Конспект занятия "Графический редактор" (8 класс, адаптивной школы)

  • Работа в классе
  • docx
  • 04.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В конспекте раскрыта Цель:расширять представленияучащихся о графическом редакторе, как о новом виде информации. Задачи. 1.Знакомить с обработкой рисунка в среде графического редактораPaint. 2. Расширять представление воспитанников о формах информации, закреплять знания о технике безопасности в компьютерном классе. 3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение давать положительную оценку результату своего труда и одноклассников. 4. Корригироватьумение преодолевать трудности,добиваться результатов. Новое понятие: графический редактор. Оборудование:мультимедийный проектор, интерактивная доска, флеш- карта, моноблок, ноутбук.
Иконка файла материала Конспект занятия Графический редактор.docx
казенное образовательное учреждение Омской области  «Калачинская общеобразовательная адаптивная  школа­интернат» Занятие  «Графический редактор» (8 класс) Составитель: Наталья Павловна МихайловаТема: Графический редактор. Цель:     расширять представления учащихся о графическом редакторе, как о новом виде информации. Задачи. 1.   Знакомить   с   обработкой   рисунка   в   среде   графического   редактора Paint. 2.   Расширять     представление   воспитанников   о   формах   информации, закреплять знания о технике безопасности в компьютерном классе. 3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение давать положительную оценку результату своего труда и одноклассников. 4.  Корригировать  умение   преодолевать   трудности,  добиваться результатов. Новое понятие: графический редактор. Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, флеш ­ карта, моноблок, ноутбук. Ход занятия. Приложение №1. Слайд 1. Тема занятия: «Графический редактор». I. Организационный  момент.   Здравствуйте,   начинаем   наше   очередное   занятие,   тема   которого «Графический редактор». 1.1.   Сегодня   на   занятии   вы   познакомитесь   с   возможностями графического редактора. 1.2.Будете учиться раскрашивать в графическом редакторе. 1.3.Закрепите представление о формах информации. 1.4.  Вспомните технику безопасности в компьютерном классе, с целью бережного   отношения   к   своему   здоровью,   продолжите   формировать   умение давать положительную оценку результату своего труда и одноклассников. Для этого вам нужно быть активными, внимательными, давать полные ответы. Приложение №1. Слайд 2 . Рефлексия. 2.  Я предлагаю вам зачитать критерии, по которым вы в конце занятия оцените свои действия и работу товарищей. • Сегодня на занятии я узнал…  • Мне было интересно…  • Мне было трудно…  • Теперь я могу…  •  Сегодня я научился…  •  У меня получилось …  • Я попробую…• Меня удивило…  • Мне захотелось… • Я помогал ... II. Актуализация знаний. Приложение №1. Слайд 3. Тема занятия.  2.1. Беседа. Вспомните и назовите: • • • • • • • • 2.2. Беседа по технике безопасности. Прежде чем приступим к работе, повторим технику безопасности при  алгоритм включения компьютера; что такое информация;  устройства для хранения информации; виды информации;    преимущество текстовой информации?  где встречается кодированная информация?  когда вы используете данный табличный вид информации?  когда вы используете графический вид информации?  работе с компьютером:  назовите правила работы в компьютерном классе. 2.3. Включение компьютеров. III. Практическая работа. Приложение №1. Слайд 4. Тема занятия.  Приложение №2. 3.1. Работа по технике безопасности  в электронной тетради. Открываем тетрадь, подписываем, но прежде скажите, с какой буквы пишется имя собственное? 3.2. Выполнения задания.   Первый ряд выполняет задание  № 15  – Отметьте действия, которые можно выполнять в компьютерном классе. Второй   ряд  выполняет   задание  №16­   Отметьте   действия,   которые нельзя выполнять в компьютерном классе.  3.3. Проверка знаний у доски.  3.4.   Итог.  Технику   безопасности   при   работе   на   компьютере   мы повторили, соблюдайте её в ходе работы на занятии.  Чем отличается папка от документа?  Откройте папку с сегодняшним числом.  Откройте документ «Цвет». Прочитайте задание. Приложение№3 3.5. Работа с документом «Цвет». • • • • (Отредактировать текст: распределить его по левому краю, вспомнить, как   пишется   имя   собственное,  найти   ошибку   и   исправить,  окрасить   слово   в соответствующий ему цвет) Читаем стихотворение и выполняем задание. Три цвета есть у светофора, Они понятны для шофёра: Красный свет – проезда нет. Жёлтый  будь готов к пути, А зелёный свет – кати! сергей маршак. 