Конспект внеурочного занятия по математике 1 класс по теме "Путешествие в страну Математики"
Оценка 4.9

Конспект внеурочного занятия по математике 1 класс по теме "Путешествие в страну Математики"

Оценка 4.9
Иллюстрации +3
docx
математика
1 кл
17.11.2018
Конспект внеурочного занятия по математике 1 класс по теме "Путешествие в страну  Математики"
В данном конспекте подобраны увлекательные задания по математике, в различных ее областях: геометрия, логические задачи, головоломки, загадки. Занятие построено в виде путешествия по трем островам математике, в конце путешествия дети получают сундук. Так же на занятии присутствует гость, который помогает ребятам пройти до конца все острова страны Математики.
конспект.docx
Конспект внеурочного занятия по математике в 1 «В» классе Студентки 4 «Б» группы Ельцовой Анастасии Алексеевны Допущен. Учитель __________________/Дресвянникова В.Ф./ Допущен. Методист ________________/ Тукаева Н.С./ Оценка за конспект, подпись_________________________/ Тукаева Н.С./ Оценка за урок, подпись ______________________________/ Тукаева Н.С./              Тема внеурочного занятия: Путешествие по стране математики. Форма: Путешествие. Оборудование: раздаточный материал, ноутбук, колонки, проектор, счетные палочки, наглядность (девочка, острова, корабль,  сундук). Характеристика учебных возможностей класса: дети активные, любознательные, дисциплинированные. Цель: Научить детей различать фигуры, соотносить их, делить по группам, разгадывать загадки, решать логические задачи. Планируемые результаты обучения, планируемы уровень их достижения: Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижений результатов обучения Предметные действия Научить различать фигуры, разгадывать загадки, решать логические  задачи. Добывать знания, находить ответы на вопросы используя полученные  знания и жизненный опыт. Регулятивные УУД Определение и формулировка цели занятия, планирование своих  УУД е Познавательные ы н т е м д е р п а т е М Коммуникативные УУД Личностные действий, оценивание своей деятельности. Отвечать   на   поставленные   вопросы,   организовать   и   осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. Сформируют положительное отношение к учению, развитие навыков  сотрудничества. №  п/ п 1 Этапы Задачи  этапов Организ ационны й 3 мин. Организов ать детей к работе на  занятии Формируе мые УУД Личностны е Формы Метод Деятельность учителя Деятельность учеников ы Фронта льная Беседа  ­ Здравствуйте ребята, сегодня у  нас необычное занятие.  Чтобы узнать, кем мы будем на  занятии, нужно разгадать загадку. Ездит, ходит и летает, Много видит, много знает, Ночью он в пути и днем, Как мы все его зовем? ­ Ребята, сегодня мы с вами  путешественники. Будем  путешествовать по какой­то  стране. ­ Чтобы это узнать по какой  стране, нужно расставить цифры на доске по порядку.  ­ Кто желает расставить цифры по  порядку от меньшего к большему. ­ Давайте перевернем цифры.  Какое слово у нас получилось? ­ Получается по какой стране мы  будем путешествовать? ­ Кто сможет назвать тему нашего  занятия? ­Верно, ребята, нам сегодня  Приветствуют учителя. ­ Путешественник 1 ученик расставляет цифры по  порядку. ­ Математика. ­ По стране математики. ­ Путешествие по стране  математики. 2 Мотивац ионный 2 мин. Фронта льная Мотивиро вать детей  к  активному  участию в  игре Личностны е,  метапредм етные предстоит выполнить много  интересных заданий. Выполняя  задания, мы будем знакомиться с  островками страны Математики.  Нашим помощником в путешествии будет девочка Элли из  изумрудного города. (наглядность)  Беседа А чтобы вы справились со всеми  заданиями хорошо, нужно провести разминку. 1. Сколько ранним утром глаз  открывается у вас? 2. Эта цифра так вкусна из двух  бубликов она. 3. Цифра 6 вверх головой стала  цифрою другой. Можете проверить уже не 6, а …? 4. Отгадайте название сказки: возле леса на опушке, трое их живёт в  избушке, там три стула, и три  кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои  этой сказки?  5. Сколько шей у 5 журавлей? 6. У кого больше лапок: у 5 котят или у 5 щенят? ­ Молодцы ребята, теперь вы  готовы отправиться в путешествие. ­ Во время путешествия за каждое  выполненное задание вам будет  Дети отвечают: ­2 ­8 ­9 ­ Три медведя ­ 5 ­ Одинаково.  Слушают условия. 3. Основна я часть 15 мин. Провести с ребятами  игры Фронта льная,  группо вая даваться по жетону.  