Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"
Оценка 5

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
история
8 кл
27.03.2019
Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"
Рабочая программа по истории Нового времени (1800 - 1861) и истории России для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа составлена на основе авторских программ разработанных А.Я. Юдовской, П.А. Барановым, Л.М. Ванюшкиной. Новая история.1800-1913. 8 класс, «Просвещение»,2010. А.А. Данилов, Л.Г.Косулина. История России XIX век, Москва, «Просвещение», 2010 Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения истории, которые определены стандартом.
пр-ма.doc
Министерство образования РФ МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа № 2  имени Героя Советского Союза Н. И. Бореева» Рассмотрена на заседании МО протокол №           от                 Согласована заместитель директора по УВР       Утверждена       приказом директора      от                 № ______ М.В. Люманова _______Е.С.Парамонова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ по учебнику А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной  «История Нового Времени (1800­ 1900 гг.)» А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной  «История России   XIX в.» в 8 классе                                                                                                      70 часов (2 часа в неделю) Пояснительная записка.         Рабочая программа по истории Нового времени (1800 ­ 1861) и  истории России     для   8   класса   создана   на   основе   федерального   компонента государственного   стандарта   основного   общего   образования.   Рабочая программа   составлена   на   основе   авторских   программ   разработанных   А.Я. Юдовской, П.А. Барановым, Л.М. Ванюшкиной. Новая история.1800­1913. 8 класс, «Просвещение»,2010. А.А. Данилов, Л.Г.Косулина.   История России XIX век, Москва, «Просвещение», 2010                 Программа   детализирует   и   раскрывает   содержание   стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения истории, которые определены стандартом.                 Настоящая   программа   по   истории   представляет   собой   целостный документ, включающий пояснительную записку, основное содержание, учебно –   тематический   план,     требования   к   уровню   подготовки   обучающихся, перечень рекомендуемой литературы, календарно – тематический план.            Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся,   приобщения   их   к   национальным   и   мировым   культурным традициям,   интеграции   в   исторически   сложившееся   многонациональное   и многоконфессинальное   сообщество.   В   процессе   обучения   у   обучающихся   эмоционально   окрашенные   образы   различных формируются   яркие, исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных   процессов,  ориентации   в   динамично   развивающемся   Знания   об   историческом   опыте информационном   пространстве.   человечества   и   историческом   пути   российского   народа   важны   и   для понимания современных общественных процессов,  ориентации в динамично развивающемся   информационном   пространстве.   В   курсе     рассматриваются     основные   события,  происходящие  в  России     в  первой   половине  XIX  века. Внутренняя и внешняя политика правящих императоров. Значительное место отводится   проблемам   развития   общественной   мысли,   культуре   и   быта, портретам исторических деятелей. В связи с переходом на линейную систему 8   часов   данного   курса   будет   посвящено   повторению   изученного   ранее материала и уроках – практикумам.        В курсе  рассматриваются основные века мировой истории с 1800 по 1861 год.   Становление   индустриального   общества.   Успехи   и   проблемы индустриального   общества.   Строительство   новой   Европы.   Две   Америки: США и Латинская Америка. Традиционные общества в первой половине XIX веке. Значительное внимание уделено науке и искусству.    На изучение Новой истории в 8 классе отводится 2 часа в неделю, всего 25 часов, на изучение истории России ­2 часа в неделю, всего 45  часов.                  Реализация   данной   программы   способствует   использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий. Цели обучения: 1. Воспитание уважения к истории и традициям других стран, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни. 2. Освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности. 