Конспект занятия – развлечения «Медвежьи игрища» для детей раннего дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет.
Оценка 5
Игры
docx
окружающий мир
Детсад
08.10.2019
Развлечение «Медвежьи игрища».
Программное содержание:
1. Познакомить детей с культурой народов ханты и манси, воспитывать уважительное отношение к коренным народам севера.
2. Развивать речь детей, сенсорные и моторные способности.
3. Обогащать словарь детей (бубен, медвежьи игрища).
4. Воспитывать уважительное отношение к культуре коренных жителей севера.
Предварительная работа:
1. Прочтение сказки «Теремок»
2. Заучивание потешки «Мишка косолапый по лесу идет»
3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мышонок и медведь », подвижной игры у «Оленя дом большой», «Медведь в берлоге».
4. Беседа с родителями о содействии в пополнении уголка «Мой край родной - Югра».
5. Подбор подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических игр
6. Подбор материалов для родителей.
7. Сбор и оформление наглядного материала.
Ход занятия.
Сегодня ребята мы с вами будем участвовать в очень интересном и необычном развлечении ханты и манси – «Медвежьи игрища».
Главный герой этого праздника является ….? Как вы думаете ,кто?
- правильно медведь.
Ханты относят к медведю, как к младшему брату. Они верят, что давным - давно медведь был человеком.
(Показ предметных картинок: медведь и человек)
Для начала ребята мы с вами вспомним в каких русских народных сказках и стишках встречается мишка («Мишка косолапый», «Теремок», «Маша и медведь»).
Как в фольклоре русского народа, так и в фольклоре народов Севера медведь является главным героем потешек, сказок, и былин.
Сегодня мы познакомимся и проведем развлечение народов Севера– «Медвежье игрище».
И начнем мы с пальчиковой гимнастики «Мышонок и медведь».
Ребята в лесу у нашего Мишки живет много друзей, с одним из них мы сейчас с вами познакомимся (проведение подвижной игры «У оленя дом большой»). Олень так же является помощником местных жителей.
Он перевозит тяжелые грузы. В этом нашем развлечении олень тоже будет участвовать вместе с медведем в этих игрищах.
Тут лесные птахи решили разбудить медведя и взять его с собой на праздник. (дети превращаются в птичек, вспоминают как разговаривают птички ) Позвали они с собой оленя . Долго искали они берлогу , пока олень не увидел большой сугроб под сосной. Под сугробом спал медведь.(Подвижная игра «Медведь в берлоге») Начали они медведя из берлоги выманивать.
Посмотрите как. И шумели они и кричали (Дети кричат, хлопают в ладоши и топают ногами). И наконец, вышел медведь из берлоги, да как начал реветь. Рассердился очень, что его разбудили. Тогда птички стали у медведя прощения просить и предложили ему к людям на праздник пойти и померяться с ними силою. Согласился медведь. Пришел медведь в стойбище, а люди его посадили его за стол на самое почетное место и стали показывать в танцах с бубном, как они охотились, рыбу ловили, какие они сильные да смелые. Давайте покажем. (дети с помощью воспитателя имитируют движения под хантыйскую музыку).
А дальше начали соревноваться с медведем кто больше рыбы поймает. (Дети ловят рыбу с имитированного бассейна ).
Ханты и манси устраивали большой праздник, столы ломились от угощении и медведя угостили лакомствами своими.
Итог .
Ребята чем сегодня мы занимались?
Кто был главный на празднике ? что вам больше всего понравилось?
конспект занятия Медвежьи игрища для детей дошкольного возраста от 1,5-3 лет.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города
Нижневартовск детский сад №4 «Сказка»
Конспект занятия – развлечения
«Медвежьи игрища»
для детей раннего дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет.
Воспитатель:
Гранич К.Д. Развлечение «Медвежьи игрища».
Программное содержание:
1. Познакомить детей с культурой народов ханты и манси, воспитывать
уважительное отношение к коренным народам севера.
2. Развивать речь детей, сенсорные и моторные способности.
3. Обогащать словарь детей (бубен, медвежьи игрища).
4. Воспитывать уважительное отношение к культуре коренных жителей
севера.
Предварительная работа:
1. Прочтение сказки «Теремок»
2. Заучивание потешки «Мишка косолапый по лесу идет»
3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мышонок и медведь »,
подвижной игры у «Оленя дом большой», «Медведь в берлоге».
4. Беседа с родителями о содействии в пополнении уголка «Мой край
родной Югра».
Подбор подвижных, сюжетноролевых, дидактических игр
5.
6. Подбор материалов для родителей.
7.
Сбор и оформление наглядного материала.
Ход занятия.
Сегодня ребята мы с вами будем участвовать в очень интересном и
необычном развлечении ханты и манси – «Медвежьи игрища».
