Конспект занятия для детей дошкольного возраста "Веселое Путешествие"
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
02.09.2018
Развитие представлений детей о заданной величине, формирование связной речи;
- закрепление знаний о понятиях «выше-ниже»; обогащение словаря;
- развитие умения общаться;
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
- развивать у детей слуховое восприятие, внимание, приучать их внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, точно выполнять данные им игровые поручения; развитие восприятия величины реальных объектов.
Конспект занятия.docx
Конспект занятия «Веселое путешествие»
Цель: развитие представлений детей о заданной величине, формирование связной речи.
Обще учебные задачи:
закрепление знаний о понятиях «вышениже»; обогащение словаря;
развитие умения общаться;
воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Коррекционные задачи:
развивать у детей слуховое восприятие, внимание, приучать их внимательно слушать речь
окружающих, правильно воспринимать ее, точно выполнять данные им игровые поручения;
развитие восприятия величины реальных объектов.
Форма занятия: коллективная.
Оборудование: макет паровозика; кукла, лесные жители (игрушечные животные),
Домовенок, наборы кубиков по количеству детей; компьютер; звуковые записи.
Ход занятия
Звучит тихая мелодичная музыка, напоминающая щебет птиц.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто нас дожидается?
Дети: Наш друг Паровозик.
Верно. Помоему, Паровозик приглашает нас в дорогу. Как вы считаете?
Дети: Да.
Ну, тогда усаживайтесь поудобнее и начнем наше сегодняшнее путешествие.
Звучит стук колес паровоза.
Куда же это нас привез Паровозик? Да это же лесная полянка! Посмотрите, кто нас на
ней встречает?
Педагог показывает куклу, игрушечных животных (все игрушки небольшие, но разные по
высоте).
Давайтека с ними знакомиться. Сначала представитесь вы, а потом они представятся
нам.
Проводится игра «Кого как зовут?»
Материал. Кукла, игрушечные животные: мишка, заяц, лиса, волк и др.
Ход игры:
Ребята садятся на ковре, по кругу, а в центре круга сидят игрушки. Педагог подходит к
одному из детей и спрашивает, как его зовут. Ребенок называет себя. Если он молчит, то
взрослый помогает ему: "Тебя зовут Саша, Наташа?". Далее педагог просит назвать свои
имена еще нескольких детей, а затем интересуется у 2 3 детей, как зовут других ребят,
дотрагиваясь при этом до плеча этих ребят. После этого педагог показывает куклу и
говорит: "Эту куклу зовут Ирина. Как ее зовут?" Дети отвечают.
"А это кто?" спрашивает педагог, показывая на волка. "Волк" – отвечают дети. "Этого
волка зовут Иван". Дети повторяют кличку волка, и аналогичная работа проводится с
другими игрушками. Дети повторяют за педагогом.
Педагогу необходимо следить, чтобы дети четко и внятно называли свои имена, имена
других детей, куклы, клички животных.
Если в группе есть не говорящие дети, то они тоже принимают пассивное участие в игре.
Педагог постоянно тактильно контактирует с ними, что бы те ощущали причастность к
происходящему.
Молодцы! Как хорошо, что мы все теперь знакомы. Пришло время и отдохнуть.
Корректирующая минутка.
Звучит негромкая музыка
Ребята, на нашу лесную полянку налетел ветерок. Дети повторяют за учителем плавные движения с поднятыми руками, имитирующие
качающиеся деревья:
Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер, тише, тише, тише…
Деревцо все выше, выше!
Движение повторяется несколько раз.
Сморите, сколько у нас сегодня появилось новых друзей, с которыми мы познакомились
на лесной полянке. Я предлагаю вам каждому взять себе одного нового друга (лучше, если
педагог сам раздаст каждому ребенку в руки по игрушке).
Молодцы! А теперь, посмотрите, у каждого из вас лежат наборы кубиков. Я предлагаю
вам построить башенки высотой с вашего нового друга. Вот так.
(Педагог показывает образец).
Проводится игра «Построим башенки».
Материал: наборы кубиков по количеству детей. Фигурки животных.
Ход игры:
Дети вместе с педагогом строят из кубиков башенки высотой с выбранную игрушку. Когда
башенки построены, педагог предлагает сравнить их по высоте: какая выше, какая ниже
или одинаковые. Игру необходимо повторить несколько раз с разными игрушками, чтобы у
каждого получались разные комбинации для того, чтобы все могли наблюдать и сравнивать
высоту башенок.
Молодцы! А теперь складываем кубики в коробки.
(В это время педагог собирает фигурки животных).
Конспект занятия для детей дошкольного возраста "Веселое Путешествие"
Конспект занятия для детей дошкольного возраста "Веселое Путешествие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.