Конспект занятия "Брошь ко Дню Победы"

  • Работа в классе
  • doc
  • 05.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия "Брошь ко Дню Победы". Цель: Изготовление броши ко Дню Победы Задачи: Образовательная: - познакомить учащихся с историей Георгиевской ленты. - научить учащихся изготовлять брошь из георгиевской ленты. Развивающая: - развить творческое мышление, творческие способности - развить у учащихся навыки работы с лентами и фоамираном - развить аккуратность, усидчивость при выполнении работы Воспитательная: - призвать к чувству патриотизма, гордости за свою страну, трепетному и уважительному отношению к ее истории.Конспект занятия "Брошь ко Дню Победы".
Иконка файла материала конспект занятия Брошь ко Дню Победы.doc
Цель:  Изготовление броши ко Дню Победы Задачи: Образовательная: ­ познакомить учащихся с историей Георгиевской ленты. ­ научить учащихся изготовлять брошь из георгиевской ленты. Развивающая:  ­ развить творческое мышление, творческие способности  ­ развить у учащихся навыки работы с лентами и фоамираном ­ развить аккуратность, усидчивость при выполнении работы Воспитательная:  ­ призвать к чувству патриотизма, гордости за свою страну, трепетному и  уважительному отношению к ее истории. Технические средства: георгиевская лента, фоамиран,  ножницы, клей,  булавка для броши. Наглядность: образцы готовых изделий, технологические карты Особенности организации и проведения занятия: ­Рассказ ­Демонстрация готовых изделий ­Беседа ­Практическая работа ­ Рефлексия Содержание занятия  Организационный момент:  приветствие;  проверка явки учащихся;  настрой учащихся на работу. Небольшая разминка для хорошего  настроя на занятие. Дети встают  в круг. Приветствие  “Здравствуйте!”   Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего  соседа, начиная с больших пальцев и говорят:  желаю (соприкасаются большими пальцами);  настроения (указательными); веселого (средними);  всегда (безымянными);  и везде (мизинцами);  Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Проверка готовности учащихся, рабочих мест к занятию; Содержание занятия     Введение в тему     Педагог: Ежегодно в нашей стране в начале мая мы все отмечаем большой  праздник. Назовите его, пожалуйста. Ответы детей.  Правильно, это праздник День Победы. А какого числа он отмечается? Ответы детей.  Правильно день Победы отмечается 9­го мая. В этот день все жители страны  приходят к памятникам, чтобы вспомнить, почтить память павших воинов в  Великой Отечественной войне, поздравить друг друга с Победой. А кто знает,  когда началась и когда закончилась Велика Отечественная война? Ответы детей.  Правильно. 1941­1945г.  Какие вы знаете символы победы? Ответы детей.  Действительно, один из символов это Георгиевская лента. А как вы думаете,  как и куда ее прикрепляют?  Ответы детей.  Действительно, Георгиевскую ленту прикрепляют к одежде, можно даже  сделать брошь. Итак, какая тема сегодняшнего занятия? Тема «Брошь ко Дню Победы» Давайте составим план нашего занятия. Ответы детей.  Далее высветить свой план. ­ Узнать историю Георгиевской ленты ­ Изготовить брошь ­ Оценить выполненные работы Информация для детей:   Георгиевская ленточка ­ символ праздника День Победы, символ нашего  уважения к людям, победившим в Великой отечественной войне, уважения и  памяти павшим. Это наша память, наше отношение к событиям, которые  происходили с 1941 по 1945 год. Это дань уважения погибшим бойцам имирным труженикам тыла, это память о блокадном Ленинграде, о концлагерях, сожженных деревнях. Это история наших дедов и прадедов. Это наша боль  потерь, это наша гордость побед! Увидев на улице человека с георгиевской ленточкой понимаешь, что он, так же  как ты, помнит и чтит историю своей страны, что слова о войне для него не  простой набор звуков, что они пропущены через сердце и сознание.  