Конспект внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Этикет гостеприимства"
Оценка 4.7

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Этикет гостеприимства"

Оценка 4.7
Мероприятия +2
doc
Междисциплинарный 4
7 кл—11 кл
06.03.2019
Конспект внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Этикет гостеприимства"
Цели и задачи: - объяснить понятие гостевого этикета, рассмотреть правила этикета в различных случаях и ситуациях (вы находитесь в гостях, вы принимаете гостей); - способствовать усвоению учащимися основных этических требований в поведении и общении с людьми; - учить овладевать навыками культурного поведения в гостях, формировать умение вести себя правильно за столом; - воспитывать критичность и самокритичность, вежливость, тактичность, аккуратность, стремление к взаимопомощи и взаимовыручке.
этикет гостеприимства.doc
Школьная гостиница МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанск Тамбовской области МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ  ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ЭТИКЕТ И МЫ (ЭТИКЕТ ГОСТЕПРИИМСТВА)» РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «ЭТИКЕТ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: ­ объяснить понятие гостевого этикета, рассмотреть правила этикета в различных  случаях и ситуациях (вы находитесь в гостях, вы принимаете гостей); ­ способствовать усвоению учащимися  основных этических требований в поведении  и общении с людьми;  ­ учить овладевать навыками культурного поведения в гостях, формировать умение  вести себя правильно за столом; ­ воспитывать критичность и самокритичность, вежливость, тактичность, аккуратность, стремление к взаимопомощи и взаимовыручке. Формы и виды деятельности:  просмотр эпизода т/ф с последующим обсуждением; лекция с просмотром мультимедийных презентаций и видеосюжетов; анализ ситуаций по теме занятия; практическая работа; разгадывание кроссворда.  Необходимое оборудование:  ТСО (компьютер, экран,  мультимедийная презентация); ролик с эпизодом т/ф «Операция «Ы» и другие приключения  Шурика» (реж. Л. Гайдай); видеосюжет «Сервировка стола»; накрытый скатертью стол, столовые приборы; раздаточный материал – кроссворд. ПРОВЕДЕНИЕ: 20 сентября 2017 г. Воспитатель – Мокшанова И.В. ХОД ЗАНЯТИЯ ВВОДНАЯ ЧАСТЬ I. 1. Организация, мотивация Здравствуйте, уважаемые старшеклассники!  Сегодняшнее занятие мы начнём с просмотра эпизода из  советского комедийного фильма   «Операция   «Ы»   и   другие   приключения   Шурика»,   снятого   в   1965   г.   режиссёром Леонидом Гайдаем. Обсуждение поведения героя (ошибки его поведения). Внимание, вопрос: о чём мы будем говорить сегодня? ­ Об этикете. Верно, мы продолжаем тему этикета. Что такое этикет? Каковы его задачи? ­   Этикет способствует   тому,   чтобы   люди   чувствовали   себя   максимально комфортно рядом друг с другом.  ­ Этикет обязывает людей обладать хорошими манерами, благодаря которым люди способны сделать общение взаимно приятным, выражая уважительное отношение к окружающим. Сегодня наш разговор ­ о подвиде общегражданского этикета ­ гостевой (застольный) этикет. Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет. Это – нормы поведения: Как ходить на день рождения? Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть? Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов. И на них даёт ответ  Этот самый этикет. (А. Усачёв «Что такое этикет?») 2. Целеполагание Сформулируйте цель занятия. Ответы учащихся. II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Работа по теме. Актуализация знаний Завтра у нас ­ гости! Ура!!! …А может, ­ нет?..  Все   мы   ходим   в   гости   и   иногда   принимаем   гостей.   