Конспект: "Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность"
Оценка 4.7
Лекции
docx
ОБЗР
5 кл
31.05.2018
Взаимоотношения людей, проживающих в городе,
и безопасность
Цель урока. Познакомить учащихся с особенностями со¬циальной среды города, показать ее зависимость от «профес¬сии» города. Обратить внимание на необходимость соблюдать определенные правила взаимоотношений с окружающими людьми, вырабатывать умение жить с ними в согласии и обес¬печивать личную безопасность.
Изучаемые вопросы
1. Существующие типы городов и социальная среда.
2. Взаимоотношения с окружающими людьми в городе.
3. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми в городе.
Изложение учебного материала
1. Познакомить учащихся с основными типами городов и особенностями социальной среды в них.
Остановиться более подробно на характеристике нашего города, на особенностях его предназначения и социальной среды.
2. Обратить внимание учащихся на то, что взаимоотношения людей в городе имеют свою специфику. В городе большинство людей незнакомы друг с другом. Но для приобретения жизненного опыта и обеспечения собственной безопасности большое значение имеет правильное выстраивание своих взаимоотношений с окружающими людьми. Отметить, что наибо¬лее важными являются взаимоотношения с родителями и учителями. Искреннее и доверительное общение с ними способствует приобретению жизненного опыта.
Взаимоотношения людей, проживающих в городе,.docx
Взаимоотношения людей, проживающих в городе,
и безопасность
Цель урока. Познакомить учащихся с особенностями социальной среды города,
показать ее зависимость от «профессии» города. Обратить внимание на необходимость
соблюдать определенные правила взаимоотношений с окружающими людьми, вырабатывать
умение жить с ними в согласии и обеспечивать личную безопасность.
Изучаемые вопросы
1. Существующие типы городов и социальная среда.
2. Взаимоотношения с окружающими людьми в городе.
1. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми в городе.
Изложение учебного материала
1. Познакомить учащихся с основными типами городов и особенностями социальной
среды в них.
Остановиться более подробно на характеристике нашего города, на особенностях его
предназначения и социальной среды.
2. Обратить внимание учащихся на то, что взаимоотношения людей в городе имеют
свою специфику. В городе большинство людей незнакомы друг с другом. Но для
приобретения жизненного опыта и обеспечения собственной безопасности большое
значение имеет правильное выстраивание своих взаимоотношений с окружающими людьми.
Отметить, что наиболее важными являются взаимоотношения с родителями и учителями.
Искреннее и доверительное общение с ними способствует приобретению жизненного опыта.
Обратить внимание учащихся на значение общения со сверстниками, показать
необходимость согласовывать свои желания и интересы с желаниями других, свои дела с
общими целями. Учиться находить приемлемый компромисс.
3. Обратить внимание учащихся на то, что современный город многолюден и в
повседневной жизни им постоянно приходится встречаться с незнакомыми людьми,
общение с которыми требует продуманного отношения по обеспечению личной
безопасности.
Конечно, среди незнакомых людей есть достойные, справедливые и добрые люди,
которые всегда могут прийти на помощь в сложной ситуации. Но есть и злоумышленники,
встреча с которыми опасна.
Обсудить с учащимися правила общения с незнакомыми людьми, чтобы избежать
встречи со злоумышленниками.
1) Не вступать в разговор с незнакомыми людьми на улице.
безопасными?
Домашнее задание
1. Запишите меры безопасного поведения в нашем городе.
2) При попытке чужого человека познакомиться никогда не следует называть свое имя,
не давать свой адрес, не рассказывать про своих родителей.
3) Избегать общения с людьми, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.
4) Не садиться в машину к незнакомому человеку.
В заключение урока отметить то, что дети должны знать места, где в любое время им
придут на помощь: отделение милиции, пожарная часть, любой магазин и другие места, где
работают люди.
Контрольные вопросы
1. Где расположены в нашем городе (районе) отделение милиции, посты ГИБДД,
пожарная часть, скорая помощь?
2. Какие места в нашем городе наиболее опасные в криминогенном отношении?
3. Какие пути в школу, в гости к другу (подруге), для прогулок являются наиболее
Конспект: "Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность"
Конспект: "Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.