Конспект внеклассного мероприятия"Загадки экологии" (3,4 классы)
Оценка 4.6

Конспект внеклассного мероприятия"Загадки экологии" (3,4 классы)

Оценка 4.6
Игры
docx
окружающий мир
3 кл—4 кл
02.10.2018
Конспект внеклассного мероприятия"Загадки экологии" (3,4  классы)
Проблема экологического воспитания школьников в настоящее время является наиболее актуальной в педагогике, Насколько грамотными будут дети в вопросах мировоззренческих,экологических, во многом будет зависеть будущее новых поколений. Экологическая культура, грамотность становятся важными проявлениями социальной активности и гражданской зрелости личности. Процесс образования и воспитания необходимо строить так, чтобы формировать и углублять знания обучающихся о природе, стимулировать стремление учащихся охранять природу родного края, вырабатывать умения и навыки природоохранной деятельности, формировать убеждённость в необходимости бережного отношения к окружающей среде, природным ресурсам. Игра - один из любимых видов деятельности младших школьников. Игра позволяет познакомить детей с серьёз с вопросами экологии.Природоведческая игра "Загадки экологии" способствует формированию экологической культуры младших школьников. Внеклассное мероприятие "Загадки экологии" рассчитано на аудиторию - 3,4 классы.Конспект внеклассного мероприятия " Загадки экологии" рассчитан на проведение мероприятия в начальной школе(3,4 классы), с целью формирования у школьников экологической культуры.
Внеклассное мероприятие для обучающихся 3.docx
Внеклассное мероприятие на тему: «Загадки экологии»                                            Аннотация           Проблема экологического воспитания школьников в настоящее время является наиболее  актуальной в педагогике. Насколько грамотными будут дети в вопросах мировоззренческих,  экологических, во многом будет зависеть будущее новых поколений.      Экологическая культура, грамотность становятся важными проявлениями социальной  активности и гражданской зрелости личности. Процесс образования и воспитания необходимо  строить так, чтобы формировать и углублять знания обучающихся о природе, стимулировать  стремление учащихся охранять природу родного края, вырабатывать умения и навыки  природоохранной деятельности, формировать убеждённость в необходимости бережного  отношения к окружающей среде, к природным ресурсам.    Игра – один из любимых видов деятельности  детей младшего школьного возраста. Игра –  позволяет познакомить  младших школьников с серьёзными вопросами экологии.  Природоведческая игра «Загадки экологии» способствует формированию экологической  культуры учащихся.   Автор:Подковина Елена Владимировна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Соболевская основная школа имени  А.Н.Попова Монастырщинского района Смоленской области  (МБОУ Соболевская ОШ имени А.Н.Попова) Должность автора:Учитель начальных классов Внеклассное мероприятие для обучающихся 3,4 классов. Природоведческая игра «Загадки экологии» Цель: обобщить, закрепить и углубить экологические знания обучащихся.                                                 Задачи:  мотивировать школьников к самообразованию, способствовать    формированию знаний о   природе, её закономерностях; продолжать   формирование   у   учащихся   чувства   ответственности   за   состояние окружающей среды; развивать эмоционально­чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению классного коллектива; способствовать   развитию   мышления,   внимания,   наблюдательности,   умения   решать задачи, рассчитанные на сообразительность. Оборудование: плакаты на экологическую тематику; карточки с изображением следов  животных и лекарственных растений, зелёные сигнальные карточки, карточки – задания,  жетоны.   Ход мероприятия. 1.  I.  Приветствие. Ээ  Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Сегодня я предлагаю вам поиграть. Игры имеют названия. Название нашей игры, вы сможете  узнать, выполнив следующие задания. 1­е задание. Какое слово спряталось? … – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе задачу в виде явного или скрытого вопроса.                           (Загадка.) 