Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению " Окский заповедник"
Оценка 4.6

Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению " Окский заповедник"

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
2 кл
07.11.2019
Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению " Окский заповедник"
Тема: Окский биосферный государственный природный заповедник Цели: формировать представление о Окском биосферном государственном природном заповеднике. Воспитательные: -воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и учителю; -воспитывать бережное отношение к природе; Развивающие: -развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез); -развивать воображение; -развивать память, внимание; -развивать устную монологическую речь; - развивать вычислительные, мыслительные навыки, коммуникативные способности; Образовательные: -уметь решать аналитические задачи; -уметь рассуждать, высказывать свою точку зрения; -уметь отвечать устно на вопросы; -уметь работать в команде; -знать счет в пределах 100; -знать, что такое «заповедник».
Oxkiy_zapovednik.doc
Класс: 2В Тема: Окский биосферный государственный природный заповедник  Цели: формировать представление о Окском биосферном государственном природном заповеднике. Воспитательные: ­воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и учителю; ­воспитывать бережное отношение к природе; Развивающие: ­развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез); ­развивать воображение; ­развивать память, внимание; ­развивать устную монологическую речь; ­ развивать вычислительные, мыслительные навыки, коммуникативные способности;  Образовательные: ­уметь решать аналитические задачи; ­уметь рассуждать, высказывать свою точку зрения; ­уметь отвечать устно на вопросы; ­уметь работать в команде; ­знать счет в пределах 100; ­знать, что такое «заповедник». Этапы занятия Организационный  момент Деятельность учителя Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы  отправимся в путешествие. А где мы с вами побываем  ,вы узнаете после того как решите примеры. Деятельность обучающихся Приветствуют учителя Примечания З = 18 : 6 * 2 А = 50 : 5 * 6 П = (38 + 50) – 18 О = 30 + 15 – 6  В = 47 + 39 Е = 27 : 3 Д = 30 + (30 – 6) Н = 21 : 7 * 9 И = 0 * (72 + 8)  К = 40 : 4 * 3 С = 7 * (30 – 28)   Й = 1 * 80 : 10  З­ 6 А­ 60 П­ 70 О­ 39 В­ 86 Е­ 9 Д­ 54 Н­ 27 И­ 0 К­ 30 С­ 14 Й­ 8 Куда же мы с вами отправимся? В Окский биосферный государственный  природный заповедник Слайд Основная часть Верно, в Окский биосферный государственный  природный заповедник, познакомимся с животными,  которые там обитают, узнаем, сколько видов журавлей  нашли свое убежище в заповеднике,  поговорим о том,  как нужно охранять природу. Ну что же, в путь! Ребята, а кто из вас знает, что такое заповедник? Верно, а еще это форма охраны природы. На  территории заповедников запрещена охота, рыбная  ловля, сбор растений.  Ребята, а что же такое Красная книга? А какая бывает природа?   Именно поэтому Окский заповедник и называется  биосферным, потому что там охраняется живая и  Это участок земли, где живут животные  занесенные в Красную книгу Красная книга­ список редких и находящихся  под угрозой исчезновения или исчезнувших  животных, растений и грибов. Живая и неживая (Звучит тихая музыка).  ВИДЕО О  ЗАПОВЕДНИКЕ неживая природа: вода, воздух, земля, животные,  растения, птицы и т.д. Но цель заповедников не только  сохранение, но и разведение редких, давно исчезнувших видов животных, птиц.  Ну что же, в путь! Природа Рязанской области богата и разнообразна. Её  надо сохранить для будущих поколений. Для этого в  нашей области создан Окский биосферный  государственный природный заповедник.  И вот наша первая остановка. Сейчас мы попробуем разгадать загадки. А разгадав их,  узнаем о природе Окского заповедника, в частности о  наиболее охраняемых видах животных и растениях Колоситься в поле рожь. ­Там, во ржи, цветок найдешь. Ярко­синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. Правильно , но не обычный, а василек сумский ­Иголки лежали, лежали. Да под стол убежали ­ Что за зверь лесной Встал, как столбик, Под сосной И стоит среди травы­ Уши больше головы?  ­Роет норы он умело Знает, любит это дело. Потому кроту и друг, А зовут его … ­У него хороший слух, Но когда токует, ­ глух! Можно даже, говорят, Взять руками …  Под водой не намокает  василек еж заяц барсук глухаря Мех у зверя тихого.  Дышит ­ хобот поднимает  Над водою?  Правильно. И первоначальной задачей заповедника  было сохранение выхухоли, небольшого зверька,  ценного своим мехом.  