Конспект внеурочного занятия на тему "Рысь-родственник кошки"
Оценка 4.7

Конспект внеурочного занятия на тему "Рысь-родственник кошки"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
окружающий мир +1
1 кл—2 кл
20.06.2017
Конспект внеурочного занятия на тему "Рысь-родственник кошки"
Внеурочные занятия является важной составляющей учебно-воспитательного процесса в современной школе. Цель данного занятия: познакомить учащихся начальной школы с рысью. Увлекательные задания и интересная , живая физминутка "оживляют" занятие. Большое внимание уделяется региональному компоненту. Ребята узнают, где водится рысь в Республике Башкортостан.
tablitsa_dlya_tehkart.doc
Тема занятия: Рысь – родственник кошки. Цель: познакомить учащихся с одним из представителей семейства кошачьих – рысью. Задачи:  Познавательная: ­познакомить с одним из представителей семейства кошачьих – рысью.   Развивающая: ­ способствовать развитию памяти внимания, мышления, любознательности, познавательной активности, мелкой моторики;  способствовать развитию умения ставить  учебную задачу и стремиться её достигать.  Воспитательная ­  способствовать формированию у учащихся   коммуникативных навыков, экологической культуры,  активной жизненной позиции в вопросах охраны природы;   способствовать развитию рефлексии. Оборудование: ­презентация «Рысь»; ­раздаточный материал ­ пазлы для детей «Собери рысь», клей­карандаш; ­раскраски «Рысь»; ­цветные карандаши; ­стихи про рысь; ­аудиозапись про рысь Н.Зотова из цикла «Лесная азбука»; ­плакат «Рысь» с примерами; ­клип физминутка «Веселые звери» Технология проведения Деятельность учителя Деятельность учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Пред метн ые Планируемые результаты  УУД I.   Мотивация   к учебной   деятельности (2 мин) Цели:­проверка готовности обучающихся, настроя на работу их   ­Добрый   день, Начинаем наше занятие.   дорогие   ребята! Организует  Уточняет тематические рамки.  Проверяет готовность  обучающихся к уроку. ­Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.     Формулирование II. темы урока, постановка   цели  (3 мин)  ­  Цели:   подведение детей к   формулированию темы и постановке задач урока. ­Ребята,   сегодня   мы   познакомимся   с интересным     животным.   Отгадайте загадку. ­Огромная   кошка   мелькнет   за стволами, Глаза золотые и уши с кистями, Но, это не кошка, смотри, берегись, Идёт на охоту коварная… …рысь. ­Дети решают примеры и  выкладывают в прямом порядке.  Перевернув карточки с  примерами , ребята соберут на  доске картинку рыси. 1 2 3  личностное, Личностные: профессиональное,   жизненное самоопределение   и   построение жизненных   планов   во   временной перспективе.: Регулятивные:  постановка учебной   задачи   на   основе соотнесения   того,   что   уже известно   и   усвоено   учащимся,   и того, что еще неизвестно; Коммуникативные:планирование учебного   сотрудничества   с учителем и сверстниками Познавательные:   самостоятельное   выделение­ формулирование   познавательной цели ,формулирование проблемы. Коммуникативные:   :планирование учебного сотрудничества   с   учителем   и сверстниками Составление работы   плана ­Правильно. А вы видели рысь? Знаете, как выглядит это животное? Сейчас вы должны   решить   примеры   и   выложить ответы на доске в порядке возрастания картинкой   к   классу   и   тогда   у   нас   на доске появится фотография рыси. 7­6 6­4 2+1 5­1 9­2 4+4 10­1 4 7 5 8 6 9 Регулятивные: .целеполагание Коммуникативные:   инициативное   сотрудничество   в поиске и выборе информации. Познавательные: решение моделирование, проблемы, построение логической   цепи   рассуждений ,выдвижение   гипотез   и   их обоснование. . Регулятивные: ­ определение  последовательности  промежуточных целей с учетом  конечного результата;  ­   плана последовательности действий составление   и        :­выявление III. Изучение нового  (10 мин) Цели   обучающимися   новых знаний, развитие умения находить   ответы   на проблемные   вопросы, подведение   детей   к самостоятельному выводу способа действия с информацией   ­Сейчас   мы   с   вами   посмотрим   фильм про   рысь.   Внимательно   рассмотрите рысь и после фильма ответьте на вопрос: «Чем   рысь   отличается   от     домашней кошки?» Дети смотрят фильм. После  просмотра отвечают на вопрос: ­Кошка и рысь похожи внешне,  повадками. Однако рысь­дикое  животное, кошка­домашнее . ­Сейчас   я   расскажу   вам   про   рысь. Слушайте внимательно. Презентация. Слайд 2 ­Отгадайте загадки: Мягкие лапки, а в лапках царапки.  (домашняя кошка) Слайд3. ­Ты его рукой не тронь! Грива есть, но он не конь. Нет копыт, но есть клыки  И на лапках коготки!  (лев) Слайд 4. ­Он красивый, как огонь, С чёрными полосками, Очень грозные клыки, Лапы, когти ­ велики! Страшен даже взрослым он  (тигр) Слайд 5. ­Эта кошка не проста, И почти что нет хвоста. Может прыгнуть и загрызть! На ушах с кистями  (рысь) Слайд 6. Все   эти   животные­это   представители семейства кошачьих. Слайд 7. Рысь – это типичная кошка,  величиной с крупную собаку, с укороченным хвостом и   длинными   ногами.   Рысь   обитает   в темных хвойных лесах. Слайд.8 ­Летний мех рыси грубее, короче, имеет более яркую раскраску, чем зимний. Слайд 9.     Длина тела у рыси 70 ­ 100  сантиметров. Лапы крупные. Никакая  другая кошка не приспособлена так  хорошо к снегу и холоду, как рысь.  Слайд10. Рысь, как и всякий хищник, обитает там, где есть достаточно корма. Питается  животное  зайцами,  различными  птицами, мышами. Рысь может  легко  передвигаться по глубокому снегу,  благодаря своим широким лапам.  Слайд 11. При встрече рыси исполняют ритуал  приветствия ­ обнюхав друг у друга  носы, они встают напротив и начинают  бодаться лбами.   Слайд 12. В мае у рыси появляются 2 ­ 3 рысенка .  Они очень беспомощны, слепы и глухи.  Для потомства мать устраивает логово в глухом участке леса, где­нибудь в дупле, пещерке, тщательно выстилает его  перьями, шерстью, травой. В нем тепло и сухо. Первые два месяца своей жизни  рысята бурно растут и развиваются.  