2­е задание. Поставьте слово «загадка» в форму множественного числа. (Загадки.) ­ Итак, первая часть названия нашей игры – «Загадки …» (Плакат на доске с надписью.) 3­е задание. Отгадать загадки и вписать слова – отгадки в клеточки кроссворда. Лесенка загадок: 3.Он   ходит   в   рыжей   шубке,   как   пилки,   остры   зубки.   Прожорливый  зверёк,   гроза 1. Я кричу ­ оно кричит, я молчу, ­ оно молчит­ (Эхо.) 2. Во дворе шест, на шесте ­ дворец, во дворце­ (Скворец). мышей...(Хорёк.) 4. То рыжая, то серая, с названьем белая. (Белка.) кто же это ­ угадай? В соседстве с ними он живёт ­ пушистый, маленький… (Енот). простуды, с первым снегом прилегает. (Снегирь.) 7. Из растений на планете, чьих плодов нужнее нет? (Пшеница.) 8. Весною вырастают, осенью опадают. (Листья.) 5. Не ласка, не куница, не белка, не лисица, не выдра и не горностай, а 6. Сероспинный, красногрудый» в зимних рощах обитает, не боится он 2. 3.                                 1                                                      3                     4                                                                                                                                     5                                                                                                                                     6                                                                                                                                                                                                                                                              7.                                                                                                                                  7. 6. 4. 5. 8. (Ключевое слово: «ЭКОЛОГИЯ») (На доске плакат с названием игры: «ЗАГАДКИ ЭКОЛОГИИ»)    Экология ­ это слово происходит от двух греческих слов “ойкос” – «дом» и “логос” –  «учение».  ­ «Дом» здесь понимается в более широком смысле слова. «Дом» ­ всё, что нас окружает: живая  и неживая природа нашей планеты Земля.  Как же вести себя в нашем большом доме – природе, чтобы не нанести вред ни цветочку, ни  роднику, чтобы Земля оставалась прекрасной всегда?    Экология ­ наука о месте обитания, об окружающей среде. 1­й уч­ся. Внеклассное мероприятие для обучающихся 3,4 классов. Я слушал, как поёт тропа лесная, И всё гадал: о ком она? О чём? Который век бежит, не зарастая, Как будто ей столетья нипочём.     2­ й уч­ся.              В её напеве слышу отголоски Шагов прошедших некогда людей. Смотрю на тропку, стоя у березки, И сердце бьётся чётче и нежней. 3­й уч­ся.              И верится, не стало тленом, пылью 4­й уч­ся. Минувшее, поныне живо тут. Все люди, что по тропке проходили, Идут по ней, незримые идут. И мы пройдем, а через годы ­ внуки, И каждый сердцем у лесной тропы Услышит те же песенные звуки Одной для нас единственной судьбы. Ведущий. Дорогие знатоки природы! Давайте подумаем над смыслом этого стихотворения.          ­ Что  значит для нас природа?  ­ Природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.  Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.  ­Природа – наш дом. Как жить в таком многонаселенном мире всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе? Нам надо только хранить и умножать красоту природы.  Наша задача – хранить жизнь!  ­   Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом  сейчас думают ученые, инженеры, все население нашей страны и планеты. Почему же проблема  охраны природы стала такой важной и необходимой?  ­ Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет.  ­ Что же тогда будет на земле?!  ­ Как вы считаете, охрана природы ­ дело только взрослых людей, или школьники тоже могут  внести свой посильный вклад?  ­ Что же могут делать и делают школьники?  ­Да, школьники могут многое. Их деятельность в природе разнообразна. Например, защита  природной среды: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором;  изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц; установление табличек в  местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям. 5­й уч­ся. Мы посадим липы и клены, Будет город нарядный, зеленый. Тополя мы посадим рядами,  Станут площади наши садами. Окружим мы деревьями школу­ Пусть звенит над ней гомон веселый. Любят зелень счастливые дети. Любят видеть деревья в расцвете. Пусть цветет с каждым годом все краше Молодая планета наша. ­ Итак, начинаем нашу игру «Загадки экологии» Начнём нашу игру с разминки.   