3.   Овладение   элементарными   методами   исторического   познания,   умения работать с различными источниками исторической информации. 4.   Применение   знаний   и   представлений   об   исторически   сложившихся системах   социальных   норм   и   ценностей   для   жизни   в   поликультурном,   участие   в полиэтническом   и   многоконфессиональном   обществе, межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.  5. Воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам   и   свободам   человека,   демократическим   принципам   общественной жизни. 6.   Освоение   знаний   о   важнейших   событиях,   процессах   отечественной   и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности. 7.   Овладение   элементарными   методами   исторического   познания,   умения работать с различными источниками исторической информации. 8.   Применение   знаний   и   представлений   об   исторически   сложившихся системах   социальных   норм   и   ценностей   для   жизни   в   поликультурном,   участие   в полиэтническом   и   многоконфессиональном   обществе, межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.              Основной формой организации учебного процесса является классно­ урочная   система.   В   качестве   дополнительных   форм   организации   используется   система   консультационной образовательного   процесса   поддержки, индивидуальных занятий,  семинарские занятия, самостоятельная работа   учащихся   с   использованием   современных   информационных технологий.      Организация учебного процесса  учащихся направлена на достижение следующих задач: ­ определять и объяснять понятия; ­ рассматривать общественные явления в развитии; ­ анализировать исторические явления; ­ определять свою личную точку зрения.         Осуществление целей рабочей образовательной программы обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий:  игровой (дидактические   игры,   работа   в   малых   группах,   работа   в   парах   сменного   технология   учебно­поисковой   деятельности   обучающихся, состава), проблемное обучение, личностно – ориентированное обучение.             Рабочая   программа   предусматривает   формирование   у   учащихся   общеучебных   умений   и   навыков,   универсальных   способов   деятельности   и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются учебно­ познавательные компетенции (умение самостоятельно учиться, способность к   самоанализу   и   самооценке),  информационные  (умение   ученика использовать информационные технологии для поиска, анализа необходимой информации), коммуникативные (способы взаимодействия с окружающими), а также  ценостно­ смысловая ( это мировоззрение ученика, его ориентиры, способность   понимать   окружающий   мир   и   на   основе   этого   действовать)  и общекультурная  (научная   картина   мира,   особенность   национальной   и общечеловеческой культуры, умение организовать свой досуг);        Результаты изучения курса истории приведены в разделе «Требования к уровню   подготовки   выпускников»,   который   полностью   соответствует стандарту. ориентированного   подхода;   Требования   направлены   на   реализацию     личностно   освоение   учащимися   интеллектуальной деятельности;   овладение   знаниями   и   умениями,   востребованными   в повседневной   жизни,  позволяющими   ориентироваться   в  окружающем   мире, высказывать   собственное   суждение   об   историческом   наследии   народов России. Содержание программы. Новая история (25 часа) Раздел I. Вводное повторение по Всеобщей истории.(5ч). Великие географические открытия. Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф.Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк. Усиление королевской власти в XVI­XVII вв ценности   в   обществе.   Новые   Повседневная   жизнь.   Высокое   Возрождение.   Гуманистические традиции. Начало   Реформации   в   Европе.   Борьба   католической   церкви   против Реформации. Реформация в Англии. Религиозные войны во Франции. Причины Реформации.  Протестантизм.М.  Лютер.  Ж.  Кальвин.  Распространение  идей Реформации   в   Европе.   Контрреформация.   И.   Лойола.   Религиозные   войны. Европейские   государства   в   XVI­XVIIвв.   