Конспект внеклассного мероприятия "С детства дружбой дорожить"
Оценка 4.8

Конспект внеклассного мероприятия "С детства дружбой дорожить"

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
22.04.2019
Конспект внеклассного мероприятия "С детства дружбой дорожить"
Класс: 1 Цель: способствовать формированию дружного классного коллектива. Задачи: Образовательные: формирование умений анализировать отношения между людьми, расширить знания учащихся о теме «Дружба», приобщить к общечеловеческим ценностям. Развивающие: развитие навыков сотрудничества друг с другом. Формирование духовно-нравственных качеств. Воспитательные: воспитание чувства ответственности, доброжелательности, уважение друг к другу. Планируемые результаты: Метапредметные: Регулятивные: формирование цели и задач учебной деятельности, осуществление поиска средств их достижения; планирование, контролирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленными задачами и условиями ее реализации. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учеников, определение цели, функций учащихся, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: осуществление поиска и выделения необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Оборудование: выставка книг; компьютер и мультимедийный проектор; карточки с пословицами; карточки «Законы дружбы»; картинка «Дерево дружбы»; гуашь; кисточки.
С детства дружбой дорожить.docx
МОУ »Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №36» Внеклассное мероприятие   «С детства дружбой дорожить»                                                                       Подготовила:                                                        Напалкова Н. В.                                                   учитель начальных классов Саранск, 2019 г. Класс: 1 Цель: способствовать формированию дружного классного коллектива. Задачи: Образовательные:  формирование   умений   анализировать   отношения между людьми, расширить знания учащихся о теме «Дружба», приобщить к общечеловеческим ценностям.  Развивающие:  развитие   навыков   сотрудничества   друг   с   другом. Формирование духовно­нравственных качеств.  Воспитательные: воспитание   чувства   ответственности, доброжелательности, уважение друг к другу. Планируемые результаты: Метапредметные:  Регулятивные: формирование   цели   и   задач   учебной   деятельности,   планирование, осуществление   поиска   средств   их   достижения; контролирование   и   оценивание   учебных   действий   в   соответствии   с поставленными задачами и условиями ее реализации. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учеников, определение цели, функций учащихся, способов взаимодействия; умение   с   достаточной   полнотой   и   точностью   выражать   свои   мысли   в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: осуществление   поиска   и   выделения   необходимой информации;   рефлексия   способов   и   условий   действия,   контроль   и   оценка процесса и результатов деятельности, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Оборудование:  выставка   книг;   компьютер   и   мультимедийный проектор;   карточки   с   пословицами;   карточки   «Законы   дружбы»;   картинка «Дерево дружбы»; гуашь; кисточки. Ход классного часа. Организационный момент. I. – Улыбнитесь друг другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало   светлее.   Это,   наверное,   потому,   что   здесь   собрались   добрые, отзывчивые   люди.   Ведь   доброта   –   это   солнце,   которое   согревает   душу человека. Основная часть.  Звучит песня «Дружба крепкая». (2­й слайд). II. 1. Сообщение темы и цели занятия – Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит   на вопрос: «А есть ли у меня друг?» – Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом. 2. Беседа о значении слова «дружба» – Что такое дружба? – спросила я у птицы. – Это когда коршун летает вместе с синицей.  – Спросила я у зверя: – Что такое дружба? – Это когда зайцу лисы бояться не нужно. – А после спросила у девочки:  – Дружба – что такое? – Это что­то огромное, радостное, большое. Это когда ребята все сразу, все   вместе   играют.   Это   когда   мальчишки   девчонок   не   обижают. Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети. – Произнесите слово «дружба».  – Что вам вспоминается? – Какой я? Какой мой друг?  – Каким бы я хотел быть? – Каким бы я не хотел быть? – Каким бы я не хотел видеть своего друга? – Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе? – А как вы думаете, что такое дружба? Кто такой друг? Чем отличается друг от товарища? –   Давайте   теперь   прочитаем,   какое   определение   этих   слов   дается   в толковом словаре С. И. Ожегова. (3­й, 4­й слайды) Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Друг – человек, который связан с кем­нибудь дружбой. Товарищ – человек, близкий кому­нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому­нибудь. – В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни? 3. Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили» М. Садовский. Если б капли не дружили, Как тогда бы лужи жили? Как бы реки потекли? Где бы плыли корабли? Если б ноты не дружили, Как бы песню мы сложили? Как бы птицам распевать? Как бы солнышку вставать? Если б люди не дружили, Как бы мы на свете жили? Ведь без дружбы с давних лет Ничего на свете нет! – Порассуждаем над стихотворением. О чем это стихотворение? Чему оно нас учит? – Задумаемся над тем, что дружба нужна  и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях. –   Какого   друга   можно   назвать   настоящим? (Выполнение   заданий   на слайде) (4­й слайд). Настоящий друг –  это тот, кто никогда не обманывает своего друга. Настоящий   друг  –   это   тот,   кто   не   пожалеет   поделиться     со   своим другом всем, что сам имеет. Настоящий   друг  –   это   тот,   кто   не   станет   смеяться   над   бедой   или неудачей своего друга. Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно. Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика. 4. Пословицы о дружбе – Какие пословицы о дружбе вы знаете? (6­й слайд) Игра «Закончи пословицу» (7­й слайд). Нет друга – ищи, а нашёл – … Друзья познаются в … Старый друг лучше … Человек без друзей, сто дерево… Не имей сто рублей, а имей…  Дружба не гриб, в лесу… III. Физкультминутка (дети выполняют в парах) Ты дрозд и я дрозд (показывают) У тебя нос и у меня нос. У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие, У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие. Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются). 5. Продолжение беседы – А с кем вы дружите?  – Дружите ли вы со своими родителями?  – Как, по­вашему, можно ли сохранить друзей детства? – Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни? – Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами? (8­й слайд).  6. Викторина «Кто с кем дружит?» – Давайте вспомним кто из героев мультфильмов с кем дружит. (9­й слайд) 1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина) 3. Смешной мишка Винни­Пух и … (Пятачок) 4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон) – Книг о дружбе   много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей. 7. Показ книг с рекомендацией прочитать их.  Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»); А. Гайдар «Тимур и его команда»; В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»; Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»; Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»; В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи». (10­й слайд)  8. Ощущение   и   эмоциональное   переживание   состояния дружелюбия. – Как вы думаете, с чего начинается дружба? (11­й слайд)   Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). … С голубого ручейка Начинается река,  Ну а дружба начинается с улыбки. 9. – Улыбнитесь друг другу. (12­й слайд) – Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно Мимическая гимнастика настроенного человека. – А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека? – Могут ли руки помочь подружиться? (13­й слайд)  – Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.) – Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? 10. Повторение правил речевого этикета –  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе? –  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения) – С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»? – С какими животными можно связывать слово дружба? – Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?  – Каждый   представьте   себе   дружбу,   возьмите   краски,   которые связывают вас с дружбой, и давайте изобразим дружбу на листочках, которые у вас на партах. IV. Подведение итогов занятия – Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. (14­й слайд) 1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5.  Не  оставляйте друзей в беде, не  подводите  их,  не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6.   Берегите   друзей,   ведь   друга   потерять   легко.   Старый   друг   лучше новых двух. – Раздача памяток «Законы дружбы». Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями. – Я хочу вам показать мультик про дружбу. Мультик «По дороге с облаками». (просмотр мультика)  – Про что этот мультик? Кто с кем дружил в мультике? Чему учит нас этот   мультик?  (этот   мультик   про   то,   что   могут   дружить   не   только дети, взрослы, дети и взрослы, но и животные, и облаками с животными и все вокруг. Мультик нас учит дружить со всеми и уважать всех тех, кто окружает нас).  Рефлексия. V. –   Давайте   сделаем   «Дерево   дружбы».   Раскрасьте   все   свою   ладошку гуашью и отпечатайте на «Дереве дружбы». Теперь напишем на отпечатках имена своих лучших друзей.  – Вот и подошёл к концу наш классный час. Давайте встанем и скажем друг   другу   слова   известного   героя,   добрейшего   и   терпеливейшего   кота Леопольда: (15­й слайд) – Ребята, давайте жить дружно!

Конспект внеклассного мероприятия "С детства дружбой дорожить"

Конспект внеклассного мероприятия "С детства дружбой дорожить"

Конспект внеклассного мероприятия "С детства дружбой дорожить"

Конспект внеклассного мероприятия "С детства дружбой дорожить"

Конспект внеклассного мероприятия "С детства дружбой дорожить"

Конспект внеклассного мероприятия "С детства дружбой дорожить"

Конспект внеклассного мероприятия "С детства дружбой дорожить"

Конспект внеклассного мероприятия "С детства дружбой дорожить"

Конспект внеклассного мероприятия "С детства дружбой дорожить"

Конспект внеклассного мероприятия "С детства дружбой дорожить"

Конспект внеклассного мероприятия "С детства дружбой дорожить"

Конспект внеклассного мероприятия "С детства дружбой дорожить"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2019