Предлагаю разделить участников на три команды. II.Разминка.  ­ Отгадайте загадки. Каждой команде  предлагается отгадать загадку. За каждый правильный  ответ даётся жетон. Бел, как снег,  Надут, как мех,  На лопатах ходит.                   (Гусь) Хоть я не молоток —  По дереву стучу:  В нем каждый уголок  Обследовать хочу.  Хожу я в шапке красной                                                                                                И акробат прекрасный.                            (Дятел)  Боится зверь ветвей моих,  Гнёзд не построят птицы в них.  В ветвях краса и мощь моя,  Скажите быстро, кто же я?                                (Олень)  В тесной избушке  Ткут холст старушки.                              (Пчёлы)  Кто в лесу без топоров  Строит избу без углов?                             (Муравьи)  Летит — воет,  Сядет — землю роет.                                   (Жук) Кто может выйти в открытое поле,  Не покидая своего дома?                                (Улитка)  В болоте плачет,  А из болота не идёт.                               (Кулик)  Не ёлка, а колка.  Не кот, а мыши боятся.                               (Ёж)  Летом гуляет,  А зимой отдыхает.                                (Медведь)  Огромная кошка мелькнет за стволами,  Глаза золотые и уши с кистями,  Но это не кошка, смотри, берегись,  Идёт на охоту коварная…                             (Рысь)  И в лесу мы, и в болоте,  Нас всегда везде найдете:  На поляне, на опушке,  Мы — зелёные…                            (Лягушки)  Нору день и ночь копаю,  Вовсе солнышка не знаю,  Кто найдет мой длинный ход,  Сразу скажет — это…                               (Крот)  Летом много их бывает,                               А зимой все вымирают,  Прыгают, жужжат над ухом.  Как они зовутся?                                  (Мухи) III. Конкурсная программа. Этап 1. Лесная тропа.  ­ Представители от каждой команды выходят к столу и берут карточки с изображением следов  лесных животных, семенами растений. За каждый правильный ответ команде присваивается  жетон. 1). В лесу леснику встретились следы: а) собаки и волка; б)белки, зайца.  ­Определи, чьи это следы. 2). Нашли семена растений: дуба, клёна, берёзы, ели, кедровой сосны, ольхи и каштана.  Определи ­ это семена какого растения.  3). Собери лукошко. Каждой команде даётся по набору муляжей грибов. Нужно отобрать  съедобные грибы и назвать их.  (Можно использовать картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов) Этап 2.Конкурс капитанов. ­ Приглашаем капитанов. Каждый из капитанов должен внимательно слушать вопрос. Подняв  зелёную карточку, вы сообщаете, что готовы дать ответ. За правильный ответ вы получаете  жетон. Если вы ошиблись, права ответа переходит к другому капитану.        Какой зверь из хищников в нашем лесу самый крупный? (Медведь.)  Какое животное из семейства кошек живёт в лесу? (Рысь.)  Какой зверёк всю зиму спит вниз головой? (Летучая мышь.)  Назовите лучшего древолаза из числа лесных птиц, ползающего вниз головой.  (Поползень.)  Какая птица, гнездящаяся на наших водоёмах, считается символом верности? (Лебедь.)  Какая птица, гнездящаяся на наших водоёмах, считается символом верности? (Лебедь.)  Какие птица спят на одной ноге? (Аист, цапля, журавль.)  У какой птицы птенцы не знают своей матери? (У кукушки.)  Какие ядовитые грибы растут в наших лесах? (Мухомор, бледная поганка, жёлчный гриб,  ложные опята, сатанинский гриб.)  Сколько ног у насекомых? (Шесть.)  Какое насекомое быстрее всех летает? (Стрекоза.)  (Дополнение: скорость стрекозы – до 100м/сек.)  Сколько ног у паука? (Восемь.) (Подведение итогов конкурса капитанов) ­ Капитаны команд получили карточки –задания. Вы своей командой должны обсудить и Ситуация дать ответ на вопрос. Время на обсуждение 2 минуты. 1.     В лесу вы видите непотушенный костёр, разбросанные банки, бутылки, мусор? Ваши  действия? 