Конспект занятия "Бумажная туфелька для мамочки""
Оценка 5

Конспект занятия "Бумажная туфелька для мамочки""

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
искусство +1
Взрослым
01.06.2017
Конспект занятия "Бумажная туфелька для мамочки""
Конспект занятия " Бумажная туфелька для мамочки" по художественно - эстетическому развитию подарок для мамочки своими руками. Бумагопластика - развивает познавательную активность. Дети учатся работать с шаблонами, обводить и вырезать по контуру; развивает воображение. моторику рук, художественное творчество. А также развивает навыки выполнения точных и аккуратных сгибов.
Туфелька для любимой мамочки.docx
Конспект  занятия на тему:         «Туфелька  для любимой мамочки»                                                                           Возраст детей: 10 – 11 лет                                                Продолжительность занятия:  40 ­ 45 минут Бекешева Минслу Сиюшевна, педагог дополнительного образования    МУДО «Дом детского творчества» Тема: «Туфелька  для любимой мамочки!» Цель: Расширить представление детей о способах работы с бумагой;  развивать воображение, фантазию и конструкторские способности; расширить представление о работе дизайнера, научиться самостоятельно выполнять  объёмные модели из бумаги, учить детей предусматривать возможные  последствия технологических ошибок. Задачи:  Обучающая: Способствовать формированию представления и  конструкторские способности обучающихся   Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие  возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую  моторику рук.  Воспитывающая: Воспитывать у обучающихся качества аккуратности  и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение  слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру  труда, умение работать в коллективе.  Тип занятия: Изучение нового материала, урок – творчества, урок –  практикум или урок формирования новых знаний Оборудование и инструменты для детей: Цветная бумага или картон,  цветная бумага, шаблон туфельки, клей­карандаш, салфетка, ножницы,   линейка. Методическое оснащение занятия (материалы и оборудование для  педагога) Сказочные картинки (для загадки)  Шаблоны туфелек для работы в данной технике Ноутбук для показа презентации «История создания обуви» Ножницы. Клей ПВА или клей карандаш Цветная двусторонняя бумага, или картон  Готовый шаблон изделия Методы обучения: Рассказ Демонстрация готовых работ Беседа с объяснением нового материала Показ трудовых приемов Практическая  работа Словарная работа: Конструирование Форма организации занятия: Работа в группе, (мини­выставка). I. Организационный момент (Психологическая установка) Ход занятия.   Здравствуйте, ребята!  Поздоровайтесь учтиво,  сядьте прямо все, красиво. Чтоб тобой могли гордиться­ Надо хорошо трудиться! Я знаю, что вы можете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что совместная работа даст нам возможность почувствовать  себя мастерами прикладного творчества, способными своими руками  создавать красоту вокруг себя. Вы многое узнаете и многому научитесь. 2.Актуализация знаний. (Создание мотивации занятия) Я предлагаю сначала посмотреть презентацию: «История развития обуви от  древности  и до наших дней» Внимание на экран (просмотр презентации) А теперь давайте немного окунемся в сказку и с помощью загадок вспомним  «Сказочно­волшебную обувь» Какую обувь носили герои из сказки: 1). Какую обувь носило домашнее животное, которое вывело своего хозяина­ простака в люди, не побоявшись людоеда. Какую обувь предпочитает носить  этот зверь? (Сапоги, их носил кот. «Кот в сапогах».)) 2) Лихо мерили шаги  Две огромные ноги.  Сорок пятого размера  Покупал он сапоги. (Дядя Степа.)  3) Кому принадлежали волшебные туфли­скороходы и тросточка, которая  умела искать клады? (Маленькому Муку.)  4). Какой обувью в одной стране стали измерять ногу специальной меркой,  чтобы определить личность человека? Что эта за мерка и кого искали?   (Хрустальная  туфелька», «Золушка».) 5). Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов.  (Калоши.) 4. Какую плетеную обувь носил Иванушка­дурачок? (Лапти.) 5. Какой герой «вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»?  (Рассеянный.) Остроносые подружки Не отстанут друг от дружки. То на улицу, то в дом Шелестящим топотком. (туфли) ­ Сегодня у нас необычное занятие, а творческое.  Начну с хорошей пословицы «Воля и труд дивные всходы дают»? Тема нашего сегодняшнего занятия «Туфелька  для любимой мамочки»  Сейчас мы с вами будем  мастерить и конструировать из бумажную туфельку  своими руками по специальному заготовленному шаблону  Тема нашего занятия посвящается празднику «День матери» 2.Подготовка рабочего места. Ребята, но прежде чем приступить к работе, необходимо вспомнить  Инструктаж по технике безопасности Правила  безопасной  работы  с ножницами 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 3.  Работай ножницами только на своем рабочем месте. 4. Ножницы клади кольцами к себе. 5.  Подавай ножницы кольцами вперед. 6. Не оставляй ножницы открытыми. 7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.      8.Используй ножницы по назначению              Инструктаж по технике безопасности Правила безопасной работы с клеем  1.При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой   или салфеткой, осторожно  прижимая ее.  4.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.     Молодцы технику безопасности вспомнили. Подготовка к практической работе. Итак, для работы нам потребуется вот такой шаблон туфельки: которая у вас  на парте есть уже готовый шаблон  Эта может быть бархатная,  галаграфическая цветная бумага  различного  цвета. Для работы вам понадобятся ножницы, клей­ карандаш  и линейка, а линейка  нужна для того, чтобы  наметить линии сгиба. Начинаем работу: ­ Ребята, для того, чтобы выполнить эту работу нам нужно  соблюдать поэтапный план. 1 этап: Берем шаблон и начинаем аккуратно по контуру вырезать туфельку Вырезаем аккуратно шаблон туфельки по контуру и цветочек для украшения. 2 этап:  После того, как все части вырезаны, их нужно согнуть по пунктирным линиям, которые отмечены красными линиями. Далее выделяем линейкой линии сгиба:  Необходимо согнуть по линиям сгиба нужно пройтись по линеечке, чтобы   туфелька сложилась аккуратно. Сгибаем по линиям основные элементы нашей туфельки   Физкультминутка  Раз, два — полетели Раз, два ­ дружно встали, (Шагаем на месте.) Руки прямо мы поставим. (Руки на поясе.) Три, четыре ­ разведем, (Руки в стороны.) Заниматься мы начнем. (Наклоны вперед с касанием руками носка ноги  (левая рука­правая нога; правая рука­левая нога).) С пятки станем на носок, (Поднялись на носочки, руки на поясе.) Вправо, влево посмотрели, (Повороты головы влево­вправо.) На носочки мы присели (Приседания.) И как птички полетели. (Побежали по кругу.) 3 этап: Затем туфельку надо склеить  Клеить лучше начинать с задней части каблучка. Теперь готовую туфельку надо украсить цветочками. Для украшения  туфельки есть  цветочек. Можно туфельку украсить пайетками, бусинками.   Оформляется по желанию в любой технике (аппликация,квиллинг). После этого туфельки можно украсить по своему желанию. Конечно, одевать  их никто не сможет, но наполнить их конфетами или бусинками можно, тогда  они украсят любую полочку в доме. Чтобы конфеты или камушки внутри туфельки смотрелись красиво, их можно положить в кусочек ткани органзы и перевязать тоненькой ленточкой. И вот, что у нас получилось в итоге, я думаю что мамы будут в восторге! Туфелька сделана в технике конструктор.  Можно её назвать бонбоньерка (красиво оформленная коробочка для конфет, так как мы вовнутрь туфельки кладём конфетку или маленькую открыточку). Наша туфелька готова! III. Итоговая часть занятия. Рефлексия деятельности. Ребята, а теперь давайте подведем итог. 1. Что сегодня мы делали на занятии? 2.Чему сегодня научились? 3.Кто доволен своей работой? 4.Какие возникли трудности? 5) Кому мы посвятили сегодняшнее занятие? (мамам) 6). Вспомните, что мы хотели сделать? (смастерить подарок – туфельку для  мамы). А у вас получилось? 7).Скажите, пожалуйста, вам понравилось изготавливать поделку из бумаги  для мамы?  (Дети оценивают свою работу на занятии)  Ребята! Давайте украсим дерево  плодами своими впечатлениями о нашем  занятии.  Кому было легко, интересно и  понятно, и кто хорошо справился с  творческим заданием возьмите красное яблоко. Кто затруднялся ­возьмите желтое яблоко. Выставка работ учащихся. Заключительное слово учителя. Вот и подошло  к концу наше необычное занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в  решении творческих задач не только на уроках в школе, но и в жизни. Всем спасибо за работу! Спасибо за занятие! Уборка рабочих мест.                                                                                                Приложение

