Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Твой профессиональный выбор».
Оценка 4.6

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Твой профессиональный выбор».

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
9 кл
18.01.2018
Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Твой профессиональный выбор».
I. Вступление Воспитатель: Термин «профессия» происходит от латинского корня, означающего: говорить, объявлять, заявлять. II. Представление профессий Воспитатель: У нас в классе уже некоторые определились с выбором профессии, готовятся к поступлению в ВУЗы, связанные с данной профессией. Ребята читали много о данных профессиях и сейчас они нам представят эти профессии. Экономический профиль (Приложение 1) Специалист в области современного программного обеспечения (Приложение 2) Инженерный профиль (Приложение 3) III. Качества Воспитатель: Именно эти профессии стали в последнее время модными и престижными среди молодежи. Специалисты в этих областях требуются в таких учреждениях, как банки, и именно эти профессии стали высокооплачиваемыми IV. Формула выбора профессии Воспитатель: как вы думаете, что нужно учитывать при выборе профессии? V. Рефлексия Воспитатель: Любая профессия предполагает, что человек, избравший ее, обладает определенными, присущими только ей качествами.ТЕСТ «Выбор сделай сам»
профессии.docx
Конспект внеклассного воспитательного            мероприятия «Твой профессиональный выбор».                                                                   Котельникова И.Е.,воспитатель Тема: "Твой профессиональный выбор". Форма внеклассной работы: массовая Форма внеклассного мероприятия: классный час, беседа. Ответственный за проведение: Котельникова И.Е. Время и время проведения:  5 .02 .2015 года.  Место проведения: ГБОУ школа­ интернат №1, кабинет № 8, ИЗО  Возрастная категория: 14­15 лет. Цель: ознакомление   с   престижными   и   новыми   профессиями,   с   востребованностью профессий   на   рынке   труда,   формирование   способности   соотносить   свои индивидуально­психологические   особенности   и   возможности   с   требованиями выбираемой профессии. Задачи:  ­ образовательная: ознакомить учащихся с различными профессиями, помочь в выборе профессии, определить профессиональную ориентацию; ­ воспитательная: воспитание уважительных партнерских отношений; ­ развивающая:  развитие у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально­экономических условиях. Оборудование   и   материалы:  компьютер,   мультимедиа   проектор,   презентация, приложения 1,2,3.  Эпиграф:  Ничто   так,   как   труд,   не   облагораживает   человека.   Без   труда   не   может человек соблюсти свое человеческое достоинство. (Л.Н. Толстой)  Составитель: Котельникова Ирина Евгеньевна Подготовительная работа: 1. Выбор формы проведения воспитательного мероприятия. 2. Подбор и коррекция материала для воспитательному мероприятию. 2. Проведение воспитательного мероприятия. План мероприятия 1. Вступление (5 минут)  2. Представление профессий (15 минут)  3. Качества (5 минут)  4. Формула выбора профессий (5 минут)  5. Рефлексия (10 минут)   6. Заключение (5 минут) Ход мероприятия I. Вступление Воспитатель:  Термин   «профессия»   происходит   от   латинского   корня, означающего:   говорить,   объявлять,   заявлять.   Отсюда   слово   «профессор».   Число профессий   неодинаково   в   странах   с   различными   общественно­экономическими условиями. Быстрая смена условий жизни, малая предсказуемость сегодняшней российской  действительности   делают   задачу   выбора   профессии   особенно   сложной.   Особенно сейчас, в рыночных условиях, когда трудоустройство молодежи   является одной из актуальных проблем. В   документе   «Единый   тарифно­квалификационный   справочник»   насчитывается более 7000 названий профессий, имеющихся в России, хотя спросом пользуется всего несколько сот. По данным труда и занятости населения , на 1 января 2009г. на одну вакансию, которую   работодатели   представили   в   службу   занятости,   условно   претендовали   6 человек.   Самый   высокий   спрос,   как   свидетельствует   статистика,   –   на   торговых   и страховых   агентов,   технических работников,   переводчиков,   врачей,   и   инженеров­строителей.   Самая   большая   часть вакансий 21% – в строительной сфере. Торговля, желательно с высшим образованием предлагала 18,3% трудовых мест, органы государственного управления – 12%.    главных   бухгалтеров,   делопроизводителей, Профессия   –   это   социальная   характеристика   человека,   указывающая   на   его принадлежность  к определенной категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности. Профессиональную судьбу вы намечаете, как правило, по окончании школы.  