Конспект внеурочного занятия на тему «БезОпасный Интернет» (8-11-е классы)
Оценка 5

Конспект внеурочного занятия на тему «БезОпасный Интернет» (8-11-е классы)

Оценка 5
Документация +2
docx
воспитательная работа +2
8 кл—11 кл
05.11.2019
Конспект внеурочного занятия на тему «БезОпасный Интернет» (8-11-е классы)
Конспект предназначен воспитателям школьной гостиницы (общежития), классным руководителям и обучающимся 8-11-ых классов. ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ: Обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде. ЗАДАЧИ: - информировать пользователей о безопасной работе в сети Интернет; знать опасности глобальной компьютерной сети; - знакомить обучающихся с правилами безопасной работы в сети Интернет; - учить ориентироваться в информационном пространстве; способствовать ответственному использованию online-технологий; - формировать информационную культуру обучающихся, умение самостоятельно находить нужную информацию, пользуясь web-ресурсами; - учить ответственно относиться к использованию on-line-технологий; работать с Web-браузером; - воспитывать дисциплинированность при работе в сети.
Мокшанова_Безопасный Интернет.docx
МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева Гостиница для обучающихся г. Моршанск Тамбовской области КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ» (ДЕНЬ ИНТЕРНЕТА) ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ:  Обеспечение информационной безопасности обучающихся путем   привития   им   навыков   ответственного   и   безопасного   поведения   в   современной информационно­телекоммуникационной среде.  ЗАДАЧИ:  ­   информировать   пользователей   о   безопасной   работе   в   сети   Интернет;   знать опасности глобальной компьютерной сети; ­ знакомить обучающихся с правилами безопасной работы в сети Интернет;  ­   учить   ориентироваться   в   информационном   пространстве;   способствовать ответственному использованию online­технологий;  ­   формировать   информационную   культуру   обучающихся,   умение   самостоятельно находить нужную информацию, пользуясь web­ресурсами; ­   учить   ответственно   относиться   к   использованию   on­line­технологий;   работать   с Web­браузером;   ­ воспитывать дисциплинированность при работе в сети.  Тип занятия: изучение нового материала.  Методы   и   формы   обучения:  словесный   (дискуссия,   рассказ),   видеометод, наглядный   (демонстрация),   практический;   частично­поисковый,   проблемный,   метод мотивации интереса; интерактивная форма обучения (обмен мнениями, информацией).  Необходимое оборудование: ПК, мультимедийное оборудование. ПРОВЕДЕНИЕ: 16 октября 2019 г. 1 Воспитатель – Мокшанова И.В. I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. ОРГАНИЗАЦИОННО­МОТИВАЦИОННАЯ ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организация начала занятия. Постановка цели  ВОСПИТАТЕЛЬ. Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило   границы   наших   знаний   и   опыта.   Теперь   появилась   возможность   доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всем мире.  Но,   с   другой   стороны,   миллионы   компьютеров   получили   доступ   к   вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И никогда­то, а прямо сейчас.  Просмотр видеоролика «Остерегайся мошенничества в Интернете» 2. Постановка темы и главного вопроса занятия.  ВОСПИТАТЕЛЬ.   Как   не   стать   жертвой   сети   Интернет?   Тема   нашего   занятия   ­ Безопасный Интернет.  Главный вопрос занятия: Как сделать работу в сети безопасной?   II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1. Дискуссия в группе 1) Игра «За или против»  Предлагаю сейчас сыграть в игру «За или против». На слайде вы видите несколько высказываний.   Попробуйте   привести   аргументы,   отражающие   противоположную   точку зрения.  1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования. И это хорошо!  2. Интернет – это глобальный рекламный ресурс. И это хорошо!  3. Общение в Интернете – это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальному.  4. Интернет является мощным антидепрессантом.  5.   В   Интернете   можно   узнать   сведения   о   человеке   (место   проживания   и   адрес электронной почты, номер мобильного телефона). И это хорошо!  2)   Теоретическое   освещение   вопроса   «Виртуальные   грабли»   (Сообщения обучающихся)  А   сейчас   постарайтесь   ответить   на   следующие   вопросы:   Какие   опасности подстерегают нас? Какие виртуальные грабли лежат у нас на пути?  