Конспект внеурочного занятия для старшеклассников "Этикет улицы"
Оценка 5

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников "Этикет улицы"

Оценка 5
Мероприятия +2
doc
Междисциплинарный 3
7 кл—11 кл
06.03.2019
Конспект внеурочного занятия для старшеклассников "Этикет улицы"
Цели и задачи мероприятия: - продолжать знакомить учащихся с правилами поведения в различных жизненных ситуациях, знать определенные нормы и правила, принятые в обществе, применять их на практике; - прививать навыки культуры поведения на улице, речи, внешнего вида и общения. - формировать позитивное отношение к окружающему миру, умение относиться к окружающим с уважением и вниманием, поддерживать психологически благоприятную атмосферу в социуме.
поведение.doc
Школьная гостиница МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанск Тамбовской области РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЭТИКЕТ УЛИЦЫ» РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «ЭТИКЕТ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: ­  продолжать знакомить учащихся с правилами поведения в различных жизненных ситуациях, знать определенные нормы и правила, принятые в обществе, применять их на практике; ­ прививать навыки культуры поведения на улице, речи, внешнего вида и общения. ­ формировать позитивное отношение к окружающему миру, умение относиться к окружающим   с   уважением   и   вниманием,   поддерживать   психологически   благоприятную атмосферу в социуме. Формы   и   виды   деятельности:  мозговой   штурм,   лекция,   мультимедийная презентация, викторина. Необходимое   оборудование:  ТСО   (компьютер,   экран,   презентация);   брошюры­ памятки «Этикет улицы» (раздаточный материал). ПРОВЕДЕНИЕ: 15 сентября 2017 г. Воспитатель – Мокшанова И.В. ХОД ЗАНЯТИЯ ВВОДНАЯ ЧАСТЬ I. Организация. Целеполагание Воспитатель.    Добрый   вечер,   уважаемые   старшеклассники!   Определите   тему нашего занятия, рассмотрев изображения на экране. Чему будет посвящён наш разговор?       Ответы учащихся. ­ Наш разговор сегодня пойдёт об этикете улицы. Что такое этикет? Этикет ­ это общие,   одинаковые   для   всех   правила,   которые   определяют   поведение   человека   в повседневной жизни и общении с людьми.  Нужны ли такие общие правила? Конечно. Они помогают разумно и достойно себя вести в обществе, чтобы окружающие чувствовали проявленное к ним уважение, чтобы всем было приятно общаться друг с другом. Сформулируйте цель занятия. Ответы учащихся. II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Актуализация знаний. Мозговой штурм ­ Какие правила этикета вы уже знаете? Возможные ответы учащихся: ­ Каждый должен быть аккуратным, опрятным, чтобы с ним было приятно общаться окружающим.  ­   Нужно   быть   вежливыми,   чтобы   никто   с   вами   не   испытывали   чувство неловкости. ­ Нужно быть точными, чтобы никто вас не ждал.  ­ Нужно быть верными своему слову, чтобы никого не подводить.   ­ Как мы называем человека, который всегда следует правилам этикета?  ­ Это ­ воспитанный человек. ­ Вы вошли в раздевалку, там ­ много других учащихся. Рядом с вами – девочка, одноклассница. Как вы поступите? ­ Утро, вы входите в класс. В классе ­ несколько ваших товарищей. Как вы войдёте в класс? ­ Если вы поздоровались с учителем один раз, надо ли здороваться ещё раз? ­ Вы увидели, выйдя из школы, драку других учеников. Как вы поступите? ­   Идя   по   улице,   вы   встречаете   знакомого.   Станете   ли   вы   его   останавливать   и допытываться, куда он идёт? ­   Идя   по   улице,   у   вас   появилась   необходимость   что­то   поправить   в   одежде (развязался шнурок, запачкались брюки и т.д.). Как вы поступите? ­   Можно   ли   задевать   проходящих   мимо   вас   девушек   своими,   пусть   даже остроумными, репликами? ­ Вы идёте по тротуару в составе большой компании. Навстречу вам движутся отдельные прохожие. Как следует поступить? ­ Какие правила дорожного движения вы знаете? ­ Придя в кино, театр или на концерт, как будете проходить к своим местам? 2. Лекция «Этикет улицы» с показом мультимедийной презентации  1) По какой стороне улицы идти У нас правостороннее движение, поэтому на улице следует придерживаться правой стороны. В противном случае вы будете мешать другим. Нельзя идти по тротуару против движения или при большом потоке людей резко пересекать пешеходную зону. Необходимо извиниться, если вы мешаете людям, идущим во встречном потоке. Нельзя протискиваться сквозь толпу. Не следует останавливаться и разглядывать витрины, если на улице большой поток людей. Вы мешаете прохожим. По шоссе не ходят. Если же вы находитесь за городом, где нет тротуаров, то идти надо по левой стороне обочины (при правостороннем движении). В этом случае, двигаясь навстречу движению, вы заранее видите едущий транспорт. Идя  по  улице,   необходимо   проявлять   особое  внимание  к  инвалидам,  пожилым людям, женщинам. Если нужна ваша помощь, например, при переходе улицы, окажите её. 2) Как переходить улицу Водители и пешеходы должны соблюдать не только правила дорожного движения, но и этические нормы в отношении друг друга. Нельзя переходить улицу в неположенном месте или на красный свет светофора. Перекрестки нужно переходить по пешеходной полосе «зебра». Транспорт обязан пропустить пешехода, ступившего на зебру. Здесь у пешехода – преимущество. Если  вы создали неудобства водителям (например, замешкались на светофоре), покажите жестом, что вы извиняетесь. В свою очередь, и водители должны проявлять внимание к пешеходам. По тому, как человек водит машину, можно судить о его общей культуре. Нельзя трогаться с места, буквально подталкивая бампером пешехода, как только гаснет красный свет. Пропустите пешехода, показав ему, что он может спокойно пройти. Недопустимо на большой скорости проезжать по луже, обдавая пешехода грязью. В таких случаях лучше притормозить. 