Конспект воспитательного занятия в 5 классе воспитателя Кошуровой Н.С. Тема: Здоровье — путь к успеху
Оценка 4.9

Конспект воспитательного занятия в 5 классе воспитателя Кошуровой Н.С. Тема: Здоровье — путь к успеху

Оценка 4.9
Занимательные материалы +3
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
10.04.2018
Конспект воспитательного занятия в 5 классе   воспитателя Кошуровой Н.С. Тема: Здоровье — путь к успеху
Данный воспитательный час является частью системы воспитательных часов по формированию здорового образа жизни и входит в программу «ЗДОРОВЯК». Занятие проходит в оргдеятельностном режиме. Используются активные формы обучения: индивидуальная работа, работа парами, двигательная игра. Воспитательное занятие подготовлено для учащихся 5 класса, которые обучаются по программе образовательных учреждений VIII вида.
мой конспект.doc
Конспект воспитательного занятия в 5 классе   воспитателя Кошуровой Н.С. Тема: Здоровье — путь к успеху Объяснительная записка: Данный воспитательный час является частью системы  воспитательных часов по формированию здорового образа жизни и входит в программу  «ЗДОРОВЯК». Занятие проходит в оргдеятельностном режиме. Используются активные  формы обучения: индивидуальная работа, работа парами, двигательная игра.  Воспитательное занятие подготовлено для учащихся 5 класса, которые обучаются по  программе образовательных учреждений VIII вида.  Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни  Задачи:   1. Закреплять знания учащихся о режиме дня, полезных и вредных продуктах,  правилах личной гигиены. 2.  Развивать мыслительные операции (анализ,синтез); умение рассуждать делать  выводы. 3. Развивать диалогическую речь. 4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.  Предварительная работа: заучивание стихотворений; воспитательное занятие  «Режим дня», подготовка презентации. Наглядность и оборудование:  презентация, содержащая вспомогательный материал для проведения воспитательного  часа;  Карточки для индивидуальной и самостоятельной работы. Предметная картинка (солнце), мячик Форма проведения занятия: игра­путешествие. Формируемые УУД:  Личностные:   В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при  поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Регулятивные:   Определять и формулировать цель деятельности с помощью  педагога   Учиться высказывать своё предположение (версию). Познавательные:  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже  известного с помощью педагога.   Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от педагога.  Коммуникативные:   Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной  речи   Слушать и понимать речь других. Деятельность  учащихся Дети встают в круг и  приветствуют друг друга Этапы Деятельность воспитателя  Организационный  момент Здравствуйте! Я желаю всем здоровья! Такими  словами приветствуют друг друга, справляясь о  здоровье. Здоровый человек красив, он легко  преодолевает трудности, с ним приятно общаться.  Он дарит другим хорошее настроение. Я приглашаю вас всех в круг  Возьмите друг друга за руки, посмотрите друг на  друга и улыбнитесь. Вот вы и подарили хорошее  настроение. Здоровый человек умеет хорошо  работать и отдыхать. В жизни у него будет всё  прекрасно. Введение в тему Послушайте стихотворение , которое прочтет  Кузнецов Коля. Коля читает  стихотворение Я хочу здоровым быть, Чтобы Родине служить. Нам здоровья не купить, За ним нужно всем следить Лучше с ранних лет начать, Ни минуты не терять. О чем говорится в стихотворении? ( о здоровье). Участие в диалоге Народная мудрость гласит «Здоровому человеку – все здорово!» Вести здоровый образ жизни сейчас  модно и совсем несложно. Именно об этом мы и  поговорим сегодня. Тема нашего занятия « Здоровье­ путь к успеху!» СЛАЙД 1 ­Как вы понимаете тему нашего занятия? ( Если человек здоров­ значит у него много сил,  энергии, любое дело ему по плечу. Такого  человека обязательно в жизни ждет успех ). ­ Что такое успех?                                                        СЛАЙД 2         Успех­ достижение поставленных целей в  задуманном деле, положительный результат чего­ либо. ­ Как вы представляете успех, на что он может  быть похож?  А я представляю успех  в виде солнышка ,  которое ярко  засветилось среди ненастного дня, и стало от этого радостно.(показать). СЛАЙД   Вы со мной согласны?   (прикрепить на  доску солнышко)  ­Это солнышко просто сияет, а вот чтобы оно  расправило свои « мощные лучи» нам необходимо  будет выполнить основные правила, выполнение  которых помогает нам укреплять наше  здоровье. ­ Ребята, вы хотите помочь нашему солнышку,  нашему успеху засиять ярче? Тогда прикрепите на  доску фигурки человечков с вашими именами.  (прикрепление человечков). ­Посмотрите, где находиться солнце а  где вы?  (далеко друг от друга) ­ Чтобы добраться до солнышка и помочь  расправить ему лучи нам предстоит сегодня  вспомнить основные правила, соблюдение которых помогает нам укреплять здоровье.  Помогать нам будут два мальчика  Саша и Миша. СЛАЙД Участие в диалоге Участие в диалоге Дети прикрепляют  фигурки человечков  подготовленные ими  заранее. Наше здоровье зависит от питания, от того что мы  кушаем. Давайте поговорим о питании. 1) «Правильное питание»  Как вы думаете, что значит питаться правильно? Участие в диалоге  ­Внимание на экран! Основная часть Миша утверждает, что правильно питаться это  значит употреблять в пищу чипсы, сухарики,  газировку…                                                                   СЛАЙД А вот Саша  считает, что нужно есть фрукты,  овощи,  молочные продукты, крупы и т. д.                СЛАЙД ­ А вы как думаете, что полезнее для нашего  здоровья? Давайте разберемся. Употребляя в пищу чипсы,  сухарики, газированные напитки­ они нам кажутся  вкусными. В них содержатся различные  ароматизаторы и вкусовые добавки, которые  приносят вред нашему здоровью. (Вкус сыра,  бекона, икры). А газировка содержит кислоту, которая разъедает  зубную эмаль и из­ за этого появляются дырочки в  зубах, которые приводят к зубной боли и  разрушению всего зуба. Еще употребление  газировки ведет к переломам костей. А микробы,  которые находятся на банке попадают к нам в  организм, которые приводят к различным  инфекциям. Употребляя же в пищу фрукты, овощи, молочные  продукты мы обеспечиваем организм энергией,  усиливаем работу всех наших органов,  предотвращаем болезни, повышаем настроение,  одним словом укрепляем здоровье.  ­Ученые провели эксперимент один человек  питался чипсами, газировкой, а другой овощами,  молочными продуктами,  крупами и вот что  получилось. Посмотрите на экран. Как вы  думаете, кто из этих людей может достичь успеха? СЛАЙД Не тот здоров , кто полный, а тот у кого вес  соответствует норме. А полного человека  сопровождает много заболеваний. Полный человек не может добиться успеха, т.к. ему нужно будет тратить свои силы на лечение. А теперь я попрошу представить что вы пошли в  продуктовый магазин. Наберите в свою корзину  продукты. РАБОТА В ПАРАХ Дети работают в парах  Послушайте стихотворение , которое прочитает  Молчанова Юля. Юля читает  стихотворение Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть,  Чтобы прыгать, кувыркаться,  Песни петь, дружить, смеяться.  Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. Один из детей  прикрепляет правило к  доске ­Итак. Какое же правило вы выберите?                     (прикрепить на доску) Если вы решили укреплять свое здоровье, то  обязательно правильно питайтесь! 2) «Режим дня». ­ Давайте посмотрим какие еще правила нам  предлагают Саша и Миша.  Саша считает, чтобы укреплять свое здоровье  необходимо соблюдать режим дня. СЛАЙД ­Что такое  режим дня? Участие в диалоге ­ Это определенный распорядок дня.  Режим дня­ верный помощник нашего здоровья!  Он не только задает правильный ритм нашей  жизни, но и диктует, какое дело нужно делать и в  какое время, чем и когда заниматься. Когда  полдничать , обедать, ужинать, ходить на  прогулку, ложиться спать.  А вот Миша предлагает такое правило  « Делай что хочешь». Захотел­ читай весь день,  захотел­ гуляй сколько хочешь. СЛАЙД  ­ А вы как считаете, что полезнее для нашего  здоровья? ­ Действительно, ребята, режим дня­ это основа  нормальной жизнедеятельности человека. У  большинства людей в повседневной жизни  складывается более или менее постоянный  распорядок дня. Приблизительно в одни и те же  часы работают, отдыхают, принимают пищу. _ А у нас в школе есть режим дня? _­Соблюдаете ли вы режим дня? Сейчас мы это  проверим. Я вас приглашаю в круг    Игра с мячом. Выйдите, пожалуйста,  все , встаньте вкруг. В  руках у меня мяч. Мы  будем  передавать его по  кругу. Кто получает мяч , тот продолжает  называть режимные моменты. ­ Итак, подъем, затем…( зарядка, умывание,  заправка кроватей, …) Участие в диалоге Участие в диалоге Дети встают в круг.  