Конспект выступления на род. собрании "Толерантность в семье"
Оценка 4.7

Конспект выступления на род. собрании "Толерантность в семье"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
3 кл
30.11.2017
Конспект выступления на род. собрании "Толерантность в семье"
Наукой убедительно доказано, что толерантными не рождаются, это качество воспитывается. Очевидно, то, каким станет человек, миновав детство зависит от его индивидуальных возможностей, задатков, семьи и того опыта, который ребенок получит в семье, от знаний и опыта, полученных в образовательных учреждениях, от его друзей и среды, т.е. в целом общества.Чтобы воспитать толерантную личность необходимо самому быть толерантным
выст на род собр толерантность.docx
Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Кировский социально­реабилитационный центр для  несовершеннолетних «Заря»»                                                                    УТВЕРЖДАЮ:                                                                                  Заведующая отделением                                                                                         социальной реабилитации ___________Сидорова Т.П. КОНСПЕКТ выступления на родительском  собрании «ТОЛЕРАНТНОСТЬ В на тему: СЕМЬЕ» Подготовила Гаджиева А.В. воспитатель отделения  социальной реабилитации Цель: повышение педагогической культуры родителей. г. Новопавловск Задачи:   создать   условия   для активного и сознательного участия родителей в    обсуждении проблемы собрания, познакомить родителей с понятием толерантность, формировать умение разрешать   конфликт   с   позиции   толерантного   подхода, подвести   к изучению и раскрытию качеств толерантного человека, способствовать поиску новых шагов, путей выработки в себе данного качества, побудить   родителей   к   деятельности   по   формированию   норм нравственного отношения к миру, к людям и к себе.               Сценарий собрания.  Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.  (Бернарда Шоу) 1. Включение  в тему Упражнение  СЕЙЧАС НАРИСУЙ МЫСЛЕННО  ЧЕЛОВЕЧКА Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги....) Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.) 2. Слово учителя. Мы   все   живем   в   обществе.   Вокруг   нас   миллионы,   миллиарды   людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого­то замечаем в толпе, а кого­то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно   одинаковых   людей.   Даже   близнецы   обычно   очень   сильно различаются по характеру. Что же говорить об остальных людях?! У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по­разному, по­разному одевается, по­разному разговаривает. Все имеют что­то свое, неповторимое. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека,         должны жить   и   понимать   друг   друга.   Существует   такое   красивое   слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Черты толерантной личности  ­ терпение  ­ умение владеть собой  ­ доверие  ­ чуткость  ­ способность к сопереживанию  ­ снисходительность  ­ расположение к другим  ­ чувство юмора  ­ терпимость к различиям  ­ доброжелательность  ­ гуманизм  ­ любознательность  ­ умение слушать  ­ несклонность осуждать других  ­ альтруизм Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя,  комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других  людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным  отношением к иным культурам, взглядам, традициям. Не делай другим того, чего не хотел бы от других. Не делай другому того, от чего больно тебе. В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям так, как относимся к самим себе. Как ты думаешь о себе, так думай и о других. Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей. Наукой   убедительно   доказано,   что   толерантными   не   рождаются,   это качество   воспитывается.   Очевидно,   то,   каким   станет   человек,   миновав детство зависит от его индивидуальных возможностей, задатков, семьи и того опыта, который ребенок получит в семье, от знаний и опыта, полученных в образовательных учреждениях, от его друзей и среды, т.е. в целом общества. Первое   испытание   родителей   на   толерантность   –   принятие   пола ребенка,   когда   вместо,   скажем,   долгожданного   наследника,   на   свет появляется   дочь.   И   если   ребенок   не   будет   получать   достаточно   любви   и внимания,   у   него   может   сформироваться   враждебное   отношение   к   миру, которое будет серьезно осложнять ему жизнь. Всем известно, что дочь надо воспитывать женственной и заложить в ней ценности материнства, а сыну следует привить чувство ответственности. Но самое главное – научить девочку благодарности, а мальчика заботливости. Ведь,   если   мальчик   заботлив,   то,   став   мужчиной,   во   имя   достижения благополучия близких, он приложит все свои усилия, проявив и ум, и силу, и другие мужские качества. А благодарность – самое важное женское качество. Поскольку,   если   женщина   благодарна,   то   хочется   сделать   для   нее   нечто большее, чем уже сделано и хочется ее радовать. Родителям   требуется   большая   внимательность,   чуткость   и   ясное понимание всех деталей, которые влияют на психическое, эмоциональное и нравственное развитие  их  детей.  Воспитывая  в  детях  стремление  к добру, взаимоуважению, любви, сочувствию и состраданию, родители создают образ будущего   мира.   Невозможно   ожидать,   что   дети   станут   толерантными, высоконравственными   личностями   сами   по   себе,   и   что   окружающий   мир прекратит быть безнравственным и враждебным без наших усилий. По этой причине родителям следует активно участвовать в творчестве своих детей с самого раннего детства, чтобы воспитать толерантную личность. Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально­исторического   опыта,   и   прежде   всего   опыта   эмоциональных   и деловых взаимоотношений  между людьми. Учитывая это, можно с полным правом   считать,   что   семья   была,   есть   и   будет   важнейшим   институтом воспитания, социализации ребенка. При воспитании ребенка надо также учитывать, что человеческий мозг запоминает абсолютно все. Вопрос лишь в том, отложится это в сознании или в подсознании. Воспитывать ребенка личным примером сложнее всего.   Чем проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Ем указать мне путь. Глаза умнее слуха, Поймут все без труда. Слова порой запутаны Пример же – никогда. Как же воспитать в ребенке толерантность. Ответ прост – самому быть толерантным. Личный пример – великая сила. Уважайте ребенка, дарите ему любовь, проявляйте интерес к тому, как он смотрит на мир и себя в нем. Ребенку, который будет чувствовать, что он любим и любит жизнь, не будет осуждать других, искать внешние отличия. 3. Анализ ситуаций Насколько   мы   терпимы   к   своему   ребенку   после   работы,   как   часто   мы раздражаемся   по   любому   поводу,   можем   позволить   себе   сорваться   на ребенка? Почему же он не может сорваться на другого человека? 1. Наблюдение. ­ Предлагаем вам посмотреть на себя со стороны  Я в своей родной квартире, Как на службе строевой: Командир на командире, Я один здесь рядовой. Всем я должен подчиняться: По приказу одеваться, По приказу умываться. Ровно заправлять постель. По команде есть, садиться. По режиму спать ложиться, По будильнику вставать. Теперь вам ясно, почему Начал огрызаться я: Конец терпенью моему ДЕ­МО­БИ­ЛИ­ЗА­ЦИЯ. Ваза Папа вазу опрокинул: Кто его накажет? – Это к счастью, это к счастью, – Все семейство скажет. Ну, а если бы, к несчастью, Это сделал я! – Ты разиня, ты растяпа! – Скажут про меня.                                                     О.Григорьев Сценка «Мать и дочь». Мать посмотрела однажды в тетрадь дочери и   «Как начинается война»? начала её ругать.   (тычет пальцем в тетрадь и говорит сердито) ­ Ты что, дурная совсем? Мать   Не знаешь, как  пишется это  слово? У тебя что, мозгов нет, ослиная твоя голова?! Думать надо, когда пишешь! Будешь все каникулы учиться грамотно писать! (Дочка пытается оправдаться, но сердитая мать не даёт ей и рта раскрыть)  Сын. ­ Папа, а как начинаются войны? Папа.­ Вот как, сын мой. Предположим, Англия поссорилась с Америкой. Мама.­ Англия с Америкой поссориться не может. Папа.­ Да кто утверждает, что они поссорятся?! Я просто хотел привести теоретический пример. Мама.­ Смешно. Да ведь ты втолковываешь парню какие­то бредовые идеи! Папа.­ Ничего бредового я ему не внушал! Мама.­ Если он будет тебя слушать, так ничего толкового из парня не выйдет. (рассердилась, кинула в папу клубок) Сын. (встаёт между родителями)  Спасибо, папа, спасибо, мама. Теперь я Мы   выяснили,   что   толерантность   –   это   великое   искусство   людей, которые пытаются понять друг друга. Давайте запомним правила, которые необходимо выполнять и детям и родителям.          Чтобы не ссориться, нужно: ­ Стараться понять друг друга в любой ситуации. ­ Никогда не повышать голос друг на друга. ­ Уметь дать совет, выслушать совет другого. ­ Уметь поддержать в трудную минуту. ­ Доверять друг другу. ­ Уметь слышать и слушать. Человек   должен   стремиться   к   тому,  чтобы   изменить   себя   в  лучшую сторону, жить в мире с собой. Существует понятие кубик толерантности ­ наглядное представление ликов   толерантности.   Обыкновенный   кубик,   на   гранях   которого   написаны следующие слова: ПРЕДЛОЖИ, ПРИМИ, ВЫСЛУШАЙ, ПРОСТИ, ПОЙМИ, УЛЫБНИСЬ! Поверти его в руках, брось, посмотри, что выпало, задумайся. На гранях  кубика простые и доступные каждому человеку действия и хорошо, если  такие действия стали для человека привычными, стали нормой его жизни. ­ Дорогие родители, мне очень хочется, чтобы сегодняшний наш разговор не прошёл   даром,   чтобы   он,   в   хорошем   смысле   слова,   повлиял   на   ваши отношения с детьми. Я нисколько не сомневаюсь в том, что все вы любите своих детей. Но умеете ли вы проявлять любовь так, чтобы ребёнок понял, что он любим? Чувствует ли ребёнок, что вы его любите не только тогда, когда   он   этого   заслуживает,   а   всегда,   независимо   от   его   поведения? Постарайтесь   объективно,   сами   для   себя,   ответить   на   эти   вопросы.   Ваше поведение должно говорить ребёнку: «Я люблю тебя таким, каков ты есть», чтобы ваш ребёнок мог сказать: В моей семье все    окружающие друг друга заботой  терпимые и терпеливые здоровые и добрые уважающие и понимающие, поддерживающие друг друга внимательные,   отзывчивые,   интересующиеся   планами   и   заботами друг друга, успешные, независимые, счастливые  5. Рефлексия ­ О чём вы задумались? Какие сделали выводы?

Конспект выступления на род. собрании "Толерантность в семье"

Конспект выступления на род. собрании "Толерантность в семье"

Конспект выступления на род. собрании "Толерантность в семье"

Конспект выступления на род. собрании "Толерантность в семье"

Конспект выступления на род. собрании "Толерантность в семье"

Конспект выступления на род. собрании "Толерантность в семье"

Конспект выступления на род. собрании "Толерантность в семье"

Конспект выступления на род. собрании "Толерантность в семье"

Конспект выступления на род. собрании "Толерантность в семье"

Конспект выступления на род. собрании "Толерантность в семье"

Конспект выступления на род. собрании "Толерантность в семье"

Конспект выступления на род. собрании "Толерантность в семье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017