Конспект занятия для старшей группы на тему : "Планеты солнечной системы"
Оценка 4.9

Конспект занятия для старшей группы на тему : "Планеты солнечной системы"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
Детсад
22.05.2017
Конспект занятия для старшей группы на тему : "Планеты солнечной системы"
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Образовательная область: «Познание», «Коммуникация» - (Ознакомление с окружающим, развитие речи) Тема: Планеты солнечной системы Цели: обогащение знаниями о планетах солнечной системы, о спутнике земли - луне- развитие у дошкольников любознательности, самостоятельности в поиске новых знаний.- развитие памяти, внимания, мышления, речи. Обогащение словарного запаса определениями. Формирование представлений о смене дня и ночи, времен года, растущей и убывающей (стареющей) Луны. Воспитание желания обогащать свой кругозор и любовь к планете Земля. Словарная работа: атмосфера, спутник, невесомость, полнолуние, новолуние Материалы: иллюстрации «Вращение Луны вокруг своей оси», макет поверхности Луны. Трубочки (по кол-ву детей), песок, картинки растущей и стареющей Луны, обруч с 9 веревочками разной длины, на концы которых привязаны шапочки с планетами Предварительная работа: разучивание стихотворения «Планеты» Полиязычие: солнце- күн- sunТехнологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Образовательная область: «Познание», «Коммуникация» - (Ознакомление с окружающим, развитие речи) Тема: Планеты солнечной системы Цели: обогащение знаниями о планетах солнечной системы, о спутнике земли - луне- развитие у дошкольников любознательности, самостоятельности в поиске новых знаний.- развитие памяти, внимания, мышления, речи. Обогащение словарного запаса определениями. Формирование представлений о смене дня и ночи, времен года, растущей и убывающей (стареющей) Луны. Воспитание желания обогащать свой кругозор и любовь к планете Земля. Словарная работа: атмосфера, спутник, невесомость, полнолуние, новолуние Материалы: иллюстрации «Вращение Луны вокруг своей оси», макет поверхности Луны. Трубочки (по кол-ву детей), песок, картинки растущей и стареющей Луны, обруч с 9 веревочками разной длины, на концы которых привязаны шапочки с планетами Предварительная работа: разучивание стихотворения «Планеты» Полиязычие: солнце- күн- sun
5. Планеты солнечной системы.doc
организованной учебной деятельности для старшей  группы  Технологическая карта  Образовательная область:  «Познание», «Коммуникация» ­  (Ознакомление с окружающим,  развитие речи) Тема:  Планеты солнечной системы Цели:  обогащение знаниями о планетах солнечной системы, о спутнике земли ­ луне­ развитие у  дошкольников любознательности, самостоятельности в поиске новых знаний.­ развитие памяти,  внимания, мышления, речи. Обогащение словарного запаса определениями. Формирование  представлений о смене дня и ночи, времен года, растущей и убывающей (стареющей) Луны.  Воспитание желания обогащать свой кругозор и любовь к планете Земля. Словарная работа: атмосфера, спутник, невесомость, полнолуние, новолуние Материалы: иллюстрации «Вращение Луны вокруг своей оси», макет поверхности Луны. Трубочки (по кол­ву детей), песок, картинки растущей и стареющей Луны, обруч с 9 веревочками разной длины, на концы которых привязаны шапочки с планетами Предварительная работа: разучивание стихотворения «Планеты» Полиязычие: солнце­ күн­ sun Этапы Деятельности Мотивационно­ побудительный  Организационно –  поисковый Действия воспитателя Действия детей  Послушайте загадку: Блин в окошке виден Тане. То он в масле, то в сметане Кто­то край уже отъел Поделиться не хотел. ­ Как вы думаете, что такое Луна? /Демонстрация вращения Луны вокруг Земли/.  Дети, почему Луну называют «спутником Земли».  Что означает слово «спутник»? Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться. Как это  продемонстрировали на примере с шаром на  резинке. ­На Луне нет атмосферы (воздуха) и нет воды,  следовательно, там жизнь невозможна. Например:  на Земле прыгнув на 1 метр, на Луне – прыгните  на 6 метров; на Земле вы можете поднять груз  весом 10 килограммов, на Луне вы можете  поднять груз весом 60 килограммов, ваш вес на  Луне будет всего лишь 4 килограмма, вместо 20 –  24 килограммов. Поэтому Луна притягивает к  себе находящиеся предметы слабее, чем Земля.  Незащищена она от космических камушков, до  Земли они не долетают, сгорая в космосе, а до  Луны долетают и могут принести вред здоровью  находившимся там космонавтам.   Демонстрация макета поверхности Луны.  Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком,  лунной пылью. Что было бы, если на Луне был  ветер? Для ответа предлагается детям провести  опыт:  ­Дети, а когда можно наблюдать на небе Луну? ­ Какой формы вы видели Луну?  ­ Правильно, она бывает разной. Луна – сама не  излучает собственного света, т. е. не светится  сама, а только отражает свет Солнца. Вот и  Слушают загадку,  высказывают предположения Луна ­ Луна – это естественный  спутник Земли, который  вертится вокруг своей  сестры Земли. Слушают рассказ  воспитателя Луна по размерам меньше  Земли и намного меньше  Солнца, но не только меньше, но и значительно легче. Осматривают макет  поверхности Луны делают пальцем несколько  углублений – следы человека и кидают камешки на песок. ­ подуть на песок через  трубочку. Следы исчезают.  Но на Луне нет воздуха, а  значит, нет ветра. Поэтому  следы космонавтов  останутся здесь навсегда. ­ Ночью получается в результате того, что, вращаясь  вокруг Солнца, Земля по­разному затеняет Луну.  Луна в зависимости от этого отражает различное  количество света. ­Когда на небе полная Луна, тогда говорят:  наступило полнолуние; вообще не видно –  новолуние; в зависимости, куда повернуты рожки  месяца, говорят Луна стареющая или растущая.  Чтобы запомнить, нужно посмотреть на Луну,  если в форме буквы «С», то стареющая. Если «Р»,  то растущая. От появления серпика растущей  Луны до следующего всегда проходит 30 дней, т.  е. почти месяц. Вот поэтому серпик растущей  молодой Луны называют «месяцем». ­Давайте попробуем определить, какая Луна на  небе, если она выглядит так: /сменяющие  картинки растущей и стареющей Луны/. ­Даю вам такое задание: Когда сегодня вы пойдете домой из детского сада, а на улице уже будет  темно, обратите внимание какая сейчас Луна? Вот уже дорогой света Прилетели мы – К планетам Солнечной системы ­Да, кроме того, что мы с вами увидели ­ это  Солнце, Землю и Луну, вокруг Солнца вращаются  и другие планеты. Их всего 9. Солнце с планетами  (их спутниками и кометами) представляет собой  большую семью, которая называется Солнечная  система. У Солнца 9 планет. Ближе всех к Солнцу, на Первой кольцевой улице, находиться  Меркурий, на Второй ­ Венера (самая яркая из  всех видимых планет с Земли, на третьей – Земля  (имеющая голубой цвет, на Четвертой – Марс. За  Марсом располагаются планеты­гиганты: Юпитер  (самая большая планета Солнечной системы,  Сатурн (вторая по величине после Юпитера, Уран  (имеет зеленый цвет из­за присутствия в  атмосфере газа ­ метан) и Нептун, а маленький  Плутон живет на самой последней Девятой улице  – поэтому и тепла ему достается меньше всего. ­Давайте представим, что Солнце, как мама –  курица, а цыплята ­ планеты Солнечной системы,  которые кружат вокруг своей мамы, и всех она  любит, согревает. Подойдите к макету Солнечной  системы  Демонстрация движения планет. Мы с полета возвратились И на Землю приземлились. Ребята, угадайте загадку: Состоит из точек свет, Полна горница планет. ­Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с  планетами солнечной системы   Солнечная система – это солнце и планеты,  которые находятся на одной орбите с солнцем и  ­ Круглую, в виде месяца. Проводят опыты Делают выводы Ночью  Ответы детей По картинкам определяют  состояние Луны Знакомятся с планетами  солнечной системы Давайте все вместе скажем  Солнечная система. Поэтому  космический адрес наш  таков: Солнечная система –  планета Земля – страна  Казахстан – город Костанай. Выполняют работу по макету (обруч с 9 веревочками  разной длины, на концы  которых привязаны шапочки  с планетами). Самый  быстрый сыночек –  Меркурий, самая красивая  доченька – Венера, а самая  добрая – Земля. Самый  драчливый сынок – Марс.  Самого большого и толстого  зовут – Юпитер. Уран и  Нептун отличаются силой и  спокойным характером.  Сатурн считается  весельчаком, и только маленький Плутон всегда  плаксивый и мрачный. 9 планет: Меркурий, Венера,  Земля, Марс, Юпитер,  Сатурн, Уран, Нептун,  Плутон Слушают воспитателя зависят от него. В нашей солнечной системе  находятся 9 планет: Меркурий, Венера, Земля,  Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. У  каждой планеты свой путь, который называется  орбита– все планеты движутся вокруг Солнца по  кругу – все планеты Солнечной системы очень  различаются по размеру. – на разном расстоянии   Солнце – это единственная звезда Солнечной  системы, вокруг которой обращается наша  планета и все планеты Солнечной системы. Оно в  миллион раз больше Земли. Световой луч доходит  до Земли за 8 минут. Светило Солнечной системы невероятно горячее.  