Утверждение   абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. ГенрихVIII. Елизавета I. Кардинал   Ришелье.   Людовик   XIV.Испанская   империя   при   Карле V.Тридцатилетняя война и Вестфальская система. Век   Просвещения.   Стремление   к   царству   разума.   Эпоха   Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк. Французское Просвещение.  Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная   культура   классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия  XVII­XVIII  вв.:   барокко, и Пруссия вXVIIIв.  ФридрихII.Семилетняя война. Художественная культура Европы. Промышленный переворот в Англии. Парламент   против   короля.   Революция   в   Англии.   Путь   к   парламентской монархии.   Международные   отношения.   Причины   и   начало   Великой французской   революции.   Кризис   абсолютизма   во   Франции.   Великая французская   революция.   Начало   революции.   Революционные   политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение   монархии.   Революционный   террор.   Якобинская   диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны   Европы.   От   якобинской   диктатуры   к   18   брюмера   Наполеона Бонапарта. Раздел II. Становление индустриального общества.(5ч).    Индустриальная революция: достижения и проблемы. Индустриальное общество:   новые   проблемы   и   новые   ценности.     Наука:   создание   научной картины   мира.   Искусство  XIX  века   в   поисках   новой   картины   мира. Либералы,   консерваторы   и   социалисты:   каким   должно   быть   общество   и государство. Обучающийся должен знать/понимать основные понятия: 1. модернизация, 2. промышленный переворот,  3. экономический кризис,  4. индустриальное общество,  5. либерализм, 6.  консерватизм,  7.  утопический социализм, 8.  марксизм, 9.  анархизм. Обучающийся должен уметь.  1. Объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий. 2. Сравнивать взгляды различных представителей общественно­политических течений на развитие общества. Обучающийся   должен   уметь   использовать   приобретенные   знания   и умения в практической деятельности. 1. Определять   собственную   позицию   по   отношению   к   явлениям современной действительности. 2. Использовать   навыки   исторического   анализа   при   критическом восприятии,  получаемом из вне социальной информации. Раздел III.   Европа в эпоху наполеоновских войн. (10ч).   Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи.  Англия: сложный путь к величию и процветанию. Франция: революция 1848  года и Вторая империя. Германия: на пути к единству.  Объединение  Италии.  Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.     Обучающийся должен знать/понимать: Понятия: юнкер, канцлер, мобилизация, Парижская коммуна, реванш. Даты: 1804, 1807, 1812, 1814,1848 годы. Имена: Наполеон Бонопарт, Отто фон Бисмарк, Джузеппе Гарибальди. Обучающийся должен уметь. 1.Объяснять смысл, значение исторических понятий. 2.Называть даты важнейших событий. 3. Называть участников важнейших событий. Обучающийся должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. 1.Определять   собственную   позицию   к   социальным   явлениям действительности. 2.Использовать   навыки   исторического   анализа   при   критическом восприятии  информации из вне.                           Раздел IV. Две Америки.(2ч). Модернизация   в   США,   отмена   рабства   и   сохранение   республики. Латинская Америка в первой половине XIX века. Обучающийся должен знать/понимать. Термины:  Аболиционизм,   рабство,   плантационное   хозяйство, гражданская  война. Обучающийся  должен уметь. 1Объяснять смысл терминов. 2. Показывать государства на карте. 3. Работать с документом. 4. Приводить оценки исторических событий. Обучающийся должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. 1.Уметь   определять   собственную   позицию   на   актуальные социальные проблемы. 2.Использовать   навыки   исторического   анализа     при   отборе информации. Раздел  V.   Традиционные   общества   в  XIX  веке:   новый   этап колониализма.(3ч). Япония на пути модернизации. Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное  разрушение   традиционного  общества.  Африка:  континент  в эпоху перемен. Международные отношения: дипломатия или войны. Обучающийся должен знать/понимать. Термины: Мэйдзи, сипаи, опиумные» войны. Причины «закрытия» Японии и Китая от иностранцев. Реформы Мэйдзи. Движение тайпинов. Обучающийся  должен уметь. 