Поэтому прежде чем определиться с профессией, нужно дать себе правильную оценку и понять, что вас больше интересует. Важна подготовка не к труду вообще, а к работе по конкретной специальности или профессии. Чтобы сделать правильный выбор, нужно:   иметь   представление   о   существующих   профессиях   и,   зная   собственные склонности, реально оценивать свои возможности. Да,   вам   сейчас   очень   трудно   сделать   выбор   сразу   и   на   всю   жизнь.   Выбор профессии равносилен выбору судьбы. И сегодня, мы с вами  поговорим. Как вы думаете о чем? II. Представление профессий Воспитатель: У нас в классе уже некоторые определились с выбором профессии, готовятся   к   поступлению   в   ВУЗы,   связанные   с   данной   профессией.   Ребята   читали много о данных профессиях и сейчас они нам представят эти профессии. Сегодня,   мы   с   вами   рассмотрим   профессии   связанные   с   экономическим   и инженерным профилем, а также специалистами в области современного программного обеспечения. I экономический II  специалист в области III инженерный профиль современного программного обеспечения профиль Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 1. Общая  характеристика 2. Спрос на рынке 3. Образование 4. Почему выбрал Экономический  профиль (Приложение 1) Воспитатель:   Нет в человеческом обществе ни одной сферы жизни, ни одной профессии, ни одной страны, где бы человек мог почувствовать себя независимым от мира   экономики.   Экономисты   были   и   остаются   самыми   востребованными специалистами на рынке труда. Для   экономиста   важны:   умение   анализировать   большой   объем   информации, хорошая память и высокая концентрация внимания. И. мне, хочется, чтобы ваша мечта сбылась! Специалист области     обеспечения (Приложение 2) в   современного   программного Представить современную жизнь без компьютера уже невозможно, а в будущем зависимость человека от этого чудо­техники будет только возрастать. Инженерный профиль (Приложение 3) Воспитатель:  Из­за   развития   экономики   в   начале   1990­х   годов   многие специалисты   остались   без   работы.   Сейчас   с   восстановлением   промышленности ситуация изменилась. Инженеры востребованы на всех производствах.  Работодателям нужны квалифицированные кадры, на которые существует настоящий дефицит. III. Качества Воспитатель:  Именно   эти   профессии   стали   в   последнее   время   модными   и престижными   среди   молодежи.   Специалисты   в   этих   областях   требуются   в   таких учреждениях, как банки, и  именно эти профессии стали высокооплачиваемыми. Подумайте, какими чертами характера должен обладать  человек при выборе той или иной профессии. Какие, по вашему мнению, помогают в рыночных условиях? Ученики:  Хитрость Умение планировать свои действия  Готовность к риску Страсть к удовольствию  Умение вести беседу Боязливость Беспечность Эрудированность Крепкое здоровье Хвастливость Чувство юмора Стыдливость Честность Образованность Искренность Праздность Эгоизм Воля Трудолюбие Угодничество Думаю качества, которые вы выбрали помогут вам в достижении поставленных вами целей. И мне хочется представить вам «Формулу выбора профессии», которая сейчас очень современна. IV. Формула выбора профессии Воспитатель: как вы думаете, что нужно учитывать при выборе профессии?  Для   того,   чтобы   правильно   выбрать   себе   профессию,   Вам   необходимо сориентироваться всего в трех вещах. Во­первых, определить каковы Ваши профессиональные интересы и склонности. Коротко мы называем это – вашим «Хочу». Во­ вторых, оценить каковы Ваши профессионально важные качества: здоровье, вашу профессиональную пригодность и возможности. Проще говоря, это Ваше «Могу». В­третьих узнать, какие профессии пользуются спросом на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, каково сегодня «Надо». + + «Хочу» Профессиональные склонности и интересы «Могу» 1. Состояние здоровья 2. Профессиональная квалификация 3. Профессиональные способности «Надо» Спрос на рынке труда и возможность трудоустройства Если   Вы   сумеете   совместить  «Могу»  и  «Надо»,   то   Ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая:  «Хочу»,  Интересна и привлекательна для Вас,   Соответствует Вашим способностям, Пользуется спросом на рынке труда. При выборе профессии необходимо учитывать:  Личностные желания, интересы и склонности – «хочу»;  Личностные   возможности:   уровень   знаний,   способности,   психологические особенности, состояние здоровья – «могу»;  Потребность рынка труда в кадрах – «надо». Выбор профессии «хочу» «могу» «надо» Зона совпадения возможностей личности с потребностями общества в кадрах Зона совпадения стремлений личности с потребностями общества в кадрах Зона оптимального выбора профессии Воспитатель:  Как видно из схемы, зона оптимального выбора профессии будет расширяться   при   соблюдении   всех   трех   условий   правильного   профессионального выбора. Сделать правильный выбор – значит, найти профессию, которая: – интересна и привлекательна – «ХОЧУ»; – доступна и посильна – «МОГУ»; – имеет спрос на рынке труда – «НАДО»; V. Рефлексия Воспитатель:  Любая   профессия   предполагает,   что   человек,   избравший   ее,  обладает   определенными,   присущими   только   ей   качествами.   