Конспект внеклассного мероприятия «Праздник праздников - Пасха».
Оценка 4.7

Конспект внеклассного мероприятия «Праздник праздников - Пасха».

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
06.04.2019
Конспект внеклассного мероприятия   «Праздник праздников - Пасха».
Конспект внеклассного мероприятия «Праздник праздников - Пасха». Описание материала: Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается конспект внеклассного мероприятия «Праздник Светлой Пасхи». Данный материал может быть полезен педагогам начальной школы и дошкольных учреждений. Цель: Знакомство с историей и традициями празднования Пасхи. Задачи: •выявить и расширить знания детей о празднике Пасха и подготовке к нему ; •способствовать формированию комплексных представлений о христианском празднике Пасха; •пробудить эмоциональную отзывчивость, интерес к православной культуре. Оборудование: презентация, крашеные яйца для игр, пять маленьких колокольчиков, поздравительные открытки, пасхальный стол с самоваром и вербами. Форма организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы работы: наглядный, словесный, практический, репродуктивный. Ожидаемые результаты: Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: умение определить тему и цель деятельности на занятии совместно с воспитателем. Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; мотивация к целенаправленной познавательной и практической деятельности.
ПРАЗДНИК ПАСХАДокумент Microsoft Office Word.docx
Конспект внеклассного мероприятия   «Праздник праздников ­ Пасха».  Описание материала: Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается конспект внеклассного  мероприятия «Праздник Светлой Пасхи». Данный материал может быть полезен педагогам  начальной школы и дошкольных учреждений.  Цель: Знакомство с историей и традициями празднования Пасхи. Задачи:  •выявить и расширить знания детей о празднике Пасха и подготовке к  нему ; •способствовать формированию комплексных представлений о христианском празднике Пасха; •пробудить эмоциональную отзывчивость, интерес к православной культуре. Оборудование: презентация, крашеные яйца для игр, пять маленьких колокольчиков,  поздравительные открытки, пасхальный стол с самоваром и вербами. Форма организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы работы: наглядный, словесный, практический, репродуктивный.  Ожидаемые результаты: Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: умение определить тему и цель деятельности на занятии совместно с воспитателем. Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; мотивация к целенаправленной  познавательной и практической деятельности. Ход мероприятия 1. Актуализация знаний. Дети, я называю несколько слов, ваша задача определить, что их объединяет – кулич, свеча, яйцо,  творог. (Эти слова связаны с празднованием Пасхи) ­Может быть, вы уже знаете, что означают эти слова? (Слайд 1)  ­Покажите пасху и кулич. ­Что вы знаете о празднике Пасха?  ­Хотите узнать больше? ­Как назовём наше мероприятие? Какую поставим цель? (Слайд 2)  2. Из истории праздника.  Нет для христиан праздника радостнее, чем Пасха, потому что это праздник, посвящённый  воскресению Иисуса Христа. В Иерусалиме Иисус Христос был распят на кресте, но на третий день  после смерти Он воскрес из мёртвых. «Праздник праздников» ­ так называют Пасху православные. (Слайд 3­12) Вечером перед Пасхой все отправлялись в храм, где всю ночь шла большая служба. Она так и  называется – всенощное бдение. «Бдение» ­ от глагола «бдить»: быть внимательным, не спать.  Вместе с родителями не спали в эту священную ночь и дети, их тоже брали в храм на праздник, даже  самых маленьких. (Слайд 13­14)   В эту ночь обязательно происходил крестный ход: впереди священник с крестом, а за ним дети и  взрослые с зажженными свечами, выходили на улицу и с молитвами и пением псалмов обходили вокруг храма. Ведь Сын Божий Иисус Христос рождён от света и принёс людям свет. Так люди  подтверждали свою верность Христу­свету: тысячи и тысячи маленьких огоньков зажигались по  Руси в весенней пасхальной ночи. (Слайд 14)   ­ Посмотрите, дети, как проходит в церкви освещение пасхальных куличей, пасок и яиц. (Слайд 6)  г) А после службы, усталые, но радостные, люди расходились по домам. «Христос воскресе!» ­  радостно говорят они друг другу и «христосуются» ­ обмениваются поцелуями и крашеными  яйцами. Первое полученное яйцо считалось священным, и его сохраняли целый год. (Слайд 7)  д) Но прежде чем лечь спать, наши предки садились за стол. Ведь в пасхальную ночь кончался  Великий пост, во время которого нельзя есть мясного, рыбного, молочного, – теперь же можно есть  всё, что захочешь. А потому дома всех ждали накрытые столы. (Слайд 7) Кроме яиц, к Пасхе обязательно готовили творожные пасхи и пекли куличи, на которых горели  свечи. По тому, как удался хозяйке кулич, судили о будущем: если поднялся, всё будет хорошо, а  если корка растрескалась – жди неприятностей. (Слайд 8) е) После пасхальной трапезы и короткого сна начинались народные гулянья, которые длились  неделю, и вся эта неделя была заполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости.  (Слайд 9) ж) В России Пасху ещё называли Велик день, Светлый день. Этот праздник символизирует победу  добра над злом, жизни над смертью. У крестьян существовало поверье, что на Пасху солнце играет.  И многие старались подкараулить это мгновение. Молодёжь взбиралась на крыши, чтобы встретить  солнышко. (Слайд 10)  Даже дети обращались к солнцу с песенкой: Солнышко, вёдрышко, Выгляни в окошечко! Солнышко, покатись, Красное, нарядись!  з) Дети выходят исполнить песенку солнцу. Проговаривают выразительно слова песенки, выполняя  соответствующие движения. (Слайд 11) и) На Пасху повсюду разрешается звонить в колокола, поэтому звучит беспрерывный колокольный  звон, поддерживая радостное, праздничное настроение. Вот как описывает это событие русский поэт  Сергей Есенин: Колокол дремавший Разбудил поля, Улыбнулась солнцу Сонная земля. Понеслись удары К синим небесам, Звонко раздаётся Голос по лесам. (Слайд 12) к) Звучит фонограмма колокольного звона. (Слайд 13)  л) Дети берут маленькие колокольчики и стараются красиво звонить. Исполняют звон несколько групп, выбирают лучших. м) Пасхи не бывало без качелей. Почти в каждом дворе устраивались качели для детей, а на главной  площади заранее вкапывались столбы, навешивались веревки, прикреплялись доски ­ возводились  общественные качели и карусели. Верили люди: чем больше и выше качаешься в праздник, тем  счастливее и успешнее будет год, тем лучше будет урожай. (Слайд 14)  н) Многие традиции празднования Пасхи сохранились и в наше время. (Слайд 15)  ­Какие из них вы знаете? (В чистый четверг люди наводят порядок в квартирах, красят яйца, в  страстную пятницу дома наполняются запахом пекущихся куличей, творожных пасок. Сам праздник  начинается с торжественного богослужения.)  3. Игры. (Слайд 16)  Пасхальным развлечением были игры с крашеными яйцами. Давайте и мы с вами поиграем. а) «Пасхальный керлинг» (Слайд 17) В нарисованном кругу, в центре, помещено белое яйцо. Каждому игроку дается яйцо. По цвету яйца  у всех разные. Игроки с одинакового расстояния подкатывают свое яйцо как можно ближе к белому  яйцу, находящемуся в центре, но стараются не задеть его своим яйцом. Победителем становится тот, чье яйцо оказалось ближе к белому. б) «Переноска крашенок» (Слайд 18) Все участники разбиваются на две команды. Играющие должны добежать до назначенного места и  вернуться назад, передав ложку с яйцом следующему игроку. Выигрывает команда быстрее и  качественнее выполнившая задание. в) «Бой крашенками» (Слайд 19) На Пасху принято «биться яйцами», стукать тупым или острым концом сваренного крашеного яйца в яйцо соперника. Выиграет тот, чье яйцо не треснуло. Проигравший отдает свое яйцо победителю.  4. Рефлексия. ­О каком празднике мы с вами сегодня говорили? ­Что вы нового узнали об этом празднике? ­Что вам запомнилось?  5. Итоги. Звучит стихотворение и песня о Пасхе. (Слайд 20)  Всем участникам вручаются пасхальные открытки  ­Пасха ­ это время радости, праздник победы над смертью, скорбью и печалью. Я желаю вам надолго сохранить светлое и радостное настроение, пусть душа ваша наполнится  любовью, добротой и надеждой. (Слайд 21)  Используемая литература: • Классные часы. 2 класс /Авт.­сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО. 2013. – 272 с. • Праздники на Руси. / М.В. Межиева. – М.: Белый город. 2012. – 48 с.

Конспект внеклассного мероприятия «Праздник праздников - Пасха».

Конспект внеклассного мероприятия   «Праздник праздников - Пасха».

Конспект внеклассного мероприятия «Праздник праздников - Пасха».

Конспект внеклассного мероприятия   «Праздник праздников - Пасха».

Конспект внеклассного мероприятия «Праздник праздников - Пасха».

Конспект внеклассного мероприятия   «Праздник праздников - Пасха».

Конспект внеклассного мероприятия «Праздник праздников - Пасха».

Конспект внеклассного мероприятия   «Праздник праздников - Пасха».

Конспект внеклассного мероприятия «Праздник праздников - Пасха».

Конспект внеклассного мероприятия   «Праздник праздников - Пасха».

Конспект внеклассного мероприятия «Праздник праздников - Пасха».

Конспект внеклассного мероприятия   «Праздник праздников - Пасха».

Конспект внеклассного мероприятия «Праздник праздников - Пасха».

Конспект внеклассного мероприятия   «Праздник праздников - Пасха».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2019