КОНСПЕКТ во 2-й младшей группе Тема: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 08.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ЦЕЛЬ: Формировать у детей дошкольного возраста представления о качественных изменениях воды и ее свойствах. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха). 2. Закрепить знания детей о свойствах и качествах воды. 3. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий. 4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.КОНСПЕКТ во 2-й младшей группе Тема: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА» ЦЕЛЬ: Формировать у детей дошкольного возраста представления о качественных изменениях воды и ее свойствах. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха). 2. Закрепить знания детей о свойствах и качествах воды. 3. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий. 4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Предварительная работа: 1. Наблюдения на прогулке. 2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». 3. Чтение рассказов, сказок познавательного характера. 4. Опыты: окрашивание воды. 5. Беседы: «Где можно встретить воду?», «Зачем нам нужна вода?» 6. Дидактические игры: «Чем пахнет вода?»; «Красивая водичка»; «Угости куклу чаем». Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, грязная, растворяется, прозрачная. Приучать отвечать полным ответом. Интеграция образовательных областей: познание (ФЦКМ; ФЭМП), чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье. Тип мероприятия: познавательно – исследовательское. Виды деятельности: игровая, исследовательская, практическая (эксперимент). Форма организации: игровая. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Демонстрационный: картинка с изображением солнышка (из цветного картона); : картинка с изображением солнышка и тучей; капля (из цветного картона); стаканы с водой: 1 большой и 1маленький один из которых с чистой водой другой с грязной. Раздаточный: стаканчики с водой; стаканчики прозрачные; кружки; кисточки; палитры с элементами гуашевой краски ; салфетки; малые миски для воды; губки; малые картонные капельки. ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Воспитатель и дети рассаживаются полукругом на ковре. В руках у воспитателя солнышко. ─ Ребята, посмотрите, что это у нас такое? Оно яркое, тёплое, лучистое? (дети - солнце) Физминутка: Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ни Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется! Воспитатель: ─ Но вот появилась на небе большая туча! (воспитатель закрывает часть солнышка.) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (Показать каплю.) ─ Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды). ─ Эта капля жила в туче. Скажите, а где ещё могут жить капельки? (дети в ручейке, в речке, в луже, в кране). ─ Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много. ─Ребята, а мне капелька на ухо прошептала, что она хочет попить водички, чтобы подрасти. Давайте ей поможем. ─ Дети, посмотрите, а у нас здесь есть два больших стакана с водой. (1 стакан с чистой водой, а 2 стакан с грязной) ─ Посмотрите, какая вода в стаканчике? (дети - чистая, прозрачная). Ребята, а где бывает чистая вода? (дети - в кране, в бутылке, в роднике). Эту воду пьют, готовят суп, компот, чай. ─ А в этом стаканчике, какая вода? (дети - грязная). А где у нас бывает грязная вода? (В луже, на улице). Эту воду можно пить? (ответы детей: нет, нельзя) --Правильно. Какую же воду можно пить? (ответы детей: только чистую) ─ Давайте вместе с капелькой попьем водички? (дети пьют воду из маленьких стаканов.) Понравилась вам чистая водичка? (дети: да.) Она не сладкая, как чай. Она не солёная, как суп. Вывод: Ребята значит у чистой воды нет вкуса, но её очень приятно пить. (дети: да) --А теперь понюхайте водичку, чем она пахнет? (дети: ничем). Вывод: Правильно ребята вода без запаха. Воспитатель раздаёт детям кисточки с набранной краской. ─ А ещё чистую водичку можно покрасить в разные цвета. Опустите каждый свою кисточку в свой стаканчик с водой. Что вы видите? (дети: водичка окрасилась, стала цветной.) Правильно. Капельке очень понравилось, какая красивая у вас получилась водичка! А теперь положим кисточки обратно на поднос. --Вывод: Что можно сделать с водой? (дети: закрасить). Да, в воде может раствориться краска. ─ Ребята, идите сюда, посмотрите, на небе опять появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч? Что капает с неба? (дети: дождик.) ─ Правильно, идет дождь, с неба падает много-много капелек. Покажите, как капают капли на ладошку? (Указательным пальцем ударяют по открытой ладони.) Физминутка с элементами пальчивой гимнастики Капля раз, Капля два, Очень медленно сперва. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, От дождя себя укрыли. Воспитатель: ─ Ребята, капельке очень понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала. Она одна и ей скучно без своих подружек; вас много, а она одна. Давайте ее развеселим. Устроим ей дождик. Возьмите, пожалуйста, губки. Обмакните в воду и отожмите вашу водичку на тарелочку. Ой, как здорово у вас получился и дождик, и маленькие лужицы! Художественное слово: - Дождик, дождик кап – кап- кап, Мокрые дорожки Мы гулять не пойдем Мы, промочим ножки!!! Воспитатель: Молодцы! У нас получился проливной дождь! Капелька рада, она улыбается. Но ей пора домой. Она приготовила для вас и наших гостей подарки. (детям и гостям дарят маленькие капельки). Появляется туча. Смотрите, дети, капелька с подружками опять возвращается в тучу. Но она к нам снова вернётся, когда пойдёт дождик осенью. ИТОГ: Ребята вам понравилось играть с капелькой? Что мы сегодня делали? (ответы детей). Еще будем играть с водичкой? (ответы детей). Давайте попрощаемся с нашими гостями. Спасибо вам.
