Конспект занятия "Дружба и взаимоотношения со сверстниками"
Оценка 5

Конспект занятия "Дружба и взаимоотношения со сверстниками"

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
10.06.2018
Конспект занятия "Дружба и взаимоотношения со сверстниками"
Тема: «Дружба и взаимоотношения со сверстниками». Цели: - способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг», осознании своих обязанностей перед друзьями. - формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу. Оборудование: наглядный материал :(распечатка темы занятия, цветная радуга ),раздаточный материал: (раскраски для самостоятельного раскрашивания детьми )Конспект занятия "Дружба и взаимоотношения со сверстниками"
конспект.docx
Оборудование: наглядный материал :(распечатка темы занятия, цветная радуга ),раздаточный материал: (раскраски для самостоятельного раскрашивания  детьми ) Тема: «Дружба и взаимоотношения со сверстниками». Цели: ­ способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг»,  осознании своих обязанностей перед друзьями. ­ формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку  зрения; формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить,  беречь дружбу. Форма проведения: беседа  I.              Организация обучающихся. Ход занятия : Наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов. ­ Улыбнитесь друг другу. ­ Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно  настроенного человека. ­ Пожмите дружески руки друг другу. .  II   . Сообщение темы и цели. Отгадайте загадку:  На минуту в землю врос, Разноцветный чудо­мост. Чудо­мастер смастерил Мост высокий без перил. (Радуга.) Верно! Но наша радуга будет необычной ,на листочках написаны слова с  помощью которых мы будем ассоциировать наши цвета: Обществу ­ красный цвет Дарить – оранжевый цвет Радость – желтый цвет  Улыбку – зеленый цвет Желание – голубой цвет Благородство – синий цвет Единство – фиолетовый цвет. – О чем будем говорить? (О дружбе.) 1 . Основная часть. III  1.Вступительная беседа.    1.  Беседа о дружбе: 1. На доске слова: друг, приятель, товарищ. – Прочитайте слова. Чем они отличаются друг от друга? 2. Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”? Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Что  такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как  проверяется дружба? 3. Рассказ учителя. – Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над  ними должен каждый. Разговор о дружбе мне хотелось бы начать, как  говорится, “от обратного”. Понятие противоположное дружбе – эгоизм. Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир  Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое  определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”. На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты  дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что­нибудь хорошее сделал,  не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок  тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно,  ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек  хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может  быть счастлив. Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными  интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не  задумываясь. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как  порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков.  Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе,  прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности.  Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные  друзья. Друзья на всю жизнь. 2.Обсуждение проблемных ситуаций в группах. – А сейчас, ребята, обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”. 1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его  списать. 2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.  2 3. За углом школьного двора после уроков два лохматых типа поджидают  ребят. Появляется группа  третьеклассников. ­ Стоять! Не рыпаться! ­ командует лохматый и хватает за шиворот первого. ­ Деньги есть? Живо вытряхивай карманы! Пять мальчиков смирно стоят и ждут, пока идет этот мерзкий обыск. ­ Как поступить в такой ситуации?  4. За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла  последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза. ­ Чего это у тебя глаза на мокром месте? громко закричала Катя. ­ Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай­давай,  рассказывай! — подскочила к ней Наташа. ­ Что случилось? Почему слезы? — закричали все. Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами. ­ В чем была их ошибка? (Ребята проявили бестактность. Нельзя такие вопросы задавать при всех,  громко. Иногда нужно дать человеку успокоиться, а затем проявить  сочувствие.) – Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют  укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? /Ответы  детей./ Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в  преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет  содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны  знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что­то получается  лучше, нужно научить своего одноклассника. Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и  в мелочах, в повседневных отношениях. Физкультминутка «Дружба».                               Мы похлопаем в ладоши                               Дружно, веселее.                               Наши ножки постучали                             Дружно и сильнее.                             По коленочкам ударили                             Тише, тише, тише.                             Наши ручки поднимайтесь 3 Выше, выше, выше.                             Наши ручки закружились,                             Ниже опустились,                            Завертелись, завертелись и остановились. По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения  3. Законы дружного коллектива: Выведем основные законы коллективной жизни. 1. Один за всех и все за одного. 2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде. 3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам. 4. Не ябедничай, лучше сам поправь. 5. Не зазнавайся, если у тебя что­то очень хорошо получилось. Не сердись и  не падай духом, если у тебя что­то не получилось. 6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи. Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете  соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями. Потренируемся в их выполнении.   4. Тренинг. Игра 1. “Давайте говорить друг другу комплименты”. Учащиеся выбирают себе пару, идут навстречу друг другу. Шаг вперед делает тот, кто сказал комплимент, похвалил за что­то. Выигрывает та пара, которая  быстрее прошла свой путь. Игра 2. “Круговая беседа”. Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова “Я  чувствую себя счастливым, когда ……”.  Возьмемся за руки, посмотрите друг на друга, послушайте эти слова: Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас. Землю обогнули тоненькие нити, нити параллелей и зеленых рек. Протяните руку, руку протяните, надо, чтобы в дружбу верил каждый  человек.   5. Качества настоящего друга. 1. Какими качествами должен обладать настоящий друг? /Ответы детей./  Предлагаю детям обвести свою ладонь на листе цветной бумаги, вырезать,  написать на ладони качество, которым должен обладать настоящий друг,  4 приклеить на плакат с радугой. 2. О дружбе есть много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы  продолжайте: •Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.  •Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.  • Старый друг лучше …../новых двух/.  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/.  • Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.      6. Рассказывание стихотворения. – Все мы хотим иметь друзей, хотим, чтобы они любили и уважали нас. Друг  всегда готов помочь, подбодрить. Но если кто­то прикидывает: «А что я буду  с этого иметь?», то это не дружба, потому что дружба всегда бескорыстна.  Вот как об этом в своем стихотворении пишет Агния Барто. (читает учитель) “Требуется друг”  Все живут, не тужат, А со мной не дружат. Предлагаю Ильиной: “Ты дружи со мной одной!”. Есть разряд у Ильиной И девчонок свита. Подружусь я с Ильиной – Стану знаменита. Все пятерки до одной У Светловой Нади. Я прошу “Дружи со мной! Подружись хоть на день! Будешь ты меня спасать – Дашь контрольную списать. А девчонка на дыбы Говорит: “Молчала бы!” Не вставать же на колени Уговаривать подруг Напишу я объявление: “Срочно требуется друг!”  Вывод: Почему с этой девочкой никто не хотел дружить? Выскажите свои  мнения на этот счет. 5 .Подведение итогов занятия. IV  ­Ребята, наше занятие подошло к концу, давайте же узнаем, кто узнал для  себя что­то новое? Теперь я надеюсь, что в нашей школе дети вспомнили некоторые правила  дорожного движения и будут их соблюдать. 6

Конспект занятия "Дружба и взаимоотношения со сверстниками"

Конспект занятия "Дружба и взаимоотношения со сверстниками"

Конспект занятия "Дружба и взаимоотношения со сверстниками"

Конспект занятия "Дружба и взаимоотношения со сверстниками"

Конспект занятия "Дружба и взаимоотношения со сверстниками"

Конспект занятия "Дружба и взаимоотношения со сверстниками"

Конспект занятия "Дружба и взаимоотношения со сверстниками"

Конспект занятия "Дружба и взаимоотношения со сверстниками"

Конспект занятия "Дружба и взаимоотношения со сверстниками"

Конспект занятия "Дружба и взаимоотношения со сверстниками"

Конспект занятия "Дружба и взаимоотношения со сверстниками"

Конспект занятия "Дружба и взаимоотношения со сверстниками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2018