Принимая   решение,   с какой профессией связать мечты, надежды, очень важно учитывать свои способности. Давайте посмотрим, к чему у вас есть способности. Сейчас, вы ответите на несколько вопросов   и   сможете   оценить   свою   готовность   к   самоопределению.   Не   старайтесь завысить оценку, будьте строги к себе. Поставьте ту оценку, которая отражает ваши реальные умения: 5 – «очень хорошо»; 4 – «хорошо»; 3 – «средне»; 2 – «ниже среднего»; 1 – «плохо». ТЕСТ  «Выбор сделай сам» 1.   Я   определяю   основные   цели,   прежде   чем   приступить   к   решению   какой­нибудь проблемы. 2. Я анализирую свои способности, потребности, интересы, думая о выборе профессии. 3. Я записываю основные идеи, прежде чем двигаться на этом пути дальше. 4.   Я   могу   четко   сформулировать,   в   какой   сфере   деятельности   мне   бы   хотелось работать в будущем. 5. Я знаю, что жду от своей будущей работы: удовлетворение интересов, много денег, возможность свободно распоряжаться собой. 6. Я ориентируюсь в справочной литературе, без труда могу найти нужную информацию о выбираемом учебном заведении. 7.   Я   без   труда,   не   испытывая   волнения,   могу   войти   в   официальное   учреждение (например, центр занятости) и получить там необходимую информацию. 8. У меня не возникает проблем, если я говорю с незнакомым человеком. В этот момент я уверен в себе. 9.   Если   я   и   волнуюсь,   когда   говорю   с   незнакомым   человеком   о   себе,   о   своих намерениях,   то   волнение   использую,   чтобы   показаться   более   эмоциональной   и интересной личностью. 10. Я уверен, что смогу освоить многие виды деятельности 11. Я могу четко определить, какие профессии мне не подходят по моим личностным особенностям и способностям. 12. Беседуя с человеком, время от времени я смотрю ему в глаза, чтобы понять его реакцию на меня, на то, что я говорю. 13. Я умею справляться с волнением, когда говорю с незнакомыми людьми. Расшифровка кода: 52­65 баллов. Вы очень хорошо подготовлены к тому, чтобы решать проблему выбора профессии самостоятельно. Вы даже можете обойтись без опеки профконсультанта, и, пожалуй, единственное, что можно было бы порекомендовать, ­ это убедиться в том, что вы действительно не завысили свою оценку. 39­52   балла. Можно   предположить,   что   вы   подготовлены   решать   проблему   выбора профессии самостоятельно, правда,  вы не очень уверены в себе. С другой стороны, вам недостает отдельных умений. Их можно сформировать. У вас возникают проблемы, когда   нужно   представить   себя   другому   человеку,   то   есть   в   самопрезентации.   Не унывайте, этому можно научиться. 26 – 39 баллов. Вам   нужна   помощь   специалиста­профконсультанта.   Не   откладывая проблему в долгий ящик, обратитесь к нему и начните с обсуждения тех вопросов, которые вы оценили низкими баллами. Меньше 26 баллов. Вам   нужно   много   работать,  чтобы   научиться   решать   проблему выбора   профессии   самостоятельно.   Не   унывайте!   Этому   можно   очень   быстро научиться, если захотеть! VI. Заключение Воспитатель:  Большинство   из   вас   уже   подготовлены   решать   проблему   выбора профессии самостоятельно. И мне хочется, чтобы вы ответили на вопрос. Что для себя вы взяли с сегодняшнего занятия? Как выбрать профессию, чтобы потом не сожалеть? Ученики: – Знать и очень хорошо представлять себе, чего ты хочешь от жизни; – Помнить, что невозможно сделать выбор раз и навсегда, что нужно быть готовым к постоянным изменениям; – Различные пути ведут к одной  и той же цели, и даже препятствия можно превратить в инструмент для тренировок; – Работа – это важная, но все­таки только часть жизни. Воспитатель. Самое главное – выбрать профессию так, чтобы работа ваша в будущем была успешной и приносила вам удовлетворение. Выбрав для себя будущую профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ее в совершенстве. И, я думаю, тем самым, вы принесете пользу себе, обществу и стране в целом. Счастья и удачи в выборе будущей профессии – выборе судьбы.  : mubiblioteka.ru›kak_vibrat_professiyu/ Литература   MoeObrazovanie   constructorus.ru›Профессию по душе  .  ru   ›Советы психолога по выбору профессии Приложение № 1 Приложения Экономисты. Бухгалтер. Общая характеристика: учитывает доходы; оформляют бухгалтерскую документацию; готовит и сдает отчеты в налоговую инспекцию и другие проверяющие организации; работа жестко регламентирована инструкциями, указами и постановлениями.     Спрос на рынке труда:  рынок   бухгалтеров   на   сегодняшний   день   стабилен,   серьезных   изменений   не  прогнозируется; неуклонно снижается спрос на бухгалтеров, образование которых ограничивается лишь курсами или среднеспециальными заведениями. Требование.           высокий уровень внимания, счетно­аналитические способности,  усидчивость,  принципиальность, аккуратность,  настойчивость, требовательность,  ответственность, организованность. Квалификационные требования: Образование исключительно экономическое. Предпочтительная специализация «Бухучет». Трейдер. Трейдер  –   это   человек,   совершающий   операции   на   международном     валютном   рынке   и зарабатывающий деньги на разнице курсов мировых валют. Суть  работы  – купить дешевле и продать дороже,   увеличив   капитал,   свой   или   клиента.   Деятельность   трейдера   заключается   в   анализе поступающей     рыночной   информации,   построение   на   ее   основе   прогнозов   и   выборе   момента   для совершения сделок. Спрос на рынке труда: наибольшей   популярностью   в   настоящее   время   пользуется   трейдер   на   рынке   ценных   бумаг.   Но валютных трейдеров со светлой головой  и холодным сердцем немного, поэтому они так и ценятся  и их зарплаты столь высоки. Качества:    оперативность, интуиция, организатор. Бренд – менеджер. Продвижение   определенной   торговой   марки.   В   английском   языке   слово   «бренд»   первоначально означало   «печать,   фабричная   марка,   клеймо».   В   русском   языке   пока   не   нашлось   адекватного словосочетания, поэтому говорят без перевода – бренд­(или бранд)менеджер. В отличие от менеджера по   продажам,   бренд­менеджер   занимается   не   столько   самими   продажами,   сколько   раскруткой торговой марки. В отличие от «чистого» маркетолога бренд­менеджер должен разбираться в продаже данной группы товара не только на уровне экономиста, но и на уровне производителя. Спрос на рынке труда:   продукты, возрастает,   поскольку   компании   расширяют   ассортимент,   выводя   на   рынок   новые в   рекламных   агентствах   растет   спрос   на   специалистов   по   стратегическому планированию продвижения брендов на рынке. Квалификационные требования: Высшее образование по специальности «Маркетинг», «Менеджмент» или «Коммерция». Брокер. Посредник при заключении сделок. В биржевых торгах он непосредственно представляет интересы клиентов,   т.е.   по   их   поручениям   он   выставляет   заявки   на   покупку   или   продажу   того   или   иного финансового инструмента (долговые обязательства, акции, валюта) по определенной цене и совершает сделки   с  другими  брокерами  или  с   биржей.   Помимо  хорошей   реакции,   памяти  и   умения  быстро ориентироваться   в  ситуации   на  рынке,   одним   из   основных   требований     является   хорошее   знание иностранных   языков,   математических   дисциплин.   Необходимо   обладать   крепкими   нервами, выдержкой и умением общаться с людьми. Квалификационные требования: Высшее математическое, экономическое образование. Приложение № 2 Специалист в области современного программного обеспечения. Программист. Описание. Специалист   в   области   вычислительной   техники,   современного   программного   обеспечения, автоматизации производственных и других процессов. На основе анализа математических моделей и алгоритмов     решения     научно­технических   и   производственных   задач   разрабатывает   программы выполнения   вычислительных   работ.   Разрабатывает   и   внедряет   методы   автоматизации программирования,   типовые   и   стандартные   программы,   программирующие   программы,   входные алгоритмические языки. Спрос на рынке труда: Спрос на специалистов высокой квалификации превышает предложение более чем в два раза. Квалификационные требования: Высшее техническое или инженерно­экономическое образование. Оператор электронных вычислительных машин (ЭВМ) Описание. Набирает   и   обрабатывает   информацию   на   компьютере:   сортирует   материалы,   выполняет арифметические   расчеты,   составляет   таблицы,   сводки   и   т.п.   