Конспект занятия кружка "Уроки нравственности" 4 класс по ФГОС Тема: «Чем ты сильнее тем будь добрее»
Оценка 4.8

Конспект занятия кружка "Уроки нравственности" 4 класс по ФГОС Тема: «Чем ты сильнее тем будь добрее»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
4 кл
27.02.2018
Конспект занятия кружка "Уроки нравственности"  4 класс по ФГОС Тема: «Чем ты сильнее тем будь добрее»
- Для того чтобы создать добрую атмосферу и поднять настроение я хочу предложить вам такую игру: каждому из вас нужно произнести имя сидящего слева соседа и добавить к нему комплимент, который начинается на первую букву его имени. К примеру, Айсу– аккуратная, Дарья – добрая и т.д. Посмотрите, на смайликах улыбающаяся рожица, которая символизирует наше приятное общение. А я зажгу свечу, как символ тепла, добра и доброжелательного отношения друг к другу. Давайте возьмёмся за руки и передадим, друг другу частичку тепла не только своего тела, но и души. Сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте, пожалуйста, вот эту песню.
конспект занятия кружка Уроки нравственности.doc
30.01.2018   Конспект занятия кружка «Уроки нравственности» Тема: «Чем ты сильнее тем будь добрее» Цель: сформировать в сознании детей понятие "доброта"; расширить знания обучающихся о доброте и ее роли в жизни человека; воспитывать у обучающихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и другие нравственные ценности. Оборудование:  экран, ноутбук, микрофон, проектор, свечи, цветок, подсвечники, фломастеры, смайлики, сердечки и т.д.  1.Оргмомент. (Ребята сидят полукругом) (Слайд1)  Люди на свет Рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других Ты смог понимать, Нужно терпенье В себе воспитать. Нужно с добром К людям в дом приходить, Дружбу, любовь В своем сердце хранить!  Любой наш день мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают  они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.  2. Игра активатор. ­ Для того чтобы создать добрую атмосферу и поднять настроение я хочу  предложить вам такую игру: каждому из вас нужно произнести имя сидящего слева  соседа и добавить к нему комплимент, который начинается на первую букву его  имени. К примеру, Айсу– аккуратная, Дарья – добрая и т.д. Посмотрите,   на   смайликах   улыбающаяся   рожица,   которая   символизирует   наше приятное общение. А я зажгу свечу, как символ тепла, добра и доброжелательного отношения   друг   к   другу.   Давайте   возьмёмся   за   руки   и   передадим,   друг   другу частичку тепла не только своего тела, но и души. Сегодня   у   нас   необычное   занятие.  Мы   поговорим   о   качестве,   без   которого человек не может называться человеком. Послушайте, пожалуйста, вот эту песню. Звучит  песня   «Песенка о доброте»                        Слово это серьезное,             Главное и важное,             То, что значит оно,             Очень нужно для каждого.             В нем забота и ласка,             Тепло и любовь. 1 В нем стремленье             На помощь прийти вновь и вновь.             Это качество             В сердце у многих живет             И о боли других             Позабыть не дает.             И оно поважней,             Чем лица красота.             Догадались, что это? Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?  (Ответы ребят)  Да, доброте.  (слайд название) Мы с вами порассуждаем, что значит быть добрым человеком? Ребята,   что   по­вашему   означает   слово   Доброта.   Что   вам   сразу   приходит   в голову, когда вы слышите это слово? (Ответы ребят) В   словаре   Сергея   Ивановича   Ожегова   слово   "доброта"   определяется   как "Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, это – всё положительное, хорошее, полезное"( на экране ) Слово "доброта" — это старое слово.   Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.   Сейчас часто можно услышать, что зло одолело   добро,   что   каждый   живет   сам   по   себе,   не   вникая   в   проблемы   других. Говорят, что люди, шагнув в новый мир, где денежные отношения стали вытеснять прежние, построенные на доброте и желании бескорыстно помочь другому, утратили былую отзывчивость и то тепло души, которым во все времена славились. Так ли это? (Ответы ребят) Ответ на этот вопрос очень важен, потому что речь идёт о стержне нашего русского национального характера. Делать добро людям – это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. В нашей нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и бескорыстие людей.  