Обратите внимание на экран. Следующее животное о котором мы поговорим, вы  узнаете когда разгадаете ребус. выхухоль Лось   Правильно, это лось. Прочитаем о нем информацию в  информационной карточке. На партах у вас есть информационные карточки.  Давайте прочитаем с вами информацию о зубрах.  А как вы думаете, почему лося называют лесным  великаном?  Лось хотя и охраняется, но еще обитает в наших лесах.  Если кто из вас ездил в Москву или дальше, то вдоль  дороги можно увидеть знак, на котором изображено это  животное.  Как вы думаете, что обозначает этот знак?  Следующее животное, с которым мы познакомимся,  узнайте отгадав загадку Слайд (выхухоль) ВИДЕО ПРО  ВЫХУХОЛЬ (2 мин) Картинка  следов(вывешивается на  экран)  Лось –лесной великан. Следы лося трудно  спутать со следом какого – нибудь другого  зверя.  У самцов – рога с большой плоской  частью, которую называют «лопатой». С  началом зимы лось их сбрасывает. Зимой лоси  держатся небольшими стадами. Питаются  лоси корой и молодыми ветвями деревьев,  которые растирают крепкими, как жернова  зубами. Лоси от тяжести проваливаются  сквозь него и не могут быстро бежать.  Поэтому становятся легкой добычей для  хищников. Лось ­ самое крупное животное леса не только  нашего края, но и всех широколиственных лесов.  Он самый огромный в семействе оленевых. Предупреждает водителя о том, что он  приближается к участку дороги, где возможен  выход на проезжую часть диких животных.  Водитель, увидев знак "Дикие животные",  должен снизить скорость и быть готовым  объехать или пропустить выбежавшего на  проезжую часть дикого зверя. Слайд (лось) Водяные мастера Строят дом без топора, Дом из хвороста и тины И плотину. Бобер  А что вы знаете о бобрах? Верно, ребята, это бобр речной. Красивый, густой и  прочный мех бобров называли «коричневым золотом».  Из­за хищнического промысла человека с Рязанской  земли исчезли бобры. В 1940 году они были завезены из  Воронежского государственного заповедника.  Какие вы знаете интересные факты о бобрах? Интересный факт:  ­Самая крупная из когда­либо обнаруженных бобровых  плотин имело длину около семисот метров. И мы продолжаем наше путешествие. О чем мы с вами поговорим на следующей остановке,  вы узнаете, угадав животного по описанию  ….­единственный дикий бык, уцелевший до наших  дней. В недалеком прошлом для большинства  народов зубр служил не только объектом охоты.  Этот мощный и красивый, каштанового окраса, с  черно – бурой проседью на боках зверь, олицетворял  силы природы, ему поклонялись как одному из  символов родной земли. Ребята, что же способствовало исчезновению зубра?  Бобер водное животное, строит плотины, у него  большой хвост,… Слайд бобер Ответы детей. Видео(как бобры строят  платину) Зубр  Зубр –Ухудшение мест обитания, а именно  вырубка лесов привели к исчезновению зубров,  так как это лесные жители. Потребовалось  около 70 лет разведения, чтобы численность  зубров увеличилась с 12­ти оставшихся  животных до 3000 животных. В естественной природе зубр может жить в  широколиственных и смешанных лесах, где   много полян и лугов, избегая заболоченных  мест, поедая сотни видов трав и десятки  видов деревьев и кустарников. Вот такое уникальное животное есть в Окском  заповеднике, почти рядом с нами.  Он был объектом охоты . Повторяю движения за учителем Следующая остановка­ физкультурная А теперь ребята, встали! Быстро руки вверх подняли,  В стороны, вперед, назад, повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. Продолжаем путешествие. Прослушайте стихотворение и подумайте о ком пойдет  речь. Весной из дальних жарких стран  летит к нам клином караван.  В пути без отдыха они.  Без пищи часто — ночи, дни.  Хоть в южных странах и теплей,  но наша родина милей.  Ждут журавлиного прилёта  их гнёзда на лесных болотах.  И вот в гнезде уж два яйца.  Вот рты открыли два птенца.  В болоте став на длинных лапах,  им корм приносят мама с папой.  За лето детки подрастают,  и в стае к югу улетают  затем, чтоб раннею весной  вновь возвратиться в край родной. Кто догадался, о ком сейчас будем говорить?  Верно, о журавлях. В Окском заповеднике есть  питомник редких видов журавлей. Давайте  познакомимся с этими удивительно красивыми  птицами.  