1Объяснять смысл терминов. 2. Показывать государства на карте. 3. Работать с документом. 4. Приводить оценки исторических событий. Обучающийся должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. 1.Уметь   определять   собственную   позицию   на   актуальные   социальные проблемы. 2.Использовать навыки исторического анализа  при отборе информации. Содержание программы. История России (45 часа) Раздел 1. Россия в первой четверти XIX века. (15 ч). Социально­экономическое развитие в начале    Территория   и   население.   Кризис   крепостного   права.   Отходничество.   века.  XIX  Внутренняя   и   внешняя   торговля. промышленного переворота.    Развитие   транспорта.   Начало           Власть и управление в Российской империи в начале  Органы   управления   в   Российской   империи.  XIX    в.    Территориально0 административное деление. Внутренняя и внешняя политика в первой четверти     XIX    века. АлександрI  Учреждение   Министерств. .Негласный   комитет.   Указ   о   вольных   хлебопашцах.   Создание   Государственного   совета. М.М.Сперанский.      Участие   России   в   антифранцузских   коалициях.   Тильзитский   мир. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 года. М.Барклай­де­Толли. М.Кутузов. Д.Давыдов. Бородинская битва. Народный характер   войны.   Изгнание   наполеоновских   войск   из   России.   Заграничные походы  русской армии. Тамбовский край в войне 1812 г. Российская дипломатия на Венском конгрессе.       Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной   войны   1812   года.   А.А.Аракчеев.   Военные   поселения. Цензурные ограничения.        Движения   декабристов.   Первые   тайные   организации.  Северное   и Южное   общества,   их   программы.   Восстание   на   Сенатской   площади   в Петербурге 14 декабря 1825 года. Восстание Черниговского полка. Обучающийся должен знать/понимать:  термины   и   понятия:  многоконфессиональный,   отходничество, коалиция, «Негласный Комитет», Вольные хлебопашцы, Отечественная война, партизаны, народное ополчение, фураж, «Битва народов», военные поселения, аракчеевщина, декабристы, династический кризис.  даты: 1801­1825; 1803; 1810; 1807; 1812; 26 августа 1812 г.; 4­7 октября 1813 года; 14 декабря 1825 года. Обучающийся должен уметь:  называть даты важнейших событий.        называть место, участников важнейших исторических событий. читать историческую карту с опорой на легенду. объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий. приводить оценки исторических событий. работать с источниками.        Обучающийся   должен   уметь   использовать   приобретенные знания и умения     в практической деятельности. 1.Уметь определять собственную позицию по  отношению  к явлениям социальной действительности. 2.Использовать   навыки   исторического   анализа   для   формирования собственной жизненной позиции.  II   .     Россия во второй четверти XIX века (22 часа) Раздел    Внутренняя и внешняя политика во второй четверти    Николай     I  . Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над  XIX    века. обществом. III отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. Политика в области просвещения. Польское восстание 1830­1831 годы. Общественная мысль и общественные движения второй четверти  XIX века. Н.К. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820­ 1830 годов. Славянофилы и западники. П.Я. Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.      Внешняя политика  второй  четверти  XIX  века. Восточный вопрос. Россия и революция в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская   война.   Крымская   война.   Оборона   Севастополя,   её   герои. Парижский   мир.   Причины   и   последствия   поражения   России   в   Крымской войне. Русская культура первой половины     XIX    века. Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки.   Н.И.   Лобачевский.   Золотой   век   русской   поэзии.   Основные   стили   в русской культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир). Экскурсия в краеведческий музей. Дворянский быт к. XVIII – XIX вв. Обучающиеся должны знать/понимать:  понятия: цензура, жандармы, кодификация законов, контрибуция, газават,   мюридизм,   Крымская   война,   западники,   славянофилы,   романтизм, реализм, ампир.   