Конспект воспитательного урока на тему «Семья и родословная».
Оценка 4.7

Конспект воспитательного урока на тему «Семья и родословная».

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
1 кл
02.04.2017
Конспект воспитательного урока на тему «Семья и родословная».
Конспект урока для внеурочного курса "Мир вокруг нас. Я и моя семья" для 1 класса. Данный урок направлен на прививание у учеников уважения к своей семье, своим родственникам, проявлению любви к родителям. Идет разбор добра и зла. В конспекте представлены этапы урока, деятельность учителя и деятельность учеников.
Семья и родословая.doc
Конспект воспитательного урока на тему «Семья и родословная». (разработано для 1 класса школы) Задачи (планируемые результаты):  Предметные:  Углублять представления воспитанников о ценностях семьи и соблюдения добрых традиций, объединяющих  родных и близких. Регулятивные:  Учить определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;  Анализировать эмоциональное состояние, полученное от совместной деятельности. Познавательные:  Обогащать представления о семье, как о людях, которые живут вместе.  Расширять представления об элементарных родственных связях. Коммуникативные:  Учить выражать свои мысли;  Учить слушать и понимать других;  Развивать умение сотрудничать со сверстниками при работе в группе. Личностные:  Прививать уважение к своей семье, своим родственникам, любовь к родителям. Оборудование: ТСО, презентация, смайлики для рефлексии, лепестки ромашки для практического задания, листочки для  рефлексии. Этапы урока Деятельность учителя Организационный момент Здравствуйте ребята! Присаживайтесь! Деятельность учащихся Здороваются с учителем Сегодня у нас будет – час общения. Это значит, что на протяжении этого времени мы с вами будем разговаривать, обсуждать, Подготовка к планированию убеждать, доказывать свою точку зрения. О чем же мы будем говорить? ­ Тема нашего классного часа зашифрована на доске: Определение темы  Ребята, может кто­нибудь догадался, о чем мы сегодня  Отвечают будем говорить.  Правильно, сегодня наш урок мы посвятим нашей семье,  близким, родным людям и поговорим о традициях семьи. Тема урока  «Семья и родословная» 1 слайд Постановка задач Ребята, на доске записан план заданий, которые мы должны  сегодня с вами выполнить.  После каждого задания мы будем  отслеживать ваше настроение. Для этого у вас на партах лежит  карточка, на которой написан план нашего урока. Если вам  понравилось задание, и было интересно, рисуем веселый смайлик,  а если нет – грустный. Также мы будем на доске отмечать, какое  из заданий мы с вами уже выполнили. 2 слайд План написать на доске Вывесить смайлики на Планирование Сегодня мы с вами выполним:  Разговор о семье;  Практическое задание «Качество счастливой семьи»;  Игра «Продолжи пословицы»;  Беседа о семейных традициях. доску Практическая деятельность учащихся Беседа о семье. Ребята, что значит слово «семья» для вас? Отвечаю (слушаю мнение детей) ­ Да ребята, для каждого из нас семья – это самое важное и ценное. А что может быть дороже семьи?  ­ Правильно, нет ничего дороже семьи. Ведь семья это самые  близкие и дорогие нам люди. Каждый человек хочет быть  счастливым. Счастлив тот, кто занимается любимым делом,  счастливы те, кто живет в семье, в которой царят  взаимопонимание и согласие.  Ребята, кто мне может сказать, кого он считает своей  семьёй. «Семья — группа  живущих вместе близких  родственников». 3 слайд 4 слайд Отвечают Мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки, тёти и  дяди. Правильно, семья­это все родственники, родные и близкие нам  люди. Их надо любить, уважать, всегда помнить о них, помогать,  заботиться о них. Послушайте стихотворение Марии Лангер. 5 слайд Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение, трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много семейной работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: “Какая хорошая это семья!”  Ребята, что значит хорошая семья для этого автора? Хорошая семья­это такая  семья, в которой есть  любовь, забота, доброта и  самое главное –уважение и  взаимопонимание. 6 слайд (слушаю мнение детей) ­Как мы уже говорили, семья это самое главное и важное, семья­ это радость, счастье, любовь и удача. Давайте отметим ваше настроение. Какое настроение у вас сейчас? Ребята, а вы знаете, что ежегодно 8 июля у нас в России    отмечается День семьи, любви и верности.  Символом этого  праздника, является цветок «ромашка». 7 слайд Рефлексия Практическое задание «Качества счастливой семьи» Сейчас я вам раздам по одному лепестку, на нем вы напишете, после   того,   как   посоветуетесь   друг   с   другом,   слова,   которые важны для хорошей семьи. Хорошо подумайте. Мы сегодня будем работать в группах.  Давайте вспомним правила работы в группе:  ­говорим вежливо,  ­называем собеседника по имени,  ­говорим по очереди, не перебивая друг друга,  ­внимательно слушаем, если непонятно, переспросите партнера, ­четко высказываем свое мнение, соблюдаем порядок на парте,  ­уважаем мнение собеседника.  (для работы я вам даю 5 минут)  Молодцы вы справились, а сейчас я предлагаю   ваши  лепестки прикрепить к сердцевине «Ромашки».  Обратите внимание на доску, что вы видите на ней? (Желтый кружок, в центре которого написано слово «семья»).  Правильно, теперь один из вас по очереди выходит к доске  читает качество, которое написали и приклеиваете свой  лепесток. (читаем все, что написано на лепистках). Да,   действительно,   семья   –   это   родные   друг   другу   люди, живущие   вместе.   Семья   с   первых   минут   нашего   рождения находится рядом с каждым из нас.   Если нам плохо, трудно, если с нами   случилось   несчастье   –   кто   нас   выслушает,   поможет, успокоит, даст совет, защитит? К кому мы обращаемся в первую очередь за советом, помощью? Почему?   А еще лежат пустые лепестки, на которых вы должны сами написать качества, которые характерны для счастливой семьи! (каждый отвечающий выходит и прикрепляет на доску) ­   Да   вы   правы,   если   есть   эти   качества   в   семье,   она   будет счастливой.    ­ А можно наш класс назвать семьей? ­ У нас с вами тоже школьная семья. И впереди много лет совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. Давайте отметим наше настроение. Какое настроение у вас сейчас? Проведение физминутки.  До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили  дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали,  другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали  младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были  большие и крепкие. Я нашла тому много свидетельств.  ­Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы и поговорки. В  них говорится о семье. Я начну пословицу, а вы постарайтесь все  вместе ее закончить. Пословицы: ­Дом без хозяйки … (сиротка) ­Дом вести … (не бородой трясти) ­В гостях хорошо … (а дома лучше) ­Не нужен клад … (когда в семье лад) ­Чем богаты … (тем и рады) ­Когда семья вместе … (так и душа на месте) ­Один в поле … (не воин) ­Семья в куче… (не страшны и тучи) ­Когда семья вместе … (так и душа на месте) ­Дома и стены …(помогают) Еще раз, назовите мне, о каких семейных ценностях напомнили вам пословицы? ­любовь друг к другу в семье, ­нужно ладить со всеми в семье, ­дома хорошо (тепло), Молодцы!  Давайте отметим ваше настроение на карточке. Какое настроение  у вас сейчас? Мы с вами говорили, что семьи отличаются друг от друга  обычаями, традициями.  НАПРИМЕР, в каждой семье есть  семейные фотографии. Традиция составлять и хранить семейные  альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть  фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная.  Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые  ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.   Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а  также отмечать семейные праздники;  Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;  Приглашать гостей и собирать застолье;   Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как  предметы старины и как память о родных и близких.  Собирать и хранить семейные фотографии; 8 слайд Рефлексия Физминутка Игра «Продолжи пословицы»  Издревле на Руси существовала традиция: представители  одной семьи занимались одним видом деятельности.  Так рождались династии гончаров, военных, строителей,  учителей.  А какие в вашей семье есть традиции? Назовите их.   Каждая семья отличается своими увлечениями.  Традиции укрепляют семейные отношения между членами семьи.  А теперь давайте отметим ваше настроение. Какое настроение у  вас сейчас? 9 слайд Отвечают Рефлексия Семейные традиции 10 слайд Отвечают  Рефлексия Осуществление контроля ­Ребята, сегодня у нас час общения на какую тему мы вели  Отвечают разговор? ­Так кто мне скажет, что же такое семья? ­О чем мы еще говорили? ­Что вы для себя узнали нового о семье?  ­Какие семейные ценности вы считаете главными? ­Что сегодня вам больше всего понравилось? Что в каждой семье есть  семейные традиции. О семье, традиции семьи. Оценивание учащихся Ребята, все вы молодцы! Вы хорошо сегодня поработали. Вы все  внимательно слушали, отвечали на вопросы. Нам было приятно с  вами работать. Подведение итогов урока Наш урок подошёл к концу. Я благодарю всех за активное участие и желаю, чтобы в ваших семьях царили счастье, радость, забота и  понимание! Берегите себя и заботьтесь о своих близких. Дома вам  нужно составить свою родословную.