Для   большинства   это   ­   не проблема: ну, пришли и пришли, – здравствуйте, гости дорогие, ведите себя, как дома, но не забывайте, что вы ­ в гостях… На самом деле существует целый этикет гостеприимства, который стоит соблюдать, чтобы не показаться невежливым в лучшем случае, а то и ­ хамом. Этикет гостеприимства ­ это целая наука, которая состоит всего из одного основополагающего утверждения ­ Вы рады гостям. Если ­ нет, то лучше в гости никого не приглашать, потому что в этом случае вы будете считать каждую минуту пребывания гостей в вашем доме, и эти минуты будут длиться вечность. Проявляется гостеприимство в том, как хозяева обращаются с гостями с момента их прихода и до того времени, когда они оставят дом. В какой­то степени, гостеприимство ­ это своеобразная   черта   характера,   которая   формируется   с   детства   и   зависит   от   семейного воспитания.   Гостеприимный   человек   всегда   искренне   рад   гостям.   Он   сумеет   развлечь, заинтересовать и угостить их, даже если в доме нет ничего, приложит усилия, чтобы гости чувствовали себя желанными в его доме. Гостеприимство   ­   это   состояние   души.   Поэтому   для   того,   чтобы   быть гостеприимным, недостаточно изучить набор советов. Их также можно довести до абсурда, например,   такое   правило,   как   упрашивание   гостей   попробовать   что­либо   превращается   в навязчивую   пытку.   Случаи   бывают   разные:   кто­то   отказывается   от   вкусного   торта   из­за диеты, а кто­то ­ из­за диабета, но не хочет, чтобы о его болезни узнали все присутствующие. Тем более недопустимо навязывать алкогольные напитки. Это уже проявление не щедрости и гостеприимства, а элементарного бескультурья. Когда  речь  не  идёт  о  торжественном   застолье,  то  в  зависимости   от  цели  визита, человеку, который пришёл в гости, предлагают поесть или выпить чашку кофе или чая. Если гость отказывается от угощения, следует выяснить, действительно ли человек голоден или делает это из вежливости. В любом случае приготовление чая не займёт много времени, и лучше поставить его на стол вместе с лёгкими закусками, бутербродами или сладостями, а не спрашивать, хочет гость угощаться или нет. Правила  гостеприимства  существуют не только для хозяев дома, но и для самих гостей. В наше «телефонизированное» время не принято ходить в гости без предварительной договорённости. Это касается посещения даже ближайших родственников и друзей. Следует уважать их личную жизнь. По   правилам   хорошего   тона   опаздывать   в   гости   не   следует,   однако   от неожиданностей   в   дороге   не   застрахован   никто.   Если   случилось   непредвиденное,   и   вы появились тогда, когда застолье уже началось, ни в коем случае не протягивайте руку для приветствия каждому гостю ­ поздоровайтесь со всеми кивком головы и садитесь к столу, не отнимая много внимания у присутствующих. Рассмотрим несколько ситуаций, связанных с гостями: 2. Просмотр   мультимедийных   презентаций   и   видеосюжетов   «Этикет гостеприимства» 1) Ситуация «Вы приглашены в гости» Если вас приглашают в гости, долг хозяев ­ сообщить, идёт ли речь об обеде или лёгком ужине, и дать понять, как следует быть одетым, чтобы не нарушать общую гармонию вечера. Прежде   чем   за   вами   захлопнется   дверь,   нелишне   критически   оглядеть   себя.   Да, выглядите вы неплохо, даже успели немного, насколько позволило вам время, отдохнуть и теперь предвкушаете удовольствие от встречи с друзьями. Совершенно недопустимо опаздывать без серьёзной на то причины, особенно тогда, когда вы приглашены к определённому часу (ведь к этому времени хозяева спешат закончить все   приготовления).   Но   не   стоит   приходить   и   раньше   назначенного   времени,   вы   можете поставить   хозяев   в   затруднительное   положение   и   помешать   последним   приготовлениям. Следует всегда рассчитывать время так, чтобы приехать точно в назначенное время. Если вы добираетесь не на машине или такси, а ваши друзья живут неблизко, ­ постарайтесь учесть капризы общественного транспорта. 2) Ситуация «Нежданный гость» Нежданные гости порой могут огорчить хозяев, вызвав лишь неприятное настроение и доставив   лишние   хлопоты.   