А теперь садитесь и вы выполните уже  самостоятельно задание­ на карточках нужно  соединить режимные моменты , что и зачем мы  делаем по режиму дня. Дети самостоятельно  вытолняют задания по  карточкам А теперь давайте проверим.( СЛАЙД). Посмотрите на доску , кто из этих детей сможет  достичь успеха? ( мальчик , который живет по  режиму дня , он все успевает и поэтому выглядит  веселым и бодрым, а другой мальчик ничего не  успевает и даже зевает, т.к. не выспался, не лег во  время спать). СЛАЙД Работа с презенацией Итак, мы выяснили, что человек который  выполняет режим дня, значит укрепляет свое  здоровье. Какое мы выберем правило?  Один из детей прикрепляет правило (Прикрепляем схему «Соблюдай режим  дня») 3) «Занятия спортом». ­ Любите ли вы заниматься спортом? Как ,вы  думаете, полезен спорт для здоровья? Давайте посмотрим , что еще предлагают Саша и  Миша, какие правила. Саша считает, что занятия спортом поддерживает  тело в хорошем состоянии, придает бодрость.   (СЛАЙД)  А Миша утверждает, что  с помощью лени можно  укрепить здоровье, достаточно лежать на диване и  ничего не делать. (СЛАЙД) Участие в диалоге ­А  вы как думаете? А сейчас я вас всех приглашаю сделать зарядку Физкультминутка. В: Быстро все подтянитесь На зарядку становитесь!  Выполнение упражнений под песню  Понравилась вам физминутка? ­ Какое мы выберем правило? Итак, мы с вами выяснили, что спортивные  занятия укрепляют  наше здоровье и помогают  достичь успеха. Какое мы выбираем правило? ( на  доску вывешиваем «Занимайся спортом»).   Послушайте стихотворение , которое прочтет  Алёша Хван.  Спорт для жизни очень важен.  Он здоровье всем дает.  На уроке физкультуры  Узнаем мы про него.  Очень важен спорт для всех.  Он – здоровье и успех.  Дети выполняют  движения зарядки Один из детей  прикрепляет правило Алеша читает  стихотворение Зарядку делаем с утра –  Здоровы будем мы всегда! 4.«Личная гигиена». А теперь давайте поговорим о личной гигиене.  Внимание на экран! Опять у наших мальчиков разногласия. Саша­ «Соблюдать личную гигиену»,  Саша считает, что нужно каждый день умываться,  чистить зубы, подстригать ногти, стирать одежду. СЛАЙД  Миша­ «не тратить время на внешний вид»  А Миша считает, что лучше быть неумытым,  нестриженым, нечего тратить время на стирку  одежды. СЛАЙД  А как вы считаете, что полезнее для нашего  здоровья?   ­Что означает «личная гигиена»? Участие в диалоге Ответы детей Личная­ т.е. каждый человек выполняет эти  правила. Гигиена­ это те, действия, которые поддерживают  свое тело и жилище в чистоте: моют руки перед  едой, правильно ухаживают за зубами, моются в  бане,  ухаживают за волосами и ногтями, содержат в чистоте помещение, в котором живет, чистить  одежду и обувь. ­ Ас помощью каких предметов мы соблюдаем  личную гигиену мы узнаем решив загадки из  волшебного сундучка Ношу их много лет, А счету им не знаю. Мойдодыру я родня. Отверни, открой меня, И холодною водою Живо я тебя умою. Дети отгадывают загадки Есть в комнате портрет, Во всем на вас похожий. Засмейтесь ­ и в ответ Он засмеется тоже. Кто меня назвать не сможет? Я на ежика похожа.  Я от пыли и от пятен     Охраняю ваше платье.  Вафельное и полосатое,  Гладкое и лохматое, Всегда под рукою ­ Что это такое? Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. Горяча и холодна, Я всегда тебе нужна. Позовешь меня ­ бегу, От болезней берегу. Хожу­брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей, ­ Какой же вам нравиться из мальчиков? Почему? СЛАЙД ­ Значит какое мы выберем правило? (прикрепляем на доску «Соблюдать личную гигиену»). Ответы детей Один из детей  прикрепляет правило Дети называют правила Заключительная часть Итог ­   В     течении   нашего   занятия   мы   выбирали основные правила, соблюдая которые мы укрепим наше   здоровье,   а   значит   в   будущем   добьемся успеха. Давайте вспомним и назовем их. ­   Посмотрите   на   доску.   Все   эти   правила образовали лестницу со ступеньками, поднимаясь по которым мы обязательно придем к успеху.   ­Ведь   только   здоровый   человек   может   достичь успеха.   И   чтобы   наше   солнышко   засияло,   как символ   нашего   успеха,   предлагаю   вам   загадать свою заветную мечту и разукрасить лучики. ( Дети раскрашивают лучики и прикрепляют к доске) ­ Посмотрите как засияло наше солнышко, как оно расправило   свои   лучи.   Запомните,   что   здоровье человека   –   это   жизненно   важная   ценность. Укрепляйте   здоровье   и     помните   что   хорошее здоровье это лестница к успеху!

