Конспект внеклассного мероприятия по музыке в 1 классе Музыкальный ринг"
Оценка 4.9
Конкурсы
docx
музыка
1 кл
21.02.2017
Проведение данного мероприятия поможет обобщить и закрепить знания учащихся по предмету, выяснить степень усвоения пройденного материала; развивает творческие способности учащихся, умение быстро и правильно отвечать на вопросы; воспитывает чувство коллективизма, учит воспринимать и понимать музыкальный мир и просто поднимает настроение всем участникам игры!
1 класс МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИНГ.docx
1 класс – «МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИНГ»
Цель:
1.
Обобщить и закрепить знания учащихся в ходе игры «Музыкальный ринг» и выяснить степень
усвоения пройденного материала.
2.
Развивать творческие способности. Умение быстро и правильно отвечать на вопросы. Выполнять
задания в группах.
Воспитывать чувство коллективизма. Учить воспринимать и понимать музыкальный мир.
3.
Тип урока : Игра.
Подготовка: в классах до этого мероприятия выбираются 3 человек в команду. Они выбирают название своей
команде. Выбрать капитана команды.
Оборудование урока: грамоты в награду. Слайдовая презентация, сигнальные карточки (всего 3), листочки
для жюри, ручки для жюри. Карточки: инструменты: скрипка, арфа, гитара, барабан, треугольник, бубен, труба,
флейта, жалейка (по 3 комплекта); 3 листа с названиями групп инструментов. Музыкальные инструменты и предметы
для шумовой сказки. Карточки для персонажей шумовой сказки: (1. ежик целлофановый пакет, 2
заяц кастаньеты; 3дятел ложки , 4 сова шлёпает руками себя по бокам. 5 лягушка квакает трещотка
медленно, 6 металлофон – несколько раз провести быстро палочкой. ), маски для этих персонажей.
листы бумаги для каждой команды для 4 тура.
Ход занятия:
1.
Организационный момент: \Под музыку «Тикотико» бразильского
композитора Зекинья де Абреу дети и сопровождающие их педагоги заходят в помещение и
рассаживаются на места для зрителей.\
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые педагоги! Мы рады
приветствовать вас на программе "Музыкальный ринг". Сегодня у вас
есть возможность проверить свои знания в области музыки, а для этого
нам нужно пригласить сюда на сцену команды и каждого класса.
В этом зале не скучаем.
Мы сегодня поиграем,
И станцуем, и споем,
И расскажем обо всем!
А за нашей игрой будут наблюдать наши гости, которые будут
болеть за команды. У нас есть независимое жюри, которое поможет нам
подвести итоги и узнать, кто лучше знает музыку.
Пожелаем всем игрокам удачной игры, и пусть победят сильнейшие
и умнейшие!
У нас 3 команды. Домашнее задание было следующее: надо
придумать название команде, выбрать капитана команды, уметь
представить свою команду. Представьтесь, пожалуйста! \команды представляются\
Команды представились и можем приступать к самой игре.
\Звучит ФАНФАРА\
1 тур: В первом туре мы проведём разминку я буду задавать
вопросы по очереди каждой команде, а вы постарайтесь дать как можно
больше правильных ответов. Каждый правильный ответ – 1 балл
1 Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что
угодно,
Песней полон коридор —
Так старается наш... (хор)
5 Все герои спектакля на
А инструмент тот вечно
сцене танцуют –
модный.
Не поют, не играют и не
Он никогда не станет
рисуют...
старым.
Прекраснее спектакля в
Тот инструмент зовем...
театрах нет,
(гитарой)
А называется он просто — ...
2 Три струны, играет звонко
Инструмент тот —
«треуголка».
Поскорее узнавайка,
Что же это?... (Балалайка)
3 За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…
(Ложках)
(балет)
6 Сон и отдых позабыты:
Песню пишет …
(Композитор)
7 Коллектив музыкантов,
что вместе играют,
И музыку вместе они
исполняют.
Бывает он струнный и
духовой,
Эстрадный, народный и
всякий другой. (Оркестр)
4 Песню запоем все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и
дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
8 На листочке, на страничке
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.
(нотный стан и ноты) 9 Под музыку эту проводят
солдат. (марш)
Чтоб в ногу шагал генерал и
парад, Первый тур закончен. Жюри подводит итоги.
\Жюри объявляет результаты 1 тура.\
Звучат фанфары.