Работа с раздаточным материалом. Дети делятся на 3 группы. На листах  первой группы напечатан текст  «История Георгиевской ленты» (Приложение  1), у второй группы текст  «Акция ­ Георгиевская лента» (Приложение 2). У  третей группы информация  как носить Георгиевскую ленту правильно, не  пороча символ? (Приложение 3) Детям нужно прочитать текст, выделяя самое важное (время для работы  5 минут). После рассказать друг другу, что нового узнали. Завязанную Георгиевскую ленту носят с левой стороны груди возле  сердца или на двойной узел завязывают вокруг рукава, либо на запястье. Не  стоит забывать, что Георгиевская  лента это не элемент стиля, а символ  уважения и гордости за подвиг предков, что все сказанное о войне не забыто  нами и останется  в наших сердцах. Девятое мая каждый человек, который  завязывает Георгиевскую ленту, это еще один маленький символ большой  победы над фашистской Германией Дети оценивают себя. Практическая работа Цветы – символ Победы! Помните, что Георгиевская лента и гвоздики ­ это в  первую очередь символы памяти и уважения, а не способ украшения.  Итак, начнём… Для работы нам понадобится: Георгиевская лента, фоамиран, клей, ножницы,  булавка для броши. Перед тем, как приступить к практической работе, необходимо повторить  технику безопасности. 1. Перед началом работы сосчитать количество иголок и булавок. 2. Во время работы с иглой быть осторожными и внимательными. 3. Вкалывать иголку после работы  в игольницу 4. Не брать иглу в рот. 5. Передавать ножницы только сомкнутыми  лезвиями и кольцами вперед.6. По окончании работы прибрать рабочее место. Обратите внимание на критерии оценивания практической работы: ­ последовательное выполнение работы ­ соблюдение правил техники безопасности ­ использование инструментов по назначению ­ аккуратное выполнение работы ­ проявление творчества. Начнем работу. Время для практической работы 20 минут. Во время практической работы поговорить с детьми про ветеранов Великой  Отечественной войны. Есть ли у  них знакомые ветераны или может быть их  дедушки и бабушки воевали.  Физ. минутка во время работы.  Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на месте тихо сесть. Заканчиваем работу. Демонстрируем готовые изделия. Оцениваем свою работу  по критериям. Самооценка.  Высветить план, спросить у учащихся, все ли задачи выполнены. Подвести итог занятия с учетом самооценки и взаимооценки. Майский день красив необычайно –  День Победы празднует страна! Может это вовсе не случайно –  Что весной закончилась война? Неслучайно в этот день чудесный, В память  о героях давних лет,­ Распустились нынче повсеместно Лепестки Георгиевских лент. Давайте ценить и не забывать про подвиги наших дедов и прадедов.  Подведение итогов. Рефлексия.  Сейчас предлагаю закончить предложение. 1.На занятии я работала…..потому  что …… 2.Своей работой на занятии я…..3. Занятие мне показалось….. 4. За занятие я….. 5. Материал занятия мне был….. Вернемся к солнышку нашего настроения. Выберите лучик, который  соответствует вашему настроению на конец занятия. Время всесильно и неумолимо.  Ему подвластно все – оно может сравнять города, высушить моря.  Лишь только над памятью нет власти у времени.  И пока мы помним – мы существуем!  Спасибо, девочки, за старание. Жду вас на следующем занятии. Приложение 1 История Георгиевской ленты Георгиевская лента учреждена Екатериной Второй 26 ноября 1769 года во  время русско­турецкой войны 1768—1774 годов для поощрения верности,  храбрости и благоразумия во благо Российской империи, проявленные в  мужественных поступках или мудрых советах. Название лента получала от  имени Георгия Победоносца. Лента дополнялась девизом: «За службу и  храбрость», а также белым равносторонним крестом или четырехконечной  золотой звездой. Носилась лента в зависимости от класса кавалера: либо в  петлице, либо на шее, либо через правое плечо. К ленте полагалось  пожизненное жалование. После смерти владельца передавалась по наследству,  однако вследствие совершения постыдного проступка могла быть изъята у  владельца. Орденский статут 1769 года содержал следующее описание ленты: «Лента шёлковая о трёх чёрных и двух жёлтых полосах»[3]. Однако, как показывают изображения, на практике уже изначально  использовался не столько жёлтый, сколько оранжевый цвет  (с геральдической точки зрения и оранжевый, и жёлтый — лишь варианты  отображения золотого). Статут 1913 года гласил: «Лента о трёх чёрных и двух