Конспект занятия для детей дошкольного возраста "Веселое Путешествие"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 02.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие представлений детей о заданной величине, формирование связной речи; - закрепление знаний о понятиях «выше-ниже»; обогащение словаря; - развитие умения общаться; - воспитание доброжелательного отношения друг к другу. - развивать у детей слуховое восприятие, внимание, приучать их внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, точно выполнять данные им игровые поручения; развитие восприятия величины реальных объектов.
Иконка файла материала Конспект занятия.docx
Конспект занятия «Веселое путешествие» Цель: развитие представлений детей о заданной величине, формирование связной речи. Обще учебные задачи:  ­ закрепление знаний о понятиях «выше­ниже»; обогащение словаря; ­ развитие умения общаться;  ­ воспитание доброжелательного отношения друг к другу. Коррекционные задачи:  развивать у детей слуховое восприятие, внимание, приучать их внимательно слушать речь  окружающих, правильно воспринимать ее, точно выполнять данные им игровые поручения;  развитие восприятия величины реальных объектов. Форма занятия: коллективная. Оборудование: макет паровозика; кукла, лесные жители (игрушечные животные),  Домовенок, наборы кубиков по количеству детей; компьютер; звуковые записи. Ход занятия Звучит тихая мелодичная музыка, напоминающая щебет птиц. ­  Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто нас дожидается? Дети: Наш друг Паровозик. ­ Верно. По­моему, Паровозик приглашает нас в дорогу. Как вы считаете? Дети: Да. ­  Ну, тогда усаживайтесь поудобнее и начнем наше сегодняшнее путешествие. Звучит стук колес паровоза.  ­  Куда же это нас привез Паровозик? Да это же лесная полянка! Посмотрите, кто нас на  ней встречает?  Педагог показывает куклу, игрушечных животных (все игрушки небольшие, но разные по высоте). ­ Давайте­ка с ними знакомиться. Сначала представитесь вы, а потом они представятся  нам. Проводится игра «Кого как зовут?» Материал. Кукла, игрушечные животные: мишка, заяц, лиса, волк и др. Ход игры: Ребята садятся на ковре, по кругу, а в центре круга сидят игрушки. Педагог подходит к  одному из детей и спрашивает, как его зовут. Ребенок называет себя. Если он молчит, то  взрослый помогает ему: "Тебя зовут Саша, Наташа?". Далее педагог просит назвать свои  имена еще нескольких детей, а затем интересуется у 2­ 3 детей, как зовут других ребят,  дотрагиваясь при этом до плеча этих ребят. После этого педагог показывает куклу и  говорит: "Эту куклу зовут Ирина. Как ее зовут?" Дети отвечают.  "А это кто?" ­ спрашивает педагог, показывая на волка. "Волк" – отвечают дети. "Этого  волка зовут Иван". Дети повторяют кличку волка, и аналогичная работа проводится с  другими игрушками. Дети повторяют за педагогом.  Педагогу необходимо следить, чтобы дети четко и внятно называли свои имена, имена  других детей, куклы, клички животных.  Если в группе есть не говорящие дети, то они тоже принимают пассивное участие в игре.  Педагог постоянно тактильно контактирует с ними, что бы те ощущали причастность к  происходящему. ­  Молодцы! Как хорошо, что мы все теперь знакомы. Пришло время и отдохнуть. Корректирующая минутка. Звучит негромкая музыка ­  Ребята, на нашу лесную полянку налетел ветерок.Дети повторяют за учителем плавные движения с поднятыми руками, имитирующие  качающиеся деревья: Дует ветер нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер, тише, тише, тише… Деревцо все выше, выше! Движение повторяется несколько раз. ­ Сморите, сколько у нас сегодня появилось новых друзей, с которыми мы познакомились  на лесной полянке. Я предлагаю вам каждому взять себе одного нового друга (лучше, если  педагог сам раздаст каждому ребенку в руки по игрушке).  ­ Молодцы! А теперь, посмотрите, у каждого из вас лежат наборы кубиков. Я предлагаю  вам построить башенки высотой с вашего нового друга. Вот так. (Педагог показывает образец). Проводится игра «Построим башенки». Материал: наборы кубиков по количеству детей. Фигурки животных. Ход игры: Дети вместе с педагогом строят из кубиков башенки высотой с выбранную игрушку. Когда  башенки построены, педагог предлагает сравнить их по высоте: какая выше, какая ниже  или одинаковые. Игру необходимо повторить несколько раз с разными игрушками, чтобы у  каждого получались разные комбинации для того, чтобы все могли наблюдать и сравнивать высоту башенок.  ­ Молодцы! А теперь складываем кубики в коробки.  (В это время педагог собирает фигурки животных).