В конспекте раскрыта Цель:расширять представленияучащихся о графическом редакторе, как о новом виде информации.
Задачи.
1.Знакомить с обработкой рисунка в среде графического редактораPaint.
2. Расширять представление воспитанников о формах информации, закреплять знания о технике безопасности в компьютерном классе.
3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение давать положительную оценку результату своего труда и одноклассников.
4. Корригироватьумение преодолевать трудности,добиваться результатов.
Новое понятие: графический редактор.
Оборудование:мультимедийный проектор, интерактивная доска, флеш- карта, моноблок, ноутбук.
казенное образовательное учреждение Омской области
«Калачинская общеобразовательная адаптивная
школаинтернат»
Занятие
«Графический редактор»
(8 класс)
Составитель: Наталья Павловна МихайловаТема: Графический редактор.
Цель:
расширять представления учащихся о графическом редакторе, как
о новом виде информации.
Задачи.
1. Знакомить с обработкой рисунка в среде графического редактора
Paint.
2. Расширять представление воспитанников о формах информации,
закреплять знания о технике безопасности в компьютерном классе.
3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение давать
положительную оценку результату своего труда и одноклассников.
4.
Корригировать умение преодолевать трудности, добиваться
результатов.
Новое понятие: графический редактор.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, флеш
карта, моноблок, ноутбук.
Ход занятия.
Приложение №1. Слайд 1. Тема занятия: «Графический редактор».
I. Организационный момент.
Здравствуйте, начинаем наше очередное занятие, тема которого
«Графический редактор».
1.1. Сегодня на занятии вы познакомитесь с возможностями
графического редактора.
1.2.Будете учиться раскрашивать в графическом редакторе.
1.3.Закрепите представление о формах информации.
1.4. Вспомните технику безопасности в компьютерном классе, с целью
бережного отношения к своему здоровью, продолжите формировать умение
давать положительную оценку результату своего труда и одноклассников. Для
этого вам нужно быть активными, внимательными, давать полные ответы.
Приложение №1. Слайд 2 . Рефлексия.
2. Я предлагаю вам зачитать критерии, по которым вы в конце занятия
оцените свои действия и работу товарищей.
• Сегодня на занятии я узнал…
• Мне было интересно…
• Мне было трудно…
• Теперь я могу…
• Сегодня я научился…
• У меня получилось …
• Я попробую…• Меня удивило…
• Мне захотелось…
• Я помогал ...
II. Актуализация знаний.
Приложение №1. Слайд 3. Тема занятия.
2.1. Беседа.
Вспомните и назовите:
•
•
•
•
•
•
•
•
2.2. Беседа по технике безопасности.
Прежде чем приступим к работе, повторим технику безопасности при
алгоритм включения компьютера;
что такое информация;
устройства для хранения информации;
виды информации;
преимущество текстовой информации?
где встречается кодированная информация?
когда вы используете данный табличный вид информации?
когда вы используете графический вид информации?
работе с компьютером:
назовите правила работы в компьютерном классе.
2.3. Включение компьютеров.
III. Практическая работа.
Приложение №1. Слайд 4. Тема занятия.
Приложение №2. 3.1. Работа по технике безопасности в электронной
тетради. Открываем тетрадь, подписываем, но прежде скажите, с какой буквы
пишется имя собственное?
3.2. Выполнения задания.
Первый ряд выполняет задание № 15 – Отметьте действия, которые
можно выполнять в компьютерном классе.
Второй ряд выполняет задание №16 Отметьте действия, которые
нельзя выполнять в компьютерном классе.
3.3. Проверка знаний у доски.
3.4. Итог.
Технику безопасности при работе на компьютере мы
повторили, соблюдайте её в ходе работы на занятии.
Чем отличается папка от документа?
Откройте папку с сегодняшним числом.
Откройте документ «Цвет».
Прочитайте задание.
Приложение№3 3.5. Работа с документом «Цвет».
•
•
•
•
(Отредактировать текст: распределить его по левому краю, вспомнить,
как пишется имя собственное, найти ошибку и исправить, окрасить слово в
соответствующий ему цвет) Читаем стихотворение и выполняем задание.
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофёра:
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый будь готов к пути,
А зелёный свет – кати!
сергей маршак.
3.6. Индивидуальная работа.
При выполнении заданий Андрей, Ян
– консультируют по
необходимости друг друга; Женя, Вова работают самостоятельно; Артему,
Серику помогает педагог.
