Цели:
1. Развивать у участников команд чувство коллективизма, стремление к победе, желание выполнять задание быстро и правильно.
2. Развивать основные виды движения, бег, ориентировку в пространстве, силу и ловкость.
3. Выявление лучших спортсменов.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать технику ведения мяча в движении;
- закрепить умения и навыки броска метания в цель;
Оздоровительные:
- содействовать гармоничному физическому развитию;
- формировать правильную осанку;
- укреплять дыхательную систему.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям спортом, урокам физической культуры;
- развивать умение коллективно выполнять упражнения;
- содействовать развитию чувства ритма, умение согласовывать движения с музыкой.Цели:
1. Развивать у участников команд чувство коллективизма, стремление к победе, желание выполнять задание быстро и правильно.
2. Развивать основные виды движения, бег, ориентировку в пространстве, силу и ловкость.
3. Выявление лучших спортсменов.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать технику ведения мяча в движении;
- закрепить умения и навыки броска метания в цель;
Оздоровительные:
- содействовать гармоничному физическому развитию;
- формировать правильную осанку;
- укреплять дыхательную систему.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям спортом, урокам физической культуры;
- развивать умение коллективно выполнять упражнения;
- содействовать развитию чувства ритма, умение согласовывать движения с музыкой.
Конспект занятий.
«Смешанные эстафеты»
Цели:
1. Развивать у участников команд чувство коллективизма, стремление к победе, желание
выполнять задание быстро и правильно.
2. Развивать основные виды движения, бег, ориентировку в пространстве, силу и ловкость.
3. Выявление лучших спортсменов.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать технику ведения мяча в движении;
закрепить умения и навыки броска метания в цель;
Оздоровительные:
содействовать гармоничному физическому развитию;
формировать правильную осанку;
укреплять дыхательную систему.
Воспитательные:
воспитывать интерес к занятиям спортом, урокам физической культуры;
развивать умение коллективно выполнять упражнения;
содействовать развитию чувства ритма, умение согласовывать движения с музыкой.
Команда из 8 учащихся 5 класса. Наличие эмблемы команды, спортивной формы, заявки.
Участники.
Программа соревнований.
1. Эстафета «Из обруча в обруч».
2. Прыжки с продвижением вперед с волейбольным мячом.
3. Загадки на спортивную тематику с ответами в картинках.
4. Эстафета «Змейка» с обручами.
5. Ведение баскетбольного мяча левой, правой рукой.
6. Собрание пазл на спортивную тему.
7. Ведение футбольного мяча левой, правой ногой.
8. Эстафета «Меткий стрелок».
9. Тик Тэк Тоу – составить предложения из предложенных слов.
Магнитная доска, в зале картинки детей на спортивную тематику, музыкальное сопровождение.
Оборудование и оформление:
Обручи, стойки для обручей, гимнастические палки, флажки, волейбольные, баскетбольные и
футбольные мячи.
Инвентарь
Учитель физкультуры.
В составе жюри:
Организаторы:
Судейство:
Команды награждаются грамотами по наибольшему количеству набранных очков.
Подведение итогов и награждениеХод мероприятия: Дети входят в спортивный зал в колонне по одному. Поворот налево.
Представление команд и девиз с выходом вперед на шаг.
1 команда: «Звезда»
«Скорость, ловкость, быстрота – под названием Звезда».
2 –команда: «Ураган»
«Мы, как стихийное бедствие – мы всех победим. Мы лучшие в мире – мы все как один».
3 команда: «Чемпионы»
«Ни шагу назад, ни шагу на месте. А только вперед и только все вместе».
Выполнение различной ходьбы, бега, упражнение на восстановление дыхания. Выполнение
общеразвивающих упражнений с обручем, гимнастической палкой, флажки и мячом.
Частные
задачи
1. Организовать
учащихся к
занятию.
2. Формировать у
детей правильную
осанку.
3. Развивать
внимание
учащихся.
4. Восстановить
дыхание.
5. Перестроить
учащихся для
выполнения
комплекса
Содержание
разминки
Ходьба
1. Ходьба на носках, руки на пояс.
2.Ходьба на пятках, руки за голову.
3.Ходьба в полуприседе руки на пояс.
4.Ходьба в полном седе, руки на колено.
Разминочный бег
1.Легкий бег.
