Востребованность полученных знаний по программам декоративно-прикладного искусства.
Оценка 4.9
Памятки +3
docx
Междисциплинарный 5
Взрослым
30.09.2018
На данном этапе современного дополнительного образования явно наметился перекос в пользу технического творчества. В представленном материале обосновывается востребованность знаний, полученных в процессе обучения по программам декоративно-прикладного искусства. Названы основные компетенции, которые развивают дети во время обучения. Так же представлен список профессий, для освоения которых необходимы знания по различным видам ДПИ.Материал представляет собой конспект выступления на научно-методическом совете, педсовете, родительском собрании.
Востребованность полученных знаний по программам.docx
Востребованность полученных знаний по программам
декоративноприкладного искусства.
26.09.2018 г
Заведующая отделом ДПИ
Иванова Виктория Валериевна
Народные промыслы являются неотъемлемой частью культурологического
фонда любого государства. Мастера народных промыслов со времен становления
государственности пользовались уважением среди граждан. Уже в Киевской Руси
умельцам было знакомо ювелирное искусство, чеканка, ковка, литье и проч. Не
потеряла актуальности профессия и в век высоких технологий, когда все большая
населения стремится подчеркнуть собственную национальную идентичность.
На сегодняшний день в РФ культивируются сотни различных народных
промыслов. В современной России предпринят ряд мероприятий для сохранения
всего многообразия национальных народных ремесел. Прошлый век принес в
многовековую традиционную специальность, как новые материалы, так и
инновационные уникальные технологии работы с ними. Тенденция находит свое
отражение в самых различных сферах. Для достижения успеха необходимо
неустанно трудиться, повышать уровень собственной компетенции, осваивать
символичность, особую семантику любого вида ремесла и, разумеется, создавать
уникальные произведения своими руками.
Обучаясь по программам декоративноприкладного искусства на занятиях
творческих объединений в дополнительном образовании, в частности, во Дворце
творчества, дети получают знания по ряду компетенций:
культорологические компетенции (национальная культура, культурно
исторические ценности, культуроориентированное образование и т.д.); «созданные
народом культурноисторические ценности, с течением времени пополняющиеся
новыми художественными произведениями, формируют культурное наследие,
духовную сферу общества, обеспечивают целостность развития личности…»
(Л.С.Выготский);
социальные компетенции (жизнь общества, социальная деятельность
личности, сотрудничество, мобильность в различных социальных условиях, умения коммуникации и взаимопонимания); активная позиция человека, «погруженного» в
среду, предполагает взаимовлияние, взаимодействие окружения с ним;
профессиональные компетенции (выразительноизобразительные средства
композиции, проектная деятельность, визуальный анализ декоративных изделий,
цветоведение и др.) «Полностью завершенная и обладающая единством
декоративная композиция, созданная на основе единого содержательного и
формообразующего художественного принципа,
представляет собой
самостоятельное произведение…» (К.Т.Даглдиян Доцент кафедры Дизайна и
декоративноприкладного искусства факультета изобразительного искусства
Педагогического института Южного Федерального университета. Участник
международных, Всероссийских, зональных, городских и прочих художественных
выставок.)
Реализация творческой
деятельности требует высокого уровня
сформированности профессиональных умений, включая следующие:
разработка эскизов, первоначальных композиционных решений;
создание авторских проектов, макетов произведений народных промыслов;
изготовление изделия, народных ремесел по классическим образцам;
трансформация классических образцов изделий в соответствии с
собственным замыслом;
привлечение современных технологий в процесс изготовления произведений
искусства.
Декоративноприкладное искусство – это множество профессий, широких и
узких специализаций, позволяющих творческим личностям всецело раскрыть свой
потенциал.
К ним относятся:
Лютье (гитарный мастер) мастер по созданию и ремонту гитар.
- Графический дизайнер
Графический дизайнер специализируется на оформлении окружающей среды
средствами графики. Он работает с вывесками, рекламными щитами, плакатами,
указателями, знаками и схемами, которые мы видим в большом количестве вокруг,
а также заботится об удобочитаемости необходимой нам информации, такой как
интернетсайты, журналы, газеты, листовки, обложки книг и дисков, меню в ресторане, каталоги товаров, визитки, а также упаковка продуктов, промтоваров и
графическое оформление витрин.
Дизайнер интерьера
Дизайнер интерьера – это специалист по созданию новых проектов
гармоничной среды для улучшения условий жизни человека.
Дизайнер одежды
Дизайнер одежды – специалист лёгкой промышленности, разрабатывающий
эскизы новых моделей одежды.
Дизайнер шрифта
Дизайн шрифта – самая незаметная и в то же время самая ответственная
работа в области графического дизайна и визуальных коммуникаций. Создавать
знаки, кодирующие и передающие информацию – это мастерство высокого класса.
Дизайнервизуализатор
Дизайнервизуализатор работает в сфере архитектуры и интерьерного
дизайна. Но также достаточно часто эта специальность встречается и в области
графического дизайна, особенно в студиях дизайна упаковки. Дизайнер
визуализатор разрабатывает проект и, помимо прочей документации и чертежей,
предоставляет заказчику его визуализацию, выполненную с помощью трехмерных
программ.
Каллиграф
Искусство красивого письма, которым владеет каллиграф, попрежнему
находит своих ценителей.