3.6. Индивидуальная работа.  При   выполнении   заданий   Андрей,   Ян     –   консультируют   по необходимости   друг   друга;   Женя,   Вова   работают   самостоятельно;     Артему, Серику помогает педагог. 3.7.Проверка выполненного задания у доски. 3.8. Сохранение документа. Сохранить документ под названием «Цвет». 3.9. Итог работы с документом «Цвет». Вы   хорошо   знаете   «ГЛАВНУЮ»   панель   инструментов,   можете редактировать текст, а свои знания можете применить на уроках русского языка. 3.10. Гимнастика для глаз.  Приложение №1.Слайд 5.    Приложение №4. 3.11. Работа с документом «Сердце».  Открыть документ « Сердце».  Повторение  алгоритма работы с панелью «ВСТАВКА»: • вспомните,   на   какой   панели   инструментов   будем   выполнять   это задание? • назовите способы выполнения  задания.  Прочитать и выполнить задание: восстановить рисунок, переставив строки в соответствии с их номерами. 7 5 1 6 4 2 3 1 * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *2 3 4 5 6 7 * * * * * * * * * * * * * * 3.12. Индивидуальная работа.  При выполнении заданий Андрей, Ян – консультируют по необходимости друг друга; Женя, Вова работают самостоятельно; Артему помогаю я. 3.13 Итог выполнения задания «Сердце». • Назовите, какие виды информации  использовали в данном задании? (табличную и графическую, кодированную).  • • Где вы можете использовать данные виды информации? (при   совместных   играх   на   компьютере,   при   составлении кодированной   информации   в   виде   графического   рисунка,   самостоятельно составлять график дежурства в классе, спальне и по школе). 3. 14. Сохранение документа «Сердце». 3.15. Предлагаю сделать гимнастику для глаз.  Приложение №1.Слайд 5 IV. Новый материал. Приложение №1. Слайд 6. Тема занятия: «Графический редактор». 4.1. Подготовка к восприятию. • •  Вступительное слова педагога о графическом редакторе.   Прежде,   чем   приступить   к   изучению   новой   темы,   мы   должны вспомнить, что такое графический редактор? Для этого необходимо открыть документ «Словарь». Приложение №5.4.2. Работа с документом «Словарь». •   Самостоятельное   чтение   воспитанниками   лексического   значения определения «графический редактор».  • • программа?  Чтения данного определения воспитанником  вслух.   Ответ воспитанников   на вопрос:  для чего предназначена данная 4.3. Выход в графический редактор Paint. •   Прежде,   чем   выйти   в   графический   редактор  Paint,   внимательно посмотрите, все ли программы закрыты? •   Назовите   последовательность   выхода   в   программу   графический редактор Paint.Сейчас самостоятельно каждый выходит на данную программу. Приложение №1.Слайд 6 . Алгоритм включения программы Paint. • Приложение №1. 4.4. Слайд 7 .  Беседа по слайду. • Вспомните,   какие   задания     выполняли   на   прошлом   занятии   в графическом редакторе Paint. 4.5. Работа в графическом редакторе Paint.  Слайд 8.  Алгоритм  выбора рисунка из «библиотеки изображения». • Знакомство   с   алгоритмом:   нажать   левой   мышкой     на   значок «вставка» = «вставить из..» =   «изображение» = выбрать себе рисунок = дать команду «открыть». • Закрепление алгоритма. 4.6.   Коллективная   практическая   работа   воспитанников   по алгоритму. V. Закрепление нового материала. 5.1. Индивидуальная практическая работа воспитанников. Растянуть рисунок. Раскрасить рисунок. • • 5.2.   Индивидуальная   работа.   –   консультируют   по необходимости   друг   друга;   Женя,   Вова   работают   самостоятельно;   Артему помогаю я.  Андрей,   Ян   5.3. Итог практической работы.   ­ Назовите алгоритм выбора рисунка. ­ Перечислите приемы рисования. ­   Используя   программу   графический   редактор,   вы   можете самостоятельно делать различные  поздравительные  открытки  и  дарить своим родным и друзьям. В какой программе мы работали? VI.  Итоговая беседа. 1. 2. Как запустить графический редактор? 3. Что научились делать в графическом редакторе? 4. Назовите алгоритм выключения компьютера. VII. Рефлексия. Оценка работы воспитанниками. Приложение №1.Слайд 9. Сегодня на занятии я узнал…  • Мне было интересно…  • Мне было трудно…  • • • • • Меня удивило…  • Мне захотелось… Теперь я могу…   Сегодня я научился…   У меня получилось …  Я попробую…• Я помогал ... Слайд 10. VIII.   Итог   занятия.  Спасибо   за   активную   работу   на   занятии.   Все полученные знания вы сможете применить в своей жизни. На следующем занятии расширим знания работы в графическом редакторе. Занятие окончено.