А если вы  будите шуметь, то наоборот  жетоны я буду забирать. У какой  команды в конце будет самое  большое количество жетонов, ту  команду ждет приз. Первый островок страны  Математики называется «Остров  Геометрии». С этого острова мы начнем наше  путешествие. 1. Перечислите геометрические  фигуры изображенные на слайде. ­  На какие группы можно  разделить фигуры? Беседа, метод  стимул ирован ия,  инстру ктаж Упраж нения Предметн ые,  метапредм етные,  личностны е Слушают условия игры. ­ Ромб, пятиугольник, квадрат,  круг, прямоугольник, треугольник. Делят фигуры на группы:  1. Круги, ромбы, квадраты 2. Желтые, белые, синие. 2. Проведите линию так, чтобы  получилось: а) два треугольника, б) четырехугольник и треугольник, в)  пятиугольник и треугольник. Проводят линии. А)     Б)         В)  ­ Как хорошо все команды  Решают ребусы: Семья, сорока, восемь, стриж, витрина, стол. ­ Семья ­ Семьсот ­ Витрина ­ Трибуна ­ Опять ­ Опята. ­ Стриж ­ Восемь ­ Подвал. Опрос,  беседа Упраж нения справились с заданиями на первом  острове. И наш путь лежит дальше, к острову под названием «Остров смекалки». 1. Реши ребусы. 7 Я 7 СОТ ВИ 3 НА 3 БУНА О 5 О 5 ТА С 3 Ж ВО 7 ПО 2 Л 2. Решите логические задачи. Ребята, Элли решила сделать в  нашем корабле перестановку.  Нужно ей помочь поставить 3  стула так, чтобы у каждой из  четырех стен комнаты стояло по  одному стулу.  ­ У вас в группах лежат квадратные листочки. Каждая сторона листа –  это стена комнаты. Нарисуйте 3  стула так, чтобы возле каждой  стены стояло по одному стулу.  На  задание вам две минутки. (проверка по слайду) ­ Посмотрите на слайд. Поднимите 4.  Физкуль тминутк а 1 мин. 5. Основна я часть 18 мин. Снять  напряжени е и  усталость. Провести с ребятами  игры Фронта льная Аудио метод Беседа, опрос. Фронта льная,  группо вая. Личностны е Предметн ые,  метапредм етные,  личностны е руку те команды, у которых  получилось так!  Показывает движения Повторяют за учителем ­ У вас в группах лежат вот такие  листочки (демонстрация) ­ Решите все примеры. Но обратите внимание, какой продукт каким  числом обозначается. Конфета – 2,  мороженное – 5, сок – 1, бургер –  3. На работу вам 3 минуты. ­ И последнее задание на этом  острове.  ­ Положите перед собой 5 счетных  палочек. Ваша задача сложить их  так, чтобы получилось два  треугольника. Какая команда  справится быстрее, получит жетон. ­ Посмотрите на слайд.  1. 5 2. 8 3. 8 ­ Домик. ­ Домик. ­ Расположите у себя на парте  счетные палочки точно так же, как  и на рисунке.  ­ Что изображено из палочек? ­ Переложите 1 палочку так, чтобы домик был повернут в другую  сторону. ­ Не простые были задания на  острове смекалки, но мы с ними  справились. Дальше «Остров  загадок» 1. Отгадайте математические  загадки. 1. Чтобы правильно считать,  Нужно знаки эти знать.  Десять их, но знаки эти  Сосчитают всё на свете. 2. По­латыни это слово «меньше»  означает,  А у нас­то этот знак числа  вычитает. 3. Пять малышей –медвежат Мама уложила спать. Одному никак не спится, А скольким сон хороший снится? 4. Я рисую Кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окошко, Чтобы не было темно. Посчитай окошки в домике у  кошки. 5. Три ромашки­желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? 6. Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря: Пять карасиков в ведерке И четыре пескаря. Посчитай­ка улов. У кого ответ готов?  2. Ребята, в следующем задании  нужно дополнить предложения.  1. Стол ниже подоконника, Значит… 2. Полка левее доски, значит… 3. Карандаш длиннее ручки,  значит… 4. Знайка умнее Незнайки,  значит… 5. Шмель меньше воробья,  значит… 6. Тетрадка правее книжки,  Отгадывают математические  загадки. ­ Цифры. ­ Минус. ­ Четырем. ­ Четыре окна. ­ Пять цветочков. ­ Девять рыбок. значит… ­ Ребята, вот и закончилось наше  путешествие по стране  Математики. ­ Подоконник выше стола. ­ Доска правее полки. ­ Ручка короче карандаша. ­ Незнайка глупее Знайки. ­ Воробей больше шмеля. 6. 7. Рефлекс ия 1 мин. Оценить  работу на  занятии Фронта льная Беседа Заключи тельный  этап. 1 мин. Подвести  итоги  путешеств ия Фронта льная Беседа ­ Что интересного, нового и  познавательного вы узнали?  Поделитесь своими знаниями с  Элли! Скажите, в чем у вас  возникли затруднения. ­ Посчитайте, сколько жетонов  набрала ваша команда. ­ Вот такой приз получает команда  победителей. ­ Книжка правее тетрадки. Дети отвечают на вопрос учителя,  рассказывают о новых знаниях, и  возникших затруднениях. Личностны е Считают количество жетонов.  Получают награду. Личностны е

