Конспект внеклассного мероприятия «Праздник праздников - Пасха».
Описание материала: Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается конспект внеклассного мероприятия «Праздник Светлой Пасхи». Данный материал может быть полезен педагогам начальной школы и дошкольных учреждений.
Цель: Знакомство с историей и традициями празднования Пасхи.
Задачи:
•выявить и расширить знания детей о празднике Пасха и подготовке к нему ;
•способствовать формированию комплексных представлений о христианском празднике Пасха;
•пробудить эмоциональную отзывчивость, интерес к православной культуре.
Оборудование: презентация, крашеные яйца для игр, пять маленьких колокольчиков, поздравительные открытки, пасхальный стол с самоваром и вербами.
Форма организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы работы: наглядный, словесный, практический, репродуктивный.
Ожидаемые результаты:
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные: умение определить тему и цель деятельности на занятии совместно с воспитателем.
Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; мотивация к целенаправленной познавательной и практической деятельности.
ПРАЗДНИК ПАСХАДокумент Microsoft Office Word.docx
Конспект внеклассного мероприятия «Праздник праздников Пасха».
Описание материала: Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается конспект внеклассного
мероприятия «Праздник Светлой Пасхи». Данный материал может быть полезен педагогам
начальной школы и дошкольных учреждений.
Цель: Знакомство с историей и традициями празднования Пасхи.
Задачи:
•выявить и расширить знания детей о празднике Пасха и подготовке к нему ;
•способствовать формированию комплексных представлений о христианском празднике Пасха;
•пробудить эмоциональную отзывчивость, интерес к православной культуре.
Оборудование: презентация, крашеные яйца для игр, пять маленьких колокольчиков,
поздравительные открытки, пасхальный стол с самоваром и вербами.
Форма организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы работы: наглядный, словесный, практический, репродуктивный.
Ожидаемые результаты:
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные: умение определить тему и цель деятельности на занятии совместно с воспитателем.
Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; мотивация к целенаправленной
познавательной и практической деятельности.
Ход мероприятия
1. Актуализация знаний.
Дети, я называю несколько слов, ваша задача определить, что их объединяет – кулич, свеча, яйцо,
творог. (Эти слова связаны с празднованием Пасхи)
Может быть, вы уже знаете, что означают эти слова? (Слайд 1)
Покажите пасху и кулич.
Что вы знаете о празднике Пасха?
Хотите узнать больше?
Как назовём наше мероприятие? Какую поставим цель? (Слайд 2)
2. Из истории праздника.
Нет для христиан праздника радостнее, чем Пасха, потому что это праздник, посвящённый
воскресению Иисуса Христа. В Иерусалиме Иисус Христос был распят на кресте, но на третий день
после смерти Он воскрес из мёртвых. «Праздник праздников» так называют Пасху православные. (Слайд 312) Вечером перед Пасхой все отправлялись в храм, где всю ночь шла большая служба. Она так и
называется – всенощное бдение. «Бдение» от глагола «бдить»: быть внимательным, не спать.
Вместе с родителями не спали в эту священную ночь и дети, их тоже брали в храм на праздник, даже
самых маленьких. (Слайд 1314)
В эту ночь обязательно происходил крестный ход: впереди священник с крестом, а за ним дети и
взрослые с зажженными свечами, выходили на улицу и с молитвами и пением псалмов обходили вокруг храма. Ведь Сын Божий Иисус Христос рождён от света и принёс людям свет. Так люди
подтверждали свою верность Христусвету: тысячи и тысячи маленьких огоньков зажигались по
Руси в весенней пасхальной ночи. (Слайд 14)
Посмотрите, дети, как проходит в церкви освещение пасхальных куличей, пасок и яиц. (Слайд 6)
г) А после службы, усталые, но радостные, люди расходились по домам. «Христос воскресе!»
