конспект занятия по естествознанию ,аппликации, развитие речи занятие интегрированное разработано для посещения коллег проходила методическая неделя по экологии в школе мы тоже участвовали в декаде я думаю занятие интересное , дети читали стишки наклеивали на плакат какие бывают явления природы, рассказывали какие животные живут в нашем борке,
конспект занятия.docx
Ұйымдастырылған оқыту қазметінің технологиялык картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Technological card of activies:
Білім саласы/Образовательная область/ Educational Field: Познание. Коммуникация.
Творчество.
Тақырыбы/Тема/Theme: Здравствуй , зимушка – зима.
ОУД: Естествознание. Развитие речи. Аппликация.
Мақсаты/Цель/ Aims: Ср.гр: Воспитывать любознательность, культуру общения детей (со
сверстниками, взрослыми), доброжелательность .
Расширять представление детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи
между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения ,
замечать красоту зимней природы. Ст.гр: Конкретизировать и углубить представление о
зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений. Закреплять
правильное и отчетливое произношение чистоговорок.
Развивать творческое
Закреплять умение аккуратно наклеивать
воображение,композиционные умения.
изображения.
ҚұралЖабдықкар/Оборудование, Наглядный материал/ \Materials:
Сөздік жұмыс/Словарная работа\Vocabulary:
Екі тiлдiк компонент:/ Полиязычный компонент\Multilingual component:, Зима – қыс
winter Лиса –түлкі, fox. заяц – қоян , hare
Мотивационно Побудительный
Motivation
Уәждеушілікқызықтырушылық
Вход в группу украшенную снежинками под музыку . Ребята , посмотрите перед нами
тропинка ,( Запись хруст снега) давайте мы с вами по ней пойдем . Ой, тропинка привела
нас в круг. Ребята, а давайте вспомним стихотворение про круг.
Собрались все дети в круг,
Ты мо друг и я – твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И гостям мы улыбнемся!
Дружно скажем сәлеметсіз бе здравствуйте hello
Организационно – поисковый
Organization
Ребята посмотрите тропинка у нас не заканчивается , (раскатываем тропинку), давайте
посмотрим куда она нас дальше поведет. Закройте глазки, и когда я произнесу волшебные
слова вы их откроете. 1.2.3 на снежную полянку нас перенеси. Открываем глазки.
Посмотрите сколько снега ,а кто же принес нам снег?(зима қыс , winter) Конечно же
это зимушказима намела нам сугробы. Какие признаки зимы вы знаете? (мороз, идет снег,
на деревьях иней). Ребята, давайте представим себя художниками и в воздухе нарисуем
узор как рисует мороз на стекле .(дети рисуют узоры в воздухе). Сейчас мы с вами будем
создавать зимнюю картину, ,(включить музыку ) посмотрите перед вами картинки .
Выберите картинки которые подходят к зимним явлениям, (выбирают снежинки и
приклеивают). ( аудиозапись вьюги) . Ребята, а что вы сейчас слышите? ( вьюга , метель) . Когда это бывает (зимой). Как вы думаете о каком времени года мы сегодня
будем с вами беседовать? ( про зиму)
А кто знает стихотворение о зиме.
Ах зима,зима,зима.
Русская красавица
Всех свела ты нас с ума,
ЗИМУШКА НАМ НРАВИТСЯ
Стук в дверь. Заходит. лиса.
Лиса. Сәлеметсіз бе здравствуйте hello ребята. Вы знаете кто я такая(лиса). Как слово
лиса будет на казахском языке(Лиса –түлкі, fox). Я проходила мимо и услышала как у вас
тут весело , и мне стало интересно. Чем здесь занимаются дети, ребята что вы тут так
шумно обсуждали? О чем говорили? (о зиме, о снеге).
Лиса: Ребята а вам нравится зима?(да)Чем она вам нравится ( дети отвечают)
Скажите мне, ребята, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время
года? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу…
Лиса: Я тоже очень люблю зиму! Зимой можно играть в снежки!
Игра в снежки
Давайте с вами поиграем. ( лиса играет с детьми в снежки под музыку) Ой ребята вообще
то я собираюсь в гости к своему другу зайцу.А вы знаете как на казахском языке будет
слово заяц? (заяц – қоян , hare ) .Вы не могли мне подсказать где я его могу встретить в
нашей местности? ( в борке). А вы когда ни будь были в борке? (да) . А какой борок
большой или маленький? ( большой , там очень много деревьев) . Какие деревья в нем
растут? ( сосна, береза). Кроме меня и зайца, кого можно встретить еще в борке? ( птичек) .
Да Веренский борок у нас большой и заяц живет на другом конце борка, идти туда далеко,
тяжело по сугробам давайте мы туда доедим.
Восп: Ребята, на улице холодно, нам надо потеплее одеться. Присаживайтесь на стульчики,
давайте будем одеваться.
Игра массаж: (под музыку )
С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем
кофты (поглаживание рук, живота); одеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до
колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация
завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота,
завязываем шарфы.