оранжевых полосах, носимая через правое  плечо»[1][4]. Традиционное толкование цветов Георгиевской ленты утверждает, что чёрный  цвет означает дым, оранжевый — пламя. Обер­камергер граф Литта в 1833году писал: «бессмертная законодательница, сей орден учредившая, полагала,  что лента его соединяет цвет пороха и цвет огня»[5]. Однако видный специалист по русской фалеристике Серж Андоленко указывает, что чёрный и жёлтый  цвета, собственно, лишь воспроизводят цвета государственного герба: чёрный  двуглавый орёл на золотом фоне[6]. В некоторых случаях Георгиевская лента использовалась как аналог  соответствующей награды — ордена Св. Георгия, Знака отличия Военного  ордена и Георгиевского креста. В тех случаях, когда кавалерыЗнака отличия  Военного ордена не могли получить сам Знак (например, во время обороны  Севастополя в 1854—1855 гг.), они носили на форме Георгиевскую ленту. В  годы Первой мировой войны Георгиевские кавалеры также носили  Георгиевскую ленту в зимнее время поверх борта шинели.     году, когда    Кроме того, единственный раз Георгиевская лента  приобрела статус самостоятельной награды. Это произошло в 1914 за заслуги в проведении мобилизации генерал­лейтенанту А.      С.      Лукомскому  была пожалована Георгиевская лента к уже имевшемуся у него ордену Св.  Владимира 4­й степени (сам орден св. Георгия за мобилизацию невозможно  было дать по статусу). Таким образом, он стал обладателем уникальной  награды — ордена Св. Владимира на Георгиевской ленте. Награду шуточно  называли «Владимир Георгиевич». Приложение 2 Акция «Георгиевская лента» ео оо   «Ге ргиевская л нточка» — общественная акция по раздаче символических   ленточек, посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, проходящая с 2005 года по инициативе «РИА Новости» и РООСПМ  «Студенческая община».           С тех пор акция стала традиционной и проводится ежегодно на средства  предприятий и государственного бюджета[1] с 24 апреля по 12 мая. В 2008  году Георгиевские ленточки распространялись в более чем 30 странах. За 6 лет  проведения акции было распространено более 50 миллионов ленточек по всему миру[2]. Страны, в которых акция проходит наиболее активно, — Россия,  Казахстан, Греция, Франция, Италия, Эстония, Латвия, Великобритания, США, Германия, Китай, Вьетнам, Бельгия, Афганистан[4], а также Молдавия и  БелоруссияГеоргиевская лента по внешнему виду и сочетанию цветов соответствует    ленточке, которой обтянута орденская колодка к медали «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.». Ленточки,  раздающиеся в рамках данной акции, называют георгиевскими, хотя критики  утверждают, что на самом деле они соответствуют гвардейским, так как  означают символ победы в Великой Отечественной войне и имеют оранжевый  цвет полосок, а не жёлтый. Георгиевская лента появилась при Екатерине II  вместе с орденом Святого Георгия — высшей воинской наградой Российской империи.             Как отмечают организаторы, главной целью акции «стало стремление во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой одержал  победу в самой страшной войне прошлого века, чьими наследниками мы  остаёмся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить» Акция проходит под лозунгами: «Победа деда — моя Победа», «Повяжи. Если  помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы — наследники Великой Победы!»,  «Спасибо деду за победу!» и другими Приложение 3. Таблица оценивания.  Фамилия, имя Самооценка Работа  с  тексто м Итог Практическа я  работа Приложение 4. Рефлексия Закончите предложение. 1.На занятии я работала…..потому  что …… 2.Своей работой на занятии я….. 3. Занятие мне показалось….. 4. За занятие я….. 5. Материал занятия мне был…..Закончите предложение. 1.На занятии я работала…..потому  что …… 2.Своей работой на занятии я….. 3. Занятие мне показалось….. 4. За занятие я….. 5. Материал занятия мне был….. Закончите предложение. 1.На занятии я работала…..потому  что …… 2.Своей работой на занятии я….. 3. Занятие мне показалось….. 4. За занятие я….. 5. Материал занятия мне был…..           Приложение 5.Варианты складывания банта из «георгиевской» лентыПриложение 6.