Класс: 1
Цель: способствовать формированию дружного классного коллектива.
Задачи:
Образовательные: формирование умений анализировать отношения между людьми, расширить знания учащихся о теме «Дружба», приобщить к общечеловеческим ценностям. 
Развивающие: развитие навыков сотрудничества друг с другом. Формирование духовно-нравственных качеств. 
Воспитательные: воспитание чувства ответственности, доброжелательности, уважение друг к другу.
Планируемые результаты:
Метапредметные: 
Регулятивные: формирование цели и задач учебной деятельности, осуществление поиска средств их достижения; планирование, контролирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленными задачами и условиями ее реализации.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учеников, определение цели, функций учащихся, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные: осуществление поиска и выделения необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Оборудование: выставка книг; компьютер и мультимедийный проектор; карточки с пословицами; карточки «Законы дружбы»; картинка «Дерево дружбы»; гуашь; кисточки.
            
        
        
        
                    
                
                    МОУ »Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов №36»
Внеклассное мероприятие 
 «С детства дружбой дорожить»
                                                                     
Подготовила:
                                                      
Напалкова Н. В. 
                                                
учитель начальных классов
Саранск, 2019 г.Класс: 1
Цель: способствовать формированию дружного классного коллектива.
Задачи:
Образовательные:  формирование   умений   анализировать   отношения
между людьми, расширить знания учащихся о теме «Дружба», приобщить к
общечеловеческим ценностям. 
Развивающие:  развитие   навыков   сотрудничества   друг   с   другом.
Формирование духовнонравственных качеств. 
Воспитательные: воспитание
 
чувства
 
ответственности,
доброжелательности, уважение друг к другу.
Планируемые результаты:
Метапредметные: 
Регулятивные:  формирование   цели   и   задач   учебной   деятельности,
  планирование,
осуществление   поиска   средств   их   достижения;
контролирование   и   оценивание   учебных   действий   в   соответствии   с
поставленными задачами и условиями ее реализации.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем
и учеников, определение цели, функций учащихся, способов взаимодействия;
умение   с   достаточной   полнотой   и   точностью   выражать   свои   мысли   в
соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные:  осуществление   поиска   и   выделения   необходимой
информации;   рефлексия   способов   и   условий   действия,   контроль   и   оценка
процесса и результатов деятельности, осознанное и произвольное построение
речевого высказывания в устной форме.
Оборудование:  выставка   книг;   компьютер   и   мультимедийный
проектор;   карточки   с   пословицами;   карточки   «Законы   дружбы»;   картинка
«Дерево дружбы»; гуашь; кисточки.Ход классного часа.
Организационный момент.
I.
– Улыбнитесь друг другу. Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе
стало   светлее.   Это,   наверное,   потому,   что   здесь   собрались   добрые,
отзывчивые   люди.   Ведь   доброта   –   это   солнце,   которое   согревает   душу
человека.
Основная часть. 
Звучит песня «Дружба крепкая». (2й слайд).
II.
1. Сообщение темы и цели занятия
– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит   на вопрос: «А
есть ли у меня друг?»
– Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.
2. Беседа о значении слова «дружба»
– Что такое дружба? – спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей. 
– Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
– А после спросила у девочки: 
– Дружба – что такое?
– Это чтото огромное, радостное, большое. Это когда ребята все сразу,
все   вместе   играют.   Это   когда   мальчишки   девчонок   не   обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
– Произнесите слово «дружба». 
– Что вам вспоминается?
– Какой я? Какой мой друг? 
– Каким бы я хотел быть?
– Каким бы я не хотел быть?
– Каким бы я не хотел видеть своего друга?
– Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе?
– А как вы думаете, что такое дружба? Кто такой друг? Чем отличается
друг от товарища?
–   Давайте   теперь   прочитаем,   какое   определение   этих   слов   дается   в
толковом словаре С. И. Ожегова. (3й, 4й слайды)
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
Друг – человек, который связан с кемнибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий комунибудь по взглядам, деятельности, по
условиям жизни; дружески расположенный к комунибудь.
– В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни?3. Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили»
М. Садовский.
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
– Порассуждаем над стихотворением. О чем это стихотворение? Чему
оно нас учит?
– Задумаемся над тем, что дружба нужна  и детям, и взрослым в разных
жизненных ситуациях.
–   Какого   друга   можно   назвать   настоящим? (Выполнение   заданий   на
слайде) (4й слайд).
Настоящий друг –  это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
Настоящий   друг  –   это   тот,   кто   не   пожалеет   поделиться     со   своим
другом всем, что сам имеет.
Настоящий   друг  –   это   тот,   кто   не   станет   смеяться   над   бедой   или
неудачей своего друга.
Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.
4. Пословицы о дружбе
– Какие пословицы о дружбе вы знаете? (6й слайд)
Игра «Закончи пословицу» (7й слайд).
Нет друга – ищи, а нашёл – …
Друзья познаются в …
Старый друг лучше …
Человек без друзей, сто дерево…
Не имей сто рублей, а имей… 
Дружба не гриб, в лесу…
III. Физкультминутка (дети выполняют в парах)
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).5. Продолжение беседы
– А с кем вы дружите? 
– Дружите ли вы со своими родителями? 
– Как, повашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с
животными, природой, книгами? (8й слайд). 
6. Викторина «Кто с кем дружит?»
– Давайте вспомним кто из героев мультфильмов с кем дружит. (9й
слайд)
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка ВинниПух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
– Книг о дружбе   много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и
литературных друзей.
7. Показ книг с рекомендацией прочитать их. 
Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);
А. Гайдар «Тимур и его команда»;
В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».
(10й слайд) 
8. Ощущение   и   эмоциональное   переживание   состояния
дружелюбия.
– Как вы думаете, с чего начинается дружба? (11й слайд) 
 Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
… С голубого ручейка
Начинается река, 
Ну а дружба начинается с улыбки.
9.
– Улыбнитесь друг другу. (12й слайд)
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно
Мимическая гимнастика
настроенного человека.
– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?
– Могут ли руки помочь подружиться? (13й слайд) 
– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
10. Повторение правил речевого этикета
–  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
–  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу? 
– Каждый   представьте   себе   дружбу,   возьмите   краски,   которые
связывают вас с дружбой, и давайте изобразим дружбу на листочках, которые
у вас на партах.
IV. Подведение итогов занятия
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой,
нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые
из них. (14й слайд)
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5.  Не  оставляйте друзей в беде, не  подводите  их,  не предавайте, не
обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6.   Берегите   друзей,   ведь   друга   потерять   легко.   Старый   друг   лучше
новых двух.
– Раздача памяток «Законы дружбы». Если вы будете выполнять эти
правила, то станете настоящими друзьями.
– Я хочу вам показать мультик про дружбу. Мультик «По дороге с
облаками». (просмотр мультика) 
– Про что этот мультик? Кто с кем дружил в мультике? Чему учит нас
этот   мультик?  (этот   мультик   про   то,   что   могут   дружить   не   только
дети, взрослы, дети и взрослы, но и животные, и облаками с животными
и все вокруг. Мультик нас учит дружить со всеми и уважать всех тех, кто
окружает нас). 
Рефлексия.
V.
–   Давайте   сделаем   «Дерево   дружбы».   Раскрасьте   все   свою   ладошку
гуашью и отпечатайте на «Дереве дружбы». Теперь напишем на отпечатках
имена своих лучших друзей. 
– Вот и подошёл к концу наш классный час. Давайте встанем и скажем
друг   другу   слова   известного   героя,   добрейшего   и   терпеливейшего   кота
Леопольда: (15й слайд)
– Ребята, давайте жить дружно!