Цель образовательной деятельности: Закрепить знания детей о ближайших родственниках. Обобщить представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком.
Интеграция образовательных областей:
Познание: Формировать правильное представление о семье, ее значении в жизни. Закрепить представление о трудовых обязанностях членов семьи.
Социализация: Воспитывать чувство любви к членам семьи, желание заботиться о них. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться. Развивать навыки общения.
Коммуникация: Стимулировать активные высказывания детей. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
Физическая культура: Развивать функциональные возможности рук, общую и мелкую моторику.
Чтение художественной литературы: Формировать интерес к пословицам.
Музыка: Воспитывать любовь и интерес к музыкальным произведениямю
Конспект открытого занятия
Непосредственной образовательной деятельности
По образовательной области «Познание»
(Формирование целостной картины мира)
По теме: «Моя семья»
(средняя группа)
Подготовила воспитатель
Ткачева Н.В.
Ход занятия:
Игра: Воспитатель загадывает загадку:
Пять да пять — родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку —
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «Пять да пять»,
Угадайте, как их звать?
- Ребята, про что моя загадка?
Про пальчики.
— Про ладошки.
- А как вы догадались, что это пальчики?
- Потому что их пять.
- Давайте посчитаем наши пальчики.
- Один, два, три, четыре, пять.
- А как их звать?
Дети отгибают по очереди каждый пальчик и называют его.
- Молодцы, знаете. Ребята, а вы любите играть с пальчиками?
- Давайте поиграем еще в одну игру.
Игра: Воспитатель вместе с детьми отгибают по очереди каждый пальчик, начиная с большого, и говорят:
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Этот пальчик — я
Вот и вся моя семья!
- О чем же эта игра? (О дедушке, бабушке, папе, маме, обо мне).
- а все вместе они кто? (семья)
-А что такое семья? (дом, самое дорогое у человека).
-А вы хотели бы больше узнать о семье? И рассказать о своей семье?
-Ребята, перед вами дом. Он пустой. В нем никто не живет.
-Давайте заселим в этот дом семью.
-Кто самый старший в семье? (дедушка, бабушка).
-А какая бабушка (дедушка)?
-Как можно назвать ласково бабушку (дедушку)?
-Как дедушка и бабушка заботятся о вас?
-Жили были в нашем домике дедушка и бабушка (выставляю фигурки дедушки и бабушки).
-Это начало новой семьи.
-А еще какие близкие люди есть в вашей семье?
-Что делает мама?
-Что умеет делать папа?
-А знаете вы,что бабушка и дедушка это тоже мама и папа для ваших мам и пап?
-Давайте заселим в наш дом маму и папу.
-Ребята, а кого еще нет в нашем доме?
-Конечно,детей! Какая семья без маленьких детей?
-А какими должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, веселыми).
-Вот теперь в нашем доме появились дети. У нас получилась большая и дружная семья. А чтобы она была здоровой, надо делать зарядку. Сделаем?
Физминутка «Семейная зарядка»
-Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает
Папа бодро приседает.
Повороты вправо, влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
-Дети, у вас у всех есть своя семья. У кого то большая, у кого то маленькая. Давайте с вами подойдем к нашей фотовыставке и угадаем, где и чья семья.
-Кто хочет рассказать о своей семье?
-Как зовут маму? Какая она? Какой папа? Что они любят делать?
-Кто еще есть в семье? Чем занимается брат (сестра)? (заботятся о младших)
-Что делаешь ты? (помогаю старшим)
-Кто в вашей семье старший? Кто младший?
-Кто знает пословицы о семье?
-Дружная семья гору сдвинет. (Даша)
-В гостях хорошо-дома лучше. (Данил)
-При солнышке тепло, а при матушке добро. (Маша)
-Дома и стены помогают.
-В родной семье и каша гуще.
-А сейчас поиграем в игру, кто и что умеет делать?
-Стирает белье…..мама
-Колет дрова….дедушка
-Поливает цветы…бабушка
-Заколачивает гвозди…..папа
-Смотрит телевизор……папа, брат
--Готовит обед….мама
-Убирает игрушки….Я
-Помогает маме….сестра
--Учит уроки….брат (сестра)
-А теперь давайте вернемся в наш домик и споем песенку.
-Самый лучший в мире дом
Дом в котором мы живем
Мама, папа, дед, бабы и наша кошка Муся
-А хотите еще поиграть?
-Я передаю вам нитки, а вы сматывая в клубок, перечисляете, как вы помогаете дома в своей семье.
Д/игра «Как я помогаю своей семье»
-Посмотрите, какой большой клубок у нас получился! Сколько много добрых дел мы умеем делать в своей семье.
-Ребята, а вы хотели бы нарисовать свою семью?
-Наши 5 пальчиков живут все вместе на одной ладошке, как семья.
-Давайте превратим каждый пальчик в дедушку, бабушку, папу, маму и в себя.
(Педагог показывает как при помощи черного карандаша обвести каждый свой пальчик на листе бумаги и дорисовать глаза, нос, рот, уши, волосы. Во время рисования задавать наводящие вопросы. Что нарисуем бабушке? Дедушке? И т.д.
--Что нужно делать, чтобы в семье было хорошее настроение? (Не сориться, не обижать родных, помогать, дарить подарки, вместе отдыхать).
-Какие вы сегодня молодцы! Вы столько много знаете и так хорошо помогаете своим родным!
-Чем мы сегодня занимались?
-А вам понравилось сегодня беседовать о семье?
-Если понравилось, то возьмите себе веселый смайлик, а если не понравилось, то грустный.
-уголок уединения
20171017_091134.jpg
Конспект занятия "Моя семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.