Следит   за   состоянием   компьютера, монитора, принтера и других технических средств. Требования.      Должен знать: Основы электротехники и электроники, технические характеристики используемых ЭВМ, шифры и коды, основы коммутации и настройки ЭВМ, контролировать носители информации. высокая острота зрения достаточная подвижность кистей и пальцев рук точность и координация движений высокая сосредоточенность внимания хорошая оперативная память Веб­программист. Веб­мастер. Описание. Веб­мастер – человек, координирующий все работы по созданию, наполнению и поддержке Интернет­ проекта.   Веб­мастер   должен   разработать   правильную   концепцию   развития   сайта   или   портала, спроектировать макет сайта и поставить четкие задачи дизайнерам, верстальщикам, программистам. Наконец веб­мастер должен уметь оценить бюджет проекта, сроки его реализации и возможности по окупаемости денежных вложений Спрос на рынке труда: Профессия становится все более актуальной.      Квалификационные требования:      Техническое образование. Инженер­системотехник по АСУ Рекламы Решение задачи управления на производстве, в сфере: Специалист по созданию, внедрению в эксплуатацию, сопровождению автоматизированных систем. Специалисты в области АСУ работают на крупных промышленных и финансовых предприятиях, в научно­исследовательских институтах, компаниях малого и среднего бизнеса, областью деятельности которых   является   применение   компьютеров,   разработка   и   сопровождение   вычислительных   и информационно­управляющих систем, компьютерных сетей, программного обеспечения. Высокий спрос.   Маркетинга   Умений работать на ПК  Владеть техникой ведения коммерческих переговоров, организации производства Родственные профессии: Широкий спектр занятий, связанных с организацией учебных, трудовых, туристических, досуговых и других групп. Менеджер отдела информационных технологий  Бесперебойная работа всех информационных систем компании.  Обязанности:  Планирование и управление годовым бюджетом   Инсталляция компьютерных программ на рабочие компьютеры сотрудников  Проведение обучающих тренингов по работе с новыми программами и оборудованием  Спрос на рынке труда:  Профессии становится все более актуальными  Спрос на специалистов высокой квалификации превышает предложение более чем в два раза  Квалификационные требования:  Технические факультеты вузов  Высшее техническое или инженерно­экономическое образование  Техническое образование Закупка необходимого технического оборудования для работы сотрудников компании Инженер­программист. Специалист   в   области   вычислительной   техники,   современного   программного   обеспечения, автоматизации   производственных   и   других   процессов.   Составляет   вычислительную   схему   метода решения задач, переводит алгоритмы решения на формализованный машинный язык. Спрос на рынке труда: Спрос на специалистов высокой  квалификации превышает предложение более чем в два раза. Менеджер отдела информационных технологий. Менеджер по р­д Приложение № 3 Инженерный профиль Инженее́р-мехае́ник Инженер (фр. ingénieur, от лат. ingenium — способность, изобретательность) — специалист с высшим техническим   образованием,   создатель   информации   об   архитектуре   материального   средства достижения цели или способа изготовления этого средства. Первоначально   инженерами   называли   лиц,   которые   управляли   военными   машинами.   Понятие «гражданский инженер» появилось в XVI веке в Голландии применительно к строителям мостов и дорог, затем в Англии и других странах. Понятие   и   звание   инженер   давно   применялись   в   России,   где   инженерное   образование   началось   с основания в 1701г. в Москве школы математических и навигационных наук, а затем в 1712г. первой инженерной школы. В русской армии XVI века инженеры назывались «розмыслами». Инженерные специальности Инженер­кораблестроитель инженер­конструктор Инженер­механик Инженер по знаниям Инженер­программист Инженер­проектировщик Инженер­строитель Инженер­технолог Инженер по телекоммуникациям Инженер­электрик Инженер­энергетик Инженер­электротехник и др.                     