даты: 1825­1855; 1830­1831; 1853­1856; сентябрь 1854;  имена: Николай I; П.Д. Киселёв; Е.Ф. Канкрин; А.Х. Бенкендорф; Шамиль;  Н.М. Карамзин. Обучающийся должен уметь:   анализировать, обобщать, оценивать исторические факты. формулировать определения отдельных исторических понятий. работать с историческими документами. составлять   план­конспект   параграфа,   фрагмента   исторического   источника.    читать историческую карту с опорой на легенду.        Обучающийся   должен   уметь   использовать   приобретенные знания и умения     в практической деятельности. 1.Уметь определять собственную позицию по  отношению  к явлениям социальной действительности. 2.Использовать   навыки   исторического   анализа   для   формирования собственной жизненной позиции. Учебно­тематический план По Новой истории ­25 часа № Тема Часы Формы контроля 1. Вводное   повторение   по   Всеобщей истории 5 час. текущий 2. Становление индустриального общества. 5 час. текущий 3. Строительство новой Европы. 10 час. текущий 4. 5. Две Америки. 2час. текущий Традиционные   общества   в  XIX  веке: новый этап колониализма. 3 час. текущий Учебно­тематический план По Истории России­45 часа № Тема Часы Формы контроля 1. 2. 3. Россия в первой  четверти XIX века. Россия во второй  четверти XIX века. 15 22 Повторение по Отечественной истории. 8 текущий текущий текущий   Требования к уровню подготовки обучающихся              В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:         •    основные этапы и ключевые события мира; выдающихся деятелей              всеобщей истории, истории России;         •    важнейшие достижения культуры и системы ценностей,               сформировавшиеся в ходе исторического развития;         •    изученные виды исторических источников; Уметь: •        соотносить даты событий всеобщей истории   и истории России с веком; определять               последовательность и  длительность важнейших событий  истории;         •   использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении                 различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных               источников;                                          •    показывать на исторической карте территории расселения народов, границы                государств, города, места значительных исторических событий;         •    рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая                знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание               исторических событий и памятников культуры на основе текста и              иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;                использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том               числе сочинений),  рефератов           •   соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять              существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать               исторические  явления  и  события  по  заданному  признаку;              объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять                 общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;              определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших                исторических событий;          •   объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и  личностям                 всеобщей истории, достижениям  мировой культуры;  Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: ­       понимания   исторических   причин   и   исторического   значения   событий   и явлений современной жизни; ­     высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;            ­   объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;           ­   использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в     общении с людьми   другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Средства обучения.  1. Компьютер, проектор;  2. Учебник;  3. Рабочая тетрадь;  4. Таблицы, схемы;  5. Репродукции картин;  6. Аппликации  Учебно­методические материалы по курсу.   I. Учебники, учебные пособия для учащихся: 1.  Данилов   А.   А.,   Косулина  Л.  Г.   История   России   «Просвещение», 2010.   XIX  век,   Москва, 2.Колганова Е.В., Сумакова Н.В. Поурочные разработки по истории России XIX век, Москва, «ВАКО», 2004. 3.  