Несомненно,   у   хозяев   нашлось   бы   достаточно   доводов,   чтобы отказать в приёме таким гостям. Но это не принято. И потом, каждый может оказаться в такой ситуации, когда рассчитывать приходится лишь на приют у своих друзей или знакомых. Пусть это будет подчас и не совсем приятно и доставит вам хлопоты, тем не менее, и о таком госте следует позаботиться.  У   хорошей   хозяйки   всегда   найдутся   какие­то   запасы,   и   она   сможет   быстро приготовить ужин и с милой улыбкой пригласить гостя к столу, даже в том случае, если он из вежливости будет просить не беспокоиться, уверяя, что уже ел.  Еще   одна   ваша   обязанность   ­   приготовить   постель   для   гостя   (постельное   белье непременно должно быть свежим!).  Вы должны приложить максимум усилий, чтобы гость не почувствовал, насколько он обременил вас. Ваши заботы должны обернуться для него приятным времяпрепровождением в вашем доме. Он с удовольствием поговорит с вами, вкусно поест, выспится в чистой постели, утром позавтракает, поблагодарит вас и уедет.  Однако ему не мешало бы подумать о том, что он нарушил ваш привычный ритм жизни, лишил вас вечера в кругу семьи, доставил хлопоты и беспокойство. Поэтому подобные визиты, о которых заранее не было условлено, возможны лишь в крайних случаях. Собираясь удивить неожиданным приходом своих друзей, купите цветы для хозяйки, можно также принести коробку пирожных, торт или конфеты, ветчину, сыр или печенье ­ в любом случае всё это облегчит хозяйке заботы с ужином.  Гость в будущем не должен забывать, что его святая обязанность ­ оказать ответное гостеприимство. 3) Ситуация «Двое у двери» Сегодня редко можно наблюдать картину, когда, стоя возле открытой двери, двое уговаривают   друг   друга:   «Пожалуйста,   проходите»,   ­   «Нет,   пожалуйста,   проходите   Вы». Обычно,   когда   нас   пропускают   вперёд,   мы   проходим   без   излишних   церемоний.   И   это правильно.  Но, всё же, и при данных обстоятельствах возникают сомнения. Гость всегда входит первым. Ну, а если он не знает дороги или за дверью темно? ­ В таком случае хозяин входит первым, говоря: «Позвольте, я вас проведу» или: «Пожалуйста, за мной». Точно   так   же   следует   поступить,   если   гость   –   девочка,   девушка,   женщина.   В ситуации, если гость ­ мужчина, женщина идёт первой. Если перед вами ­ двухстворчатые балансирующие двери: женщина, идущая впереди, берётся   за   ручку   правого   крыла   и   притягивает   её   к   себе,   стоящий   за   ней   мужчина перехватывает ручку и придерживает  дверь, женщина проходит, за ней ­ мужчина. Левое крыло двери следует оставить в распоряжении идущих навстречу. 4) Ситуация «Как представлять людей друг другу?» Основные правила таковы: со словами «Позвольте представить вам...», «Разрешите познакомить вас...», «Оля, знакомься...». Мужчину   представляют   женщине.   Младших   по   возрасту   представляют   старшим. Гостей, приходящих позже, ­ тем, кто пришёл раньше.  Если гости приходят один за другим, а вы не успеваете знакомить их друг с другом, эту обязанность может взять на себя ваш родственник или хороший друг. Проводив гостя в комнату, всем, находящимся там, называют его имя, после чего этому гостю называют имена остальных. Если гостей немного, можно познакомить всех по отдельности. Знакомясь, мужчины встают. Женщины могут остаться сидеть, за исключением тех случаев, когда вошедший гость гораздо старше их или занимает высокое положение. Мужчину   обычно   представляют   женщине.   Если   нужно   познакомить   ровесников, лучше представить  первым  более  близкого  себе человека,  например,  свою сестру  ­ своей знакомой. Своих братьев, сестёр, других родственников представляют словами: «Моя сестра», «Мой двоюродный брат». Знакомство с матерью и отцом ­ исключение из этого правила: всех знакомых представляем родителям, а не наоборот. Представляя человека, следует произносить его имя и фамилию внятно и отчётливо. Особенно хочется предостеречь от того, чтобы ее перепутать или сделать неточное ударение.  