3.7.Проверка выполненного задания у доски.
3.8. Сохранение документа.
Сохранить документ под названием «Цвет».
3.9. Итог работы с документом «Цвет».
Вы хорошо знаете «ГЛАВНУЮ» панель инструментов, можете
редактировать текст, а свои знания можете применить на уроках русского языка.
3.10. Гимнастика для глаз.
Приложение №1.Слайд 5.
Приложение №4. 3.11. Работа с документом «Сердце».
Открыть документ « Сердце».
Повторение алгоритма работы с панелью «ВСТАВКА»:
• вспомните, на какой панели инструментов будем выполнять это
задание?
• назовите способы выполнения задания.
Прочитать и выполнить задание: восстановить рисунок, переставив
строки в соответствии с их номерами.
7
5
1
6
4
2
3
1
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*2
3
4
5
6
7
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
3.12. Индивидуальная работа.
При выполнении заданий Андрей, Ян – консультируют по необходимости
друг друга; Женя, Вова работают самостоятельно; Артему помогаю я.
3.13 Итог выполнения задания «Сердце».
• Назовите, какие виды информации использовали в данном задании?
(табличную и графическую, кодированную).
•
•
Где вы можете использовать данные виды информации?
(при совместных играх на компьютере, при составлении
кодированной информации в виде графического рисунка, самостоятельно
составлять график дежурства в классе, спальне и по школе).
3. 14. Сохранение документа «Сердце».
3.15. Предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Приложение №1.Слайд 5
IV. Новый материал.
Приложение №1. Слайд 6. Тема занятия: «Графический редактор».
4.1. Подготовка к восприятию.
•
•
Вступительное слова педагога о графическом редакторе.
Прежде, чем приступить к изучению новой темы, мы должны
вспомнить, что такое графический редактор? Для этого необходимо открыть
документ «Словарь».
Приложение №5.4.2. Работа с документом «Словарь».
•
Самостоятельное чтение воспитанниками лексического значения
определения «графический редактор».
•
•
программа?
Чтения данного определения воспитанником вслух.
Ответ воспитанников на вопрос: для чего предназначена данная
4.3. Выход в графический редактор Paint.
•
Прежде, чем выйти в графический редактор Paint, внимательно
посмотрите, все ли программы закрыты?
• Назовите последовательность выхода в программу графический
редактор Paint.Сейчас самостоятельно каждый выходит на данную программу.
Приложение №1.Слайд 6 . Алгоритм включения программы Paint.
•
Приложение №1. 4.4. Слайд 7 . Беседа по слайду.
•
Вспомните, какие задания выполняли на прошлом занятии в
графическом редакторе Paint.
4.5. Работа в графическом редакторе Paint.
Слайд 8. Алгоритм выбора рисунка из «библиотеки изображения».
•
Знакомство с алгоритмом: нажать левой мышкой
на значок
«вставка» = «вставить из..» = «изображение» = выбрать себе рисунок = дать
команду «открыть».
•
Закрепление алгоритма.
4.6. Коллективная практическая работа воспитанников по
алгоритму.
V. Закрепление нового материала.
5.1. Индивидуальная практическая работа воспитанников.
Растянуть рисунок.
Раскрасить рисунок.
•
•
5.2. Индивидуальная работа.
– консультируют по
необходимости друг друга; Женя, Вова работают самостоятельно; Артему
помогаю я.
Андрей, Ян
5.3. Итог практической работы.
Назовите алгоритм выбора рисунка.
Перечислите приемы рисования.
Используя программу графический редактор,
вы можете
самостоятельно делать различные поздравительные открытки и дарить своим
родным и друзьям.
В какой программе мы работали?
VI. Итоговая беседа.
1.
2. Как запустить графический редактор?
3. Что научились делать в графическом редакторе?
4. Назовите алгоритм выключения компьютера.
VII. Рефлексия. Оценка работы воспитанниками.
Приложение №1.Слайд 9.
Сегодня на занятии я узнал…
• Мне было интересно…
• Мне было трудно…
•
•
•
•
• Меня удивило…
• Мне захотелось…
Теперь я могу…
Сегодня я научился…
У меня получилось …
Я попробую…•
Я помогал ...
Слайд 10.
VIII. Итог занятия. Спасибо за активную работу на занятии. Все
полученные знания вы сможете применить в своей жизни. На следующем занятии
расширим знания работы в графическом редакторе. Занятие окончено.