Внеклассное мероприятие по английскому языку среди учащихся 5 классов |
Игра « English-speaking countries»
Учитель английского языка: Гудожникова
Т.Н.
Цель
мероприятия: посредством игровой ситуации закрепить
знания в области страноведения, лексики, грамматики английского языка.
Задачи:
Образовательная:
-повысить мотивацию изучения английского языка;
-закрепить навыки диалогического и монологического высказываний;
-активизировать навыки восприятия англоязычной речи.
Развивающая:
-развивать память, внимание учащихся;
-умение работать в группе.
Воспитательная:
-воспитывать толерантное отношение к традициям, обычаям, культуре других стран;
Оборудование: карта мира с флажками; фигурки-магниты с изображением самолета и теплохода; раздаточный материал - листы с заданиями, карточки; жетоны; маршрутный лист и лист с правильными ответами для жюри; таблички с названиями команд; презентация в формате Power Point; наглядное пособие по теме « Время».
Подготовительная работа была проведена за неделю до мероприятия. Учащиеся поделились на 2 команды по 6-8 человек, придумали название команды, приветствие, выбрали командира, нарисовали эмблемы.
Результаты оценивает жюри. Дополнительно за правильный ответ-подсказку, игрок из команды получает жетон, который идет в копилку команды. Жетоны в конце игры превращаются в баллы. Победителем считается та команда, которая получает большее количество балов.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент (2 минуты)
(Цель: настроить детей на работу; ввести в атмосферу иноязычной речи, погрузить в языковую среду);
-Good afternoon boys and girls! I’m glad to see you! Today we play a game . We have two teams and two captains. We’ll visit some English-speaking countries. We’ll travel by plane, by ship. Let’s begin our trip in London- the capital of U. K.
Ребята представляют свои команды.
1команда:
- We are «The children of Captain Grant». Our captain is….Приветствие команды…
2 команда:
-We’re « Gullivers». Our captain is…Приветствие команды…
2. Речевая разминка (слайд 2) -(2 минуты)
(цель: развивать слуховую память; распознавать отдельные речевые сочетания в потоке речи; развивать произносительные навыки)
-Look at the slide. Listen, read and repeat after me.
Учащиеся повторяют за учителем слова и выражения.
3.Первая остановка “The United Kingdom” (слайд 3-11) (5 минут)
( цель: закрепить правильное произношение исторических названий, развитие речевой догадки)
На слайде изображены символы Великобритании. Учащиеся должны дать полное официальное название страны и перечислить ее символы.
Примерный ответ.
-It’s the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. There are some national symbols: flag “Union Jack” and the head of Britain the Queen Elizabeth II.
Задание: учащиеся должны узнать на фото достопримечательность и поднять карточку с надписью и произнести название архитектурного памятника Учитель оценивает ответ, жюри выставляют баллы. 1 правильный ответ – 1 балл.
4. Вторая остановка “Madagascar”(2 минуты)
Конкурс капитанов (слайд 12-16)
(Цель: закрепить лексический материал по теме)
-We continue our trip by plain. The next country is Madagascar.
Учитель перемещает на карте картинку с изображением самолета. Учащиеся перечисляют, какие символы государства они видят: флаг, герб. Вместе вспоминают, что на экранах видели полнометражный фильм для детей « Мадагаскар». Учитель предлагает вспомнить главных героев фильма и назвать их на английском языке.
Задание: Капитаны команд получают карточки с названиями животных. В каждом слове пропущено несколько букв. Игроки за 30секунд должны вставить буквы. Ответы оценивает жюри. Учитель демонстрирует правильные ответы на слайде, участники, произнося правильные ответы.
5. Третья станция “ India” (слайд 17-25) (10 минут)
( цель: активизация употребления цифр и алфавита в устной речи)
Путешествие продолжается. На теплоходе команды отправляются в Индию. Дети называют символы страны.
Много веков назад в стране изобрели числа и шахматы. Жители Индии, индусы, приготовили для нас задание, но для выполнения необходимо вспомнить английский алфавит (слайд 20).