Людям, не уверенным в своей памяти в отношении чужих фамилий, целесообразно предложить: «Знакомьтесь, пожалуйста...» ­ и далее положиться на чужую инициативу. Такой способ представления вполне допустим. Если   к   уже   собравшемуся   обществу   присоединяется   новый   человек,   громко произносите его фамилию; остальные, подавая ему руку, сами называют свою. Среди ровесников ­ молодых людей и девушек ­ вполне допустимо при знакомстве называть только имена. Но вот вас представили. Как вести себя дальше? Если лицо, знакомящее вас, уже произнесло вашу фамилию, то повторять её, подавая руку, не следует. Первым подаёт руку человек,   которому   представили   другого,   то   есть   женщина   протягивает   руку   мужчине, старший ­ младшему. Лицо, которое представили, терпеливо ждёт и готово протянуть руку, но не надо торопиться это сделать. Когда представляют мужчину ­ он обязательно встаёт. Девушки до 18 лет, знакомясь со взрослыми, всегда встают. Хозяйка дома встаёт всегда навстречу гостю независимо от его пола и возраста. Если один из приглашённых приходит с опозданием, когда все уже сидят за столом, хозяину   следует   представить   его   всем   сразу   и   усадить   на   свободное   место.   Опоздавший может потом сам познакомиться с ближайшими соседями по столу. 5) Ситуация «О подарках» Подарок выражает наше хорошее отношение к человеку.  В   былые   времена,   когда   отмечались   именины,   виновник   торжества,   никого   не приглашая, неизменно заботился о праздничном столе и ждал визитов знакомых и друзей, которые знали об этом дне из календаря. Эта традиция сохранилась и сейчас, хотя на вечер по случаю дня рождения приходят только по приглашению. Подарок, конечно, вручается тому, кого пришли поздравить. Самый популярный подарок ­ цветы. Они всегда радуют и всегда кстати, однако не всякий раз можно ограничиться только красивым букетом. Особенно, если в своё время вы получили от сегодняшнего именинника вместе с цветами ещё какой­либо подарок. Как дарить цветы: завёрнутыми или нет? Старинные пособия правил хорошего тона давали в таком случае следующий совет: если, явившись на торжество, вы вручаете цветы в прихожей, можно передать их в упаковке, если же двери вам открывает кто­либо из членов семьи и вы с цветами входите в комнату, то снимите бумагу и преподнесите букет виновнику торжества  без  неё. Очевидно,  подобный  совет  можно принять  и  сегодня. Кстати,  вообще говорить об упаковке можно лишь тогда, когда она эстетична. Не забудьте подать букет цветами вверх, а не наоборот. Цветы можно дарить и в горшочке. Не стоит дарить друзьям или знакомым дорогие подарки. Они допустимы только среди   близких   родственников.   В   сравнительно   недавние   времена   считалось   проявлением особой   сердечности   подарить   друзьям   вещь   собственного   изготовления.   В   наши   дни   эта традиция теряет прежнюю популярность. Однако и сегодня каждому  приятно получить в подарок красивые перчатки, искусно связанный шарф или безделушку, выточенную из дерева, ­ предметы, сделанные руками наших друзей. Не рекомендуется дарить предметы, которые имелись у вас дома, даже абсолютно новые, ведь если такая вещь не пригодилась вам, она может оказаться бесполезной и для других.  Дарственные надписи на книгах делаются в тех случаях, если выбор книги имеет определённую   цель,   которая   может   подчеркнуть   надпись.   Надпись   делается   не   на   той странице, где повторено заглавие книги, а на левой ­ пустой: приятнее сохранить титульный лист чистым. Лицо,   принимающее   подарок,   должно   тут   же,   в   присутствии   подарившего,   его развернуть, похвалить и поблагодарить. Цветы поставить в вазу с водой. 6) Видеоситуация «Сервировка стола – элементарные понятия» На завтраках, обедах, ужинах кладётся несколько ножей (справа от тарелки) и вилок (слева от нее). Пользоваться ими надо от краёв к центру (к тарелке), по очереди при смене блюд. Перед   тарелкой   расположены   десертные   приборы   или   один   прибор   ­   обычно десертная или чайная ложка. Безалкогольные   напитки   (минеральная   вода   или   сок)   подаются   в   бокалах   в   виде высоких стаканов. 