Восп: Ребята а зачем мы оделись на улицу? (потому что холодно, мороз) .
Если на улице холодно какой одеждой пользуются взрослые и дети?(теплой, зимней)
(включить музыку) Давайте выберем на картинках одежду которую мы сейчас одевали и
продолжим нашу картину.
Ребята, а вот на чем мы отправимся с вами в борок,вы должны отгадать загадку . По палочкам домик бежит.
На станцию всегда спешит.
Людей и грузы перевозит.
Железный , длинный это(поезд)
Теперь вы догадались на чем мы поедим(да) Давайте мы с вами сделаем паровоз, я буду
машинистом, а вы мои пассажиры.
Физминутка. «Поезд» (под музыку)
(лиса забегает в домик выглядывает в окошечко)
Лиса: Ребята зайчика дома нету, но он приготовил для вас какое то задание.
Восп:Ребята давайте посмотрим какое задание приготовил для нас зайчик. Подходите к
столикам, на них лежат фото с борка (осенние и зимние) (Дети рассматривают фото)
Воспитатель: Ребята давайте сравним фотографии, одинаковы они или разные, чем они
отличаются ( здесь мы были осенью, здесь зимой)
Воспитатель: а как вы догадались, что здесь мы были зимой (потому что снег) , а здесь вы
как догадались что мы были осенью( березки стоят с листочками).
Ребята, сейчас я вам загадаю загадку про дерево с борка.
Зимой и летом одним цветом? (сосна)
Что мы можем еще добавить к нашей картине, какие деревья мы видели в борке
зимой(сосну , березку) . Березка была какая (голая) . Выберите картинки деревьев и
приклейте на картину(выбирают приклеивают).
Лиса: ( бегает по группе и произносит чистоговорку)
Восп: Лисичка что ты шепчешь?
Лиса: чистоговорку про зиму.
Восп: Ребята, давайте вместе с лисой произнесем чистоговорку, лисичка давай помогай
деткам.( учат чистоговорку)
ОКОКОК на улице снежок
РАРАРА пришла зимняя пора
ОМОМОМ мы гулять пойдем
УЛУЛУЛ зимний бор уснул
Лиса: Ох уморилась я с вами , так пить хочется, а вы хотите пить?
Восп: Давайте подойдем к этому столику , уберем салфетку , смотрите кувшин стоит, а в
кувшине особый чай, это передал нам зайчик, что бы мы с вами не болели, чай настоен на
веточке сосны, в иголочках содержатся особые вещества которые защищают организм от
простудных заболеваний.
Лиса: Поэтому некоторые звери и птицы едят кору и иголки сосны в зимний период. Восп:
Вы хотите попробовать чай? Давайте я вам налью , а лисичка пусть угостит наших гостей.
Лиса: Понравился вам ребята чай, который передал для вас зайчик? (да) Ну а мне ребята пора, меня ждут другие дела, до следующей встречи в борке. (лиса прощается Сауболыныз
досвидание goodbye, и уходит)
Восп: Ребята смотрите сколько сюрпризов приготовил для нас зайчик, давайте и мы
приготовим для него сюрприз. Смотрите какая у него картина, давайте мы ее сделаем еще
красивее,(включить музыку) . Какое дерево вы видите на картине(сосна ) Разве в борке
когда мы были там была только одна елочка? (много). Давайте доклеем ей много подружек.
Раз у нас это большая елочка, пусть те будут маленькие.(дети приклеивают елочки).
Ребята, вот бугор что то без снега совсем, давайте и снег приклеем это мы с вами
покажем какие у нас сугробы в борке, Ребята , а кто сидит на пеньке? (зайка)
Какая шубка у зайчика?(белая)
Почему он белый?(белый снег, прячется от зверей)
Что он ест?(веточки, кору деревьев)
Где он живет?(под сугробом, под кустом)
Ну чтобы и нашему зайке не было скучно, давайте сделаем так, чтобы у него тоже много
друзей было,(дети клеят зайцев)
Как вы думаете, что они могут делать вместе?(играть, прыгать, бегать).
А чтобы зайчик догадался от кого ему сюрприз , давайте мы с вами приклеим фотографию
где мы с вами все вместе были на экскурсии в борке.
Рефлексивно – корригирующий
ReflectionӨзгертушілік түзетушілік
Ребята а вам понравилась наша картина? (да)
А подарок для зайчика? (да) Что вам больше всего понравилось на занятии?
О каком времени года мы с вами говорили? (о зиме)
Ребята, теперь перед вами лежат снежинки, грустные и веселые, если у вас хорошее
настроение и вам понравилось занятие , выберите веселую снежинку, а если у вас
испортилось настроение и вам не понравилось занятие , выберите грустную снежинку. Вы
все были молодцы, все активно работали, спасибо за занятие. Сауболыныз досвидание
goodbye
Конспект занятия
Конспект занятия
Конспект занятия
Конспект занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.