Петрович.В.Г.,  Петрович.Н.М., Уроки истории. Москва, 2008. 4.   Соловьёв   К.А.Универсальные   поурочные   разработки   по   новой   истории. Москва,2006. 5.   Юдовская   А.Я.,   Баранов   П.А.,   Ванюшкина   Л.М.Новая   история   (1800­ 1913).Учебник для 8 класса. М., «Просвещение», 2008. 6. Научно­ теоретический журнал «История в школе».    II. Дополнительные материалы, хрестоматии, сборники и т.п.::   1.Алиева С.К. Всеобщая история в таблицах и схемах. Москва, 2005 2. Грибов В.С.. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по новой истории. 8 класс. М.,2003   3. Слайд­ альбом «Европа в эпоху индустриализации».   4.Карты по истории для 7­11 классов.   5.Таблицы «История России».   6. Научно­теоретический журнал “История в школе”.   7. Рабочие тетради по новой истории для 7­8 классов.       8.   Школьный словарь­ справочник по истории   России для 8 классов под редакцией     В.В. Барабанова 2002г. Электронно­образовательные ресурсы:  1. Уроки истории  Кирилла и Мефодия 7­8 классы; 2. 1С: Школа. История нового времени 7­8 классы 3. 1С: Школа. Истории России XIX. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИСТОРИИ НОВОГО  ВРЕМЕНИ    8 Б  КЛАСС (25 ЧАСОВ)  № Тема урока Дата проведения  Примеча ния Колич ество  часов 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. фактиче ская Тема № 1: Вводное повторение по Всеобщей истории. (5 часов) 46 планир уемая 1ч. Великие географические открытия  и становления капитализма Реформация в странах Европы Эпоха Просвещения Буржуазные революции в  Европе в ХVII –ХVIII вв. 47 48 49 50 Практикум по теме: Европа и  Северная Америка в XVI – XVIII  вв. Тема № 2: Становление индустриального общества. (5 часов) 51 Индустриальное общество: новые  1ч. 52 проблемы и новые ценности Человек в изменившемся мире:  материальная культура и  повседневность. 1ч. 53 Наука: создание научной картины  1ч. мира. 54 Искусство XIX в. В поисках новой  1 ч. 55 картины мира. Либералы, консерваторы и  социалисты: какими должно быть  общество и государство. 1ч. Тема № 3: Европа в эпоху наполеоновских воин (10 часов) 56 1ч. Консульство и образование  наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона.  Венский конгресс. 57 1ч. 58 Англия: сложный путь к величию и  1ч. процветанию. 59 Франция Бурбонов и Орлеанов: от  1ч. революции 1830 г. к новому  политическому кризису. 60 Франция: революция 1848 г. и  1ч. Вторая империя. «Нужна ли нам единая и неделимая 1ч. 61 Италия?» Германия: на пути к единству 62 63 Австрийская империя 64 Международные отношения в  1815­1856 гг. Крымская война Война, изменившая карту Европы.  Парижская коммуна. 65 Тема № 4: Две Америки (2 часа) 66 США в XIX в.: модернизация,  отмена рабства и сохранение  республики Латинская Америка в первой  половине XIX в. 67 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. Тема № 5 Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма  (3часа) 68 1ч. Япония на пути модернизации:  «восточная мораль — западная  техника». 69 Международные отношения:  70 дипломатия или войны? Китай и Индия в первой половине  XIX веке 1ч. 1ч. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИСТОРИИ РОССИИ  8 Б  КЛАСС (45 ЧАСОВ)   №  п/п Дата проведения Тема урока Колич ество  часов планируема я фактичес кая Примечани я Тема № 1: Россия в первой четверти XIX в (1801­1825) (14 часов) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Российская империя в  начале XIX века Власть и управление в  Российской империи в  начале XIX века Внутренняя политика  Александра I в 1801­1806  гг. Внешняя политика в 1801­ 1812гг. Реформаторская  деятельность  М.М.Сперанского Отечественная война 1812  г. Основные сражения  Отечественной войны 1812  г. Заграничный поход  русской армии.  1812 год и Тамбовский  край Внутренняя политика  Александра I 1815­1825 гг. Социально­экономическое  развитие после  Отечественной войны. Общественное движение  1ч. 1ч. 02.09. 05.09. 1ч. 09.09. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 12.09. 16.09. 19.09 23.09. 26.09. 30.09. 03.10. 7.10. 1ч. 10.10 23.09. День  здоровья 13. 14. при Александре I Династический кризис1825 г. Выступление  Декабристов. Повторительно­ обобщающий урок по теме: «Правление Александра I» 1ч. 14.10 17.10 День  здоровья 1ч. 17.10 Тема № 2: Россия во второй четверти XIX в (1825­1856) (22 часа) 15. 