Познакомить с цифрой 1, развивать интерес к математике у детей.Расширять словарный запас; уточнить значение слова «цифра 1» и «единица», вовлекать детей в беседу, закрепить умение отвечать и задавать вопросы. («Социально-коммуникативное развитие»)
Продолжать воспитывать потребность быть здоровым через занятия спортом; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. («Физическое развитие»)
Продолжать развивать творческие способности. («Художественно-эстетическое развитие»)
Тема: Зннакомство с цифрами.
Цель: познакомить с цифрой .
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей средней группы (45
лет) . Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект
НОД направлен на содействие познавательному развитию детей.
Задачи:
Познакомить с цифрой 1, развивать интерес к математике у детей («Познавательное
развитие»)
Расширять словарный запас; уточнить значение слова «цифра 1» и «единица», вовлекать
детей в беседу, закрепить умение отвечать и задавать вопросы. («Социально
коммуникативное развитие»)
Продолжать воспитывать потребность быть здоровым через занятия спортом; развивать
и совершенствовать двигательные умения и навыки. («Физическое развитие»)
Продолжать развивать творческие способности. («Художественноэстетическое
развитие»)
Методы и приемы:
практические: погружение в игровую ситуацию; выполнение музыкальной зарядки;
игра «На одной ножке!», работа с трафаретом, цветными карандашами.
наглядные: рассматривание листа к заданию «Команды»;
рассматривание иллюстраций в рабочей тетради.
словесные: беседа, ситуативные разговоры.
Материалы и оборудование: куклы «Единица», маркеры, цветные карандаши, листы
бумаги, трафареты с цифрой 1; цифра 1, связанная из ниток крючком на каждого
ребенка.
Аппаратное обеспечение: магнитофон.
Программное обеспечение: музыка для зарядки (Непоседы «Зарядка»)
Формы организации совместной деятельности
Двигательная деятельность: игра «На одной ножке!», выполнение музыкальной
зарядки
Игровая деятельность: игровые ситуации, дидактические игры «Что такое цифра»,
«Отдых на песке», «Помоги накрыть на стол»
Продуктивная деятельность: выполнение заданий на листах бумаги при помощи
трафарета
Познавательноисследовательская деятельность: изучение цифры 1; решение
проблемных ситуаций: подготовить детей к подвижной игре
Коммуникативная деятельность: беседа о цифрах, ситуативные разговоры, вопросы по
теме Музыкальнохудожественная деятельность: подбор цветовой гаммы для
разукрашивание цифры; аудиосопровождение «Зарядка»
Ход занятия.
Сюрпризный момент – появление Единицы.
Худосочная девица –
Длинный нос торчит,
Как спица.
Оченьочень уж тонка,
Все глядит изпод козырька.
На лоб козырек
Натянул паренек.
Паренек тот один –
Это цифра 1.
Игра «Что это за цифра?».
Дети закрывают глаза. Воспитатель кладет на стол цифру 1. Наощупь изучать.
Физминутка.
На одной ноге скачу,
До окна я доскачу.
А теперь другой скачу,
От окна я отскачу.
Левой раз и правой раз!
Доскакали мы до вас.
А теперь, ребята, садимся за сто и выполним задание в нашей «Мастерилки».
задание: на столе лежат трафареты единицы, листы белой бумаги, цветные карандаши.
Нужно с помощью трафарета нарисовать цифру и разукрасить цветными карандашами.
Молодцы! Все справились с заданием. А теперь давайте поиграем...
Подвижная игра «На одной ножке».
Правила игры: Выбирают Ловишку – одного ребенка, который ловит детей,
дотрагиваясь до них. Пойманные дети выбывают из игры. Но нельзя ловить того, кто
встал на одну ногу, обхватив колено ногами. Когда поймано 34 ребенка, выбирают
нового ловишку. Игру можно повторить 34 раза.Мы ловишку выбираем,
Нас ловить он начинает.
На одну я ногу встану,
Так ловишка не достанет.
Итог занятия. (похвалить детей).