радостно говорят они друг другу и «христосуются» обмениваются поцелуями и крашеными
яйцами. Первое полученное яйцо считалось священным, и его сохраняли целый год. (Слайд 7)
д) Но прежде чем лечь спать, наши предки садились за стол. Ведь в пасхальную ночь кончался
Великий пост, во время которого нельзя есть мясного, рыбного, молочного, – теперь же можно есть
всё, что захочешь. А потому дома всех ждали накрытые столы. (Слайд 7)
Кроме яиц, к Пасхе обязательно готовили творожные пасхи и пекли куличи, на которых горели
свечи. По тому, как удался хозяйке кулич, судили о будущем: если поднялся, всё будет хорошо, а
если корка растрескалась – жди неприятностей. (Слайд 8)
е) После пасхальной трапезы и короткого сна начинались народные гулянья, которые длились
неделю, и вся эта неделя была заполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости.
(Слайд 9) ж) В России Пасху ещё называли Велик день, Светлый день. Этот праздник символизирует победу
добра над злом, жизни над смертью. У крестьян существовало поверье, что на Пасху солнце играет.
И многие старались подкараулить это мгновение. Молодёжь взбиралась на крыши, чтобы встретить
солнышко. (Слайд 10)
Даже дети обращались к солнцу с песенкой:
Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, покатись,
Красное, нарядись!
з) Дети выходят исполнить песенку солнцу. Проговаривают выразительно слова песенки, выполняя
соответствующие движения. (Слайд 11)
и) На Пасху повсюду разрешается звонить в колокола, поэтому звучит беспрерывный колокольный
звон, поддерживая радостное, праздничное настроение. Вот как описывает это событие русский поэт
Сергей Есенин:
Колокол дремавший
Разбудил поля,
Улыбнулась солнцу
Сонная земля.
Понеслись удары
К синим небесам,
Звонко раздаётся
Голос по лесам. (Слайд 12)
к) Звучит фонограмма колокольного звона. (Слайд 13)
л) Дети берут маленькие колокольчики и стараются красиво звонить. Исполняют звон несколько групп, выбирают лучших.
м) Пасхи не бывало без качелей. Почти в каждом дворе устраивались качели для детей, а на главной
площади заранее вкапывались столбы, навешивались веревки, прикреплялись доски возводились
общественные качели и карусели. Верили люди: чем больше и выше качаешься в праздник, тем
счастливее и успешнее будет год, тем лучше будет урожай. (Слайд 14)
н) Многие традиции празднования Пасхи сохранились и в наше время. (Слайд 15)
Какие из них вы знаете? (В чистый четверг люди наводят порядок в квартирах, красят яйца, в
страстную пятницу дома наполняются запахом пекущихся куличей, творожных пасок. Сам праздник
начинается с торжественного богослужения.)
3. Игры. (Слайд 16)
Пасхальным развлечением были игры с крашеными яйцами. Давайте и мы с вами поиграем.
а) «Пасхальный керлинг» (Слайд 17) В нарисованном кругу, в центре, помещено белое яйцо. Каждому игроку дается яйцо. По цвету яйца
у всех разные. Игроки с одинакового расстояния подкатывают свое яйцо как можно ближе к белому
яйцу, находящемуся в центре, но стараются не задеть его своим яйцом. Победителем становится тот,
чье яйцо оказалось ближе к белому.
б) «Переноска крашенок» (Слайд 18)
Все участники разбиваются на две команды. Играющие должны добежать до назначенного места и
вернуться назад, передав ложку с яйцом следующему игроку. Выигрывает команда быстрее и
качественнее выполнившая задание.
в) «Бой крашенками» (Слайд 19)
На Пасху принято «биться яйцами», стукать тупым или острым концом сваренного крашеного яйца в
яйцо соперника. Выиграет тот, чье яйцо не треснуло. Проигравший отдает свое яйцо победителю.
4. Рефлексия.
О каком празднике мы с вами сегодня говорили?
Что вы нового узнали об этом празднике?
Что вам запомнилось?
5. Итоги.
Звучит стихотворение и песня о Пасхе. (Слайд 20)
Всем участникам вручаются пасхальные открытки
Пасха это время радости, праздник победы над смертью, скорбью и печалью.
Я желаю вам надолго сохранить светлое и радостное настроение, пусть душа ваша наполнится
любовью, добротой и надеждой. (Слайд 21)
Используемая литература:
• Классные часы. 2 класс /Авт.сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО. 2013. – 272 с.
• Праздники на Руси. / М.В. Межиева. – М.: Белый город. 2012. – 48 с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.