Доброта ­ морально­ценностная характеристика человека, включающая такие свойства,   благодаря   которым   он   способен   творить   добро.   К   таким   свойствам относятся   отзывчивость,   внимание   к   людям,   щедрость,   готовность   поступиться своими интересами ради других, способность к самоограничению, бескорыстие и т.д.  Давайте обратимся к высказываниям великих людей о доброте... ( на экране) Мигель   Сервантес:  «Ничто   не   обходится   нам   так   дёшево   и   не   ценится   так дорого, как вежливость и доброта».  Жан Жак Руссо:  «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».  Вильям Шекспир: «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе».  Блез Паскаль:  «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях».  2 Лев Толстой:  «Доброта ­ вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».  Михаил Пришвин: «Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям».  Лев Николаевич Толстой: «Чтобы поверить в добро, нужно начать его делать» Как вы думаете, чего же больше в людях: добра или зла? (Ответы ребят)   Давайте мы это определим опытным путём. Перед вами конверты с жетонами, красные   ­   символизируют   добро,   а   чёрные   ­     зло.   Подумайте   и   выберите соответствующий вашим убеждениям жетон. Жетоны я соберу и положу на чашечки весов. Всем наглядно будет видно, чего же больше в людях, по вашему мнению, добра или зла и к чему человечеству надо стремиться?    Ребята,   Вы правильно   сделали,   что   обратили   внимание   на   то,   что   рядом   с добром часто уживается зло. Но добро всегда противодействует злу, борется с ним.  Ребята,   а   как   вы   думаете,   какие   качества   должны   быть   у   доброго   человека? ((доброта,   отзывчивость,   терпимость,   радость,   переживание,   милосердие, сострадание, деликатность).  Первый шаг к доброте – это доброе слово.  Ах, как нам добрые слова нужны!  Не раз мы в этом убедились сами.  А может не слова ­ дела важны?  Дела ­ делами, а слова ­ словами.  Они живут у каждого из нас,  На дне души до времени хранимы,  Чтоб их произнесли в тот самый час,  Когда они другим необходимы. Ребята, давайте вспомним добрые слова. (Ответы ребят)  Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки, пословицы и поговорки. На Руси всегда относились к доброте по­особому. Еще издавна люди стремились к добру   и   ненавидели   зло.   И   эту   мысль   они   отразили   в   пословицах,   которые передаются из уст в уста.    Ребята, а знаете ли вы пословицы о доброте? (Ответы ребят)  Если не помните, то я вам помогу. Я предлагаю вам собрать пословицу из набора слов, которые лежат у вас на столах. (  обучающиеся собирают по одной пословице на парте и зачитывают) Добрыми делами славен человек. Злой не верит, что есть добрый. Добрая слава лежит, а худая бежит.. Мир не без добрых людей.       Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим Сможет ли добро когда­нибудь окончательно победить зло? (Ответ ребят) людям. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.   Представьте себе, если бы каждый из нас был внимателен к окружающим, скольких бед можно было бы избежать! А сколько новых друзей могло бы быть у каждого из 3 нас!   У   добра   много   лиц:   кто­то   помог   дойти   до   дома   заблудившемуся   слепому человеку. Кто­то в дни террористического акта на Дубровке помчался сдавать кровь, не дожидаясь громкого призыва. А этот немолодой, одинокий человек, не считаясь со своими скромными доходами, берет на праздники малыша из детдома и радуется вместе с ним подаркам. Иные, прочитав  рубрику «Поможем» о пожаре, который сделал чью – то семью «бомжами», спешат на почту с одеждой, собранной у себя дома и у друзей…  Расскажите   о   добром   поступке,   который   совершили   вы   сами   или   такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце, или видели, или услышали о людской доброте и не забыли. (ответ ребят) Любить   человечество   легче,   чем   сделать   добро   родной   матери   ­   гласит старинное   украинское   изречение.   В   нём   большая   мудрость   народной   педагогики. Невозможно воспитать человечность, если в сердце нет доброты к самому близкому и дорогому человеку – своей матери. Не выдерживает материнское сердце, сгорает от горя и обиды, если вырастают недобрые, неблагодарные дети.   