Конспект воспитательного урока на тему «Семья и родословная».

Конспект воспитательного урока на тему «Семья и родословная».

Конспект воспитательного урока на тему «Семья и родословная».

Конспект воспитательного урока на тему «Семья и родословная».

Конспект воспитательного урока на тему «Семья и родословная».

Конспект воспитательного урока на тему «Семья и родословная».

Конспект воспитательного урока на тему «Семья и родословная».

Конспект воспитательного урока на тему «Семья и родословная».

Конспект воспитательного урока на тему «Семья и родословная».

Конспект воспитательного урока на тему «Семья и родословная».

Конспект воспитательного урока на тему «Семья и родословная».

Конспект воспитательного урока на тему «Семья и родословная».

Конспект воспитательного урока на тему «Семья и родословная».

Конспект воспитательного урока на тему «Семья и родословная».

Конспект воспитательного урока на тему «Семья и родословная».

Конспект воспитательного урока на тему «Семья и родословная».

Конспект воспитательного урока на тему «Семья и родословная».

Конспект воспитательного урока на тему «Семья и родословная».

Конспект воспитательного урока на тему «Семья и родословная».

Конспект воспитательного урока на тему «Семья и родословная».

Конспект воспитательного урока на тему «Семья и родословная».

Конспект воспитательного урока на тему «Семья и родословная».

Конспект воспитательного урока на тему «Семья и родословная».

Конспект воспитательного урока на тему «Семья и родословная».

Конспект воспитательного урока на тему «Семья и родословная».

Конспект воспитательного урока на тему «Семья и родословная».

Конспект воспитательного урока на тему «Семья и родословная».

Конспект воспитательного урока на тему «Семья и родословная».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017