7) Ситуация «Правила поведения за столом»  Правила поведения за столом ­ правильно и умело пользоваться предметами сервировки – это, в первую очередь, использовать их только по назначению.  Прежде   всего,   нужно   запомнить,   что   все   приборы   ­   ножи   и   ложки, расположенные справа от тарелки, берут и держат во время еды правой рукой, а все те, что расположены слева, ­ левой рукой.  Не начинайте есть, пока все не соберутся за столом.  Не придвигайтесь вплотную к столу, но и не сидите слишком далеко от него. Не откидывайтесь на спинку стула, не разваливайтесь на нём.  Не затыкайте салфетку за воротник. Место салфетки ­ у вас на коленях. Не вытирайте салфеткой лицо. Ею надо лишь слегка промокать губы.  Сидите прямо, не сгибайтесь над тарелкой.  Не   тянитесь   через   тарелку   вашего   соседа,   чтобы   достать   что­то   со   стола. Попросите кого­нибудь передать то, что вам нужно.  Не накалывайте хлеб на вилку. Хлеб надо брать руками.   Не   откусывайте   от   целого   куска   хлеба   и   не   крошите   его   в   суп.   Хлеб отламывают небольшими кусочками и только потом отправляют в рот. Точно также не принято намазывать целый кусок маслом: мазать нужно отломанные кусочки.  Не макайте хлеб в соус. В крайнем случае, придерживайте хлеб вилкой, но не лезьте  в  тарелку   пальцами!  В  любом   случае  не  вытирайте   тарелку  хлебом досуха.  Если в солонке нет ложечки, соль надо брать кончиком чистого ножа.  Не чавкайте. Жуйте с закрытым ртом.  Сдерживайте отрыжку.  Не разговаривайте с набитым ртом.  Не   заглатывайте   пищу   большими   кусками.   Во­первых,   это   отвратительно выглядит, а во­вторых, вредно для желудка.  Не раздвигайте локти и не ставьте их на стол. Локти должны свисать со стола и быть прижаты к бокам.  Не ешьте ложкой то, что можно есть вилкой.  После того как покушаете, поблагодарите того, кто готовил.  3. Анализ ситуаций Учащимся   предлагается   рассмотреть   различные   ситуации,   дать   им характеристику и сделать вывод: 1) Гости не сообщили о своем визите; 2) Гости пришли на два часа раньше назначенного времени; 3) Гости, которых вы пригласили на вечеринку, незнакомы друг с другом. (Можно предложить другие ситуации.) Учащиеся комментируют каждую ситуацию и делают общий вывод о том, как следует ходить в гости, а также как следует принимать гостей. 4. Практическая работа «Этикет и мы» А сейчас мы на практике закрепим полученные знания. 1) Сервировка стола Задание: За одну минуту нужно правильно расположить на столе столовые приборы (тарелку,   вилку,   нож,   ложку,   бокал,   стакан,   салфетку,   блюдце,   кружку,   чайную   ложку). Прокомментировать расположение. ­ Посуду ставят по прямой лини, отступив от края стола не менее 4­5 см, справа от тарелки кладут нож лезвием к тарелке, ложку, слева ­ вилку выпуклой стороной вниз. Перед   тарелкой   ставят   слева   рюмку,   для   крепких   напитков,   справа   ­   фужер. Полотняные салфетки ставят, красочно оформив, или кладут на тарелку. 2) Правила поведения за столом Задания: 1) 2)  Продемонстрировать языком вилок и ножей, что вы закончили кушать. ­   Нож   и   вилка   крест­накрест   ­   пауза   в   еде,   параллельно   ­   окончание трапезы.  Продемонстрировать, как надо есть хлеб. ­ Хлеб берут только рукой, а не вилкой, и кладут на специальную тарелочку или салфетку слева от себя. Хлеб отламывают небольшими кусочками, пальцами левой руки, при этом вилку кладут зубцами на край тарелки, а нож ­ в правой руке. 3)  Вы ­ в гостях… Гости – у вас… Вопросы:  Вы пришли в гости с подарком и цветами. Как их нужно преподносить? Как должен именинник (хозяин) поступить с подарком?  ­ Цветы держат в левой руке, подарок вручают в развёрнутом виде или в красивой   упаковке.   Именинник   (хозяин)   обязательно   должен   раскрыть подарок и посмотреть, что в нём.  С какой стороны от гостя наливают напитки?  ­ С правой.  Можно ли приходить в гости без предупреждения?  ­ Нет, нельзя.  Когда не стоит ходить в гости?  ­   Нежелательно   ходить   в   гости   рано   утром   и   поздно   вечером   (после восьми часов вечера).  Вы приглашаете гостей за стол. Кто должен сесть первым?  ­ Когда гости собрались, хозяйка, приглашая их к столу, садится за стол первая. III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Подведение итогов, анализ работы Подведём итог занятия: ­ Что нового узнали?  ­ Что было самым важным, интересным для вас? ­ Какие положительные (отрицательные) моменты можете отметить? ­ Какова была цель занятия? Что удалось достичь? ­ Довольны ли вы своей работой? Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Итак, мы уяснили для себя, что манеры человека, умение соблюдать любые правила этикета во многом отражают его внутреннюю культуру, нравственные и интеллектуальные качества.   Умение   правильно   вести   себя   в   обществе,   ­   за   столом   ли,   на   деловых   ли переговорах,   ­   имеет   очень   большое   значение:   оно   облегчает   установление   контактов, способствует достижению взаимопонимания, создаёт хорошие, устойчивые взаимоотношения. 2. Рефлексия. Кроссворд «Столовый этикет» Воспитатель благодарит учащихся за работу. Предлагает разгадать кроссворд: По горизонтали:  1. В настоящее время еда бывает различной формы и расцветки. Для того, чтобы подавать её на стол, есть ряд предметов, которыми обычно пользуются. Все они   выполняются   из   фарфора,   стекла,   металла   и   других   материалов.  (Посуда).   3.   Они, несомненно, украсят любой стол, но принципиально важно, чтобы они не мешали общаться гостям.  (Цветы). 4. Как одним словом можно назвать нож, вилку и ложку?  (Прибор).  5. Накрывая на стол, её кладут на закусочную тарелку или справа от неё. Бумажные ­ ставят в специальный стакан. (Салфетка). По вертикали:  2. Она ­ основа всей  композиции  стола.  Ложки, салфетки,  цветы должны с ней гармонировать. Классический материал для неё ­ лён, хлопчатобумажные ткани. (Скатерть). Используемая литература: 1) Басманова Э. Гостевой этикет, или Домашний приём на высшем уровне. – М.:  Олимп, 2006; 2) Жеребцова О. Сервировка стола. Практическое руководство. – М.: Ниола­ Пресс, 2008; 3) Инч А. 1000 правил сервировки и столового этикета. – М.: Астрель, 2008; 4) Южин В.И. Энциклопедия этикета. – М.: Рипол Классик, 2005. Электронные ресурсы: http://citytrendy.ru/  https://youtu.be/vXpkMK1wOXs

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Этикет гостеприимства"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Этикет гостеприимства"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Этикет гостеприимства"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Этикет гостеприимства"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Этикет гостеприимства"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Этикет гостеприимства"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Этикет гостеприимства"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Этикет гостеприимства"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Этикет гостеприимства"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Этикет гостеприимства"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Этикет гостеприимства"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Этикет гостеприимства"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Этикет гостеприимства"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Этикет гостеприимства"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Этикет гостеприимства"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Этикет гостеприимства"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Этикет гостеприимства"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Этикет гостеприимства"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Этикет гостеприимства"

Конспект внеурочного занятия для старшеклассников на тему "Этикет гостеприимства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2019