3) Можно ли есть и пить на улице На улице пить и есть не принято. Если вы проголодались, лучше зайти в кафе. В крайнем случае, можно остановиться у киоска­бистро и перекусить. Можно съесть мороженое на улице, особенно если речь идёт о детях. Однако для этого необходимо отойти в сторону, а ещё лучше сесть на скамейку в сквере или парке. Само собой разумеется, что бумажная обёртка от мороженого и палочка не могут быть выброшены на асфальт или на траву. Для этого есть урны. Нельзя   входить   в   общественный   транспорт   с   мороженым,   бутербродами, открытыми   бутылками.   Это  крайне   неприлично.   Вы   не  просто   нарушаете   этикет,   но   и рискуете испачкать других пассажиров. Жевательная резинка – довольно распространённый атрибут в молодежной среде. Старайтесь не жевать её на улице. Это не вызывает удовольствия у окружающих. 4) Вы входите в здание или выходите из него Согласно строгим канонам этикета при входе в здание и выходе из него:  мужчина пропускает женщину, придерживая дверь;  младший пропускает старшего, также придерживая дверь;  выходящий из здания пользуется преимуществом (представьте ситуацию, когда все будут только входить, – у дверей начнётся столпотворение). Однако,   кроме   строгих   норм,   следует   учитывать   и   ситуацию   в   целом.   Если   у мужчины   заняты   руки,   вряд   ли   стоит   требовать   от   него,   чтобы   он   открывал   дверь   и пропускал женщину вперёд. Если вы входите в здание, двери которого открываются в обе стороны, придержите дверь так, чтобы она не ударила того, кто идёт следом за вами. Не   останавливайтесь   в   дверях,   мешая   проходу   других.   Если   возникла необходимость   остановиться   (развязался   шнурок,   вы   встретили   знакомого),   отойдите   в сторону. Правила   входа   и   выхода   из   лифта   отличаются   от   правил   входа   и   выхода   в помещение. В лифт первым заходит мужчина, а выходит – женщина. 5) Что делать с мусором? Очевидно,   что   сорить   на   улице   нельзя.   Ни   фантики,   ни   проездные   билеты   не должны выбрасываться на прохожую или проезжую часть. Нельзя плевать на улице. Если что­то случилось, пользуйтесь носовым платком или бумажными салфетками. Ни в коем случае не бросайте на тротуар арбузные корки, кожуру от бананов.  Жевательная   резинка   должна   быть   завёрнута   в   бумажку   и   только   после   этого выброшена в урну. Однако случается, что воспользоваться урной не всегда  удаётся. Что делать в таких случаях? Надо сохранить мусор до дома и только там выбросить его. Правила   соблюдения   чистоты   распространяются   и   на   автомобилистов.   Мусор, выброшенный из окна проезжающего автомобиля, – это самая нелестная характеристика её владельца и пассажиров.  6) Вы идёте под зонтом Зонт не должен загораживать поле зрения ни тому, кто его несёт, ни тому, кто под ним идёт. Идя под зонтом, следите, чтобы он не задевал других людей и не создавал им неудобств. Если после дождя вы входите в транспорт или в какое­либо помещение, оденьте на зонт чехол.  Никогда не носите зонт­трость наперевес, подобно копью. Вы можете уколоть им других людей. Сложенный зонт носят сбоку или под рукой. 7) Общение на улице Находясь на улице, мы порой обращаемся к помощи других людей. Например, необходимо выяснить, где находится нужная вам улица или дом. Если рядом справочная, то лучше обратиться туда. Однако при её отсутствии можно обратиться с вопросом к прохожим.   Лучше   не   беспокоить   человека,   если   вы   видите,   что   он   явно   спешит.   Вы поставите его в неловкую ситуацию. Обычно используют безличную форму обращения со словами извинения: Прошу прощения…, Извините…. Получив справку, обязательно надо поблагодарить человека. Если к вам обратились за справкой, отвечайте чётко и, по возможности, коротко. Если вы не уверены в правильности ответа или не знаете ответа на заданный вопрос, лучше сразу, извинившись, признаться в этом. Если вы видите, что кто­то разглядывает карту, а потом сверяет с ней название улицы, на которой он находится, вполне уместно обратиться к нему с вопросом: Могу ли я вам помочь? Не надо настаивать, если прохожий отвечает вам вежливым отказом на ваше предложение о помощи. 8) Вы назначаете встречу на улице Бывает, что вам необходимо встретиться с человеком на улице. В принципе, этого лучше избегать, договариваясь о встрече в кафе или любом ином помещении. Но если, всё­ таки,   вы   решили   назначить   встречу   на   улице,   выбирайте   место,   исходя   из   следующих соображений:     оно   должно   быть   известно   обоим   или   легко   находимо.   