Конспект воспитательного мероприятия "Изготовление новогодней игрушки"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 25.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект открытого коррекционного воспитательного мероприятия "Изготовление новогодней игрушки". Материал будет полезен коррекционным педагогам, воспитателям. В конспекте представлен способ изготовления новогодней игрушки из гипса и атласных лент. возрастная категория учащихся: 10-12 лет. . . . . . . . . .
Иконка файла материала Открытое воспитательное мероприятие.docx
Конспект открытого воспитательного мероприятия на тему:  «Изготовление новогодней игрушки». Цели:  ­ формирование познавательного интереса к русской культуре через ознакомление   с   ёлочной   игрушкой   и   организацию   художественно­ продуктивной деятельности; ­ развивать фантазию, творчество, композиционные навыки; ­   развивать   чувство   цвета   и   умение   смешивать   краски,   получать   сложные оттенки основных цветов. Способствовать развитию воображения.  Задачи: ­ Закрепление представлений о ёлочной игрушке и Новом годе; ­ активизация памяти, воображения; ­ воспитывать уважение к семейным традициям, праздникам; ­ воспитывать умение работать в команде. Оборудование:  мультимедийный комплекс,  искусственная ель,  фотографии ёлочных   игрушек   из   разных   материалов,  разрезные   картинки   ёлочных игрушек, ёлочные игрушки из гипса для раскрашивания, стаканчики с водой, краски и кисточки. Ход мероприятия 1.Организационный момент. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Дети: Здравствуйте! 2.Вводная беседа.(в классе стоит ёлка) Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам кто­то принёс ёлку. Как вы думаете, зачем нам ёлка? Дети: Скоро праздник, Новый год. Воспитатель: Правильно. Новогодний праздник любят и взрослые и дети, ведь только в новогоднюю ночь происходит много волшебства, чудес, сюрпризов. И я думаю, что нас ждет сегодня необычный день, и что­то произойдет. Воспитатель: А как готовятся к новогоднему празднику? Дети: Наряжают ёлку, украшают квартиру, готовят подарки. Воспитатель: А в какое время года люди празднуют Новый год? Дети: Зимой. Воспитатель: Верно, а в каком месяце? Дети: В декабре, 31 числа. Воспитатель:   Ребята,   а   кто   знает,   почему   про   декабрь   говорят,   что   он необычный месяц? Дети: Декабрь первый зимний месяц, но последний в году. Воспитатель: Правильно, молодцы. Что­то мы забыли про нашу елку, давайте посмотрим на ёлку, какая она? Дети: Зелёная, пушистая, колючая и т. д. Воспитатель: Можно сказать про нашу ёлку, что она нарядная? Дети: Нет.Воспитатель: А почему? Дети: Она не украшена, на ней нет ёлочных игрушек. Воспитатель: Верно.  3.Сообщение темы и цели. ­Ребята,   тема   нашего   сегодняшнего   занятия   называется   «Изготовление новогодней игрушки». Мотивация: игровой момент. (Стук в дверь). Воспитатель: ­ Войдите! (Входит почтальон) Почтальон: ­ Здравствуйте ребята! Угадайте, кто я? Дети: ­ Почтальон. Почтальон: ­ Правильно, но  я ещё  являюсь  личным  почтальоном  Дедушки Мороза. Он просил передать вам три конверта с очень ценной информацией, но просто так я вам их не отдам. Чтобы получить первый конверт вы должны отгадать загадку: Стройная, пушистая,  Зеленые иголки.  Вся в шарах и бусах  Праздничная … (ёлка) Почтальон: ­ Правильно. Теперь я могу отдать вам первый конверт (отдаёт  конверт воспитателю).