Меркурий – первая планета от Солнца, самая  маленькая планета земной группы, которая  быстрее всех двигается по самой близкой орбите к Солнцу. Поверхность его гористая, но есть на нем  и гладкие равнины.  Венера – вторая планета Солнечной системы. Её  называют «сестрой Земли», потому что обе  планеты похожи размерами, эта планета очень  яркая  Земля – третья от Солнца планета Солнечной  системы, на которой есть жизнь. С космоса  планета Земля выглядит синей с зелеными  островками. Большая часть поверхности планеты  занимает Мировой океан, остальную часть  поверхности занимают континенты и острова.  Земля имеет единственный естественный спутник  — Луну ­ спутник Земли, второй по яркости  объект на земном небосводе после Солнца.   Марс – четвёртая по удалённости от Солнца  планета Солнечной системы. Его называют  «красной планетой» из­за красноватого оттенка  поверхности, придаваемого ей ржавчиной.  Атмосфера состоит в основном из углекислого  газа. Климат, как и на Земле, носит сезонный  характер. На поверхности Марса тоже есть  вулканы и пустыни.   Юпитер – Юпитер – пятая планета от Солнца,  самая большая планета в Солнечной системе.  Принадлежит к газовым гигантам, состоит только  из газа. Юпитер – это желтоватый шар с цветными  полосами облаков. Благодаря ним характерной  особенностью внешнего облика Юпитера  являются его полосы.   Сатурн – шестая планета от Солнца и вторая по  размерам планета в Солнечной системе после  Юпитера. Относится к газовым гигантам. Сатурн обладает заметной системой колец   Уран – седьмая по удалённости от Солнца.  Относится к «ледяным гигантам». При хорошем  зрении Уран можно увидеть на безоблачном ночном небе даже невооруженным глазом. Это  самая холодная планета Солнечной системы.   Нептун – восьмая планета Солнечной системы  зеленоватого оттенка, по составу близкая к Урану, принадлежащая к «ледяным гигантам». Нептун  синего цвета планеты. В атмосфере Нептуна  бушуют самые сильные ветры среди планет  Солнечной системы. Есть и кольцевая система.  Кольца состоят из ледяных частиц.    Плутон – самая дальняя планета Солнечной  Системы, поэтому о нем почти ничего не известно. Плутон состоит в основном из горных пород и  льда. Вопросы: – На какой планете будет больше света и тепла –  на самой ближней к Солнцу или на самой дальней  от него? ­ Назовите самую дальнюю планету от Солнца ­ Назовите самую холодную планету солнечной  системы ­ Какие планеты имеют кольца ­ Назовите планету на которой есть жизнь ­ Назовите самую большую планету солнечной  системы ­Ребята, а сейчас мы проведем игру “Звездочет”.  Звездочет рассказывает стихотворение. После  слов “Планеты, стройся!”, вам надо построиться в  правильном порядке.  Детям раздаются макеты планет    Игра повторяется 3­4 раза,участники игры могут меняться. Рефлексивно –  корригирующий Работа по карточкам. Соедини линией одинаковые планеты Итог занятия: ­Что сегодня вы нового узнали на занятии? ­Что больше всего понравилось?   Сау болыныз! До свиданья! На ближней Плутон Ответы детей Юпитер, Сатурн.. Земля Плутон Играют в игру Ребенок “Звездочет”  рассказывает стихотворение. На Луне жил звездочет, Он  планетам вел подсчет. Меркурий – раз, Венера –  два­с, Три – Земля, четыре –  Марс. Пять – Юпитер, шесть –  Сатурн, Семь – Уран,  восьмой – Нептун, Девять – дальше всех –  Плутон. Кто не видит –  выйди вон. Планеты, стройся! Выполняют работу на  карточках Беседа с детьми.  Сегодня мы познакомились с  главным спутником Земли  луной, унали какие еще есть  планеты, играли в разные  игры Ожидаемый результат:          Воспроизводят: знания о планетах солнечной системы, о спутнике земли ­ луне­ Понимают: представления о смене дня и ночи, времен года, растущей и убывающей  (стареющей) Луны. Применяют:  желание обогащать свой кругозор и любовь к планете Земля.

Конспект занятия для старшей группы на тему : "Планеты солнечной системы"

Конспект занятия для старшей группы на тему : "Планеты солнечной системы"

Конспект занятия для старшей группы на тему : "Планеты солнечной системы"

Конспект занятия для старшей группы на тему : "Планеты солнечной системы"

Конспект занятия для старшей группы на тему : "Планеты солнечной системы"

Конспект занятия для старшей группы на тему : "Планеты солнечной системы"

Конспект занятия для старшей группы на тему : "Планеты солнечной системы"

Конспект занятия для старшей группы на тему : "Планеты солнечной системы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2017