Если   вы встречаетесь, например, у станции метро, имеющей два выхода, обязательно укажите, у какого именно; вы не должны мешать прохожим, ожидая кого­либо; вы должны легко увидеть друг друга при встрече; избегайте назначать встречи в многолюдных местах (например, у входа в метро в час пик). Условившись   о   встрече,   нельзя   опаздывать.   При   возможности   заранее предупредить человека, что вы опоздаете (у вас так складывается день, что вы явно не успеваете   к   оговорённому   сроку),   обязательно   воспользуйтесь   ей.   Если   вы,   всё   же, опоздали, ­ необходимо извиниться и объяснить причину опоздания. 9) Правила поведения в театре И в заключение – правила  поведения в общественных местах:  кино, театре, на концерте. Придя в кино, театр, на концерт, идти к своим местам следует только лицом к сидящим.   Первым   проходит   мужчина.   Во   время   концерта   или   спектакля   недопустимо разговаривать по телефону, есть и пить, а также предвосхищать события, ­ это мешает окружающим. Русский писатель, драматург Григорий Остер дал советы ребятам, посещающим театр, в жанре «Вредных советов»: Собрался пойти в театр? Не спеши, оденься классно, Забеги в кафе, наешься, А потом уже иди. Опоздаешь – не стесняйся, Проходя мимо соседа, Повернись к нему ты попой, Покрути ей перед носом, Наступи ему на пятку, Отдави немного руку, И ступай спокойно к месту. Ничего – переживёт! Не забудь с собой попкорна, Шоколадку, сока банку, Можно даже бутербродик На закуску захватить. Вдруг вам скучно будет, грустно – Можно будет бутербродом Скуку эту закусить. А обёртки брось под кресло. Контролёр пусть позавидует, Собирая мусор этот, Как ты вкусненько поел. А когда спектакль окончен, Ты не жди, когда актёры Кланяться для вас пойдут. Ты несись в фойе скорее И хватай одежду быстро. Ведь актёры – тоже люди, Им охота отдохнуть. III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Подведение итога Подведём итог. ­ Каков был предмет нашего разговора? ­ Что нового узнали для себя? ­ Что для вас было особенно интересным? ­ Удалось ли достичь поставленных целей? Главное правило этикета ­ не доставлять неудобств окружающим. Это касается как наших манер, так и внешнего вида. И всегда, в любой ситуации нужно держать наготове слова благодарности или извинения. Старайтесь всегда выглядеть воспитанными людьми в обществе, в котором живёте. И закончим наше занятие сегодня викториной «Правила поведения на улице». 2. Рефлексия. Викторина 1. Какой стороны надо держаться, когда идёшь по улице: правой или левой? (Правой). 2. С какой стороны нужно обходить прохожих? (Идущих навстречу – справа, идущих впереди – слева). 3. Что   нужно   сделать,   если   вы   случайно   столкнулись   с   кем­нибудь? (Извиниться). 4. Сколько цветов одновременно можно сочетать в своей одежде? (Не более 3 цветов). 5. Кто должен пройти первым: входящий в магазин или выходящий в это же время из него? (Входящий в магазин должен пропустить выходящего). 6. Можно ли входить в магазин с собакой? (С собаками нельзя входить ни в одно общественное здание). 7. Если   начало   спектакля   или   концерта   задерживается,   нужно   ли аплодировать,   Если   начало задерживается,   значит,   возникли   непредвиденные   проблемы.   Как   только они будут решены, действие начнётся без каких­либо напоминаний).   чтобы   поторопить   артистов?   (Нет. 8. Нужно ли аплодировать после поднятия занавеса? (Да, если надо одобрить декорации). 9. Нужно   ли   обмениваться   во   время   спектакля   впечатлениями?   (Нет.   Это можно сделать во время антракта или после спектакля). 10. Как идти вдоль сидящих в ряду к своему месту: лицом к ним или спиной? (Лицом). ­ На этом наше занятие окончено. В память о нём вам вручаются брошюры «Этикет улицы». Всем спасибо за работу. До свидания!

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников "Этикет улицы"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников "Этикет улицы"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников "Этикет улицы"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников "Этикет улицы"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников "Этикет улицы"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников "Этикет улицы"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников "Этикет улицы"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников "Этикет улицы"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников "Этикет улицы"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников "Этикет улицы"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников "Этикет улицы"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников "Этикет улицы"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников "Этикет улицы"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников "Этикет улицы"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников "Этикет улицы"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников "Этикет улицы"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников "Этикет улицы"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников "Этикет улицы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2019