Потом начинают выходить с матерью в  лес. Родители терпеливо учат рысят   добывать себе пищу, оберегая зверят от  опасности.  Слайды 13­19 Виды рыси. Слайд 20. На территории Республики  Башкортостан рысей водится  очень мало. В основном эти редкие хищники встречаются  в  Белорецком и Бурзянском  районах. ­Сейчас   мы   немного   отдохнём.   Встали   все, повторяем движения под музыку. ­Рысь­ интересное животное. Немало стихов сложено о ней. Ребята подготовили несколько произведений   современных   детских   авторов Ольги Кудиновой и Владимира Орлова. Закрепление IV.   нового (15 мин)  ­  Цель:   освоение способа   действия   с полученными знаниями в практической деятельности Физкультминутка Дети рассказывают стихи. Стихи про рысь Рысь   –   не   кошка,   клубком   не играет, Ей   бы   дичь   посерьезней   найти — Ту,   что   где­то   в   тайге   обитает, Куда   нет   человеку   пути. Тихо, мягко к добыче крадется, А   потом   неожиданно   –   хвать! Может   коль попадется, Или птичку лесную поймать зайчика,     задания, Познавательные:   умение   структурировать   знания,   выбор наиболее эффективных способов решения   умение осознанно и произвольно строить высказывания.   Коммуникативные:   управление поведением партнера, контроль, коррекция,   оценка   действий партнера. Регулятивные:  Контроль  в форме сличения способа действия и   его   результата   с   заданным эталоном   с   целью   обнаружения отклонений и отличий от эталона;   лесу   У   рыси   мех   пятнистый   как   у   кошки, И   лапки, тенистом Она в Невидима почти.   Не рыси дорожке, На Она киса И не сойдет с пути! попадайтесь узенькой   не просто               Рысь — красавица такая: Рыжа и пятниста. Как спросонья выгибает Спинку, словно киска! Но зверушки С   рысью   не   встречаться. Потому   что   стать   обедом «Кисоньки» боятся… стараются     Этой киске слово «Брысь!» Ты не скажешь грозно, Потому что это – рысь, Как пава грациозна. Кисточки на ушках есть, Любит спать на ветке. Если ж хищник хочет есть ­ Лапой бьёт по клетке! Не   зря   ж   висит   табличка: будьте!» «Осторожны Рысь   –   это   вам   не   птичка, А хищник – не забудьте. Дети   отвечают   на   вопросы   с опорой на текст. 1. Где обитает рысь? Найдите в  тексте  ответ. 2.  Опишите рысь? Найдите в тексте  описание. 3.  Чем питается рысь? Найдите  в  тексте ответ. 4.  Какими рождаются рысята?  Найдите в тексте описание. 5. На кого похожи детёныши рыси?  Найди в тексте ответ.  Дети собирают из кусочков  картинку. Склеивают. Учитель  вывешивает на доске  получившиеся работы. ­Сейчас мы поработаем с текстом, в котором описывается внешность и образ жизни рыси. Прочитайте внимательно текст.  Лесная хищница рысь живёт в основном  в  тёмных хвойных лесах. Ее жёлтую шубку  трудно заметить в зарослях. Крадется она  бесшумно, будто скользит по земле. Она  отлично лазает по деревьям и скалам, хорошо плавает.  Рысь­мастер маскировки. Лапы у  нее мягкие и широкие, покрытые густой  шерстью. Тело гибкое, размером с крупную  собаку. Рысь питается  зайцами,  лисицами,  бобрами, мышами, корой осины.  Рысь не очень боится людей. Она может жить  в лесах около человека,  а когда совсем  нет  еды, заходит в деревни и даже города. Рысь  легко приручить. Рысята рождаются слепыми, в пушистой  шубке. Только через несколько дней у них  откроются глаза. Малыши очень похожи на  домашних котят, только хвостики у них  короткие, лапы длинные, а на ушах кисточки ­У   каждого   из   вас   на   парте   лежат разрезные картинки, чистый лист бумаги и   клей.   Мы   познакомились   с   вами   с различными   видами   рыси.   Сейчас   вам необходимо   сложить   эти   картинки   и приклеить   разрезные   части   так,   чтобы получилась   картинка   определённого вида рыси.  Канадская Каракал   Контролирующее V. задание (12 мин) Цель: ­осознание каждым обучающимся   степени овладения   полученных знаний  .     Регулятивные:     контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит   усвоению,   осознание качества   и   уровня   усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ   действия   в   случае расхождения   эталона,   реального действия   и   его   продукта; выделение   и   осознание   учащимся того   что   уже   усвоено   и   что   еще подлежит   усвоению,   осознание качества и уровня усвоения; Личностные:    личностное, профессиональное,   жизненное самоопределение   и   построение жизненных   планов   во   временной перспективе. Мраморная  Обыкновенная  Перенейская  Рыжая  ­Молодцы!  ­Рысь занесена в Красную книгу. Охота на неё строго запрещена.  Сейчас ребята прочитают  стихи о том, почему необходимо охранять природу. Дети читают стихи­экологические призывы об охране природы. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. .   Коммуникативные:  умение   с достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои мысли.   VII. Рефлексия учебной   деятельности на уроке (3 мин)  :­ Цели    соотнесение Познавательные: рефлексия  способов и условий действия, их  контроль и оценка; критичность  Личностные: установление  учащимся значения результатов  своей деятельности для  удовлетворения своих  потребностей,  мотивов,  жизненных интересов. поставленных   задач   с достигнутым результатом,   фиксация нового знания, постановка   дальнейших целей   Паучок терпению. Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. И к тому же в их труде Все по справедливости. Отражение в воде Учит нас правдивости. Учит снег нас чистоте. Солнце учит доброте: Каждый день, зимой и  летом, Дарит нас теплом и светом. И взамен ни у кого Не попросит ничего! У природы круглый год Обучаться нужно. Нас деревья всех пород, Весь большой лесной народ Учит крепкой дружбе. В морях, лесах, горах За птицами, зверушками Следим, чтоб их права Вдруг не были нарушены, И, если кто обидит, Вы только нам шепните – Мы сразу же на помощь к вам  придём ­На этом наше занятие подошло к концу. Что   понравилось?   Что   больше   всего запомнилось?