Я хочу рассказать вам притчу: В   маленькой   больнице   на   окраине   большого   города   лежали   две   матери   – Чернокосая и Белокосая. Они родили сыновей. Сыновья родились в один день: у Чернокосой   матери   –   утром,   у   Белокосой   –   вечером.   Обе   матери   были счастливы. Они мечтали о будущем своих сыновей.  ­ Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, ­ говорила Белокосая мать. – Музыкантом или писателем, известным всему миру. Или скульптором, создавшим произведение искусства, которое будет жить века. Или инженером, построившим космический корабль, который полетит к далекой звезде.… Вот для чего хочется жить…  А я хочу, чтобы мой сын стал добрым человеком, ­ сказала Чернокосая мать. – Чтобы   никогда   не   забывал   матери   и   родного   дома.   Чтобы   любил   Родину   и ненавидел врагов.  Каждый день к молодым матерям приходили в гости отцы. Они долго смотрели на маленькие личики своих сыновей, в глазах у них сияло счастье, изумление и умиление.   Потом   они   сидели   у   кровати   своих   жен   и   долго­долго   о   чем­то шепотом говорили с ними. У колыбели новорожденного мечтают о будущем – конечно,   только   о   счастливом.   Через   неделю   счастливые   мужья,   ставшие теперь отцами, увезли домой жен и сыновей.  Прошло 30 лет. В ту же маленькую больницу на окраине большого города пришли две женщины – Чернокосая и Белокосая. В их косах уже серебрилась седина, лица были такими же красивыми, как и 30 лет назад. Они узнали друг друга. Их обеих положили   лечиться   в   одну     палату.     Они   рассказывали   о   своей   жизни,   они молчали о сыновьях. Наконец, Чернокосая спросила:  ­Кем же стал твой сын?  ­Выдающимся   музыкантом,   ­   с   гордостью   ответила   мать.   –   Он   сейчас дирижирует оркестром, который выступает в самом большом театре нашего города. Он пользуется огромным успехом. Неужели ты не знаешь моего сына? – 4 И   Белокосая   мать   назвала   имя   музыканта.   Да,   конечно,   Чернокосая   мать хорошо   знала   это   имя,   оно   было   известно   многим.   Недавно   она   читала   о большом успехе этого музыканта за рубежом.  ­А твой сын кем стал? – спросила Белокосая.  ­Хлеборобом. Ну, чтобы тебе понятнее было – механизатором в колхозе, то есть и  трактористом,   и   комбайнером,   и  на   животноводческой   ферме   приходится работать. С ранней весны до поздней осени, пока снег укроет землю, сын мой пашет землю и сеет хлеб, убирает урожай и снова пашет землю, сеет и снова убирает… Живем мы в селе – километров сто отсюда. У сына двое детей – мальчик трех лет и девочка недавно родилась…  ­Все­таки счастье тебя обошло, ­ сказала Белокосая. – Твой сын стал простым, никому не известным человеком.  Чернокосая мать ничего не ответила.  И дня не прошло, а к Чернокосой матери приехал из села сын. В белом халате, он сел   на   белую   скамейку,   долго­долго   о   чем­то   шептался   с   матерью.   В   глазах Чернокосой матери светилась радость. Она, казалось, в эти мгновения забыла обо всем на свете. Она держала в своих руках сильную, загоревшую на солнце руку сына и улыбалась. Расставаясь с матерью, сын, как бы извиняясь, выложил из сумки на маленький столик виноградные гроздья, мед, масло. «Поправляйтесь, мама», ­ сказал он на прощанье и поцеловал ее.  А к Белокосой матери никто не пришел. Вечером, когда в комнате воцарилась тишина и Чернокосая мать, лежа в постели, тихо улыбалась своим мыслям, Белокосая сказала:  ­У сына сейчас концерт.… Если бы не концерт, он, конечно, пришел бы…  На второй день перед вечером к Чернокосой матери снова приехал сын­хлебороб из далекого села. Опять он долго сидел на белой скамейке, и Белокосая мать услышала,   что   в   поле   сейчас   горячая   пора,   работают   они   день   и   ночь… Расставаясь   с   матерью,   сын   выложил   на   маленький   столик   пчелиные   соты, пироги  и яблоки. От счастья лицо у Чернокосой женщины светилось и, морщины расправились.  К Белокосой матери никто не проходил.  Вечером женщины лежали молча. Чернокосая улыбалась, тихо вздыхала, боясь, чтобы ее вздохи не услышала соседка.  В третий день, перед вечером, к Чернокосой матери снова приехал сын­хлебороб из далекого села – привез два больших арбуза, виноград, яблоки. Вместе с сыном приехал   трехлетний   черноглазый   внук.   Сын   и   внук   долго   сидели   у   постели Чернокосой матери; в ее глазах сияло счастье, она помолодела. Белокосая мать с болью в сердце услышала, как внук рассказывал бабушке: вместе с папой он вчера   полдня   ездил   на   «капитанском   мостике»   комбайна.   «Я   тоже   буду комбайнером», ­ сказал мальчик, и бабушка поцеловала его.… Белокосая мать в эти мгновения припомнила, что ее сын, выдающийся музыкант, отправляясь в длительные поездки, сдавал, как говорили в семье, маленького сына в какой­то интернат…  Месяц   лежали   в   больнице   две   матери,   ежедневно   приезжал   к   Чернокосой матери сын­хлебороб из далекого села, привозил улыбку сыновнюю и любовь, и, 5 казалось,   мать   только   от   той   улыбки   выздоравливает.   Казалось   Белокосой матери,   что,   когда   к   ее   соседке   приезжал   сын,   даже   больничным   стенам хотелось, чтобы мать сына­хлебороба скорее выздоровела. К Белокосой матери так   никто   и   не   пришел.   Прошел   месяц.   Врачи   сказали   Чернокосой   матери: «Теперь вы совершенно здоровы. В сердце нет никаких шумов, ни перебоев». А Белокосой матери врач сказал: «Вам еще надо полежать. Конечно, вы тоже станете совершенно здоровым человеком». Говоря это, врач смотрела почему­ то в сторону.  За   Чернокосой   матерью   приехал   сын.   Он   привез   несколько   больших   букетов красных роз. Цветы подарил врачам и сестрам. Все в больнице улыбались.  Прощаясь с Чернокосой матерью, Белокосая попросила ее остаться  с ней на несколько   минут   наедине.   Когда   из   палаты   все   вышли,   Белокосая   мать   со слезами на глазах спросила:  ­Скажи, дорогая, как ты воспитала такого сына? Ведь мы родили их в один день. Ты счастлива, а я… ­ и она заплакала.  ­Мы расстаемся и никогда больше не увидимся, ­ сказала Чернокосая, ­ потому что   не   может   быть   в   третий   раз   такого   чудесного   совпадения.   Поэтому   я скажу тебе всю правду. Сын, которого я родила в тот счастливый день, умер… Умер,   когда   ему   не   было  и   года.  А  это…  не   кровный  сын   мой,  но   родной!  Я усыновила его трехлетним мальчиком. Он, конечно, смутно помнит это.… Но я для  него  –  родная мать.  Ты  это  видела   своими   глазами.   Я  счастлива.   А ты несчастный   человек,   и   я   глубоко   сочувствую   тебе.   Если   бы   ты   знала,   как   я страдала в эти дни за тебя. Уже хотела, было уйти из больницы, ведь каждый приезд моего сына приносил тебе тяжелые переживания. Выйдешь из больницы, пойди к сыну и скажи: его бездушие повернется против него. Как он относится к матери, так и его дети будут относиться к нему. Равнодушие к отцу­матери не прощается.  Патриотизм начинается с колыбели. Не может быть настоящим сыном своего Отечества тот, кто не стал истинным сыном матери и отца.  Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость ­ неотвратима, смерть ­ неумолима, перед этими несчастьями, никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от огня.    И это зависит не только  от родителей, но и от вас самих ­ детей. Умейте чувствовать  тончайшие душевные движения  матери и отца. Не приносите тревог, огорчений,   обид.   Не   допускайте,   чтобы   жизнь   родителей   была   отравлена   вашим позорным   поведением.  Помните,  что   раннюю   старость   и  болезнь   им   приносят   не столько   труд   и   усталость,  сколько   сердечные   волнения,  переживания,  огорчения, обиды.   Когда   болит   сердце,   за   вас   дети,   седеют   волосы.   Не   забываются оскорбительные   слова.   Рана   от   занозы   заживает,   и  следа   не  остаётся.  А   рана   от обидных слов заживает, но глубокий след оставляет. Будьте добрым сыновьями и дочерями  до самой старости. Умейте чувствовать сердце матери, умейте видеть в ее глазах   мир   и   покой,   счастье   и   радость,   тревогу   и   беспокойство,   смятение   и огорчение. Если вы не научитесь  видеть в глазах матери ее душу, вы  на всю жизнь останетесь  нравственными  невеждами.  6 Мы   живём   в   коллективе,   коллектив   не   любит   недоброжелательных   людей. Надо уметь чувствовать, уметь видеть по­доброму окружающих вас одноклассников, уметь желать им добра. Добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям. Истинная доброта выражается в желании видеть лучшим человека, с которым ты соприкасаешься. Если в твоей душе зашевелилось чувство радости в связи с тем, что твой товарищ хуже тебя значит тебе надо ещё много, очень много   учить,   воспитывать   самого   себя,   изгонять   из   себя   эгоизм,   тщеславие   и малодушие. Умейте чувствовать рядом с собой человека, умейте читать его душу, увидеть в его глазах его духовный мир – радость, беду, несчастье, горе.  Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и   падения,   спуски   и   подъемы,   чередование   добра   и   зла.   Научиться   быть   по­ настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.  Добрые слова –  это корни дерева    ( слайд) Добрые мысли – цветы; Добрые дела – плоды; Добрые сердца – сады. Заботьтесь каждый о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!  А я хочу вам подарить символическое дерево вашего сада добра, которое будет расти в вашей классной комнате и всегда вам напоминать о том, что каждый день и час вы должны совершать только добрые поступки. Практический блок. ­ Ребята, настало время для практического блока. Сейчас я хочу предложить вам  разделиться на 3 группы. Для выполнения задания каждая группа получит файлы с  карточками.  1 группа. (слайд) В русском языке есть сладкое слово ­ конфета, быстрое слово ­  ракета, доброта­?( солнце).  В природе есть тоже солнце. Оно светит всем и всех любит, греет. Доброта, что  солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.  Попробуем сейчас сотворить себе солнце. Сейчас я раздам слова. Нужно выбрать из  этих слов те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи. (Аккуратный ,  доброжелательный,  вежливый, грубый , неучтивый ,  умеет  прощать обиды, чуткий,  отзывчивый, помогает в беде,  часто  ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, весёлый,  счастливый,   наглый, внимательный,  жадный,  крикливый .) 2 группа.  (слайд) Достается недешево Счастье трудных дорог, Что ты сделал хорошего, Чем ты людям помог? Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому? Делать людям хорошее ­ 7 Хорошеть самому.           (И. Кучин) ­ Как вы понимаете слова: « делать людям хорошее ­ хорошеть самому». (Совершать  добрые поступки. Помогать. Утешить словами. Поддержать.) А теперь посмотрите на доску. Перед вами могучее дерево. И имя у него – Дерево  Милосердия. Сейчас каждый из вас пусть напишет на листочке доброе дело, которое  вы можете сделать в ближайшее время. Листочки магнитиками прикрепите к дереву.  (Задание – поделиться последним куском хлеба; подать милостыню; накормить  голодного; подарить коллеге то, что самому не нужно; утешить плачущего; напоить  жаждущего; дать в обмен на что­то; не мстить за зло; одеть бедного; предупредить об опасности; сделать доброе ради похвалы или благодарности; прощать обиды; отдать  игрушку сестры; творить добро не на показ; навестить больного; дать добрый совет;  дать милостыню из­за боязни показаться другим жадным; помочь немощному по  хозяйству.) 3 группа. (слайд) Ах, как добрые слова нужны!                                             Не раз мы в этом убеждались сами. А может не слова ­ дела важны? Дела ­ делами, а слова ­ словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы.                                                             Как много вы знаете добрых слов, запишите их на лепестках цветиков­семицветиков! Идет обсуждение выполнения заданий. ­ Молодцы, посмотрите, сколько добрых слов Вы знаете, сколько добрых дел Вы  запланировали. Я верю, что эти дела обязательно воплотятся в жизнь, а не останутся  только на бумаге. (слайд) Но как бы жизнь ни летела, Дней своих не жалей, Делай доброе дело, Ради счастья людей. ­Счастливым себя чувствует тот человек, который делает добро другим. У вас на партах лежат сердечки, на которых я прошу вас написать, какими качествами должен обладать добрый человек, это будут цветы нашего дерева, ну, а плоды я надеюсь, появятся………..( Посадка символического дерева доброты)  (любить людей, уважать старших, беречь природу, уметь сострадать, быть  милосердным, проявлять заботу, не оставаться равнодушным, быть вежливым,  всегда почитать своих родителей, заботиться о младших,  быть толерантным,   быть полезным, уметь дружить, любить и беречь свою Родину, дорожить  школьными традициями, быть отзывчивым) Обводят фломастерами заранее написанные фразы, зачитывают и вешают, Звучит песня « Дорогою добра» А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.  Наше занятие я хочу закончить стихотворением Н. Тулуповой "Доброта": Добрым быть совсем, совсем не просто. 8 Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета,  Доброта ­ не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрее, Если будем мы с тобой добрее. Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет,  Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.   9