2.Прыжки приставными шагами левым,
правым боком.
3.Бег спиной вперед.
4.Обычный бег.
5.Переход с бега на ходьбу с выполнением
упражнения на восстановление дыхания.
Дозировка
2 мин
30”
30”
30”
30”
2 мин
20”
20”
20”
20”
20”
Организационно
методические
указания
Спина прямая, колени
не сгибать.
Локти отрыты.
Бег выполняетс я в
среднем темпе.
При беге смотреть
через левое плечо.
Плавный переход на
ходьбу.
По команде поворачиваются налево и рассчитываются на 14. Затем выходят на 1, 3, 5 и 7 шагов вперед
заранее взяв инвентарь.
О.Р.У. с различным инвентарем.
6. Подготовить
организм к
предстоящей
физической
нагрузке.
Научить
синхронному
выполнению
упражнений.
7.Разучивать новые
упражнения.
8.Совершенствовать
выполнение
упражнений.
9. Закрепление
умений и навыков
выполнения
физических
упражнений.
1.И.п. Руки на пояс, ноги на ширине плеч
руки на пояс.
1 3 поворот головы влево, вправо.
2 4 – и.п.
2.И.п. Руки на пояс, ноги на ширине плеч
руки на пояс.
1 – 3 – наклон головы вперед, назад.
2 4 – и.п.
3.И.п. Руки внизу перед собой.
1 3 руки вверх, левую (правую) ногу
назад на носок.
2 4 – и.п.
4. И.п. Руки внизу, ноги на ширине плеч.
1 3 – руки вперед.
2 – руки вверх
4 – исходное положение.
5.И.п. Руки вперед, ноги на ширине плеч.
1 3 – поворот туловища влево (вправо),
правую (левую) ногу на носок.
34р
34р
34р
34р
34р
Повороты, наклоны
головы в среднем
темпе.
При выполнении
упражнения руки
вверх смотреть на
руки.
Руки не сгибать в
локтевом суставе.
При повороте не
сгибать колено.10. Развивать у
детей при
выполнении
упражнений
координацию
движений.
11. Научить
правильному и
четкому
выполнению.
12. Закрепление
навыка
последовательного
восстановления
дыхания и снятия
нагрузки.
2 4 – и.п.
6.И.п., Руки вверх, ноги на ширине плеч.
1 3 наклон туловища влево, вправо,
правую (левую) ногу на носок.
2 4 – и.п.
7.И.п. Руки внизу, ноги на ширине плеч.
1 3 – наклон туловища вперед руки
вперед.
2 4 и.п.
8. И.п. Руки внизу.
1 3 – полуприсед руки вверх.
2 4 – и.п.
9. И.п. Руки внизу
1 3 – шаг влево (вправо) выпад, руки
вперед.
2 – 4 – и.п.
10. И.п. основная стойка, спортинвентарь
положить на пол.
1 3 – прыжком ноги врозь, руки через
стороны вверх хлопок над головой.
2 4 и.п.
11. И.п. Основная стойка
1 – 3 руки через стороны вверх вдох
2 4 руки через стороны вниз выдох.
34р
34р
34р
34р
1мин
1мин
Не отрывать ногу от
пола.
При наклоне спина
прямая, руки не
сгибать в локтевом
суставе.
Спина прямая руки
не сгибать.
Широкий выпад руки
не сгибать.
Выполнение хлопка
в прыжке.
Медленный вдох
через нос, выдох через
рот.
Затем по команде поворот кругом на исходную позицию сложить инвентарь, поворот
кругом.
По команде выстраиваются в команды в колонну по одному, на эстафетную линию.
1. Эстафета «Из обруча в обруч» на полу лежат обручи 12. Поочередно переходить из 1го
обруча во 2ой, затем взять 1ый обруч переложить вперед перейти взять 2ой положить вперед и
т.д. до стойки обратно взять обручи добежать до команды передать следующему участнику.
2. Прыжки с продвижением вперед с волейбольным мячом. Мяч положить между колен и
постараться не уронить мяч прыгать до стойки положить, обратно передать эстафету.
3. Загадки на спортивную тематику с ответами в картинках.