Конспект внеурочного занятия по математике 1 класс по теме "Путешествие в страну Математики"

Конспект внеурочного занятия по математике 1 класс по теме "Путешествие в страну  Математики"

Конспект внеурочного занятия по математике 1 класс по теме "Путешествие в страну Математики"

Конспект внеурочного занятия по математике 1 класс по теме "Путешествие в страну  Математики"

Конспект внеурочного занятия по математике 1 класс по теме "Путешествие в страну Математики"

Конспект внеурочного занятия по математике 1 класс по теме "Путешествие в страну  Математики"

Конспект внеурочного занятия по математике 1 класс по теме "Путешествие в страну Математики"

Конспект внеурочного занятия по математике 1 класс по теме "Путешествие в страну  Математики"

Конспект внеурочного занятия по математике 1 класс по теме "Путешествие в страну Математики"

Конспект внеурочного занятия по математике 1 класс по теме "Путешествие в страну  Математики"

Конспект внеурочного занятия по математике 1 класс по теме "Путешествие в страну Математики"

Конспект внеурочного занятия по математике 1 класс по теме "Путешествие в страну  Математики"

Конспект внеурочного занятия по математике 1 класс по теме "Путешествие в страну Математики"

Конспект внеурочного занятия по математике 1 класс по теме "Путешествие в страну  Математики"

Конспект внеурочного занятия по математике 1 класс по теме "Путешествие в страну Математики"

Конспект внеурочного занятия по математике 1 класс по теме "Путешествие в страну  Математики"

Конспект внеурочного занятия по математике 1 класс по теме "Путешествие в страну Математики"

Конспект внеурочного занятия по математике 1 класс по теме "Путешествие в страну  Математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018