Какие вы знаете виды журавлей? Дополняет ответ детей(Серый журавль, Японский  журавль, Даурский журавль, Черный журавль,  Канадский журавль, Журавль – красавка, Стерх.) Если  вы внимательно посмотрите, то можете заметить у всех  птиц красное пятно на голове. Если оно ярко красное­  журавль себя чувствует хорошо, если же оно  Слушают стихотворение О журавлях  Серый журавль, Японский журавль… Слайд Слайд Видео (как люди  кормят/учат летать  журавлей) побледнело­ значит журавлю не хватает витаминов или  он заболел. Из всех видов, живущих в питомнике, серый журавль – единственный «родной» вид для Рязанского  края, его можно встретить в наших краях. Обратите внимание на экран. Ребята, а какие растения вы знаете которые находятся  под охраной? А что вы можете рассказать про них? Познакомимся с некоторыми из них, посмотрите на  изображение и попробуйте рассазать о этих  растениях(Дополняет ответы учеников) Адонис весенний Каждый цветок живет 8-10 дней, открываясь рано утром и закрываясь после полудня. В пасмурные дни цветки могут совсем не открыться. Когда растение отцветает, появляются мелко- рассеченные нитевидные листья. Ветреница лесная Стебель и листья лесной ветреницы покрыты мелкими  волосками, они переливаются на солнце и придают  растению свой шарм и нежность. У основания стебля  располагается несколько разветвленных листьев. Цветы  многолетника достаточно крупные имеют ярко белый  окрас и короткие желтые тычинки внутри цветка.  Листочки цветков округлой формы и с нижней части  имеют частично фиолетовый окрас. Зубянка пятилистная Цветёт в мае фиолетовыми или тёмнорозовыми  цветками, собранными в метёлку длиной до 1,5 см.  Ребята, а как вы думаете, почему эти животные , птицы и растения оказались в заповеднике? Ответы детей  (водяной орех, венерин башмачок, … Ответы учеников Слайд Слайд  Слайд  люди неправильно обращались с ними, с их  средой обитания.   Поиграем в игру «правда ­ не правда», правильно­1  хлопок, не правильно просто сидим Этот вид животного, птицы, насекомого и растения взят под охрану на территории Рязанской области: Серый журавль хлопок ­ ­ хлопок хлопок хлопок ­ хлопок ­ хлопок ­ хлопок ­ хлопок хлопок Белка Роза Венерин башмачок Совы Скопа Комар Бабочка Махаон Заяц Выхухоль русская Ворона Аист черный Еж Ветреница лесная Чемерица черная Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним о чем мы сегодня с вами  разговаривали. Заполним схему. Зубр, выхухоль, журавль, лось.   Что нового вы для себя узнали на занятии? Что вас  удивило? Что огорчило? Что понравилось, а что не  понравилось? Домашнее задание будет творческого  характера: нарисуйте животное, птицу, которое вам  понравилось, запомнилось. Все хорошо работали на  уроке. Наш урок окончен.  Заключительный  этап Охраняемые животные Лесные      Водные МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК») Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению Тема: Окский   биосферный государственный природный     заповедник. методиста: «______»  ____________________ 2019  г. Отметка:  ____________________  Подпись: ____________ Наименование  образовательной организации: МБОУ «Школа №3 «Центр  развития образования» ФИО учителя: Короткова.О.И Класс: 2В                                    Дата проведения: 02.04.2019                                               Рязань, 2019 ФИО   студента:  Малыгина В.А. ФИО методиста: Лукьянова  Н.В. Допуск к проведению:  _________________________ ___________ подпись

Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению " Окский заповедник"

Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению " Окский заповедник"

Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению " Окский заповедник"

Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению " Окский заповедник"

Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению " Окский заповедник"

Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению " Окский заповедник"

Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению " Окский заповедник"

Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению " Окский заповедник"

Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению " Окский заповедник"

Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению " Окский заповедник"

Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению " Окский заповедник"

Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению " Окский заповедник"

Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению " Окский заповедник"

Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению " Окский заповедник"

Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению " Окский заповедник"

Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению " Окский заповедник"

Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению " Окский заповедник"

Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению " Окский заповедник"

Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению " Окский заповедник"

Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению " Окский заповедник"

Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению " Окский заповедник"

Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению " Окский заповедник"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2019