Конспект воспитательного занятия в 5 классе воспитателя Кошуровой Н.С. Тема: Здоровье — путь к успеху

Конспект воспитательного занятия в 5 классе   воспитателя Кошуровой Н.С. Тема: Здоровье — путь к успеху

Конспект воспитательного занятия в 5 классе воспитателя Кошуровой Н.С. Тема: Здоровье — путь к успеху

Конспект воспитательного занятия в 5 классе   воспитателя Кошуровой Н.С. Тема: Здоровье — путь к успеху

Конспект воспитательного занятия в 5 классе воспитателя Кошуровой Н.С. Тема: Здоровье — путь к успеху

Конспект воспитательного занятия в 5 классе   воспитателя Кошуровой Н.С. Тема: Здоровье — путь к успеху

Конспект воспитательного занятия в 5 классе воспитателя Кошуровой Н.С. Тема: Здоровье — путь к успеху

Конспект воспитательного занятия в 5 классе   воспитателя Кошуровой Н.С. Тема: Здоровье — путь к успеху

Конспект воспитательного занятия в 5 классе воспитателя Кошуровой Н.С. Тема: Здоровье — путь к успеху

Конспект воспитательного занятия в 5 классе   воспитателя Кошуровой Н.С. Тема: Здоровье — путь к успеху

Конспект воспитательного занятия в 5 классе воспитателя Кошуровой Н.С. Тема: Здоровье — путь к успеху

Конспект воспитательного занятия в 5 классе   воспитателя Кошуровой Н.С. Тема: Здоровье — путь к успеху

Конспект воспитательного занятия в 5 классе воспитателя Кошуровой Н.С. Тема: Здоровье — путь к успеху

Конспект воспитательного занятия в 5 классе   воспитателя Кошуровой Н.С. Тема: Здоровье — путь к успеху

Конспект воспитательного занятия в 5 классе воспитателя Кошуровой Н.С. Тема: Здоровье — путь к успеху

Конспект воспитательного занятия в 5 классе   воспитателя Кошуровой Н.С. Тема: Здоровье — путь к успеху

Конспект воспитательного занятия в 5 классе воспитателя Кошуровой Н.С. Тема: Здоровье — путь к успеху

Конспект воспитательного занятия в 5 классе   воспитателя Кошуровой Н.С. Тема: Здоровье — путь к успеху

Конспект воспитательного занятия в 5 классе воспитателя Кошуровой Н.С. Тема: Здоровье — путь к успеху

Конспект воспитательного занятия в 5 классе   воспитателя Кошуровой Н.С. Тема: Здоровье — путь к успеху

Конспект воспитательного занятия в 5 классе воспитателя Кошуровой Н.С. Тема: Здоровье — путь к успеху

Конспект воспитательного занятия в 5 классе   воспитателя Кошуровой Н.С. Тема: Здоровье — путь к успеху
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018