Обучающиеся делают заранее подготовленные короткие сообщения по темам:  «Интернет­зависимость» 2     «Вредоносные и нежелательные программы» «Психологическое воздействие на человека через Интернет»  «Материалы нежелательного содержания»  «Интернет­мошенники» 2. Физкультминутка «Соберите рукопожатия»  Участникам предлагается в течение 10 секунд пожать руки как можно большего числа других людей. 1) Выполнение задания 2) Обсуждение  ­ Кому сколько человек удалось поприветствовать? ­ У кого­то возник психологический дискомфорт? Если ­ да, то чем он был вызван?  3) Анализ ситуации  Общаясь   в   Интернете,   мы   очень   часто   добавляем   незнакомых   людей   в   свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать от Ника или рукопожатия?  Однако,   очень   важно   знать,   что   есть   рядом   люди,   готовые   выслушать,   оказать поддержку, помочь в трудную минуту.  3. Практическая работа Итак,   чтобы   найти   ответ   на   главный   вопрос   урока   «Как   сделать   работу   в   сети безопасной?», откройте и самостоятельно просмотрите следующие ресурсы: http://content­filtering.ru/aboutus,  http://www.microsoft.com/eesti/haridus/veebivend/koomiksid/rus/ryhma_rooma.html,  http://www.youtube.com/watch?v=y37Ax5TPc3s&feature=related. 1) Поиск информации в сети Интернет 2)   Дискуссия   по   найденному   материалу.   Резюме   (обсуждение   найденной информации) ­ Итак, что же можно? Что нельзя? К чему надо относиться осторожно? Что об этом вы прочли на web­страницах?  ­ Попробуйте теперь сформулировать правила безопасной работы: Какие правила безопасной работы вы выбрали, посетив эти web­сайты? III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ   ЧАСТЬ.   ЗАКРЕПЛЕНИЕ   ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 1. Подведение итогов занятия 1) Рекомендации по правилам безопасной работы  3 Подведем   итоги   урока   Интернет­безопасности.   Интернет   –   это   новая   среда взаимодействия   людей.   В   ней   новое   звучание   приобретают   многие   правила   и закономерности, известные людям с давних времен.  Попробую сформулировать  некоторые  простые  рекомендации,  используя хорошо известные образы: Современный   Интернет   –   это   не   только   обширная,   но   и   настраиваемая   среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет­общение будет приносить пользу. Как узнать про все на свете? Ну, конечно, в Интернете! Там ­ музеи, книги, игры, Музыка, живые тигры! Можно все, друзья, найти В этой сказочной сети! Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями.  Но помните: как и реальный мир, Сеть тоже может быть опасна!  2) Тестирование (см. Приложение) 2. Рефлексия ­ На ваших столах лежат по три смайлика. Вам необходимо выбрать и положить перед собой тот, который соответствует вашему настроению.  1. Занятие понравилось. Узнал что­то новое.  2. Занятие понравилось. Ничего нового не узнал.  3. Занятие не понравилось. Зря время потерял. 4 Приложение Тест «Осторожно, Интернет!» 1) Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?  1. Свои увлечения. 2. Свой псевдоним.  3. Домашний адрес.  2) Чем опасны социальные сети?  1. Личная информация может быть использована кем угодно в разных целях.  2. При просмотре неопознанных ссылок компьютер может быть взломан.  3. Все вышеперечисленное верно.  3) Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?  1. Посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия.  2. Пойти на встречу одному.  3. Пригласить с собой друга.  4) Что в Интернете запрещено законом?  1. Размещать информацию о себе.  2. Размещать информацию других без их согласия.  3. Копировать файлы для личного использования.  5) Действуют ли правила этикета в Интернете?  1. Интернет – пространство, свободное от правил. 2. В особых случаях.  3. Да, как и в реальной жизни. 5

Конспект внеурочного занятия на тему «БезОпасный Интернет» (8-11-е классы)

Конспект внеурочного занятия на тему «БезОпасный Интернет» (8-11-е классы)

Конспект внеурочного занятия на тему «БезОпасный Интернет» (8-11-е классы)

Конспект внеурочного занятия на тему «БезОпасный Интернет» (8-11-е классы)

Конспект внеурочного занятия на тему «БезОпасный Интернет» (8-11-е классы)

Конспект внеурочного занятия на тему «БезОпасный Интернет» (8-11-е классы)

Конспект внеурочного занятия на тему «БезОпасный Интернет» (8-11-е классы)

Конспект внеурочного занятия на тему «БезОпасный Интернет» (8-11-е классы)

Конспект внеурочного занятия на тему «БезОпасный Интернет» (8-11-е классы)

Конспект внеурочного занятия на тему «БезОпасный Интернет» (8-11-е классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2019