Задание: Ведущий называет координаты - цифры и буквы. Игроки должны соединить координаты и поставить точку. Затем точки соединяются, и получается рисунок священного индийского животного. На английском языке учащиеся должны вписать название животного в клеточки. Ответы сдаются жюри.
Координаты: E2, C4, B7;B11;C11;C7;E7;G10;G15;I15;I10;J10;J15;L15;L10;P10;P15;R15;R10;S10;S15;U15;U10;V6;R3;L3;H2.
После того как листы сдали жюри, учитель просит назвать животное.
Правильный ответ: Elephant (слон).
6. Физминутка (слайд 25) (2 минуты)
(Цель: отдохнуть, размяться, повторить словосочетания)
Учитель рассказывает, что индусы придумали йогу (Yoga). И предлагает сделать несколько упражнений вместе. Упражнения необходимо выполнять медленно и плавно.
7.Четвертая станция “China” (слайд 27-30) (10 минут)
( Цель: повторить правила образования времени, конструкцию “It is”)
Учитель просит всех занять свои места на авиалайнере, который держит путь в Китай. Это очень колоритная страна, где наряду с национальным китайским языком соседствует английский. Дети рассказывают, какие символы изображены на картинке.
Учитель продолжает беседу: «Ученые считают, что китайцы первыми изобрели часы. На раскопках древних гробниц были обнаружены древние часы - кольцо, на которых отчетливо можно увидеть циферблат и стрелки».
Затем учащиеся повторяют правило по таблице «Время». Далее учитель раздает листы и объясняет задание.
Задание: я произношу время, вы должны написать время цифрами и нарисовать стрелки на циферблате.
Результаты оценивает жюри. Учитель демонстрирует правильные ответы (слайд 30).Дети произносят правильные ответы.
8. Пятая станция “Australia”(слайд 31-33) (10 минут)
( Цель: повторить цвета, правила употребления конструкций «There is/ there are»)
Путешествие продолжается, и команды на теплоходе отправляются в Австралию. Учащиеся перечисляют символы страны. Все участники погружаются на дно океана.
Задание: ( Необходимо сделать несколько карточек с изображением рыб.) Инструктор называет число и окрас рыб. Игроки поднимают картинку с изображением данных рыб. Ответы оценивает учитель, баллы выставляет жюри.
1. There are 4 white, 2 red, 1 yellow, and 3pink fish.
2. There is 1 blue, 2 red, 2 yellow, 3 black and 2 white fish.
3. There are 3 blue, 2 white, 3 red, 1 orange and 1 black fish
9. Шестая станция “The United States of America” (слайд 35-39) (10минут)
( Цель: повторить личные местоимения, активизировать употребление глагола to be в устной и письменной речи)
После Австралии на самолете путешественники отправляются в Соединенные Штаты Америки. Ученики называют символы страны.
Ведущий рассказывает детям об Уолте Диснее, который придумал и нарисовал удивительный мир « Дисней» и просит вспомнить и назвать героев мультфильмов (слайд 36).
Задание: Учащимся необходимо вставить в предложения пропущенные формы глагола to be в настоящем времени.
Ответы оценивает жюри.
10. Седьмая станция “ Canada”(слайд 41-45) (10 минут)
( Цель: повторение лексического материала по теме « Здравствуйте! Рад вас видеть»)
Путешествие продолжается на самолете. Игроки держат путь в Канаду. И здесь участники путешествия посетят школу и посмотрят, как учатся их сверстники.
В начальной школе дети учатся с 1 по 6 классы. В день у школьников бывает только 4 урока, которые длятся 75 минут. В субботу и воскресенье все учащиеся отдыхают.
Задание: Составить из букв название школьных предметов и вписать их в расписание. Названия предметов могут повторяться.
Ответы оценивает жюри. Затем учитель демонстрирует правильные ответы (слайд 45), дети читают и переводят названия предметов.
11. Восьмая станция”The United Kingdom” (слайд 46-47)-5 мин.
-Наше путешествие заканчивается. Сегодня мы с вами посетили несколько англоязычных стран, познакомились с культурой и обычаями. Узнали, какой вклад эти страны внесли в историю развития мировой культуры, искусства, науки и техники.
Члены жюри подводят итоги игры. Команды награждаются грамотами и сладкими призами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.