2.     Вы шли по лесу и вдруг в траве увидели гнездо с маленькими птицами? Ваши действия? 3.     Зимой под окнами у вас собираются маленькие птички. Им холодно и голодно, а тебе  дома тепло и уютно. Поможешь ли ты птичкам, и каким образом? Этап3. Домашнее задание.  «Страницы Красной книги Смоленской области»                                                                                         ­ Многие растения и животные занесены в Красную книгу.  Их осталось мало. – Какие вы знаете растения, занесенные в Красную книгу? Сообщения о представителях флоры или фауны Смоленской области, занесённых в Красную  книгу.  (Каждая команда делает сообщение.) Этап 5. «Народная экология» (Командам предлагается взять из своих пакетов народные изречения, разбитые на две  смысловые части, каждая из которых написана на отдельном листочке. Команды соревнуются на  скорость сбора карточек в строго отведённое время.)  Много снега – много хлеба.  Май холодный – год плодородный.  Весной пролежишь, ­ зимой с сумой побежишь.    Коль в мае дождь – будет и рожь.  Весенний день год кормит. Затянулись дожди – груздей не жди. Где ольха, там трава. Этап 6. Зелёная аптека. К столу ведущего выходят по одному участнику от каждой команды. Они берут карточки с  изображением лекарственных растений. Учащиеся называют растение и области его применения  в медицине. За каждый правильный ответ команде выдаётся жетон. Этап 7. «Из книги рекордов Гиннеса» 1.     Самое большое животное на Земле ­ (Синий кит: длина = 33 м) 2.     Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы на земле ­ (Акулы) 3.     Самый быстрый зверь ­ (Гепард ­  скорость = 120 км/ч) 4.     Самая крупная кошка ­ (Тигр – длина – 3,5 м, т = 300 кг) 5.     Самая большая змея ­ (Анаконда­длина = 11 м) 6.     Самая крупная птица ­  (страус, длина =2,5 м, т = 100 кг, скорость = 50 км/ч) 7.     Самая маленькая птица ­ (колибри – величиной со шмеля) 8.     Самый лучший прыгун ­ (Кенгуру). IV. Подведение итогов игры.   Жюри подсчитывает результаты игры. Поощрение и награждение участников. Заключение        Ведущий .Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу Землю.  Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте  гнезда! Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними.  Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли! Любите родную природу – Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живём мы с тобою на ней. Так будем же, люди, вместе Мы к ней относиться добрей.                           И. Мазнин  1.Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников / Н.К.Андриенко //  Дошкольная педагогика. – 2014. – № 1. – С.10­12. 2. Ашиков, В.И. Семицветик. Программа и руководство по культурно ­ экологическому  воспитанию и развитию детей дошкольного возраста / В.И.Ашиков, С.Г.Ашикова. – М., 2009. 3. Берестнева, Н.П. Экологические занятия с использованием элементов ТРИЗ и РТВ/ Н.П.  Берестнева // Ребенок в детском саду, – 2014. – № 1. – С.48­52.  4. Клепинина З.А. Тайны окружающего мира / З.А Клепинина – Изд. «Ювента», 2005.­136с.,:ил. 5. http://liter­rm.ru/vladimir­mazin­stixi.html

Конспект внеклассного мероприятия"Загадки экологии" (3,4 классы)

Конспект внеклассного мероприятия"Загадки экологии" (3,4  классы)

Конспект внеклассного мероприятия"Загадки экологии" (3,4 классы)

Конспект внеклассного мероприятия"Загадки экологии" (3,4  классы)

Конспект внеклассного мероприятия"Загадки экологии" (3,4 классы)

Конспект внеклассного мероприятия"Загадки экологии" (3,4  классы)

Конспект внеклассного мероприятия"Загадки экологии" (3,4 классы)

Конспект внеклассного мероприятия"Загадки экологии" (3,4  классы)

Конспект внеклассного мероприятия"Загадки экологии" (3,4 классы)

Конспект внеклассного мероприятия"Загадки экологии" (3,4  классы)

Конспект внеклассного мероприятия"Загадки экологии" (3,4 классы)

Конспект внеклассного мероприятия"Загадки экологии" (3,4  классы)

Конспект внеклассного мероприятия"Загадки экологии" (3,4 классы)

Конспект внеклассного мероприятия"Загадки экологии" (3,4  классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2018