Конспект комплексного занятия по познавательному развитию "Мы волшебники" (5-6 лет)
Оценка 4.9

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию "Мы волшебники" (5-6 лет)

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
07.10.2019
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию "Мы волшебники" (5-6 лет)
В данном конспекте представлено комплексное занятие по познавательному развитию, которое направлено на расширение представлений об агрегатных состояниях воды. А так же помогает упражнять детей в образовании однокоренных слов, развивать зрительное восприятие, творческое воображение. Закреплять навыки работы с бросовым материалом. Формировать умение работать в коллективе.
мы волшебники.docx
МБДОУ «Детский сад № 160» Конспект  комплексного занятия по познавательному развитию  в старшей группе «Мы волшебники» Подготовил: воспитатель Льясова Евгения Юрьевна Нижний Новгород 2018г. Цель.   Расширять   представление   об   агрегатных   состояниях   воды. Упражнять в образовании однокоренных слов. Развивать зрительное восприятие, творческое   воображение.   Закреплять   навыки   работы   с   бросовым   материалом. Формировать умение работать в коллективе. Предварительная работа. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений   и   загадок,   рассматривание   картинок   с   изображением   зимних пейзажей. Наблюдение за изменениями в природе. Лепка снеговика. Изготовление из бросового материала снеговиков и макеты зимнего леса. Воспитатель: (показывает репродуктивного весеннего, летнего и осеннего пейзажей) задает вопрос детям. Как вы думаете, картины с изображением какого времени   года   нет   на   этой   выставке?   (Зимы).   Дети   назовите   предметы   зимы ( ответы детей) Дети я вам прочитаю стихотворение о зиме, но в нем не хватает несколько слов. Помогите мне, дополните текст подходящими по смыслу словами. Тихо, тихо как во сне, Падает на землю (снег) В небесах скользят пушинки Серебристые (снежинки) На полянку и лужок Выпал маленький (снежок) Вот веселье для ребяток – Все сильнее (снегопад) Все бегут вперегонки. Все хотят играть в (снежки) Славно в белый пуховик нарядился (Снеговик) Рядом снежная фигурка Это девочка (Снегурка)          На снегу то посмотри,          с красной грудкой (Снегири)          Словно в сказке, как во сне  землю всю укрыл (Снег) Дети   какие   вы   назвали   слова?   Давайте   их   повторим   (   снег,   снегурка, снеговик, снежок, снегири) Скажите мне чем эти слова похожи? (Все эти слова образованы от слова «снег».) А что можно сказать о снеге? Какой он бывает? (Белый, пушистый, мягкий, холодный, легкий, мокрый). Как вы думаете, какую пользу приносит снег? ( ответы  детей). Теперь придумайте слова, образованные от слова «лёд» (ледник, ледоруб, ледяной, ледоход, ледышка, обледенелый). А   каким   бывает   лёд?   (Гладким,   прозрачным,   хрупким,   блестящим, скользким) Что же такое Снег и лёд ? (Замершая вода) Вы уверены? Давайте проведём опыты, которые нам помогут больше узнать о воде, снеге и льде. Проводятся опыты со снегом, льдом и водой. Воспитатель вносит миски: в одной­снег, во второй ­ кусочки льда. Дети кладут снег на ладони, рассматривают его, рассказывают, что с ним   происходит.   Потом   наблюдают   за   кусочками   льда   (как   кусочек   льда уменьшается постепенно в размере и тает, как кусочек льда может плавать в воде. Воспитатель.  Что тает быстрее снег или лёд? (Быстрее тает снег). Что легче лёд или вода (лёд легче воды, поэтому лёд плавает на поверхности воды) Где   в   природе   можно   увидеть   подобное   явление?   (Весной   во   время ледохода. В океанах и морях плавают айсберги.) Воспитатель   открывает   термос   и   держит   над   термосом   зеркало. Дети наблюдают как на зеркале образуются капельки воды. Воспитатель.  Объясните,   почему   пар   превратился   в   воду?   