­Ребята, посмотрите, здесь написано для ребят 3 класса. Ну что, прочитаем письмо? Дети: Да. Здравствуйте ребята! Скоро Новый год, поэтому я принёс вам ёлку, но она не наряжена. Вы сможете её нарядить, если выполните мои задания, которые надо найти. (подсказка: для того чтобы получить у почтальона зелёный конверт, нужно спеть новогоднюю песню). Воспитатель:   ­   Ну   что   ребята,   давайте   споём   песенку,   чтобы   получить следующий конверт с заданием (поют песню «В лесу родилась ёлочка»). Почтальон: ­ Ребята, какие вы молодцы! Так хорошо поёте. Я, несомненно, готов отдать вам зелёный конвертик.  Воспитатель   читает   задание:  В   этом   задание   вам   надо   будет   каждому собрать   из   мозаики   ёлочную   игрушку.   Правильно   выполнив   задание,   вы найдёте следующий конверт. Удачи вам! Воспитатель: Ну что, ребята попробуем выполнить задание? У вас на столах лежат   конвертики   с   мозаикой,   попробуйте   собрать   её.   Кто   справится, поднимите руку. Дети выполняют задание. Воспитатель: Ребята, а кто знает, чем давным­давно украшали ёлку?Дети: Пряниками, вафлями, яблоками, орехами. Воспитатель: Верно. Давайте посмотрим на эти украшения. А вы почтальон Печкин тоже присоединяйтесь к нам. (показ слайдов) Воспитатель: А из чего изготавливались первые ёлочные игрушки? Дети: Из ниток, соломы, бумаги, дерева, проволоки. Воспитатель: Правильно, давайте посмотрим на эти игрушки. (показ слайдов) Воспитатель: А из чего изготавливают ёлочные игрушки сейчас? Дети: Из стекла и пластика. Воспитатель: Правильно, давайте на них посмотрим. (показ слайдов)  Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём. Физминутка: Ветер  тихо ель качает,  Вправо, влево наклоняет, Поиграл с ветвями ели,  Покружил на карусели. Воспитатель: ­ Тихонько садитесь на свои места. Почтальон: ­ Ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями и за это я отдаю вам последний конверт и на этом я должен попрощаться с вами, ведь меня ждут другие дела.Воспитатель: ­ Дети, давайте скажем нашему почтальону Печкину большое спасибо. Воспитатель   открывает   конверт:   Ребята,   посмотрите,   здесь   ваши   ёлочные игрушки, но они ещё не раскрашены. Вам необходимо их раскрасить, чтобы они стали яркие и красивые, тогда вы сможете ими нарядить ёлочку. ­А чем мы будем раскрашивать наши игрушки? Для работы все готово, осталось вспомнить правила рабочего человека: 1. 2. Работать дружно. Каждый работает за своим рабочим местом. Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место: каждому     3. предмету — свое место. 4. 5. 6. Во время работы поддерживай на рабочем месте порядок. Береги инструменты, экономь материалы. Закончил работу — убери рабочее место. 4.Практическая работа. ­ Изготавливать ёлочную игрушку будем поэтапно. а) первый этап ­Итак, ребята, приступаем к раскрашиванию основного фона наших ёлочных игрушек. (Дети раскрашивают ёлочные игрушки)  б) второй этап ­Посыпаем игрушки блёстками. Воспитатель: Молодцы. Какие красивые у вас получились ёлочные игрушки. Давайте украсим нашу ёлочку.(Дети вешают свои игрушки на ёлку). 5.Подведение итогов. Воспитатель: ­ Ребята, чем сегодня мы занимались на нашем занятии? Воспитатель:   Ребята   посмотрите,   какая   нарядная   у   нас   стала   ёлочка.   Вы хотите, чтобы сейчас произошло волшебство? Дети: Да. Воспитатель: Тогда закройте глаза и повернитесь вокруг себя три раза. (Звучит музыка, дети поворачиваются, а воспитатель снимает ткань с ёлки). Воспитатель: А вот и сюрприз, о котором упоминал Дедушка Мороз. Ребята снимают конфеты с ёлки. 6.Уборка рабочих мест. Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня были очень внимательны. На этом наше занятие окончено. Уберите свои рабочие места. Давайте поблагодарим наших гостей за то, что они пришли сегодня к нам в гости и попрощаемся с ним. Дети: До свидания!