Ландшафтный дизайнер
Ландшафтный дизайнер — специалист по художественной организации садов,
парков, приусадебных участков.
Макетчик
Макетчик – мастер по созданию макетов существующих или планирующихся
строений, конструкций.
Мастер кукол (Художниккукольник)
Ремесло мастера кукол – это игра, изобразительное искусство и рукоделие
одновременно.
Мастер машинной вышивки (Вышивальщица машинной вышивки)
Мастер машинной вышивки – специалист по работе на вышивальной машине.
Мастер плетения из лозы (Лозоплетение)
Плетение из лозы – старинная профессия, переживающая новый расцвет.
Мастер ручной вышивки (Вышивальщица ручной вышивки) Ручная вышивка – вид прикладного искусства, в котором изображение
выполняются вручную иглой или крючком.
Мозаичист (Художникмозаичист)
Мозаичист художник или мастер декоративноприкладного искусства,
работающий в технике мозаики.
Переплётчик художественного переплёта
Переплётчик художественного переплёта мастер переплётного дела, создаёт
переплёты и обложки для книг.
Специалист по VIPгардеробу
От англ. VIP – Very Important Person (Очень важная персона). Такой
специалист следит за одеждой и обувью нанявшей его на работу VIPперсоны, а
также осуществляет уход за гардеробной комнатой и ведет домашнее хозяйство,
связанное с гардеробом.
Технический дизайнер
Работа технического дизайнера во многом похожа на работу специалиста по
допечатной подготовке. Отличие лишь в том, что специалист по допечатной
подготовке работает чаще непосредственно в типографии, а рабочее место
технического дизайнера почти всегда находится только в рекламном агентстве или
дизайн студии.
Фитодизайнер (Дизайнер – флорист)
Фитодизайнер – специалист по озеленению и украшению интерьеров с
помощью растительных композиций.
Художник миниатюрной живописи
Художник миниатюрной живописи – мастер по оформлению лаковых изделий
в традициях народной миниатюрной живописи.
Художник росписи по ткани
Художник по росписи ткани – это мастер, украшающий ткань с помощью
ручной росписи.
Художник росписи по эмали
Художник росписи по эмали – художник, специализирующийся на росписи
изделий из финифти.
Художниктехнолог текстильной промышленности
Художниктехнолог текстильной и лёгкой промышленности – специалист,
отвечающий за разработку оформления тканей.
Цветокорректор Специалист по обработке изображений. Цветокорректор работает с
различного рода изображениями, его работа заключается в подготовке этих
изображений для печати полиграфическим способом или для публикации на сайте.
Шелкограф (Печатник шелкографии)
Шелкограф печатник трафаретной печати по методу шелкографии.
Ювелир
Ювелир – мастер по изготовлению художественных изделий, украшений из
драгоценных металлов и камней.
Педагоги, работающие по программам по ДПИ, занимаются обучением
творческие
специальности этого уникального, редкого профиля, развивая
способности, формируя теоретический багаж и практические навыки.
ориентируют детей на получение профессий по профилю деятельности.
Они
Кроме перечисленных профессий чисто декоративноприкладного
направления, надо назвать универсальные профессии, которые требуют наличия
знаний, умений и навыков в различных видах ДПИ: воспитатель детского сада,
учитель начальной школы, педагог дополнительного образования.
Профессиональные художественные училища начали свою работу в
Российской империи в начале прошлого столетия. Сейчас все больше и больше
учебных заведений различного уровня (среднеспециальных и высших) открывают на
своей базе факультеты декоративноприкладного направления:
Уральская государственная архитектурнохудожественная академия
Национальный институт дизайна
СанктПетербургская государственная художественнопромышленная
академия им.А.Л. Штиглица
и промышленник,
(крупнейший российский финансист, банкир
управляющий Государственным банком России (1860—
1866), меценат, благотворитель)
Гжельский государственный художественнопромышленный институт
Кемеровский государственный институт культуры (имеет на своей базе
Институт визуальных искусств)
Новосибирский государственный педагогический университет
Алтайский государственный институт культуры
Алтайский государственный университет
Выпускники направления работают на производстве (фабрики росписи по
ткани, швейные и конструкторские мастерские). Выступают в качестве частных
мастеровхудожников. Преподают в художественных школах, средних и высших учебных заведениях. Могут исполнять обязанности привлеченных экспертов по
определенным видам искусства, работая «под крылом» аукционных домов или
независимых экспертных сообществ. Занимают посты хранителей в музеях
декоративноприкладного и изобразительного искусства.
В июне 2018 года выпускницы т/о «Школа рукоделия» (руководитель
Иванова В.В.) закончили КузТАГиС по специальности: Петрова Елизавета – Дизайн
по отраслям, Петрова Арина – Архитектура. Бондаренко Татьяна с 2016 года
работает воспитателем детского сада после окончания педагогического колледжа.
Востребованность полученных знаний по программам декоративно-прикладного искусства.
Востребованность полученных знаний по программам декоративно-прикладного искусства.
Востребованность полученных знаний по программам декоративно-прикладного искусства.
Востребованность полученных знаний по программам декоративно-прикладного искусства.
Востребованность полученных знаний по программам декоративно-прикладного искусства.
Востребованность полученных знаний по программам декоративно-прикладного искусства.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.