Должностные обязанности:  Инженер механик Проектирование,   конструирование   и   эксплуатация   технологического   оборудование различных производств; Обеспечение рабочих производственными заданиями и контроль их выполнения; Организация   рабочих   мест,   контроль   за   состоянием   оборудования   и   соблюдением техники безопасности знание   черчения   и   начертательной   геометрии, Требования:    теоретической   механики, материаловедения, теории машин и механизмов, вычислительной техники, организации и технологии соответствующего   производства,   автоматики   и   автоматизации   производственных   процессов, экономики отрасли. Профессионально важные качества:  конструктивное и логическое мышление  внимательность умение принимать ответственные решения организаторские способности Инженер­конструктор ее уе Инжен р­констр ктор — инженер, разработчик конструкций, инструмента и механизмов. Последнее время во многих компаниях конструкторами стали называть также разработчиков электросхем. В странах   Запада,   особенно   в   США,   конструкторами   традиционно   называют   инженеров­ электротехников, собственно инженеров­конструкторов, инженеров­строителей и др. Также в США профессии   архитектора,   и   инженера­проектировщика   считаются   тесно   связанными   с конструкторскими. Обычно   конструктор   получает   от   промышленного   дизайнера   и   маркетологов   основную   идею разработки,   ожидания   клиентов,   и   также   запрашиваемые   технические   характеристики,   что   в совокупности,   выраженное   в   согласованном   документе,   является   техническим   заданием   на разработку.   После   чего   начинается   процесс   конструирования.   Часто   разработки   должны соответствовать   возможностям   производства,   доступным   материалам,   квалификации   работников, имеющейся упаковке и возможным способам доставки до потребителя. Если   разрабатываемое   оборудование   оказывает   влияние   на   общественную   безопасность,   то   для осуществления   такой   деятельности   требуется   лицензия.   Например,   в   США   может   потребоваться лицензия   «профессионального   инженера».   В   России   лицензию   на   право   осуществления соответствующей   разработки   должна   получить   организация­разработчик.   Статья   4   Федерального Закона N128­ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» гласит: К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь   за   собой   нанесение   ущерба   правам,   законным   интересам,   здоровью   граждан,   обороне   и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. учреждении; опыт или знание методов конструирования, технологии производства.        Требования             квалификация   инженера­конструктора   или   опыт   работы   по   этому   направлению несколько лет (как правило, 2­5 лет); знания основных («типовых») конструкций и их элементов по тематике разработки; знания приемов создания технологичных, экономичных и эффективных конструкций; знания основных технологий и способов производства. В других странах для соискателей выдвигаются аналогичные требования: звание   бакалавра   наук   по   конструированию   в   аккредитованном   образовательном квалификация инженера­конструктора или опыт работы по этому направлению несколько лет (как правило, 2­5 лет); знания основных («типовых») конструкций и их элементов по тематике разработки; знания приемов создания технологичных, экономичных и эффективных конструкций; знания основных технологий и способов производства. В других странах для соискателей выдвигаются аналогичные требования: звание   бакалавра   наук   по   конструированию   в   аккредитованном   образовательном учреждении; опыт или знание методов конструирования, технологии производства. Желающие   обучаться   по   специальности   инженер­конструктор   могут   посещать дополнительные занятия по аналитической геометрии, физике и моделированию. Инженер ­ математик В проектных, конструкторских и научных организациях осуществляет проектную и исследователь­ скую деятельность в области создания математических моделей и программ управления объектами и процессами,   разработки   математического   обеспечения   электронной   вычислительной   техники. Формулирует   задачи,   связанные   с   управлением   производством,   экономическими   и   другими системами,   составляет   программы,   рассчитанные   на   типовое   применение,   создает   программное обеспечение   управляющих   и   информационных   систем.   Строит   математические   модели   и разрабатывает   вычислительные   методы   решения   типовых   и   прикладных   задач.   Разрабатывает математические модели, алгоритмы и программы автоматизации проектирования. Анализ внеклассного воспитательного мероприятия "Твой профессиональный выбор" Внеклассное воспитательное мероприятие "Твой профессиональный выбор" для 7 "Б" класса . Данная   тема   была   выбрана   с   учетом   возрастных   особенностей   учащихся   и предстоящих перемен в их жизни. Форма классного часа наиболее приемлема в данном случае,   так   как   позволяет   в   неформальной   обстановке   раскрыть   тему,   обсудить проблемные вопросы, найти пути решения. Цель и задачи соответствовали выбранной теме   и   отвечали   возможностям   выбранной   формы   мероприятия.   