Главный герой этого праздника является ….? Как вы думаете ,кто?
правильно медведь.
Ханты относят к медведю, как к младшему брату. Они верят, что
давным давно медведь был человеком.
(Показ предметных картинок: медведь и человек)
Для начала ребята мы с вами вспомним в каких русских народных
сказках и стишках встречается мишка («Мишка косолапый»,
«Теремок», «Маша и медведь»).
Как в фольклоре русского народа, так и в фольклоре народов Севера
медведь является главным героем потешек, сказок, и былин.
Сегодня мы познакомимся и проведем развлечение народов Севера–
«Медвежье игрище».
И начнем мы с пальчиковой гимнастики «Мышонок и медведь». Ребята в лесу у нашего Мишки живет много друзей, с одним из них мы
сейчас с вами познакомимся (проведение подвижной игры «У оленя
дом большой»). Олень так же является помощником местных жителей.
Он перевозит тяжелые грузы. В этом нашем развлечении олень тоже
будет участвовать вместе с медведем в этих игрищах.
Тут лесные птахи решили разбудить медведя и взять его с собой на
праздник. (дети превращаются в птичек, вспоминают как разговаривают
птички ) Позвали они с собой оленя . Долго искали они берлогу , пока
олень не увидел большой сугроб под сосной. Под сугробом спал
медведь.(Подвижная игра «Медведь в берлоге») Начали они медведя
из берлоги выманивать.
Посмотрите как. И шумели они и кричали (Дети кричат, хлопают в
ладоши и топают ногами). И наконец, вышел медведь из берлоги, да как
начал реветь. Рассердился очень, что его разбудили. Тогда птички
стали у медведя прощения просить и предложили ему к людям на
праздник пойти и померяться с ними силою. Согласился медведь.
Пришел медведь в стойбище, а люди его посадили его за стол на самое
почетное место и стали показывать в танцах с бубном, как они
охотились, рыбу ловили, какие они сильные да смелые. Давайте
покажем. (дети с помощью воспитателя имитируют движения под
хантыйскую музыку).
А дальше начали соревноваться с медведем кто больше рыбы поймает.
(Дети ловят рыбу с имитированного бассейна ).
Ханты и манси устраивали большой праздник, столы ломились от
угощении и медведя угостили лакомствами своими.
Итог .
Ребята чем сегодня мы занимались?
Кто был главный на празднике ? что вам больше всего понравилось? воспитатели,
дети,
Развлечение «Медвежьи игрища »
Участники:
родители.
Формы
фронтальная.
Программное содержание:
работы:
групповая,
Отчет
О запланированных занятий родных языков и фольклора
Коренных малочисленных народов Югры
Дата
Планируемое
количество
участников
Возрастная
группа
Текстовая часть (в свободной форме
описательного характера, название,
цель)
03.09.2019
16
1.53 лет
воспитанников
Познакомить детей с культурой
народов ханты и манси,
воспитывать уважительное
отношение к коренным народам
севера.
Развивать речь детей, сенсорные
и моторные способности.
Обогащать словарь детей (бубен,
медвежьи игрища).
Воспитывать уважительное
отношение к культуре коренных
жителей севера.
Предварительная работа:
Прочтение сказки «Теремок»
Заучивание потешки «Мишка
косолапый по лесу идет»
Разучивание пальчиковой
гимнастики «Мышонок и медведь
», подвижной игры у «Оленя дом
большой», «Медведь в берлоге».
Беседа с родителями о
содействии в пополнении уголка
«Мой край родной Югра».
Подбор подвижных, сюжетно
ролевых, дидактических игр
Подбор материалов для
родителей.
Сбор и оформление наглядного
материала.
узнают
получат
Ожидаемый результат:
дети
первичные
представления о фольклоре коренных
народов Севера, а именно Ханты и
Манси;
научатся играть в подвижные игры: «У
оленя дом большой», «Медведь в
берлоге»
во время прочтения художественной
литературы
некоторые
особенности животных (у медведя нос
черный, у оленя длинные рога, как
птички щебечут и т.д.)
обогатиться словарный запас: игрище,
бубен.
Этапы работы:
1
подготовительный.
Формулируем проблему, ставим перед
детьми в игровой форме задачи.
2 этап:
Проводим
запланированные мероприятия занятия.
3 этап: итоговый. Подведение итогов
(вопросы детям)
Ход занятия.
основной.
этап:
Развлечение «Медвежьи игрища».
Программное содержание:
1. Познакомить детей с культурой
народов ханты и манси,
воспитывать уважительное
отношение к коренным народам
севера.
2. Развивать речь детей, сенсорные
и моторные способности.
3. Обогащать словарь детей (бубен,
медвежьи игрища).