Иконка файла материала волшебная капелька.docx
КОНСПЕКТ во 2­й младшей группе  Тема: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА» ЦЕЛЬ: Формировать у детей дошкольного возраста представления о качественных изменениях воды и ее  свойствах. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха). 2. Закрепить знания детей о свойствах и качествах воды. 3. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий. 4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Предварительная работа: 1. Наблюдения на прогулке. 2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». 3.  Чтение рассказов, сказок познавательного характера. 4. Опыты: окрашивание воды. 5. Беседы: «Где можно встретить воду?», «Зачем нам нужна вода?» 6. Дидактические игры: «Чем пахнет вода?»; «Красивая водичка»; «Угости куклу чаем». Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, грязная,  растворяется, прозрачная. Приучать отвечать полным ответом. Интеграция образовательных областей:  познание (ФЦКМ; ФЭМП), чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье. Тип мероприятия: познавательно – исследовательское. Виды деятельности: игровая, исследовательская, практическая (эксперимент). Форма организации: игровая. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Демонстрационный: картинка с изображением солнышка  (из цветного картона); : картинка с изображением  солнышка и тучей; капля (из цветного картона); стаканы с водой: 1 большой и 1маленький один из которых с  чистой водой другой с грязной. Раздаточный: стаканчики с водой; стаканчики прозрачные;  кружки; кисточки; палитры с элементами  гуашевой краски ; салфетки; малые миски для воды; губки; малые картонные капельки.ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Воспитатель и дети рассаживаются полукругом на ковре. В руках у воспитателя солнышко. ─  Ребята, посмотрите, что это у нас такое?   Оно яркое, тёплое, лучистое? (дети ­ солнце) Физминутка: Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ни                           Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется! Воспитатель:                                                            ─  Но вот появилась на небе большая туча! (воспитатель закрывает часть солнышка.) Она чуть не закрыла  наше солнышко! А из тучки кто­то выпрыгнул! (Показать каплю.) ─  Посмотрите­ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды). ─  Эта капля жила в туче. Скажите, а где ещё могут жить капельки? (дети в  кране). ─  Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много.  ─ Ребята, а мне капелька на ухо прошептала, что она хочет попить водички, чтобы подрасти. Давайте ей  поможем. ─  Дети, посмотрите, а у нас   здесь есть два больших стакана с водой.  ручейке, в речке, в луже, в  (1 стакан с чистой водой, а 2 стакан с грязной) ─  Посмотрите, какая вода в стаканчике? (дети ­ чистая, прозрачная). Ребята, а где бывает чистая вода?  (дети ­  в  кране, в  бутылке, в  роднике). Эту воду пьют, готовят суп, компот, чай. ─  А в этом стаканчике, какая вода? (дети ­ грязная). А где у нас бывает грязная вода? (В луже, на улице).  Эту воду можно пить? (ответы детей: нет, нельзя) ­­Правильно. Какую же воду можно пить? (ответы детей: только чистую) ─  Давайте вместе с капелькой попьем водички? (дети пьют воду из маленьких стаканов.) Понравилась вам  чистая водичка? (дети: да.) Она не сладкая, как чай. Она не солёная, как суп. Вывод: Ребята значит у чистой воды нет вкуса, но её очень приятно пить. (дети: да) ­­А теперь понюхайте водичку, чем она пахнет? (дети: ничем). Вывод: Правильно ребята вода без запаха.                                                 Воспитатель раздаёт детям кисточки с набранной краской.─  А ещё чистую водичку можно покрасить в разные цвета. Опустите каждый свою кисточку в свой стаканчик с водой. Что вы видите? (дети: водичка окрасилась, стала цветной.) Правильно. Капельке очень  понравилось, какая красивая у вас получилась водичка! А теперь положим кисточки обратно на поднос. ­­Вывод: Что можно сделать с водой? (дети: закрасить). Да, в воде может раствориться краска.  ─  Ребята, идите сюда, посмотрите, на небе опять появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч?  Что капает с неба? (дети: дождик.) ─  Правильно, идет дождь, с неба падает много­много капелек. Покажите, как капают капли на ладошку?  (Указательным пальцем ударяют по открытой ладони.)  Физминутка с элементами пальчивой гимнастики Капля раз, Капля два,                Очень медленно сперва.  А потом, потом, потом  Все бегом, бегом, бегом.  Мы зонты свои раскрыли,           От дождя себя укрыли.              Воспитатель:                                                            ─  Ребята, капельке очень понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала. Она одна и ей скучно  без своих подружек; вас много, а она одна. Давайте ее развеселим. Устроим ей дождик. Возьмите,  пожалуйста, губки. Обмакните в воду и отожмите вашу водичку на тарелочку. Ой, как здорово у вас  получился и дождик, и маленькие лужицы! Художественное слово: ­ Дождик, дождик кап – кап­ кап, Мокрые дорожки Мы гулять не пойдем  Мы, промочим ножки!!! Воспитатель:                                                            Молодцы! У нас получился проливной дождь! Капелька рада, она улыбается. Но ей пора домой. Она  приготовила для вас и наших гостей подарки. (детям и гостям  дарят маленькие капельки). Появляется туча. Смотрите, дети, капелька с подружками опять возвращается в тучу. Но она к нам снова  вернётся, когда пойдёт дождик осенью. ИТОГ: Ребята вам понравилось играть с капелькой? Что мы сегодня делали? (ответы детей). Еще будем  играть с водичкой? (ответы детей). Давайте попрощаемся с нашими гостями. Спасибо вам.