2 тур:
на карточках – музыкальные инструменты.\ (инструменты: скрипка, гусли,
гитара, барабан, треугольник, бубен, труба, флейта, жалейка)\. Каждой команде я
предлагаю прослушать фрагмент произведения и определить солирующий
инструмент. Группы молча показывают нам, какой инструмент звучит. Та
команда, которая показывает правильный инструмент, получает 1 балл.
Но та команда, которая первая поднимает правильный ответ, получает
дополнительный балл, если еще правильно называет этот инструмент.
(звучат: труба, жалейка и гусли, скрипка, флейта, барабаны, гитара)
Молодцы! А пока жюри подводит итоги, выступает 1а
класс!\выступает\
Жюри подводит итоги.
3 тур (звучат фанфары)
У вас на столах лежат еще инструменты. Разделите их на 3 группы:
струнные, духовые, ударные (инструменты: скрипка, гусли, гитара, барабан,
треугольник, бубен, труба, флейта, жалейка)
Пока команды выполняют задание ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ! Для
этого я приглашаю шесть смельчаков.
Каждый ребенок выбирает, не глядя, карточку с именем персонажа: Трусливый заяц,
Ежик, Сова, Дятел, Лягушка квакает, Лягушка прыгает. Затем ведущий раздает шумовые
инструменты для каждого участника игры.
Ведущий: А сейчас, дорогие ребята, мы с вами побываем в студии,
на записи детской радиосказки «Трусливый заяц». Я вместо диктора
буду читать текст, а вы с помощью шумовых инструментов изображать
персонажей сказки.
Жилбыл в лесу заяцтрусишка.
Ведущий читает текст сказки:
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!(ежик
целлофановый пакет) Испугался заяц и бежать. (заяц кастаньеты – стучим быстро)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть.
А дятел на сосне как застучит! (дятел ложки изображают стук дятла)
Бросился заяц бежать. (заяц кастаньеты – стучим быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает!
(сова шлёпаем руками себя по бокам)
Побежал заяц из леса к речке. (заяц кастаньеты – стучим быстро)
А на берегу речки лягушки сидели. (лягушка трещотка медленно,
подражая кваканью лягушек)
Увидели они зайца и прыг в воду. (лягушка металлофон – несколько раз
провести быстро палочкой)
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались и смело поскакал
обратно в лес. (заяц кастаньеты – медленно! "смелый заяц").
Ведущий: Спасибо, друзья, рассаживайтесь по местам. Команды
выполнили задание. Посмотрите, как надо было выполнить задание
правильно. А пока жюри подводит итоги 3 тура, выступает 1 б класс.
\1 б класс выступает\
4 тур: \фанфары\
В этом туре у отстающей команды есть шанс обойти соперника. На
листе бумаги, вам предлагается составить как можно больше слов, в
состав которых входят названия нот. Например: помидор – в этом слове
спрятались две ноты: ми и до. На это дается 2 минуты. А мы пока
посмотрим небольшой клип.\ Песенка про ноты.\
5 тур \фанфары\
И последний тур – «Угадай мелодию!». Будут звучать мелодии
песен, а ваша задача назвать песню или строчку из песни. Та команда,
которая хочет ответить, поднимает сигнальную карточку. Задание на
скорость и знание песен. («ложкой снег мешая», «Песенка охраны» , «Два веселых
гуся», « Кабы не было зимы». «Песенка кота Леопольда – Дождик босиком», «Мы в город
Изумрудный», «Ничего на свете лучше нету», «От улыбки сьанет всем светлей», «Пусть
бегут неуклюже»)
Пока жюри подсчитывает баллы, выступает 1в класс. \выступление\
\Фанфары \
Дорогие друзья, давайте подведем итоги сегодняшней нашей
встречи: Со счетом, …….побеждает команда «,,,,,,,,,,,,,,,,,,)!
Ведущий вручает каждому участнику победившей команды свидетельство.\ Вы все молодцы, потрудились на славу,
И вам я оценки поставлю в награду.
«Пятерки» конечно, вы все заслужили,
Вы все молодцы, и всем вам спасибо!
Конспект внеклассного мероприятия по музыке в 1 классе Музыкальный ринг"
Конспект внеклассного мероприятия по музыке в 1 классе Музыкальный ринг"
Конспект внеклассного мероприятия по музыке в 1 классе Музыкальный ринг"
Конспект внеклассного мероприятия по музыке в 1 классе Музыкальный ринг"
Конспект внеклассного мероприятия по музыке в 1 классе Музыкальный ринг"
Конспект внеклассного мероприятия по музыке в 1 классе Музыкальный ринг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.