Две дощечки на ногах
И две полочки в руках
Если мы дощечки смажем
Снежный экстракласс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит ...(лыжи)
И мальчишки и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой,
Мы изящны и легки
Мы узорные ….(коньки)
Мы с барабанными рогами
Вниз под горку мчимся сами,
А как на горку взбираться
Начинаем упираться…
(санки)
Воздух режет ловко – ловко
Палка справа, слева палка,
Ну, а между них веревка
Эта длинная …(скакалка)
На уроке с ним можно играть,
Катать его и вращать,
Он будто бы буква «О»,
Круг, а внутри ничего…(обруч)
Кувыркаемся на нем,
Не беда что упадем.
Здесь валяться я так рад,
Потому что, это ….(мат)
Руки ноги все в движении,
Я ползу под потолок,
Мышцы просто напряжение –
Сам себя поднять я смог,
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил,
Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом,
Ранним утром вдоль дороги,
На траве блестит роса,
По дороге едет ноги,
И бегут два колеса,Подо мной постелен мат,
Вверх я влез, помог …(канат)
Улыбнулся он в ответ ,
Очень просто. Много лет,
Ежедневно встав с постели,
Поднимаю я ….(гантели)
У загадки есть ответ
Это мой …(велосипед)
4. Ведение баскетбольного мяча левой, правой рукой. Начать ведение мяча правой рукой до стойки
обратно ведение левой рукой.
5. Эстафета «Змейка» с обручами. Пролезть в обручи
6. Собрание пазл на спортивную тему. Когда команды соберут картинку, они должны сказать, вид
спорта и какому времени года относятся.
7. Ведение футбольного мяча левой, (правой) ногой. Со старта ведение футбольного мяча левой
(правой) ногой между стойками до стойки пробить мяч в ворота (обруч на стойке) обратно
ведение правой (левой) ногой.
8. Эстафета «Меткий стрелок» – участник добегает до линии броска, бросает обруч в цель.
Выполняется один бросок.
Тик Тэк – Тоу – составить предложения из предложенных слов.
9.
Передача
Мяч
Волейбол
Лыжи
Гиря
Перемена
Подача
Прыжок
Ходьба
Шеренга
Старт
Судья
Урок
Свисток
Игроки
Упражнение
Техника
Спорт
Партнер
Кувырок
Разбег
Прыжок
Учитель
Время
Смена
Учитель
Кроссовки
Судья
Заступ
Обруч
Прием
Плаванье
Баскетбол
Эстафета
Игроки
Передача
10. Подведение итогов соревнований награждение команд.
Сводный протокол соревнований.
Вид программы
с Название
команды
с
а
л
К
№
п/
п
Игра
Физкультура
Бег
Школа
Удар
Линия
Футбол
Гол
Наклон
Кольцо
Сетка
Подача
и Место
к
ч
о
е
ы
н
н
а
р
б
а
Нд
н
а
м
о
к
е
и
н
е
л
в
а
т
с
д
е
р
П
в
а
ч
у
р
б
о
з
И
«
а
т
е
ф
а
т
с
Э
»
ч
у
р
б
о
.
1.
2.
3.
5г
«Звезда»
5г
5г
«Ураган»
«Чемпионы»
Судьи соревнований:
м
е
и
н
е
ж
и
в
д
о
р
п
.
с
и
к
ж
ы
р
П
м
о
ч
я
м
м
ы
н
ь
л
о
б
й
е
л
о
в
с
д
е
р
е
п
в
ю
у
н
в
и
т
р
о
п
с
а
Н
.
.
и
к
д
а
г
а
З
у
к
и
т
а
м
е
т
с
»
а
к
й
е
м
З
«
а
т
е
ф
а
т
с
Э
.
и
м
а
ч
у
р
б
о
ю
у
н
в
и
т
р
о
п
с
а
Н
.
л
з
а
п
е
и
н
а
р
б
о
С
у
м
е
т
»
а
к
ч
о
я
л
м
е
р
о
т
г
с
о
н
й
ь
и
л
к
о
т
б
е
т
М
у
ф
«
а
е
т
и
е
н
ф
е
д
а
т
е
с
В
. Э
й
о
г
о
н
й
о
в
а
р
п
,
й
о
в
е
л
а
ч
я
м
о
г
о
н
ь
л
о
б
т
е
к
с
а
б
е
и
н
е
д
е
В
й
о
к
у
р
й
о
в
а
р
п
,
й
о
в
е
л