Конспект занятия "Брошь ко Дню Победы"
Оценка 4.9

Конспект занятия "Брошь ко Дню Победы"

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
труд +1
Взрослым
05.11.2017
Конспект занятия "Брошь ко Дню Победы"
Конспект занятия "Брошь ко Дню Победы". Цель: Изготовление броши ко Дню Победы Задачи: Образовательная: - познакомить учащихся с историей Георгиевской ленты. - научить учащихся изготовлять брошь из георгиевской ленты. Развивающая: - развить творческое мышление, творческие способности - развить у учащихся навыки работы с лентами и фоамираном - развить аккуратность, усидчивость при выполнении работы Воспитательная: - призвать к чувству патриотизма, гордости за свою страну, трепетному и уважительному отношению к ее истории.Конспект занятия "Брошь ко Дню Победы".
конспект занятия Брошь ко Дню Победы.doc
Цель:  Изготовление броши ко Дню Победы Задачи: Образовательная: ­ познакомить учащихся с историей Георгиевской ленты. ­ научить учащихся изготовлять брошь из георгиевской ленты. Развивающая:  ­ развить творческое мышление, творческие способности  ­ развить у учащихся навыки работы с лентами и фоамираном ­ развить аккуратность, усидчивость при выполнении работы Воспитательная:  ­ призвать к чувству патриотизма, гордости за свою страну, трепетному и  уважительному отношению к ее истории. Технические средства: георгиевская лента, фоамиран,  ножницы, клей,  булавка для броши. Наглядность: образцы готовых изделий, технологические карты Особенности организации и проведения занятия: ­Рассказ ­Демонстрация готовых изделий ­Беседа ­Практическая работа ­ Рефлексия Содержание занятия  Организационный момент:  приветствие;  проверка явки учащихся;  настрой учащихся на работу. Небольшая разминка для хорошего  настроя на занятие. Дети встают  в круг. Приветствие  “Здравствуйте!”   Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего  соседа, начиная с больших пальцев и говорят:  желаю (соприкасаются большими пальцами);  настроения (указательными);  веселого (средними);  всегда (безымянными);  и везде (мизинцами);  Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Проверка готовности учащихся, рабочих мест к занятию; Содержание занятия     Введение в тему     Педагог: Ежегодно в нашей стране в начале мая мы все отмечаем большой  праздник. Назовите его, пожалуйста. Ответы детей.  Правильно, это праздник День Победы. А какого числа он отмечается? Ответы детей.  Правильно день Победы отмечается 9­го мая. В этот день все жители страны  приходят к памятникам, чтобы вспомнить, почтить память павших воинов в  Великой Отечественной войне, поздравить друг друга с Победой. А кто знает,  когда началась и когда закончилась Велика Отечественная война? Ответы детей.  Правильно. 1941­1945г.  Какие вы знаете символы победы? Ответы детей.  Действительно, один из символов это Георгиевская лента. А как вы думаете,  как и куда ее прикрепляют?  Ответы детей.  Действительно, Георгиевскую ленту прикрепляют к одежде, можно даже  сделать брошь. Итак, какая тема сегодняшнего занятия? Тема «Брошь ко Дню Победы» Давайте составим план нашего занятия. Ответы детей.  Далее высветить свой план. ­ Узнать историю Георгиевской ленты ­ Изготовить брошь ­ Оценить выполненные работы Информация для детей:   Георгиевская ленточка ­ символ праздника День Победы, символ нашего  уважения к людям, победившим в Великой отечественной войне, уважения и  памяти павшим. Это наша память, наше отношение к событиям, которые  происходили с 1941 по 1945 год. Это дань уважения погибшим бойцам и мирным труженикам тыла, это память о блокадном Ленинграде, о концлагерях, сожженных деревнях. Это история наших дедов и прадедов. Это наша боль  потерь, это наша гордость побед! Увидев на улице человека с георгиевской ленточкой понимаешь, что он, так же  как ты, помнит и чтит историю своей страны, что слова о войне для него не  простой набор звуков, что они пропущены через сердце и сознание.  Работа с раздаточным материалом. Дети делятся на 3 группы. На листах  первой группы напечатан текст  «История Георгиевской ленты» (Приложение  1), у второй группы текст  «Акция ­ Георгиевская лента» (Приложение 2). У  третей группы информация  как носить Георгиевскую ленту правильно, не  пороча символ? (Приложение 3) Детям нужно прочитать текст, выделяя самое важное (время для работы  5 минут). После рассказать друг другу, что нового узнали. Завязанную Георгиевскую ленту носят с левой стороны груди возле  сердца или на двойной узел завязывают вокруг рукава, либо на запястье. Не  стоит забывать, что Георгиевская  лента это не элемент стиля, а символ  уважения и гордости за подвиг предков, что все сказанное о войне не забыто  нами и останется  в наших сердцах. Девятое мая каждый человек, который  завязывает Георгиевскую ленту, это еще один маленький символ большой  победы над фашистской Германией Дети оценивают себя. Практическая работа Цветы – символ Победы! Помните, что Георгиевская лента и гвоздики ­ это в  первую очередь символы памяти и уважения, а не способ украшения.  Итак, начнём… Для работы нам понадобится: Георгиевская лента, фоамиран, клей, ножницы,  булавка для броши. Перед тем, как приступить к практической работе, необходимо повторить  технику безопасности. 1. Перед началом работы сосчитать количество иголок и булавок. 2. Во время работы с иглой быть осторожными и внимательными. 3. Вкалывать иголку после работы  в игольницу 4. Не брать иглу в рот. 5. Передавать ножницы только сомкнутыми  лезвиями и кольцами вперед. 6. По окончании работы прибрать рабочее место. Обратите внимание на критерии оценивания практической работы: ­ последовательное выполнение работы ­ соблюдение правил техники безопасности ­ использование инструментов по назначению ­ аккуратное выполнение работы ­ проявление творчества. Начнем работу. Время для практической работы 20 минут. Во время практической работы поговорить с детьми про ветеранов Великой  Отечественной войны. Есть ли у  них знакомые ветераны или может быть их  дедушки и бабушки воевали.  Физ. минутка во время работы.  Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на месте тихо сесть. Заканчиваем работу. Демонстрируем готовые изделия. Оцениваем свою работу  по критериям. Самооценка.  