Конспект занятия "Мир без чудес" (воспитательная работа, 1-4 класс, дети с ОВЗ)
Оценка 5
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
12.05.2017
Данное занятие было разработано для учащихся 1-4 класса коррекционной школы для детей с нарушением слуха и проведено в форме КТД. На занятии использовались стихи, загадки, танцы, инсценировка русской народной сказки "Курочка Ряба" (в новом прочтении), а также много игр. Цели и задачи:Развитие слухового восприятия и речи учащихся, обогащение их лексического запаса; создание положительного эмоционального фона.Данное занятие было разработано для учащихся 1-4 класса коррекционной школы для детей с нарушением слуха и проведено в форме КТД. На занятии использовались стихи, загадки, танцы, инсценировка русской народной сказки "Курочка Ряба" (в новом прочтении), а также много игр. Цели и задачи:Развитие слухового восприятия и речи учащихся, обогащение их лексического запаса; создание положительного эмоционального фона.
конспект мир без чудес.docx
КТД
«МИР БЕЗ ЧУДЕС»
(1-4 классы)
Автор: Курушина О.Н., учитель индивидуальной работы,
ОГКОУ «Ивановская коррекционная школаинтернат №1» Цели и задачи:
1. Развитие слухового восприятия и речи учащихся, обогащение их лексического
запаса;
2. Создание положительного эмоционального фона.
Оборудование: коллаж, презентация, музыкальное оформление, реквизит для игр, маски.
Ход занятия.
1. Звучит песня «Мир без чудес» (И. Понаровская).
2. Вводное слово учителя.
Наше занятие называется «Мир без чудес». Только что прозвучала песня, в которой есть
такие слова «Мир без чудес чёрнобел, чёрнобел». Посмотрите на нашу картинку. Она
красивая? Вам нравится эта картинка, этот мир? Конечно, нет. Он такой скучный!
Давайте всё исправим! Наше общение друг с другом, наше хорошее настроение способны
творить чудеса. Мы раскрасим наш мир играми, танцами, добрыми улыбками. А помогать
нам будут наши друзья – цветные карандаши. Синие, зелёные, жёлтые и красные.
(Карандаши встают.)
3. Выступление синих карандашей.
Право начать нашу программу предоставляется самым маленьким нашим участникам –
синим карандашам. Пожалуйста, на сцену. Держите микрофон.
(Показ «домашнего задания».)
Ребята, что вы хотите исправить на этой картинке? Давайте вы загадаете ребятам в зале
загадку. Пусть они отгадают.
Загадка про небо. Читает ученик 1а класса.
Ребята, что это? Давайте проверим. Правильно.
Хорошо, нарисуйте нам небо. Что ещё? Озеро. (Работа с коллажем, Прикрепить небо и
озеро.)
4. Игра с залом «Найди слово». 5. Выступление жёлтых карандашей.
Вы представьте, как бы было скучно,
Если б в мире не было чудес!
Мы с хорошей сказкой неразлучны.
А чудес у сказки – до небес!
На сцену приглашается группа жёлтых карандашей. Они покажут нам сказку «Курочка
Ряба». Смотрите и слушайте внимательно. Ребята, говорите громко. Следите за звуками.
Игра «Карусель».
Молодцы. Хорошо играли. А теперь загадайте свою загадку ребятам. Прикрепите,
пожалуйста, солнце.
Стихи о солнце.
6. Игры «Терпеливая цапля» и «Сороконожка».
7. Выступление зелёных карандашей.
Нашу программу продолжает выступление ребят 3б класса.
8. Игра с залом «Хлопайтопай».
9. Выступление красных карандашей.
Мы передаём эстафету нашим последним участникам – команде красных карандашей.
Они начнут своё выступление танцем «Мир, который нужен мне».
Игракричалка «Эхо».
Ребята, красные карандаши, ваша очередь раскрашивать нашу картину. Что же вы
раскрасите? Максим, прочитай загадку.
Загадка.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Ребята, что это за цветок? О ком говорится в загадке? Давайте проверим. А теперь давай
нарисуем бабочек. 10. «Танцевальный марафон».
11. Заключение.
Ребята, посмотрите, как замечательно мы разрисовали картину, как изменился наш мир.
Какой он стал красивый! Всё это благодаря нашим общим усилиям. Вы так много говорили,
активно играли и танцевали, и чудо произошло. Ведь мир без чудес просто невозможен.
Спасибо всем. Давайте закончим занятие «Большим хороводом».
Сказка «Курочка Ряба» Действующие лица:
Ведущий
Дед
Баба
Курочка Ряба
Ведущий: Жилибыли Дед и Баба
И грустили иногда.
Только курочка, что Ряба,
Утешеньем им была.
(Дед и Баба сидят на лавке, пригорюнились.)
Ведущий: Курочка несла яички.
Бабушка блины пекла.
Но однажды эта Ряба
Им сюрприз преподнесла.
(Курочка Ряба подходит к старикам и даёт им «золотое яйцо».)
Ряба: Кококо!
Ведущий: Сказала Ряба.
Ряба: С добрым утром, Дед и Баба!
Как всегда для вас яйцо,
Но волшебное оно,
Потому что непростое,
Ведь яйцото золотое!
Дед: Да, старуха, чудеса.
Видно, это неспроста.
Долго жил я, поживал,
А такого не видал.
Баба: Небольшое это диво.
Скорлупа, правда, красива.
Ставить я должна блины, Яйца там всегда нужны.
(Баба берёт миску, пытается разбить яйцо. Стукнула раз, два…)
Баба: Дед, а Дед, оно не бьётся.
(Дед тоже пытается разбить яйцо, но безуспешно.)
Дед: Да и мне вот не даётся.
Баба: Видно, нам сегодня, Дед,
Не испечь блинов в обед.
Ведущий: Тут приходит снова Ряба.
(Появляется Ряба.)
Ряба: Бить яйцо совсем не надо,
Ведь оно для красоты,
А совсем не для еды.
Ведущий: Согласились старики,
Теперь счастливы они.
Дружно с Рябушкой живут
И яйцо то берегут.
(Все действующие лица сказки отходят вглубь сцены. Потом выходят вперёд и кланяются.)
Конспект занятия "Мир без чудес" (воспитательная работа, 1-4 класс, дети с ОВЗ)
Конспект занятия "Мир без чудес" (воспитательная работа, 1-4 класс, дети с ОВЗ)
Конспект занятия "Мир без чудес" (воспитательная работа, 1-4 класс, дети с ОВЗ)
Конспект занятия "Мир без чудес" (воспитательная работа, 1-4 класс, дети с ОВЗ)
Конспект занятия "Мир без чудес" (воспитательная работа, 1-4 класс, дети с ОВЗ)
Конспект занятия "Мир без чудес" (воспитательная работа, 1-4 класс, дети с ОВЗ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.