Конспект комплексного занятия по познавательному развитию "Мы волшебники" (5-6 лет)
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
07.10.2019
В данном конспекте представлено комплексное занятие по познавательному развитию, которое направлено на расширение представлений об агрегатных состояниях воды. А так же помогает упражнять детей в образовании однокоренных слов, развивать зрительное восприятие, творческое воображение. Закреплять навыки работы с бросовым материалом. Формировать умение работать в коллективе.
мы волшебники.docx
МБДОУ «Детский сад № 160»
Конспект
комплексного занятия
по познавательному
развитию
в старшей группе
«Мы волшебники»
Подготовил:
воспитатель
Льясова Евгения Юрьевна Нижний Новгород
2018г.
Цель. Расширять представление об агрегатных состояниях воды.
Упражнять в образовании однокоренных слов. Развивать зрительное восприятие,
творческое воображение. Закреплять навыки работы с бросовым материалом.
Формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы, заучивание
стихотворений и загадок, рассматривание картинок с изображением зимних
пейзажей. Наблюдение за изменениями в природе. Лепка снеговика. Изготовление
из бросового материала снеговиков и макеты зимнего леса.
Воспитатель: (показывает репродуктивного весеннего, летнего и осеннего
пейзажей) задает вопрос детям. Как вы думаете, картины с изображением какого
времени года нет на этой выставке? (Зимы). Дети назовите предметы зимы
( ответы детей)
Дети я вам прочитаю стихотворение о зиме, но в нем не хватает несколько
слов. Помогите мне, дополните текст подходящими по смыслу словами.
Тихо, тихо как во сне,
Падает на землю (снег)
В небесах скользят пушинки
Серебристые (снежинки)
На полянку и лужок
Выпал маленький (снежок)
Вот веселье для ребяток –
Все сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки.
Все хотят играть в (снежки)
Славно в белый пуховик
нарядился (Снеговик)
Рядом снежная фигурка Это девочка (Снегурка)
На снегу то посмотри,
с красной грудкой (Снегири)
Словно в сказке, как во сне
землю всю укрыл (Снег)
Дети какие вы назвали слова? Давайте их повторим ( снег, снегурка,
снеговик, снежок, снегири) Скажите мне чем эти слова похожи? (Все эти слова
образованы от слова «снег».)
А что можно сказать о снеге? Какой он бывает? (Белый, пушистый, мягкий,
холодный, легкий, мокрый).
Как вы думаете, какую пользу приносит снег? ( ответы детей).
Теперь придумайте слова, образованные от слова «лёд» (ледник, ледоруб,
ледяной, ледоход, ледышка, обледенелый).
А каким бывает лёд? (Гладким, прозрачным, хрупким, блестящим,
скользким)
Что же такое Снег и лёд ? (Замершая вода) Вы уверены?
Давайте проведём опыты, которые нам помогут больше узнать о воде, снеге
и льде.
Проводятся опыты со снегом, льдом и водой.
Воспитатель вносит миски: в однойснег, во второй кусочки льда.
Дети кладут снег на ладони, рассматривают его, рассказывают, что с
ним происходит. Потом наблюдают за кусочками льда (как кусочек льда
уменьшается постепенно в размере и тает, как кусочек льда может плавать
в воде.
Воспитатель. Что тает быстрее снег или лёд? (Быстрее тает снег). Что
легче лёд или вода (лёд легче воды, поэтому лёд плавает на поверхности воды)
Где в природе можно увидеть подобное явление? (Весной во время
ледохода. В океанах и морях плавают айсберги.) Воспитатель открывает термос и держит над термосом зеркало.
Дети наблюдают как на зеркале образуются капельки воды.
Воспитатель. Объясните, почему пар превратился в воду? Где можно
наблюдать подобное явление? (Пар остыл на холодном зеркале и превратился в
воду. В природе так образуются капли росы.)
Правильно. Снег, лёд и пар это вода, которая изменяет свои свойства в
зависимости от температуры. При низкой температуре вода замерзает и
превращается в снег и лёд, при высокой температуре вода превращается в пар и
испаряется.
Сейчас зима, на улице холодно. Как вы думаете, откуда взялось столько
снега? Как образовались сугробы? ( ответы детей)
Помните, на прошлом занятии мы с вами играли в волшебников. Вы
заколдовали волшебный лес, и теперь снег там никогда не растает. А потом вы
поселили в лесу дружную компанию снеговиков. (Указывает на макет зимнего
леса и снеговиков.) А можете ли вы, уважаемые чародеи, превратиться в
снежинки? (Да.)
Звучит аудиозапись медленной музыки.
Воспитатель. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и,
кружась, медленно отпускаются всё ниже, ниже, а потом тихо ложатся на землю.
Выпало так много снежинок, что из них образовался большой сугроб.
Дети танцуют и кружатся, постепенно опускаются на ковёр, садятся близко
друг к другу, образуя «сугроб».
Воспитатель. Подул сильный ветер и разметал сугроб.
Музыка звучит громче. Дети встают с ковра и вновь кружатся в танце.
Воспитатель. Легкие снежинки через открытую форточку попали в наш зал
и отпустились на ковёр. Снежинки, что с вами происходит?
Дети (ложатся на ковёр). Мы таем.
Воспитатель. Пока вы совсем не растаяли, я слеплю из вас снежный ком.
(Пробуждает детей встать и прижаться друг к другу.) Какой большой ком! Что же мне из него слепить? Может быть, снеговика? Нука, снежинки, помогите мне,
распределитесь на три кома: большой, средний и маленький. Посмотрим,
получится ли из вас снеговик.
Дети распределяются на три подгруппы и образуют три круга: большой,
средний и маленький.
Воспитатель. Ну и снеговик получился! Какой огромный! Как он похож на
тех снеговиков, которых вы сделали на прошлом занятии! А теперь, снежинки,
станьте снова волшебниками и навестите снеговиков.
Дети подходят к макету зимнего леса. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель вносит открыткуприглашение.
Воспитатель. Почтальон принес снеговикам приглашение на карнавал. Но
здесь сказано, что все кавалеры должны прийти на праздник с дамами.
Посмотрите, снеговики загрустили. Где они найдут себе подруг? Может быть, вы
им поможете? (Поможем.) Давайте сделаем для снеговиков подружек
снегурочек.
Дети садятся за столы и приступают к работе: берут бутылочки из
под питьевого йогурта, прикрепляют к ним стаканчикишляпки. Глаза, нос и
рот вырезают из цветной бумаги и приклеивают к бутылочкам. Готовые
фигурки снегурочек раскрашивают фломастерами и выставляют рядом со
снеговиками на макет зимнего леса.
Воспитатель. Как вы думаете, какое теперь настроение у снеговиков? А у
вас какое настроение? (Ответы детей.) Как приятно быть волшебником, делать
добрые дела и помогать другим! Будьте всегда такими же отзывчивыми и
чуткими!
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию "Мы волшебники" (5-6 лет)
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию "Мы волшебники" (5-6 лет)
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию "Мы волшебники" (5-6 лет)
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию "Мы волшебники" (5-6 лет)
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию "Мы волшебники" (5-6 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.