Конспект занятия кружка "Уроки нравственности" 4 класс по ФГОС Тема: «Чем ты сильнее тем будь добрее»

Конспект занятия кружка "Уроки нравственности"  4 класс по ФГОС Тема: «Чем ты сильнее тем будь добрее»

Конспект занятия кружка "Уроки нравственности" 4 класс по ФГОС Тема: «Чем ты сильнее тем будь добрее»

Конспект занятия кружка "Уроки нравственности"  4 класс по ФГОС Тема: «Чем ты сильнее тем будь добрее»

Конспект занятия кружка "Уроки нравственности" 4 класс по ФГОС Тема: «Чем ты сильнее тем будь добрее»

Конспект занятия кружка "Уроки нравственности"  4 класс по ФГОС Тема: «Чем ты сильнее тем будь добрее»

Конспект занятия кружка "Уроки нравственности" 4 класс по ФГОС Тема: «Чем ты сильнее тем будь добрее»

Конспект занятия кружка "Уроки нравственности"  4 класс по ФГОС Тема: «Чем ты сильнее тем будь добрее»

Конспект занятия кружка "Уроки нравственности" 4 класс по ФГОС Тема: «Чем ты сильнее тем будь добрее»

Конспект занятия кружка "Уроки нравственности"  4 класс по ФГОС Тема: «Чем ты сильнее тем будь добрее»

Конспект занятия кружка "Уроки нравственности" 4 класс по ФГОС Тема: «Чем ты сильнее тем будь добрее»

Конспект занятия кружка "Уроки нравственности"  4 класс по ФГОС Тема: «Чем ты сильнее тем будь добрее»

Конспект занятия кружка "Уроки нравственности" 4 класс по ФГОС Тема: «Чем ты сильнее тем будь добрее»

Конспект занятия кружка "Уроки нравственности"  4 класс по ФГОС Тема: «Чем ты сильнее тем будь добрее»

Конспект занятия кружка "Уроки нравственности" 4 класс по ФГОС Тема: «Чем ты сильнее тем будь добрее»

Конспект занятия кружка "Уроки нравственности"  4 класс по ФГОС Тема: «Чем ты сильнее тем будь добрее»

Конспект занятия кружка "Уроки нравственности" 4 класс по ФГОС Тема: «Чем ты сильнее тем будь добрее»

Конспект занятия кружка "Уроки нравственности"  4 класс по ФГОС Тема: «Чем ты сильнее тем будь добрее»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018