4. Воспитывать уважительное
отношение к культуре коренных
жителей севера. Предварительная работа:
1. Прочтение сказки «Теремок»
2. Заучивание потешки «Мишка
косолапый по лесу идет»
3. Разучивание пальчиковой
гимнастики «Мышонок и
медведь », подвижной игры
«У оленя дом большой»,
«Медведь в берлоге».
4. Беседа с родителями о
содействии в пополнении
уголка «Мой край родной
Югра».
Подбор подвижных, сюжетно
ролевых, дидактических игр
5.
6. Подбор материалов для
7.
родителей.
Сбор и оформление
наглядного материала.
Ход занятия.
Сегодня ребята мы с вами будем
участвовать в очень интересном
и необычном развлечении ханты
и манси – «Медвежьи игрища».
Главный герой этого праздника
является ….? Как вы думаете
,кто?
правильно медведь.
Ханты относят к медведю, как к
младшему брату. Они верят, что
давным давно медведь был
человеком.
(Показ предметных картинок:
медведь и человек)
Для начала ребята мы с вами
вспомним в каких русских
народных сказках и стишках
встречается мишка («Мишка
косолапый», «Теремок», «Маша
и медведь»).
Как в фольклоре русского народа, так и в фольклоре
народов Севера медведь
является главным героем
потешек, сказок, и былин.
Сегодня мы познакомимся и
проведем развлечение народов
Севера– «Медвежье игрище».
И начнем мы с пальчиковой
гимнастики «Мышонок и
медведь».
Ребята в лесу у нашего Мишки
живет много друзей, с одним из
них мы сейчас с вами
познакомимся (проведение
подвижной игры «У оленя дом
большой»). Олень так же
является помощником местных
жителей.
Он перевозит тяжелые грузы. В
этом нашем развлечении олень
тоже будет участвовать вместе с
медведем в этих игрищах.
Тут лесные птахи решили
разбудить медведя и взять его с
собой на праздник. (дети
превращаются в птичек,
вспоминают как разговаривают
птички ) Позвали они с собой
оленя . Долго искали они
берлогу , пока олень не увидел
большой сугроб под сосной. Под
сугробом спал медведь. (П/и
«Медведь в берлоге») Начали
они медведя из берлоги
выманивать.
Посмотрите как. И шумели они и
кричали (Дети кричат, хлопают в
ладоши и топают ногами). И
наконец, вышел медведь из
берлоги, да как начал реветь.
Рассердился очень, что его
разбудили. Тогда птички стали у медведя прощения просить и
предложили ему к людям на
праздник пойти и померяться с
ними силою. Согласился
медведь. Пришел медведь в
стойбище, а люди его посадили
его за стол на самое почетное
место и стали показывать в
танцах, как они охотились, рыбу
ловили, какие они сильные да
смелые. Давайте покажем. (дети
с помощью воспитателя
имитируют движения под
хантыйскую музыку).
А дальше начали соревноваться
с медведем кто больше рыбы
поймает. (Дети ловят рыбу с
имитированного бассейна ).
Ханты и манси устраивали
большой праздник, столы
ломились от угощении и медведя
угостили лакомствами своими.
Итог.
Ребята чем сегодня мы
занимались?
Кто был главный на празднике?
что вам больше всего
понравилось?
образом,
получили
Рефлексия:
проведя
Таким
последовательную, плановую работу,
дети
первичные
представления о фольклоре жителей
коренных народов Севера, об их
традиций празднования. Ребята нашей
группы научились
играть в подвижные игры «У оленя дом
большой», «Медведь в берлоге». , узнали некоторые
особенности
животных (у медведя нос черный, у
оленя длинные рога, как птички
щебечут и т.д.) У детей обогатился
словарный запас: игрище, бубен.
Цель и задачи реализованы.
В 6ч – (33.4%)
С 10ч – (66.6%)
Н – 0
Проект подготовила воспитатель: Гранич К.Д.
Конспект занятия – развлечения «Медвежьи игрища» для детей раннего дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет.
Конспект занятия – развлечения «Медвежьи игрища» для детей раннего дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет.
Конспект занятия – развлечения «Медвежьи игрища» для детей раннего дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет.
Конспект занятия – развлечения «Медвежьи игрища» для детей раннего дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет.
Конспект занятия – развлечения «Медвежьи игрища» для детей раннего дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет.
Конспект занятия – развлечения «Медвежьи игрища» для детей раннего дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет.
Конспект занятия – развлечения «Медвежьи игрища» для детей раннего дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет.
Конспект занятия – развлечения «Медвежьи игрища» для детей раннего дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет.
Конспект занятия – развлечения «Медвежьи игрища» для детей раннего дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.