21.10 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. Укрепление роли  государственного аппарата при Николае I. Внутренняя политика  Николая I. Общественная мысль в  России во второй четверти  XIX в.: консервативное и  либеральное движение. Революционно­ демократическое движение в России во второй  четверти XIX в. Внешняя политика  Николая I. Крымская война 1853­1856 гг. Оборона Севастополя.  Окончание Крымской  войны. Экономическое   развитие России в первой  половине XIX в. Промышленный   переворот в его особенности. Хозяйственное   развитие Тамбовского края в первой половине XIX в. Сословия России в первой половине XIX в. Города горожане   и   Тамбовской   губернии   в первой половине XIX в.   России   и   1ч. 1ч. 1ч. 24.10 28.10 1ч. 7.11. 1ч. 1ч. 1ч. 11.11 14.11 18.11 1ч. 21.11 1ч. 25.11 1ч. 28.11 1ч. 1ч. 2.12 5.12 18.11 18.11 День  здоровья 27. 28. 29. 30 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. Национальная   политика государства   в   первой половине XIX в. Кавказская война. Образования   и   наука   в первой половине XIX в. Русские   первооткрыватели и путешественники Литература,   театр   и музыка в первой половине XIX в. Изобразительное искусство в первой половине XIX в. Архитектура   в   первой половине XIX в. Быт и обычаи. Культурная жизнь Тамбовской   губернии   в первой половине XIX в. Повторительно­ обобщающий урок по теме: Российская империя в годы правления Николая I Экскурсия в краеведческий музей. Дворянский   быт   к.XVIII  ­ XIXвв.       1ч. 9.12 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 12.12 16.12 19.12. 23.12 26.12 30.12 13.01 16.01 1ч. 20.01 1ч. 23.01 День  здоровья Тема №3 : Повторение по Отечественной истории. (9 часов) 38. 27.01 1ч. Рождение российской  империи Практикум по теме:  Рождение российской  империи Россия в эпоху дворцовых  переворотов Практикум по теме:  Россия в эпоху дворцовых  переворотов Внутренняя  и внешняя  политика Екатерины II Практикум по теме:  Внутренняя  и внешняя  39. 40 41. 42. 43. 1ч. 30.01 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 3.02 6.02 10.02 13.02 политика Екатерины II Формирование территории  и многонационального  населения российского  государства в XVI­ XVIII  вв. Культура XVIII столетия 44. 45. 1ч. 17.02 1ч. 20.02 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИСТОРИИ НОВОГО  ВРЕМЕНИ    8 В КЛАСС (25 ЧАСОВ)  № Тема урока Дата проведения  Примеча ния День  здоровья Колич ество  часов фактиче ская Тема № 1: Вводное повторение по Всеобщей истории. (5 часов) 46 Великие географические открытия  планир уемая 24.02 1ч. 47 48 49 и становления капитализма Реформация в странах Европы Эпоха Просвещения Буржуазные революции в  Европе в ХVII –ХVIII вв. 50 Практикум по теме: Европа и  Северная Америка в XVI – XVIII  вв. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 28.02 3.03 7.03 10.03 Тема № 2: Становление индустриального общества. (513.03 часов) 51 Индустриальное общество: новые  14.03 1ч. проблемы и новые ценности 52 Человек в изменившемся мире:  1ч. 17.03 материальная культура и  повседневность. 53 Наука: создание научной картины  1ч. 21.03 мира. 54 Искусство XIX в. В поисках новой  1 ч. 24.03 55 картины мира. Либералы, консерваторы и  социалисты: какими должно быть  общество и государство. 1ч. 4.04 Тема № 3: Европа в эпоху наполеоновских воин (10 часов) 56 7.04 1ч. Консульство и образование  наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона.  57 1ч. 11.04 Венский конгресс. 58 Англия: сложный путь к величию и  1ч. процветанию. 59 Франция Бурбонов и Орлеанов: от  1ч. революции 1830 г. к новому  политическому кризису. 60 Франция: революция 1848 г. и  61 Вторая империя. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Германия: на пути к единству 62 63 Австрийская империя 64 Международные отношения в  1815­1856 гг. Крымская война Война, изменившая карту Европы.  Парижская коммуна. 65 Тема № 4: Две Америки (2 часа) 66 США в XIX в.: модернизация,  отмена рабства и сохранение  республики Латинская Америка в первой  половине XIX в. 67 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 14.04 18.04 21.04 25.04 28.04 2.05 5.05 12.05 16.05 19.05 Тема № 5 Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма  (3часа) 68 23.05 1ч. Япония на пути модернизации:  «восточная мораль — западная  техника». 