Тема   выбранного мероприятия     актуальна   для   возраста   данного   класса,   учитывая   предстоящий "профессиональный   выбор",   который   необходимо   сделать   учащимся.   Актуальность мероприятия была подтверждена в ходе его проведения.  Подготовительная   работа   к   проведению   внеклассного   воспитательного мероприятия включала в себя следующие этапы:  1)  Выбор   формы   проведения   воспитательного   мероприятия.  Консультация   с классным   руководителем   Сачковой   Валентиной   Николаевной,  в   ходе   которой   было принято   решение   о   проведении   с   учащимися   профориентационного   классного   часа, который помог бы учащимся класса определиться с выбором профессии. 2) Подбор и коррекция необходимого материала для воспитательного материала. Подбор   материала   для   проведения   классного   часа.   Консультация   с   Валентиной Николаевной,   проверка   конспекта.   Консультация   с   методистом   по   педагогике Шабановой Жанной Викторовной.  3) Проведение внеклассного воспитательного мероприятия.  Учащиеся  класса   в  планировании   мероприятия   не  участвовали,  так  как   это   не требовалось. Цель   мероприятия   была   следующей:  ознакомление   с   престижными   и   новыми профессиями,   с   востребованностью   профессий   на   рынке   труда,   формирование способности   соотносить   свои   индивидуально­психологические   особенности   и возможности с требованиями выбираемой профессии. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:  ­ образовательная:  ознакомить учащихся с различными профессиями, помочь в выборе профессии, определить профессиональную ориентацию; ­ воспитательная: воспитание уважительных партнерских отношений; ­ развивающая: развитие у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально­экономических условиях. С учетом  всего вышеизложенного был составлен следующий план воспитательного мероприятия:  1. Вступление (5 минут)  2. Представление профессий (15 минут)  3. Качества (5 минут)  4. Формула выбора профессий (5 минут)  5. Рефлексия (10 минут)   6. Заключение (5 минут)  В   соответствии   с   планом,   мероприятие   началось   со   вступления,   которое содержало   информационно­справочную   информацию   и   подготавливало   учащихся   к предстоящей   беседе   о   видах   профессий.   Учащиеся   поначалу   отнеслись   к   данной информации   с   недоверием,   но   были   заинтересованы   и   на   следующем   этапе представления профессий внимательно слушали  и задавали различные вопросы.  В ходе проведения мероприятия была использована презентация с представлением различных   видов   профессий   для   большей   сосредоточенности   учащихся   на предоставляемой информации. Учащиеся были познакомлены с профессиями, которые входят   в   экономический   профиль,   инженерный   профиль,   а   также   в   области современного программного обеспечения.  На следующем этапе с учащимися были обсуждены качества и черты характеры человека, которые необходимы в современных рыночных условиях для того или иного вида профессии. Учащиеся в ходе обсуждения были активны и с готовностью отвечали, высказывая свое мнение. А также ребята узнали о формуле выбора профессии, о трех условиях, которые необходимо учитывать при профессиональном выборе. Кроме познавательной информации о видах профессии и обсуждения о ее выборе, учащимся   было   предложено   пройти   тест,   который   помогает   определить,   какие способности есть к тому или иного виду профессии. Учащиеся были рады этому и с готовностью прошли этот   тест и были удивлены результатам теста. И в заключении было   выяснено,   какой   вывод   учащиеся   для   себя   сделали   из   проведенной   беседы, помогла   ли   она   им  с  выбором  в  будущем.  Только   малая   часть   учеников  оказались незаинтересованными   темой   классного   часа,   так   как   уже   определились   с   выбором профессии, слушали невнимательно и занимались своими делами.  В   целом   мероприятие   прошло   успешно.   Цель   мероприятия   была   достигнута, задачи   выполнены.   Учащиеся   были   достаточно   хорошо   организованны,   активны   и проявили   заинтересованность   в   проведенной   беседе.   Значимость   проведенного мероприятия достаточно высока и позволила успешно провести беседу с учащимися. Классный руководитель осталась довольной и выразила благодарность за проделанную работу.    Самоанализ внеклассного воспитательного мероприятия Дата проведения: :  31.10.2013года.  Ф.И.