Высветить план, спросить у учащихся, все ли задачи выполнены. Подвести итог занятия с учетом самооценки и взаимооценки. Майский день красив необычайно –  День Победы празднует страна! Может это вовсе не случайно –  Что весной закончилась война? Неслучайно в этот день чудесный, В память  о героях давних лет,­ Распустились нынче повсеместно Лепестки Георгиевских лент. Давайте ценить и не забывать про подвиги наших дедов и прадедов.  Подведение итогов. Рефлексия.  Сейчас предлагаю закончить предложение. 1.На занятии я работала…..потому  что …… 2.Своей работой на занятии я….. 3. Занятие мне показалось….. 4. За занятие я….. 5. Материал занятия мне был….. Вернемся к солнышку нашего настроения. Выберите лучик, который  соответствует вашему настроению на конец занятия. Время всесильно и неумолимо.  Ему подвластно все – оно может сравнять города, высушить моря.  Лишь только над памятью нет власти у времени.  И пока мы помним – мы существуем!  Спасибо, девочки, за старание. Жду вас на следующем занятии. Приложение 1 История Георгиевской ленты Георгиевская лента учреждена Екатериной Второй 26 ноября 1769 года во  время русско­турецкой войны 1768—1774 годов для поощрения верности,  храбрости и благоразумия во благо Российской империи, проявленные в  мужественных поступках или мудрых советах. Название лента получала от  имени Георгия Победоносца. Лента дополнялась девизом: «За службу и  храбрость», а также белым равносторонним крестом или четырехконечной  золотой звездой. Носилась лента в зависимости от класса кавалера: либо в  петлице, либо на шее, либо через правое плечо. К ленте полагалось  пожизненное жалование. После смерти владельца передавалась по наследству,  однако вследствие совершения постыдного проступка могла быть изъята у  владельца. Орденский статут 1769 года содержал следующее описание ленты: «Лента шёлковая о трёх чёрных и двух жёлтых полосах»[3]. Однако, как показывают изображения, на практике уже изначально  использовался не столько жёлтый, сколько оранжевый цвет  (с геральдической точки зрения и оранжевый, и жёлтый — лишь варианты  отображения золотого). Статут 1913 года гласил: «Лента о трёх чёрных и двух оранжевых полосах, носимая через правое  плечо»[1][4]. Традиционное толкование цветов Георгиевской ленты утверждает, что чёрный  цвет означает дым, оранжевый — пламя. Обер­камергер граф Литта в 1833 году писал: «бессмертная законодательница, сей орден учредившая, полагала,  что лента его соединяет цвет пороха и цвет огня»[5]. Однако видный специалист по русской фалеристике Серж Андоленко указывает, что чёрный и жёлтый  цвета, собственно, лишь воспроизводят цвета государственного герба: чёрный  двуглавый орёл на золотом фоне[6]. В некоторых случаях Георгиевская лента использовалась как аналог  соответствующей награды — ордена Св. Георгия, Знака отличия Военного  ордена и Георгиевского креста. В тех случаях, когда кавалерыЗнака отличия  Военного ордена не могли получить сам Знак (например, во время обороны  Севастополя в 1854—1855 гг.), они носили на форме Георгиевскую ленту. В  годы Первой мировой войны Георгиевские кавалеры также носили  Георгиевскую ленту в зимнее время поверх борта шинели.     году, когда    Кроме того, единственный раз Георгиевская лента  приобрела статус самостоятельной награды. Это произошло в 1914 за заслуги в проведении мобилизации генерал­лейтенанту А.      С.      Лукомскому  была пожалована Георгиевская лента к уже имевшемуся у него ордену Св.  Владимира 4­й степени (сам орден св. Георгия за мобилизацию невозможно  было дать по статусу). Таким образом, он стал обладателем уникальной  награды — ордена Св. Владимира на Георгиевской ленте. Награду шуточно  называли «Владимир Георгиевич». Приложение 2 Акция «Георгиевская лента» ео оо   «Ге ргиевская л нточка» — общественная акция по раздаче символических   ленточек, посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, проходящая с 2005 года по инициативе «РИА Новости» и РООСПМ  «Студенческая община».           С тех пор акция стала традиционной и проводится ежегодно на средства  предприятий и государственного бюджета[1] с 24 апреля по 12 мая. В 2008  году Георгиевские ленточки распространялись в более чем 30 странах. За 6 лет  проведения акции было распространено более 50 миллионов ленточек по всему миру[2]. Страны, в которых акция проходит наиболее активно, — Россия,  Казахстан, Греция, Франция, Италия, Эстония, Латвия, Великобритания, США, Германия, Китай, Вьетнам, Бельгия, Афганистан[4], а также Молдавия и  Белоруссия Георгиевская лента по внешнему виду и сочетанию цветов соответствует    ленточке, которой обтянута орденская колодка к медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.». Ленточки,  раздающиеся в рамках данной акции, называют георгиевскими, хотя критики  утверждают, что на самом деле они соответствуют гвардейским, так как  означают символ победы в Великой Отечественной войне и имеют оранжевый  цвет полосок, а не жёлтый. Георгиевская лента появилась при Екатерине II  вместе с орденом Святого Георгия — высшей воинской наградой Российской империи.             Как отмечают организаторы, главной целью акции «стало стремление во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой одержал  победу в самой страшной войне прошлого века, чьими наследниками мы  остаёмся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить» Акция проходит под лозунгами: «Победа деда — моя Победа», «Повяжи. Если  помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы — наследники Великой Победы!»,  «Спасибо деду за победу!» и другими Приложение 3. Таблица оценивания.  Фамилия, имя Самооценка Работа  с  тексто м Итог Практическа я  работа Приложение 4. Рефлексия Закончите предложение. 1.На занятии я работала…..потому  что …… 2.Своей работой на занятии я….. 3. Занятие мне показалось….. 4. За занятие я….. 5. Материал занятия мне был….. Закончите предложение. 1.На занятии я работала…..потому  что …… 2.Своей работой на занятии я….. 3. Занятие мне показалось….. 4. За занятие я….. 5. Материал занятия мне был….. Закончите предложение. 1.На занятии я работала…..потому  что …… 2.Своей работой на занятии я….. 3. Занятие мне показалось….. 4. За занятие я….. 5. Материал занятия мне был…..           Приложение 5.Варианты складывания банта из «георгиевской» ленты Приложение 6.

