Конспект занятия (аппликация) «Разноцветные шары» во II младшей группе
Оценка 4.6
Рабочие тетради
doc
изобразительное искусство
Детсад
14.05.2019
Конспект занятия (аппликация) «Разноцветные шары» во II младшей группе
Цель: развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные материалы для аппликации.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить умение наносить сыпучий материал (цветную соль) на клеевой слой; закрепить прием нанесения клея на поверхность; закрепить понятие «круг», уметь находить и называть предметы круглой формы, приучать детей соблюдать правила аккуратности.
2. Воспитательные: воспитывать отзывчивость и доброту, вызвать положительные эмоции от совместной работы.
апп мл гр.doc
Конспект занятия (аппликация) «Разноцветные шары» во II младшей группе
Цель: развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные
материалы для аппликации.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить умение наносить сыпучий материал (цветную
соль) на клеевой слой; закрепить прием нанесения клея на поверхность; закрепить
понятие «круг», уметь находить и называть предметы круглой формы, приучать
детей соблюдать правила аккуратности.
2.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость и доброту,
вызвать
положительные эмоции от совместной работы.
3. Развивающие: развивать художественное воображение и эстетический вкус;
развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.
Предварительная работа: рисование цветной солью на подносах, аппликации с
сыпучими материалами, просмотр обучающего м/ф «Веселый клоун»; д/и «Назови
предметы круглой формы»,
чтение стихотворений: «Воздушный шар» Э.
Успенского, «Шарики для кошки» Д. Хармса, разучивание пальчиковой
игры «Колючий шарик».
Оборудование: бумага, цветная соль, клей, кисточки, влажные салфетки,
массажные мячи, мольберты, картинки с изображениями предметов разных форм,
магнитофон, воздушные шары, термосалфетки.
Образовательная деятельность.
Дети с воспитателем заходят в зал. Здороваются с гостями. Садятся на
стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет очень необычный гость. Хотите
узнать кто это? Тогда, отгадайте загадку:
Он жонглер и акробат,
Веселить всех в цирке рад.
Поскорей скажите, кто он?
На арене рыжий. (клоун)
Под музыку входит веселый клоун.
Здравствуйте, детишки! Я так спешил к вам в гости! Ух и поиграем мы с вами
сейчас!
Воспитатель: Постой, Клоун, а ты не хочешь познакомиться с ребятами?
Клоун: Ой, совсем забыл! Конечно, хочу!
Воспитатель: Тогда, давайте поиграем. Смотрите: у меня есть волшебный
воздушный шар. Мы будем передавать его друг другу и называть свое имя!
(Речевая игра «Знакомство»)
Ребята, вы запомнили, как зовут клоуна?
Воспитатель: Ну вот, Круглик, теперь ты знаешь всех ребят по имени. Кстати, а
расскажи нам, почему тебя так зовут?
Клоун: Потому что я люблю все круглое! А вы, ребятишки, знаете, какие
предметы бывают круглой формы? (Дети называют несколько предметов круглой
формы.) А теперь, давайте поиграем! Пойдемте за мной к столу. Здесь у меня картинки с круглыми и некруглыми предметами, но они все перепутались…
Помогите мне найти нужные картинки!
Воспитатель: Ребята, вы будете находить предмет круглой формы и закреплять
его на мольберте магнитом. (Дидактическая игра «Покажи/назови предмет
круглой формы»)
Ну, молодцы! Ни разу не ошиблись! А знаете, какие круглые предметы я
больше всего люблю? Воздушные шарики! Они бывают разной формы, но я
больше всего люблю круглые! Они такие красивые, разноцветные!
Воспитатель: Правда? Ребята, а давайте сделаем для Круглика подарки! Мы
сделаем для него красивые, разноцветные воздушные шарики!
Но сначала, нужно подготовить наши пальчики. Сделать их ловкими и умелыми:
(пальчиковая игра с массажным мячиком)
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Наши ручки развиваем.
Молодцы, теперь наши ручки готовы и мы можем подойти к столам.
Посмотрите, у нас на столах есть рисунки с воздушными шарами. Какого они
цвета?(Белого.) А Круглик сказал, что ему нравятся разноцветные шарики. Что
же нам нужно сделать, чтобы они стали разноцветными? (Раскрасить.)
Клоун: А чем же вы раскрашиватьто будете? У вас и красок то нет!
Воспитатель: Не беспокойся, Круглик! Мы с ребятами раскрасим наши шары
цветной солью. А что нам для этого нам потребуется ребята скажут сами! (клей,
кисточка, цветная соль)
Воспитатель предлагает детям сесть за стол.
Ребята, давайте вспомним, как мы с вами раскрашивали цветной солью. Мы
возьмем в правую руку кисточку, обмакнем ее в клей и будем наносить клей
круговыми движениями по всей поверхности шарика. Затем мы возьмем соль того
цвета, который вам больше нравится и будем посыпать ею всю поверхность
шарика. Закончив работу, мы берем влажную салфетку и вытираем руки.
Вспомнили? Молодцы. Теперь можно приступать.
Дети приступают к выполнению работы.
Лишнюю соль мы стряхнем на поднос. Не забываем вытирать руки влажной
салфеткой. Посмотрите, какие красивые воздушные шарики у нас получились!
Ребята, давайте выйдем изза стола, задвинем стульчики и покажем наши
воздушные шарики Круглику. Для этого мы закрепим наши работы на мольберте.
Какого цвета у нас получились шарики? Какой формы? Чем мы их
раскрасили? (Ответы детей.) Вам нравятся ваши шарики? Круглик, а тебе
понравились наши подарки? Клоун: Мне очень нравятся воздушные шары! Спасибо вам, ребята. А у меня
для вас тоже есть подарки! Вносит воздушные шары и раздает каждому ребенку!
А теперь мы попрощаемся с гостями и пойдем играть! (Уводит детей в группу.)
Конспект занятия (аппликация) «Разноцветные шары» во II младшей группе
Конспект занятия (аппликация) «Разноцветные шары» во II младшей группе
Конспект занятия (аппликация) «Разноцветные шары» во II младшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.