Конспект занятия (аппликация) «Разноцветные шары» во II младшей группе

  • Рабочие тетради
  • doc
  • 14.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия (аппликация) «Разноцветные шары» во II младшей группе Цель: развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные материалы для аппликации. Задачи: 1. Образовательные: закрепить умение наносить сыпучий материал (цветную соль) на клеевой слой; закрепить прием нанесения клея на поверхность; закрепить понятие «круг», уметь находить и называть предметы круглой формы, приучать детей соблюдать правила аккуратности. 2. Воспитательные: воспитывать отзывчивость и доброту, вызвать положительные эмоции от совместной работы.
Иконка файла материала апп мл гр.doc
Конспект занятия (аппликация) «Разноцветные шары» во II младшей группе Цель:   развивать   творческие   способности   детей,   используя   нетрадиционные материалы для аппликации. Задачи: 1.   Образовательные:   закрепить   умение   наносить   сыпучий   материал (цветную соль) на клеевой слой; закрепить прием нанесения клея на поверхность; закрепить понятие «круг», уметь находить и называть предметы круглой формы, приучать детей соблюдать правила аккуратности. 2.   Воспитательные:   воспитывать   отзывчивость   и   доброту,   вызвать положительные эмоции от совместной работы. 3. Развивающие: развивать художественное воображение и эстетический вкус; развивать мелкую моторику и тактильные ощущения. Предварительная работа: рисование цветной солью на подносах, аппликации с сыпучими материалами, просмотр обучающего м/ф «Веселый клоун»; д/и «Назови предметы   круглой   формы»,   чтение стихотворений: «Воздушный   шар» Э. Успенского, «Шарики   для   кошки» Д.   Хармса,   разучивание   пальчиковой игры «Колючий шарик». Оборудование:   бумага,   цветная   соль,   клей,   кисточки,   влажные   салфетки, массажные мячи, мольберты, картинки с изображениями предметов разных форм, магнитофон, воздушные шары, термосалфетки. Образовательная деятельность. Дети   с   воспитателем   заходят   в   зал.   Здороваются   с   гостями.   Садятся   на стульчики. Воспитатель:   Ребята,   сегодня   к   нам   придет   очень   необычный   гость.   Хотите узнать кто это? Тогда, отгадайте загадку: Он жонглер и акробат, Веселить всех в цирке рад. Поскорей скажите, кто он? На арене рыжий. (клоун) Под музыку входит веселый клоун. ­ Здравствуйте, детишки! Я так спешил к вам в гости! Ух и поиграем мы с вами сейчас! Воспитатель: Постой, Клоун, а ты не хочешь познакомиться с ребятами? Клоун: Ой, совсем забыл! Конечно, хочу! Воспитатель:   Тогда,   давайте   поиграем. Смотрите:   у   меня   есть   волшебный воздушный   шар.   Мы   будем   передавать   его   друг   другу   и   называть   свое   имя! (Речевая игра «Знакомство») ­ Ребята, вы запомнили, как зовут клоуна? Воспитатель: Ну вот, Круглик, теперь ты знаешь всех ребят по имени. Кстати, а расскажи нам, почему тебя так зовут? Клоун:   Потому   что   я   люблю   все   круглое!   А   вы,   ребятишки,   знаете,   какие предметы бывают круглой формы? (Дети называют несколько предметов круглой формы.) А теперь, давайте поиграем! Пойдемте за мной к столу. Здесь у менякартинки   с   круглыми   и   некруглыми   предметами,   но   они   все   перепутались… Помогите мне найти нужные картинки! Воспитатель: Ребята, вы будете находить предмет круглой формы и закреплять его   на   мольберте   магнитом.   (Дидактическая   игра «Покажи/назови   предмет круглой формы») ­   Ну,  молодцы!   Ни   разу   не   ошиблись!   А   знаете,   какие   круглые   предметы   я больше   всего   люблю?   Воздушные   шарики!   Они   бывают разной   формы,   но   я больше всего люблю круглые! Они такие красивые, разноцветные! Воспитатель: Правда? Ребята, а давайте сделаем для Круглика подарки! Мы сделаем для него красивые, разноцветные воздушные шарики! Но сначала, нужно подготовить наши пальчики. Сделать их ловкими и умелыми: (пальчиковая игра с массажным мячиком) Этот шарик непростой, Весь колючий, вот такой! Меж ладошками кладем, Им ладошки разотрем. Вверх, вниз его катаем, Наши ручки развиваем. Молодцы, теперь наши ручки готовы и мы можем подойти к столам. ­ Посмотрите, у нас на столах есть рисунки с воздушными шарами. Какого они цвета?(Белого.) А Круглик сказал, что ему нравятся разноцветные шарики. Что же нам нужно сделать, чтобы они стали разноцветными? (Раскрасить.) Клоун: А чем же вы раскрашивать­то будете? У вас и красок ­ то нет! Воспитатель: Не беспокойся, Круглик! Мы с ребятами раскрасим наши шары цветной солью. А что нам для этого нам потребуется ребята скажут сами! (клей, кисточка, цветная соль) Воспитатель предлагает детям сесть за стол. ­ Ребята, давайте вспомним, как мы с вами раскрашивали цветной солью. Мы возьмем в правую руку кисточку, обмакнем ее в клей и будем наносить клей круговыми движениями по всей поверхности шарика. Затем мы возьмем соль того цвета,   который   вам   больше   нравится   и   будем   посыпать   ею   всю   поверхность шарика.   Закончив   работу,   мы   берем   влажную   салфетку   и   вытираем   руки. Вспомнили? Молодцы. Теперь можно приступать. Дети приступают к выполнению работы. ­ Лишнюю соль мы стряхнем на поднос. Не забываем вытирать руки влажной салфеткой. Посмотрите, какие красивые воздушные шарики у нас получились! ­   Ребята,   давайте   выйдем   из­за   стола,   задвинем   стульчики   и   покажем   наши воздушные шарики Круглику. Для этого мы закрепим наши работы на мольберте. ­   Какого   цвета   у   нас   получились   шарики?   Какой   формы?   Чем   мы   их раскрасили? (Ответы   детей.) Вам   нравятся   ваши   шарики?   Круглик,   а   тебе понравились наши подарки?Клоун: Мне очень нравятся воздушные шары! Спасибо вам, ребята. А у меня для вас тоже есть подарки! Вносит воздушные шары и раздает каждому ребенку! А теперь мы попрощаемся с гостями и пойдем играть! (Уводит детей в группу.)