Конспект занятия "Брошь ко Дню Победы"

Конспект занятия "Брошь ко Дню Победы"

Конспект занятия "Брошь ко Дню Победы"

Конспект занятия "Брошь ко Дню Победы"

Конспект занятия "Брошь ко Дню Победы"

Конспект занятия "Брошь ко Дню Победы"

Конспект занятия "Брошь ко Дню Победы"

Конспект занятия "Брошь ко Дню Победы"

Конспект занятия "Брошь ко Дню Победы"

Конспект занятия "Брошь ко Дню Победы"

Конспект занятия "Брошь ко Дню Победы"

Конспект занятия "Брошь ко Дню Победы"

Конспект занятия "Брошь ко Дню Победы"

Конспект занятия "Брошь ко Дню Победы"

Конспект занятия "Брошь ко Дню Победы"

Конспект занятия "Брошь ко Дню Победы"

Конспект занятия "Брошь ко Дню Победы"

Конспект занятия "Брошь ко Дню Победы"

Конспект занятия "Брошь ко Дню Победы"

Конспект занятия "Брошь ко Дню Победы"

Конспект занятия "Брошь ко Дню Победы"

Конспект занятия "Брошь ко Дню Победы"

Конспект занятия "Брошь ко Дню Победы"

Конспект занятия "Брошь ко Дню Победы"

Конспект занятия "Брошь ко Дню Победы"

Конспект занятия "Брошь ко Дню Победы"

Конспект занятия "Брошь ко Дню Победы"

Конспект занятия "Брошь ко Дню Победы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017