Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Турнир знатоков".

  • Игры
  • docx
  • 10.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса "Турнир знатоков русского языка". Цель проведения мероприятия: привитие любви к великому русскому языку, формирование интереса к нему как к учебному предмету, повышение общей языковой культуры; развитие интереса к изучению русского языка, воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову; совершенствовать навыки коллективной работы.Внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса "Турнир знатоков русского языка". Цель проведения мероприятия: привитие любви к великому русскому языку, формирование интереса к нему как к учебному предмету, повышение общей языковой культуры; развитие интереса к изучению русского языка, воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову; совершенствовать навыки коллективной работы.
Иконка файла материала внеклассное по русскому языку.docx
Выступление на МО начальных классов Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков русского Тема: языка" Учитель: Заречнева О. Г. Класс: 3 «А» ГУ «Денисовская средняя школа» 11.12.2015 годВнеклассное мероприятие для учащихся 3 класса "Турнир знатоков русского языка". Цель проведения мероприятия:  привитие любви к великому русскому языку,  формирование интереса к  нему как к учебному предмету,  повышение общей языковой культуры; развитие интереса к изучению  русского языка, воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову; совершенствовать навыки  коллективной работы. Оборудование: презентация, карточки, грамоты. Ход мероприятия. Учитель. Ребята, сегодня мы собрались на «Турнир знатоков русского языка». Освоить русский язык –  трудное дело. Надеюсь, что вы не побоитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык – необыкновенный  язык и мы в этом убедимся. Учитель: Добросовестно учись. 2 ученик. В школу ходим мы не зря, Без наук никак нельзя! В жизнь неграмотным войдешь За минуту пропадешь. Чтоб ошибок избежать, Ум свой надо развивать. А в игре проверить можно Просто будет или сложно Сегодня мы отправимся в загадочный поход, Дорогу здесь пусть каждый изберет Вот карта нашего пути: А что поможет нам пройти? 1 ученик Если хочешь строить мост Наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь – Хорошо работай в школе - Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас! Давайте споём песенку друзей Грамматики. Мы едем, едем, едем В далекие края. И много интересного Узнаем вновь, друзья. А солнце ярко светит, И радостно всем нам. Мы станем чуть умнее, Сегодня будут задания, которые потребуют от вас  хороших знаний. Нам предстоит выяснить и выбрать  лучших знатоков русского языка.  Все беды пополам. Припев: Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! Все слова исправим, друг! Точки, запятые, знаки дорогие, Орфограммы, сочетания – ­ Где вы, интересные задания? Приветствие команд. 1 задание. Ведущая. Ребята, вы прибыли на станцию «Составь слова». Составьте новые слова из слова СЛОВАРИК. (Каждая команда составляет слова на листочке за 3 минуты). Игра со зрителями (загадки – словарные слова). Не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами терпеливым языком.   Книга Да железный обушок, закалённый гребешок.       Топор Замечательный дружище, деревянная ручища Железный нос в  землю врос,Роет, копает, землю разрыхляет.    Лопата Новый дом несу в руке, двери дома на замке, А живут в доме том: книжки, ручки и альбом.        Портфель Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки­дробинки. (Горох) На припеке у пеньков много тонких стебельков, Каждый тонкий стебелек держит алый огонек, Разгребаем стебельки­собираем огоньки. (Земляника) Льется речка ­ мы лежим. Лед на речке ­ мы бежим. (Коньки) Русская красавица стоит на поляне, В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза) А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят.(помидоры) То ли с крыши, то ли с неба – Или вата, или пух. Или, может, хлопья снега Появились летом вдруг? Кто же их исподтишка Сыплет будто из мешка? (тополь) Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать стали под осень Не одну нашли, а восемь. (Картошка) 2 задание. «Найдите и подчеркните слова, которые спрятались». Мнсубботааяюшнаюкзснпятницабжмесяццжлгшзвторникчщэъпонедельниккмювчерабгедфзс редаяюэъьмкнеделярсжчетвергхзчкзыемкхпвоскресеньеникфрспноябрькжцумр 3 задание. «Изобрази». Сундучок. Петух, обезьяна, лягушка, медведь. 4 задание. Ребусы. 5 задание. «Какие гласные потерялись в словах?» - Врн рбт - - блт крзн - трлк - мдвдь - лстнц - втр - грд – брз - мшн - Мскв - врт - млк - дрвн - слвй- двчк - дрг - 6 задание «Нарисуй отгадку». Рисуют отгадку по одному на листе (магнитная доска). Рыжий молокозавод День жует и ночь жует: Ведь траву не так легко Переделать в молоко! ( корова)Мой белый брат во льдах живет И рыбу ест морскую, А я люблю пчелиный мед И ягоду лесную. (медведь) 7 задание. «Составь слова из 1, 2, 3, 4 слогов». 8 задание «Слова аннаграмы». Например: весна – навес, масло – смола. Лето, атлас, оплата, кукла. 9 задание. «Фразеологизмы». • Рукой подать ….. • В час по чайной ложке …. • Морочить голову ….. • Во весь дух ….. • Работать засучив рукава …. • Прикусить язык ……… 10 задание. «Догадайся по описанию». 11 задание. «Исправь пословицу».  Одна голова хорошо, а две некрасиво.   Чтение – лучшее мучение.   Одна нога здесь, а другая в гипсе.   Скучен день до вечера, коли делать уроки.   Друзья познаются на контрольной.              Трудно в учении – легко на каникулах   12 задание. «Найди лишнее слово. Докажи».  Газета, Печкин, письмо, почтальон.  13 задание. «Перевёртыши». Поменяй значение каждого   Гаврюша, Мурка, Матроскин, корова. слова на противоположное. Кто быстрее справится.  ГРОМЧЕ, КОШКИ, ПЁС В ПОДВАЛЕ - ТИШЕ МЫШИ, КОТ НА КРЫШЕ  ОГРОМНОМУ ДУБУ ЖАРКО ЛЕТОМ – меленькой ёлочке холодно зимой   14.Подведение итогов.  Пока жюри подводит итоги, наградить знатоков-зрителей (Конфеты).  Учитель. Со всеми заданиями вы справились блестяще! А помог вам в этом – русский язык – это удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли, чувства, настроение, передавать увиденное и услышанное.Желаю вам успехов в дальнейшем изучении языка!     СЛОВАРИК     СЛОВАРИК     СЛОВАРИК     Мнсубботааяюшнаюкзснпятницабжм есяццжлгшзвторникчщэъпонедельни ккмювчерабгедфзсредаяюэъьмкнеде лярсжчетвергхзчкзыемкхпвоскресень еникфрспноябрькжцумр  Мнсубботааяюшнаюкзснпятницабжм есяццжлгшзвторникчщэъпонедельни ккмювчерабгедфзсредаяюэъьмкнеде лярсжчетвергхзчкзыемкхпвоскресень еникфрспноябрькжцумр  Мнсубботааяюшнаюкзснпятницабжм есяццжлгшзвторникчщэъпонедельни ккмювчерабгедфзсредаяюэъьмкнеде лярсжчетвергхзчкзыемкхпвоскресень еникфрспноябрькжцумр  петух обезьяна лягушка  Лето - , атлас- , оплата- , кукла- .   Лето - , атлас- , оплата- , кукла- .   Лето - , атлас- , оплата- , кукла- .   ГРОМЧЕ, КОШКИ, ПЁС В ПОДВАЛЕ  ОГРОМНОМУ ДУБУ ЖАРКО ЛЕТОМ   ГРОМЧЕ, КОШКИ, ПЁС В ПОДВАЛЕ  ОГРОМНОМУ ДУБУ ЖАРКО ЛЕТОМ   ГРОМЧЕ, КОШКИ, ПЁС В ПОДВАЛЕ  ОГРОМНОМУ ДУБУ ЖАРКО ЛЕТОМ -  Врн -  рбт  блт -  крзн -  трлк -  мдвдь -  лстнц -  втр -  грд –  брз -  мшн -  Мскв -  врт -  млк -  дрвн -  слвй-  двчк -  дрг -  -  Врн -  рбт  блт -  крзн -  трлк -  мдвдь -  лстнц -  втр -  грд –-  брз  мшн -  Мскв -  врт -  млк -  дрвн -  слвй-  двчк -  дрг -  -  Врн -  рбт  блт -  крзн -  трлк -  мдвдь -  лстнц -  втр -  грд –  брз -  мшн -  Мскв -  врт -  млк -  дрвн -  слвй-  двчк -  дрг -                                                             1 ведущий.  Сегодня мы собрались на «Турнир знатоков русского языка». Освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не побоитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык – необыкновенный язык и мы в этом убедимся. 2 ведущий. Сегодня мы отправимся в загадочный поход, Дорогу здесь пусть каждый изберет Вот карта нашего пути: А что поможет нам пройти?  Стихи.   1 ведущий.  Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас! Давайте споём песенку друзей Грамматики.  2 ведущий.  Сегодня будут задания, которые потребуют от вас  хороших знаний. Нам предстоит  выяснить и выбрать лучших знатоков русского языка.    1 ведущий.  Ребята, вы прибыли в страну Словария.  1 задание.  Составьте новые слова из слова СЛОВАРИК.   2 ведущий.  2 задание. «Найдите и подчеркните слова, которые спрятались».   1 ведущий.  3 задание.     