конспект внеклассного мероприятия "С детства дружбой дорожить"

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 22.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Класс: 1 Цель: способствовать формированию дружного классного коллектива. Задачи: Образовательные: формирование умений анализировать отношения между людьми, расширить знания учащихся о теме «Дружба», приобщить к общечеловеческим ценностям. Развивающие: развитие навыков сотрудничества друг с другом. Формирование духовно-нравственных качеств. Воспитательные: воспитание чувства ответственности, доброжелательности, уважение друг к другу. Планируемые результаты: Метапредметные: Регулятивные: формирование цели и задач учебной деятельности, осуществление поиска средств их достижения; планирование, контролирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленными задачами и условиями ее реализации. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учеников, определение цели, функций учащихся, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: осуществление поиска и выделения необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Оборудование: выставка книг; компьютер и мультимедийный проектор; карточки с пословицами; карточки «Законы дружбы»; картинка «Дерево дружбы»; гуашь; кисточки.
Иконка файла материала С детства дружбой дорожить.docx
МОУ »Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №36» Внеклассное мероприятие   «С детства дружбой дорожить»                                                                       Подготовила:                                                        Напалкова Н. В.                                                   учитель начальных классов Саранск, 2019 г.Класс: 1 Цель: способствовать формированию дружного классного коллектива. Задачи: Образовательные:  формирование   умений   анализировать   отношения между людьми, расширить знания учащихся о теме «Дружба», приобщить к общечеловеческим ценностям.  Развивающие:  развитие   навыков   сотрудничества   друг   с   другом. Формирование духовно­нравственных качеств.  Воспитательные: воспитание   чувства   ответственности, доброжелательности, уважение друг к другу. Планируемые результаты: Метапредметные:  Регулятивные: формирование   цели   и   задач   учебной   деятельности,   планирование, осуществление   поиска   средств   их   достижения; контролирование   и   оценивание   учебных   действий   в   соответствии   с поставленными задачами и условиями ее реализации. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учеников, определение цели, функций учащихся, способов взаимодействия; умение   с   достаточной   полнотой   и   точностью   выражать   свои   мысли   в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: осуществление   поиска   и   выделения   необходимой информации;   рефлексия   способов   и   условий   действия,   контроль   и   оценка процесса и результатов деятельности, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Оборудование:  выставка   книг;   компьютер   и   мультимедийный проектор;   карточки   с   пословицами;   карточки   «Законы   дружбы»;   картинка «Дерево дружбы»; гуашь; кисточки.Ход классного часа. Организационный момент. I. – Улыбнитесь друг другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало   светлее.   Это,   наверное,   потому,   что   здесь   собрались   добрые, отзывчивые   люди.   Ведь   доброта   –   это   солнце,   которое   согревает   душу человека. Основная часть.  Звучит песня «Дружба крепкая». (2­й слайд). II. 1. Сообщение темы и цели занятия – Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит   на вопрос: «А есть ли у меня друг?» – Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом. 2. Беседа о значении слова «дружба» – Что такое дружба? – спросила я у птицы. – Это когда коршун летает вместе с синицей.  – Спросила я у зверя: – Что такое дружба? – Это когда зайцу лисы бояться не нужно. – А после спросила у девочки:  – Дружба – что такое? – Это что­то огромное, радостное, большое. Это когда ребята все сразу, все   вместе   играют.   Это   когда   мальчишки   девчонок   не   обижают. Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети. – Произнесите слово «дружба».  – Что вам вспоминается? – Какой я? Какой мой друг?  – Каким бы я хотел быть? – Каким бы я не хотел быть? – Каким бы я не хотел видеть своего друга? – Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе? – А как вы думаете, что такое дружба? Кто такой друг? Чем отличается друг от товарища? –   Давайте   теперь   прочитаем,   какое   определение   этих   слов   дается   в толковом словаре С. И. Ожегова. (3­й, 4­й слайды) Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Друг – человек, который связан с кем­нибудь дружбой. Товарищ – человек, близкий кому­нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому­нибудь. – В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни?3. Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили» М. Садовский. Если б капли не дружили, Как тогда бы лужи жили? Как бы реки потекли? Где бы плыли корабли? Если б ноты не дружили, Как бы песню мы сложили? Как бы птицам распевать? Как бы солнышку вставать? Если б люди не дружили, Как бы мы на свете жили? Ведь без дружбы с давних лет Ничего на свете нет! – Порассуждаем над стихотворением. О чем это стихотворение? Чему оно нас учит? – Задумаемся над тем, что дружба нужна  и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях. –   Какого   друга   можно   назвать   настоящим? (Выполнение   заданий   на слайде) (4­й слайд). Настоящий друг –  это тот, кто никогда не обманывает своего друга. Настоящий   друг  –   это   тот,   кто   не   пожалеет   поделиться     со   своим другом всем, что сам имеет. Настоящий   друг  –   это   тот,   кто   не   станет   смеяться   над   бедой   или неудачей своего друга. Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно. Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика. 4. Пословицы о дружбе – Какие пословицы о дружбе вы знаете? (6­й слайд) Игра «Закончи пословицу» (7­й слайд). Нет друга – ищи, а нашёл – … Друзья познаются в … Старый друг лучше … Человек без друзей, сто дерево… Не имей сто рублей, а имей…  Дружба не гриб, в лесу… III. Физкультминутка (дети выполняют в парах) Ты дрозд и я дрозд (показывают) У тебя нос и у меня нос. У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие, У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие. Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).5. Продолжение беседы – А с кем вы дружите?  – Дружите ли вы со своими родителями?  – Как, по­вашему, можно ли сохранить друзей детства? – Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни? – Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами? (8­й слайд).  6. Викторина «Кто с кем дружит?» – Давайте вспомним кто из героев мультфильмов с кем дружит. (9­й слайд) 1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка) 2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина) 3. Смешной мишка Винни­Пух и … (Пятачок) 4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон) – Книг о дружбе   много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей. 7. Показ книг с рекомендацией прочитать их.  Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»); А. Гайдар «Тимур и его команда»; В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»; Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»; Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»; В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи». (10­й слайд)  8. Ощущение   и   эмоциональное   переживание   состояния дружелюбия. – Как вы думаете, с чего начинается дружба? (11­й слайд)   Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). … С голубого ручейка Начинается река,  Ну а дружба начинается с улыбки. 9. – Улыбнитесь друг другу. (12­й слайд) – Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно Мимическая гимнастика настроенного человека. – А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека? – Могут ли руки помочь подружиться? (13­й слайд)  – Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.) – Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? 10. Повторение правил речевого этикета –  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе? –  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения) – С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?– С какими животными можно связывать слово дружба? – Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?  – Каждый   представьте   себе   дружбу,   возьмите   краски,   которые связывают вас с дружбой, и давайте изобразим дружбу на листочках, которые у вас на партах. IV. Подведение итогов занятия – Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. (14­й слайд) 1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5.  Не  оставляйте друзей в беде, не  подводите  их,  не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6.   Берегите   друзей,   ведь   друга   потерять   легко.   Старый   друг   лучше новых двух. – Раздача памяток «Законы дружбы». Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями. – Я хочу вам показать мультик про дружбу. Мультик «По дороге с облаками». (просмотр мультика)  – Про что этот мультик? Кто с кем дружил в мультике? Чему учит нас этот   мультик?  (этот   мультик   про   то,   что   могут   дружить   не   только дети, взрослы, дети и взрослы, но и животные, и облаками с животными и все вокруг. Мультик нас учит дружить со всеми и уважать всех тех, кто окружает нас).  Рефлексия. V. –   Давайте   сделаем   «Дерево   дружбы».   Раскрасьте   все   свою   ладошку гуашью и отпечатайте на «Дереве дружбы». Теперь напишем на отпечатках имена своих лучших друзей.  – Вот и подошёл к концу наш классный час. Давайте встанем и скажем друг   другу   слова   известного   героя,   добрейшего   и   терпеливейшего   кота Леопольда: (15­й слайд) – Ребята, давайте жить дружно!