О. воспитателя: Котельникова Ирина Евгеньевна Класс 7 –«Б» На мероприятии присутствовали: соц. педагог, психолог, воспитатель, классный руководитель. Критерии оценки Баллы 1 3 2 4 5 5 5 3 4 12 баллов Оформление помещения к проведению мероприятия Эстетичность оформления Роль оформления в успешности проведения мероприятия Степень рациональности и эффективности использования времени Итого: Эмоциональный фон Создание благоприятного морально-психологического климата Соответствие содержания мероприятия возрасту, интересам, особенностям учащихся данного класса Оригинальность выбора формы проведения мероприятия Активность детей; стимулирование учащихся к достижению поставленной цели Реализация индивидуального и личностного подходов к учащимся Организованность учащихся, выполнение ими норм и правил поведения (была ли необходимость в организации контроля поведения учащихся) Организационная четкость проведения мероприятия Итого: 28 баллов Оценка результативности мероприятия Достижение цели, уровень решения поставленных задач 4 4 4 4 3 4 4 Расширение общего кругозора участников Освоение учащимися новых знаний, умений, социального опыта Степень обучающего и развивающего значения данного мероприятия Степень эмоционального и воспитательного воздействия Социальная и педагогическая значимость мероприятия Итого: Всего: 4 4 5 5 5 27 баллов 67 баллов Удачные, положительные моменты мероприятия : В   целом мероприятие прошло успешно. Цель мероприятия была достигнута, задачи выполнены. Учащиеся   были   достаточно   хорошо   организованны,   активны   и   проявили заинтересованность   в   проведенной   беседе.   Значимость   проведенного   мероприятия достаточно   высока   и   позволила   успешно   провести   беседу   с   учащимися.   Классный руководитель осталась довольной и выразила благодарность за проделанную работу.

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Твой профессиональный выбор».

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Твой профессиональный выбор».

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Твой профессиональный выбор».

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Твой профессиональный выбор».

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Твой профессиональный выбор».

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Твой профессиональный выбор».

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Твой профессиональный выбор».

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Твой профессиональный выбор».

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Твой профессиональный выбор».

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Твой профессиональный выбор».

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Твой профессиональный выбор».

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Твой профессиональный выбор».

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Твой профессиональный выбор».

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Твой профессиональный выбор».

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Твой профессиональный выбор».

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Твой профессиональный выбор».

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Твой профессиональный выбор».

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Твой профессиональный выбор».

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Твой профессиональный выбор».

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Твой профессиональный выбор».

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Твой профессиональный выбор».

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Твой профессиональный выбор».

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Твой профессиональный выбор».

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Твой профессиональный выбор».

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Твой профессиональный выбор».

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Твой профессиональный выбор».

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Твой профессиональный выбор».

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Твой профессиональный выбор».

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Твой профессиональный выбор».

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Твой профессиональный выбор».

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Твой профессиональный выбор».

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Твой профессиональный выбор».

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Твой профессиональный выбор».

Конспект внеклассного воспитательного мероприятия «Твой профессиональный выбор».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2018