Конспект занятия "Бумажная туфелька для мамочки""

Конспект занятия "Бумажная туфелька для мамочки""

Конспект занятия "Бумажная туфелька для мамочки""

Конспект занятия "Бумажная туфелька для мамочки""

Конспект занятия "Бумажная туфелька для мамочки""

Конспект занятия "Бумажная туфелька для мамочки""

Конспект занятия "Бумажная туфелька для мамочки""

Конспект занятия "Бумажная туфелька для мамочки""

Конспект занятия "Бумажная туфелька для мамочки""

Конспект занятия "Бумажная туфелька для мамочки""

Конспект занятия "Бумажная туфелька для мамочки""

Конспект занятия "Бумажная туфелька для мамочки""

Конспект занятия "Бумажная туфелька для мамочки""

Конспект занятия "Бумажная туфелька для мамочки""

Конспект занятия "Бумажная туфелька для мамочки""

Конспект занятия "Бумажная туфелька для мамочки""

Конспект занятия "Бумажная туфелька для мамочки""

Конспект занятия "Бумажная туфелька для мамочки""

Конспект занятия "Бумажная туфелька для мамочки""

Конспект занятия "Бумажная туфелька для мамочки""

Конспект занятия "Бумажная туфелька для мамочки""

Конспект занятия "Бумажная туфелька для мамочки""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017