Класс: 1
Цель: способствовать формированию дружного классного коллектива.
Задачи:
Образовательные: формирование умений анализировать отношения между людьми, расширить знания учащихся о теме «Дружба», приобщить к общечеловеческим ценностям.
Развивающие: развитие навыков сотрудничества друг с другом. Формирование духовно-нравственных качеств.
Воспитательные: воспитание чувства ответственности, доброжелательности, уважение друг к другу.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Регулятивные: формирование цели и задач учебной деятельности, осуществление поиска средств их достижения; планирование, контролирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленными задачами и условиями ее реализации.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учеников, определение цели, функций учащихся, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные: осуществление поиска и выделения необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Оборудование: выставка книг; компьютер и мультимедийный проектор; карточки с пословицами; карточки «Законы дружбы»; картинка «Дерево дружбы»; гуашь; кисточки.
МОУ »Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов №36»
Внеклассное мероприятие
«С детства дружбой дорожить»
Подготовила:
Напалкова Н. В.
учитель начальных классов
Саранск, 2019 г.Класс: 1
Цель: способствовать формированию дружного классного коллектива.
Задачи:
Образовательные: формирование умений анализировать отношения
между людьми, расширить знания учащихся о теме «Дружба», приобщить к
общечеловеческим ценностям.
Развивающие: развитие навыков сотрудничества друг с другом.
Формирование духовнонравственных качеств.
Воспитательные: воспитание
чувства
ответственности,
доброжелательности, уважение друг к другу.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Регулятивные: формирование цели и задач учебной деятельности,
планирование,
осуществление поиска средств их достижения;
контролирование и оценивание учебных действий в соответствии с
поставленными задачами и условиями ее реализации.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем
и учеников, определение цели, функций учащихся, способов взаимодействия;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные: осуществление поиска и выделения необходимой
информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности, осознанное и произвольное построение
речевого высказывания в устной форме.
Оборудование: выставка книг; компьютер и мультимедийный
проектор; карточки с пословицами; карточки «Законы дружбы»; картинка
«Дерево дружбы»; гуашь; кисточки.Ход классного часа.
Организационный момент.
I.
– Улыбнитесь друг другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе
стало светлее. Это, наверное, потому, что здесь собрались добрые,
отзывчивые люди. Ведь доброта – это солнце, которое согревает душу
человека.
Основная часть.
Звучит песня «Дружба крепкая». (2й слайд).
II.
1. Сообщение темы и цели занятия
– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А
есть ли у меня друг?»
– Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.
2. Беседа о значении слова «дружба»
– Что такое дружба? – спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
– Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
– А после спросила у девочки:
– Дружба – что такое?
– Это чтото огромное, радостное, большое. Это когда ребята все сразу,
все вместе играют. Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
– Произнесите слово «дружба».
– Что вам вспоминается?
– Какой я? Какой мой друг?
– Каким бы я хотел быть?
– Каким бы я не хотел быть?
– Каким бы я не хотел видеть своего друга?
– Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе?
– А как вы думаете, что такое дружба? Кто такой друг? Чем отличается
друг от товарища?
– Давайте теперь прочитаем, какое определение этих слов дается в
толковом словаре С. И. Ожегова. (3й, 4й слайды)
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
Друг – человек, который связан с кемнибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий комунибудь по взглядам, деятельности, по
условиям жизни; дружески расположенный к комунибудь.
– В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни?3. Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили»
М. Садовский.
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
– Порассуждаем над стихотворением. О чем это стихотворение? Чему
оно нас учит?
– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных
жизненных ситуациях.
– Какого друга можно назвать настоящим? (Выполнение заданий на
слайде) (4й слайд).
Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим
другом всем, что сам имеет.
Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или
неудачей своего друга.
Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.
4. Пословицы о дружбе
– Какие пословицы о дружбе вы знаете? (6й слайд)
Игра «Закончи пословицу» (7й слайд).
Нет друга – ищи, а нашёл – …
Друзья познаются в …
Старый друг лучше …
Человек без друзей, сто дерево…
Не имей сто рублей, а имей…
Дружба не гриб, в лесу…
III. Физкультминутка (дети выполняют в парах)
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).5. Продолжение беседы
– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как, повашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с
животными, природой, книгами? (8й слайд).
6. Викторина «Кто с кем дружит?»
– Давайте вспомним кто из героев мультфильмов с кем дружит. (9й
слайд)
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка ВинниПух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
– Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и
литературных друзей.
7. Показ книг с рекомендацией прочитать их.
Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);
А. Гайдар «Тимур и его команда»;
В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».
(10й слайд)
8. Ощущение и эмоциональное переживание состояния
дружелюбия.
– Как вы думаете, с чего начинается дружба? (11й слайд)
Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
9.
– Улыбнитесь друг другу. (12й слайд)
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно
Мимическая гимнастика
настроенного человека.
– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?
– Могут ли руки помочь подружиться? (13й слайд)
– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
10. Повторение правил речевого этикета
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?
– Каждый представьте себе дружбу, возьмите краски, которые
связывают вас с дружбой, и давайте изобразим дружбу на листочках, которые
у вас на партах.
IV. Подведение итогов занятия
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой,
нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые
из них. (14й слайд)
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не
обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше
новых двух.
– Раздача памяток «Законы дружбы». Если вы будете выполнять эти
правила, то станете настоящими друзьями.
– Я хочу вам показать мультик про дружбу. Мультик «По дороге с
облаками». (просмотр мультика)
– Про что этот мультик? Кто с кем дружил в мультике? Чему учит нас
этот мультик? (этот мультик про то, что могут дружить не только
дети, взрослы, дети и взрослы, но и животные, и облаками с животными
и все вокруг. Мультик нас учит дружить со всеми и уважать всех тех, кто
окружает нас).
Рефлексия.
V.
– Давайте сделаем «Дерево дружбы». Раскрасьте все свою ладошку
гуашью и отпечатайте на «Дереве дружбы». Теперь напишем на отпечатках
имена своих лучших друзей.
– Вот и подошёл к концу наш классный час. Давайте встанем и скажем
друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота
Леопольда: (15й слайд)
– Ребята, давайте жить дружно!