Конспект занятий по математике

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 17.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познакомить с цифрой 1, развивать интерес к математике у детей.Расширять словарный запас; уточнить значение слова «цифра 1» и «единица», вовлекать детей в беседу, закрепить умение отвечать и задавать вопросы. («Социально-коммуникативное развитие») Продолжать воспитывать потребность быть здоровым через занятия спортом; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. («Физическое развитие») Продолжать развивать творческие способности. («Художественно-эстетическое развитие»)
Иконка файла материала знакомство с цифрами.docx
Тема: Зннакомство с цифрами. Цель: познакомить с цифрой . Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей средней группы (4­5  лет) . Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект  НОД направлен на содействие познавательному развитию детей. Задачи: Познакомить с цифрой 1, развивать интерес к математике у детей («Познавательное  развитие»)  Расширять словарный запас; уточнить значение слова «цифра 1» и «единица», вовлекать детей в беседу, закрепить умение отвечать и задавать вопросы. («Социально­ коммуникативное развитие»)  Продолжать воспитывать потребность быть здоровым через занятия спортом; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. («Физическое развитие») Продолжать развивать творческие способности. («Художественно­эстетическое  развитие») Методы и приемы: ­ практические: погружение в игровую ситуацию; выполнение музыкальной зарядки;  игра «На одной ножке!», работа с трафаретом, цветными карандашами.  ­ наглядные: рассматривание листа к заданию «Команды»;  рассматривание иллюстраций в рабочей тетради. ­ словесные: беседа, ситуативные разговоры. Материалы и оборудование: куклы «Единица», маркеры, цветные карандаши, листы  бумаги, трафареты с цифрой 1; цифра 1, связанная из ниток крючком на каждого  ребенка. Аппаратное обеспечение: магнитофон. Программное обеспечение: музыка для зарядки (Непоседы «Зарядка»)  Формы организации совместной деятельности  ­ Двигательная деятельность: игра «На одной ножке!», выполнение музыкальной  зарядки ­ Игровая деятельность: игровые ситуации, дидактические игры «Что такое цифра»,  «Отдых на песке», «Помоги накрыть на стол» ­ Продуктивная деятельность: выполнение заданий на листах бумаги при помощи  трафарета ­ Познавательно­исследовательская деятельность: изучение цифры 1; решение  проблемных ситуаций: подготовить детей к подвижной игре ­ Коммуникативная деятельность: беседа о цифрах, ситуативные разговоры, вопросы по теме­ Музыкально­художественная деятельность: подбор цветовой гаммы для  разукрашивание цифры; аудиосопровождение «Зарядка» Ход занятия. Сюрпризный момент – появление Единицы. Худосочная девица – Длинный нос торчит, Как спица. Очень­очень уж тонка,  Все глядит из­под козырька. На лоб козырек Натянул паренек. Паренек тот один –  Это цифра 1. Игра «Что это за цифра?». Дети закрывают глаза. Воспитатель кладет на стол цифру 1. Наощупь изучать. Физминутка. На одной ноге скачу, До окна я доскачу. А теперь другой скачу,  От окна я отскачу. Левой раз и правой раз! Доскакали мы до вас. А теперь, ребята, садимся за сто и выполним задание в нашей «Мастерилки». задание: на столе лежат трафареты единицы, листы белой бумаги, цветные карандаши.  Нужно с помощью трафарета нарисовать цифру и разукрасить цветными карандашами. Молодцы! Все справились с заданием. А теперь давайте поиграем... Подвижная игра «На одной ножке». Правила игры: Выбирают Ловишку – одного ребенка, который ловит детей,  дотрагиваясь до них. Пойманные дети выбывают из игры. Но нельзя ловить того, кто  встал на одну ногу, обхватив колено ногами. Когда поймано 3­4 ребенка, выбирают  нового ловишку. Игру можно повторить 3­4 раза.Мы ловишку выбираем,  Нас ловить он начинает. На одну я ногу встану,  Так ловишка не достанет. Итог занятия. (похвалить детей).