Конспект занятия (аппликация) «Разноцветные шары» во II младшей группе
Цель: развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные материалы для аппликации.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить умение наносить сыпучий материал (цветную соль) на клеевой слой; закрепить прием нанесения клея на поверхность; закрепить понятие «круг», уметь находить и называть предметы круглой формы, приучать детей соблюдать правила аккуратности.
2. Воспитательные: воспитывать отзывчивость и доброту, вызвать положительные эмоции от совместной работы.
Конспект занятия (аппликация) «Разноцветные шары» во II младшей группе
Цель: развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные
материалы для аппликации.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить умение наносить сыпучий материал (цветную
соль) на клеевой слой; закрепить прием нанесения клея на поверхность; закрепить
понятие «круг», уметь находить и называть предметы круглой формы, приучать
детей соблюдать правила аккуратности.
2.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость и доброту,
вызвать
положительные эмоции от совместной работы.
3. Развивающие: развивать художественное воображение и эстетический вкус;
развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.
Предварительная работа: рисование цветной солью на подносах, аппликации с
сыпучими материалами, просмотр обучающего м/ф «Веселый клоун»; д/и «Назови
предметы круглой формы»,
чтение стихотворений: «Воздушный шар» Э.
Успенского, «Шарики для кошки» Д. Хармса, разучивание пальчиковой
игры «Колючий шарик».
Оборудование: бумага, цветная соль, клей, кисточки, влажные салфетки,
массажные мячи, мольберты, картинки с изображениями предметов разных форм,
магнитофон, воздушные шары, термосалфетки.
Образовательная деятельность.
Дети с воспитателем заходят в зал. Здороваются с гостями. Садятся на
стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет очень необычный гость. Хотите
узнать кто это? Тогда, отгадайте загадку:
Он жонглер и акробат,
Веселить всех в цирке рад.
Поскорей скажите, кто он?
На арене рыжий. (клоун)
Под музыку входит веселый клоун.
Здравствуйте, детишки! Я так спешил к вам в гости! Ух и поиграем мы с вами
сейчас!
Воспитатель: Постой, Клоун, а ты не хочешь познакомиться с ребятами?
Клоун: Ой, совсем забыл! Конечно, хочу!
Воспитатель: Тогда, давайте поиграем. Смотрите: у меня есть волшебный
воздушный шар. Мы будем передавать его друг другу и называть свое имя!
(Речевая игра «Знакомство»)
Ребята, вы запомнили, как зовут клоуна?
Воспитатель: Ну вот, Круглик, теперь ты знаешь всех ребят по имени. Кстати, а
расскажи нам, почему тебя так зовут?
Клоун: Потому что я люблю все круглое! А вы, ребятишки, знаете, какие
предметы бывают круглой формы? (Дети называют несколько предметов круглой
формы.) А теперь, давайте поиграем! Пойдемте за мной к столу. Здесь у менякартинки с круглыми и некруглыми предметами, но они все перепутались…
Помогите мне найти нужные картинки!
Воспитатель: Ребята, вы будете находить предмет круглой формы и закреплять
его на мольберте магнитом. (Дидактическая игра «Покажи/назови предмет
круглой формы»)
Ну, молодцы! Ни разу не ошиблись! А знаете, какие круглые предметы я
больше всего люблю? Воздушные шарики! Они бывают разной формы, но я
больше всего люблю круглые! Они такие красивые, разноцветные!
Воспитатель: Правда? Ребята, а давайте сделаем для Круглика подарки! Мы
сделаем для него красивые, разноцветные воздушные шарики!
Но сначала, нужно подготовить наши пальчики. Сделать их ловкими и умелыми:
(пальчиковая игра с массажным мячиком)
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Наши ручки развиваем.
Молодцы, теперь наши ручки готовы и мы можем подойти к столам.
Посмотрите, у нас на столах есть рисунки с воздушными шарами. Какого они
цвета?(Белого.) А Круглик сказал, что ему нравятся разноцветные шарики. Что
же нам нужно сделать, чтобы они стали разноцветными? (Раскрасить.)
Клоун: А чем же вы раскрашиватьто будете? У вас и красок то нет!
Воспитатель: Не беспокойся, Круглик! Мы с ребятами раскрасим наши шары
цветной солью. А что нам для этого нам потребуется ребята скажут сами! (клей,
кисточка, цветная соль)
Воспитатель предлагает детям сесть за стол.
Ребята, давайте вспомним, как мы с вами раскрашивали цветной солью. Мы
возьмем в правую руку кисточку, обмакнем ее в клей и будем наносить клей
круговыми движениями по всей поверхности шарика. Затем мы возьмем соль того
цвета, который вам больше нравится и будем посыпать ею всю поверхность
шарика. Закончив работу, мы берем влажную салфетку и вытираем руки.
Вспомнили? Молодцы. Теперь можно приступать.
Дети приступают к выполнению работы.
Лишнюю соль мы стряхнем на поднос. Не забываем вытирать руки влажной
салфеткой. Посмотрите, какие красивые воздушные шарики у нас получились!
Ребята, давайте выйдем изза стола, задвинем стульчики и покажем наши
воздушные шарики Круглику. Для этого мы закрепим наши работы на мольберте.
Какого цвета у нас получились шарики? Какой формы? Чем мы их
раскрасили? (Ответы детей.) Вам нравятся ваши шарики? Круглик, а тебе
понравились наши подарки?Клоун: Мне очень нравятся воздушные шары! Спасибо вам, ребята. А у меня
для вас тоже есть подарки! Вносит воздушные шары и раздает каждому ребенку!
А теперь мы попрощаемся с гостями и пойдем играть! (Уводит детей в группу.)