69 Международные отношения:  70 дипломатия или войны? Китай и Индия в первой половине  XIX веке 1ч. 1ч. 26.05 30.05 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИСТОРИИ РОССИИ  8 В  КЛАСС (45 ЧАСОВ)   №  п/п Дата проведения Тема урока Колич ество  часов планируема я фактичес кая Примечани я Тема № 1: Россия в первой четверти XIX в (1801­1825) (14 часов) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Российская империя в  начале XIX века Власть и управление в  Российской империи в  начале XIX века Внутренняя политика  Александра I в 1801­1806  гг. Внешняя политика в 1801­ 1812гг. Реформаторская  деятельность  М.М.Сперанского Отечественная война 1812  г. Основные сражения  Отечественной войны 1812  г. Заграничный поход  1ч. 1ч. 02.09. 06.09. 1ч. 09.09. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 13.09. 16.09. 20.09. 23.09. 1ч. 27.09. 9. 10. 11. 12. 13. 14. русской армии.  1812 год и Тамбовский  край Внутренняя политика  Александра I 1815­1825 гг. Социально­экономическое  развитие после  Отечественной войны. Общественное движение  при Александре I Династический кризис1825 г. Выступление  Декабристов. Повторительно­ обобщающий урок по теме: «Правление Александра I» 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 30.09. 04.10. 07. 10. 11.10. 14.10 1ч. 18.10 18.10 День  здоровья Тема № 2: Россия во второй четверти XIX в (1825­1856) (22 часа) 15. 21.10 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. Укрепление роли  государственного аппарата при Николае I. Внутренняя политика  Николая I. Общественная мысль в  России во второй четверти  XIX в.: консервативное и  либеральное движение. Революционно­ демократическое движение в России во второй  четверти XIX в. Внешняя политика  Николая I. Крымская война 1853­1856 гг. Оборона Севастополя.  Окончание Крымской  войны. Экономическое   развитие России в первой  половине XIX в. Промышленный   переворот в его   России   и   1ч. 1ч. 1ч. 25.10 28.10 1ч. 8.11 1ч. 1ч. 1ч. 11.11 15.11 18.11 1ч. 22.11 1ч. 25.11 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. особенности. Хозяйственное   развитие Тамбовского края в первой половине XIX в. Сословия России в первой половине XIX в. горожане Города   и   Тамбовской   губернии   в первой половине XIX в. Национальная   политика государства   в   первой половине XIX в. Кавказская война. Образования   и   наука   в первой половине XIX в. Русские   первооткрыватели и путешественники Литература,   театр   и музыка в первой половине XIX в. Изобразительное искусство в первой половине XIX в. Архитектура   в   первой половине XIX в. Быт и обычаи. Культурная жизнь Тамбовской   губернии   в первой половине XIX в. Повторительно­ обобщающий урок по теме: Российская империя в годы правления Николая I Экскурсия в краеведческий музей. Дворянский   быт   к.XVIII  ­ XIXвв.       Рождение российской  империи Практикум по теме:  Рождение российской  империи 1ч. 29.11 1ч. 1ч. 2.12 6.12 1ч. 9.12 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 13.12 16.12 20.12 23.12 27.12 30.12 13.01 17.01 1ч. 20.01 1ч. 24.01 1ч. 1ч. 27.01 31.01 День  здоровья 40 41. 42. 43. 44. 45. Россия в эпоху дворцовых  переворотов Практикум по теме:  Россия в эпоху дворцовых  переворотов Внутренняя  и внешняя  политика Екатерины II Практикум по теме:  Внутренняя  и внешняя  политика Екатерины II Формирование территории  и многонационального  населения российского  государства в XVI­ XVIII  вв. Культура XVIII столетия 1ч. 1ч. 1ч. 1ч. 3.02 7.02 10.02 14.02 1ч. 17.02 1ч. 21.02 Министерство образования РФ МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа № 2  имени Героя Советского Союза Н. И. Бореева» Рассмотрена на заседании МО протокол №           от                 Согласована заместитель директора по УВР       Утверждена       приказом директора      от                 № ______ М.В. Люманова _______Е.С.Парамонова КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИСТОРИИ по учебнику А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной  «История Нового Времени (1800­ 1900 гг.)» А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной  «История России   XIX в.» в 8 А  классе 70 часов (2 часа в неделю)

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"

Рабочая программа по "Истории России" и "Истории Нового времени"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019