Где   можно наблюдать подобное явление? (Пар остыл на холодном зеркале и превратился в воду. В природе так образуются капли росы.) Правильно. Снег, лёд и пар ­ это вода, которая изменяет свои свойства в зависимости   от   температуры.   При   низкой   температуре   вода   замерзает   и превращается в снег и лёд, при высокой температуре вода превращается в пар и испаряется. Сейчас зима, на улице холодно. Как вы думаете, откуда взялось столько снега? Как образовались сугробы? ( ответы детей) Помните,   на   прошлом   занятии   мы   с   вами   играли   в   волшебников.   Вы заколдовали волшебный лес, и теперь снег там никогда не растает. А потом вы поселили в лесу дружную компанию снеговиков. (Указывает на макет зимнего леса   и   снеговиков.)   А   можете   ли   вы,   уважаемые   чародеи,   превратиться   в снежинки? (Да.) Звучит аудиозапись медленной музыки. Воспитатель.  На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно отпускаются всё ниже, ниже, а потом тихо ложатся на землю. Выпало так много снежинок, что из них образовался большой сугроб. Дети танцуют и кружатся, постепенно опускаются на ковёр, садятся близко друг к другу, образуя «сугроб». Воспитатель. Подул сильный ветер и разметал сугроб. Музыка звучит громче. Дети встают с ковра и вновь кружатся в танце. Воспитатель. Легкие снежинки через открытую форточку попали в наш зал и отпустились на ковёр. Снежинки, что с вами происходит? Дети (ложатся на ковёр). Мы таем. Воспитатель. Пока вы совсем не растаяли, я слеплю из вас снежный ком. (Пробуждает детей встать и прижаться друг к другу.) Какой большой ком! Что же мне из него слепить? Может быть, снеговика? Ну­ка, снежинки, помогите мне, распределитесь   на   три   кома:   большой,   средний   и   маленький.   Посмотрим, получится ли из вас снеговик. Дети распределяются на три подгруппы и образуют три круга: большой, средний и маленький. Воспитатель. Ну и снеговик получился! Какой огромный! Как он похож на тех снеговиков, которых вы сделали на прошлом занятии! А теперь, снежинки, станьте снова волшебниками и навестите снеговиков. Дети   подходят   к   макету   зимнего   леса.   Раздаётся   стук   в   дверь. Воспитатель вносит открытку­приглашение. Воспитатель. Почтальон принес снеговикам приглашение на карнавал. Но здесь   сказано,   что   все   кавалеры   должны   прийти   на   праздник   с   дамами. Посмотрите, снеговики загрустили. Где они найдут себе подруг? Может быть, вы им   поможете?   (Поможем.)   Давайте   сделаем   для   снеговиков   подружек снегурочек.  Дети садятся за столы и приступают к работе: берут бутылочки из­ под питьевого йогурта, прикрепляют к ним стаканчики­шляпки. Глаза, нос и рот   вырезают   из   цветной   бумаги   и   приклеивают   к   бутылочкам.   Готовые фигурки снегурочек раскрашивают фломастерами и выставляют рядом со снеговиками на макет зимнего леса.  Воспитатель. Как вы думаете, какое теперь настроение у снеговиков? А у вас какое настроение?  (Ответы детей.) Как приятно быть волшебником, делать добрые   дела   и   помогать   другим!   Будьте   всегда   такими   же   отзывчивыми   и чуткими!

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию "Мы волшебники" (5-6 лет)

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию "Мы волшебники" (5-6 лет)

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию "Мы волшебники" (5-6 лет)

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию "Мы волшебники" (5-6 лет)

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию "Мы волшебники" (5-6 лет)

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию "Мы волшебники" (5-6 лет)

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию "Мы волшебники" (5-6 лет)

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию "Мы волшебники" (5-6 лет)

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию "Мы волшебники" (5-6 лет)

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию "Мы волшебники" (5-6 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2019