Конспект внеурочного занятия на тему "Рысь-родственник кошки"

Конспект внеурочного занятия на тему "Рысь-родственник кошки"

Конспект внеурочного занятия на тему "Рысь-родственник кошки"

Конспект внеурочного занятия на тему "Рысь-родственник кошки"

Конспект внеурочного занятия на тему "Рысь-родственник кошки"

Конспект внеурочного занятия на тему "Рысь-родственник кошки"

Конспект внеурочного занятия на тему "Рысь-родственник кошки"

Конспект внеурочного занятия на тему "Рысь-родственник кошки"

Конспект внеурочного занятия на тему "Рысь-родственник кошки"

Конспект внеурочного занятия на тему "Рысь-родственник кошки"

Конспект внеурочного занятия на тему "Рысь-родственник кошки"

Конспект внеурочного занятия на тему "Рысь-родственник кошки"

Конспект внеурочного занятия на тему "Рысь-родственник кошки"

Конспект внеурочного занятия на тему "Рысь-родственник кошки"

Конспект внеурочного занятия на тему "Рысь-родственник кошки"

Конспект внеурочного занятия на тему "Рысь-родственник кошки"

Конспект внеурочного занятия на тему "Рысь-родственник кошки"

Конспект внеурочного занятия на тему "Рысь-родственник кошки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017