Конспект занятия "Моя семья"
Оценка 4.9

Конспект занятия "Моя семья"

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
окружающий мир
Детсад
17.05.2017
Конспект занятия "Моя семья"
Отрывок из мультфильма
Публикация является частью публикации:
Технологиялық картасы.docx
Технологическая карта организационной учебной деятельности. Технологиялық картасы. ( Средняя группа). Білім саласы:Образовательная область: Социум. Бөлімі:Раздел: Ознакомление с окружающим. Тақырыбы:Тема: «Дружная семья» Мақсаты:Цель: Расширение представления о семье, как о людях, которые живут вместе,  любят друг друга, заботятся друг о друге. Умение называть всех членов семьи по имени и  отчеству. Обогащение  представления детей о трудовых действиях в семье. Понимать, что  у всех детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и  заботятся друг о друге. Воспитание  доброго  отношения к взрослым, уважения, доверия,  взаимопонимания и желания взаимопомощи. Развитие связной  речи, интонационной   выразительности при чтении стихотворений. Обогащение  словарного запаса детей.  Материал и оборудование: ТСО: клип « Губки бантиком », мультфильм «Мамонтенок»,  мяч. Билингвальдық компонент: Билингвальный компонент: әже – бабушка, ата – дедушка, ана – мама, әке – папа,  отбасы­ семья,  Қызмет кезеңдері Этапы  деятельности Мотивациялық Лептік Мотивационно­ побудительный Тәрбиешінің іс­ әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс­әрекеті Деятельность  детей Круг радости: Здравствуйте!  Слайд 1. Сәлеметсізбе! Ребята, а какое у вас сегодня  настроение? А почему у вас сегодня хорошее  настроение?  Поэтому от того, что светит  солнышко у нас в группе светло и  уютно. А еще у нас в группе светло и  уютно от того, что мы все вместе. Давайте возьмемся за руки и  почувствуем,   какие у нас теплые  ладошки, улыбнемся друг – другу  ведь мы с вами все вместе ­ это одна  большая семья. Слайд 2. Физ. минутка. « Все мы в группе, как семья    Рады все и ты и я    Очень любим вместе быть    С добрым утром говорить». И с нами добрым, веселым  настроением делится песенка. Предлагаю послушать песню «Губки  – бантиком».  О чем эта песня?  Слайд 3. Здороваются. Сәлеметсізбе. Прекрасное, хорошее. Потому что на улице  весна, светит  солнышко, на улице  тепло и у нас от этого  хорошее настроение. Берутся за руки и  чувствуют тепло рук,  улыбаются друг – другу. Проговаривают вместе с  воспитателем. Проявляют интерес. Слушают песню,  рассматривают клипы. Ұйымдастық  ізденістік Организационно­ поисковый Послушайте загадки, о ком они?  Слайд4. 1. Перед сном надев пижаму, Почитать мы просим …(маму)  2. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой… (бабушки)  3. Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый… (дед)  4. Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята,­ Это наш любимый… (папа) Слайд 5.  5. Кто весёлый карапузик Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка­ Это младший мой… (братишка)  6. Кто любит и меня и братца, Но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка Моя младшая… (сестрёнка) Слайд 6. ­ Как назвать одним словом этих  людей: папа, мама, сын, дочь,  бабушка, дедушка?  А как вы думаете, что такое семья? Слайд 7 Предлагаю послушать стихи о семье. Слайд 8 Мне захотелось узнать о ваших  семьях, расскажите, ребята, о том,  какая у вас семья.  Семьи бывают разные: маленькие,  большие, дружные, счастливые,  трудолюбивые, веселые,  гостеприимные.  Какие у вас разные семьи. Как вы думаете, зачем нужна семья?  Отгадывают загадки. Отвечают: Семья. Ответы детей: Когда взрослые и дети  живут вместе, любят и  уважают друг – друга. Рассказывают, что  такое семья. Читают стихи. Игра «Какая у вас  семья?» ­ Моя семья – самая  весёлая.  ­ Моя семья – самая  дружная.  ­ Моя семья – самая  спортивная.  ­ Моя семья – самая  любимая.  ­ Моя семья – самая  заботливая.  ­ Моя семья – самая Верно! Что бы помогать друг другу,  растить и воспитывать детей,  заботится о стариках. Слайд 9. Все члены семьи связаны друг с  другом,  как­будто  невидимыми  ниточками – родственными  отношениями. Сейчас мы проверим,  знаете ли вы, кем члены семьи  приходятся друг другу?  Мальчик для папы и мамы кто?  Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки? Папа для дедушки и бабушки? Мама для дедушки и бабушки? Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто?  Слайд 10 Ребята, а как в семье относятся друг  другу? Воспитатель: Правильно, в семье все  любят друг друга. И называют друг  друга ласково.  ­ Давайте, мы с вами поиграем в игру, которая называется  «Скажи  ласково» (я буду называть членов семьи, а вы  будете называть их ласково) Дочь – доченька, дочурка Сын – сынок, сыночек Папа – папочка, папенька, папуля Мама – мамочка, мамуля. Дед – дедушка, дедуля Бабушка – Бабуля, бабулечка. Сестра – сестренка Брат ­ братишка Внук – внучок Внучка – внученька Молодцы, ребята! Замечательно, как  много вы знаете ласковых слов. Вы  порадовали меня. Оказывается, вы  очень ласковые и добрые по  отношению к своей семье. Вот  такими ласковыми словами нужно  называть своих родных. Все должны  любить и уважать своих родных –  мам, пап, бабушек, дедушек,  сестренок, братишек.  ­ И никогда нельзя их …….  трудолюбивая.  ­ Моя семья – самая  красивая.  Ответы детей. Игра « Кто ты мне?» Думают. Отвечают. Дети: Любят друг  друга, уважают,  помогают. Игра «Скажи ласково». Играют в игру. Дети: огорчать. Слайд 11 ­ Верно! А ещё мы совершаем  хорошие поступки и никогда не  делаем плохих, чтобы не огорчать  наших родителей.  Игра «Радость и печаль»  Я буду предлагать ситуации,  которые могут произойти в каждой  семье; если она вызывает радость у  родных, то вы хлопаете в ладоши, а  если плохое поведение,  разочарование, топаете ногами. ­Вы помогли маме  вымыть посуду? ­ На прогулке испачкали куртку? ­ Убрали за собой игрушки? ­ Заботитесь о бабушке, она  заболела? ­ Разбили мамину любимую вазу? ­ Поздравили дедушку с днем  рождения? - Вы съели на завтрак всю кашу; ­ вы подрались с другом; ­ разбросали по комнате все игрушки; ­ нагрубили бабушке; ­ нарисовали и подарили папе  красивый рисунок; ­ перед сном пожелали всем  «спокойной ночи»; ­ порвали новую книжку; ­ хорошо вели себя в детском саду. Молодцы, ребята, вы правильно  понимаете, что приносит вашим  родным радость,  а что огорчение. Слайд 12 А вы знаете, что у каждого в семье  есть свои обязанности.  Ваши  бабушки и дедушки, ваши родители  всегда, что­то делают по дому. Мне  хочется узнать, кто чем занят в вашей семье. Я буду называть обязанности,  а вы будете называть того, кто это  делает дома. Давайте поиграем в игру «Кто как трудится в вашей семье?» Ходит на работу ­  шьет – ходит в магазин за покупками – учит уроки   готовит пищу – ухаживает за цветами – вытирает пыль – Игра «Радость и  печаль» Играют. Слушают. Игра с мячом «Кто как  трудится в вашей  семье?» Ответы детей. моет посуду – убирает в доме – гладит – играет – стирает – читает сказку на ночь – мастерит – Спасибо ребята, я очень рада, что вы  о том, кто и чем любит заниматься в  вашей семье. Слайд 13 А теперь немного отдохнем. Пальчиковая игра «Кто живет в моей  квартире?  Раз, два, три, четыре – (сгибают  пальчики по одному) Кто у нас живёт в квартире?  (пожимают плечами) Папа, мама, брат, сестрёнка,  (разгибают пальчики по одному) Кошка Мурка, два котёнка, (изображают кошечку) Мой щенок, сверчок и я – (имитация голоса) Вот и вся моя семья! (скрестили  пальчики обеих рук между собой) Как хорошо, что у вас у всех есть  семья, мама, папа, дедушка, бабушка, братик или сестра. Вы самые  счастливые  дети на свете, потому  что вас любят, заботятся о вас.  А как вы думаете, трудно ли тем  людям, у которых нет семьи, родных  и близких. Может ли человек жить  один без семьи? А особенно  невозможно жить детям без самого  дорогого человека, без мамы.  Предлагаю послушать «Песенку  мамонтенка».  Где он поет о том, как плохо жить  одному без мамы. Грустная песня, но  все в ней заканчивается хорошо,  мамонтенок нашел свою маму и стал  счастливый и веселый. Слайд 14. Физминутка «Утреннее фото»  Воспитатель под спокойную  негромкую музыку читает  стихотворение А.Костецкого.   Играют стоя в кругу. Играют пальчиками. Слушают воспитателя. Смотрят отрывок из  мультфильма. С интересом играют. Встань, как только солнце встанет  (тянут руки вверх.) И тихонечко к окошку  Руку луч к тебе протянет – (тянут  руки вперед.) Ты подставь скорей ладошку,  (подставляют ладошки солнышку.) Пусть тебя увидит мама И умытым, и обутым (проводят  ладонями по лицу, наклоняются и  дотрагиваются до обуви.) Все прибрав, иди к ней прямо И скажи ей: «С добрым утром!»  (дети повторяют вместе с  педагогом: «С добрым утром».) А потом с улыбкой, с песней  Выйди к травам, людям, птицам… (широко разводят руки в стороны.) И веселым, интересным День твой должен получиться!  (улыбаются друг другу.)  Желаю, чтобы в ваших семьях всегда  были мир, дружба, уважение, любовь  друг к другу. Подвожу итог занятию.  Если вам понравилось занятие,  если  вам было интересно, хорошо, не  скучно поднимите солнышко, а если  вам на занятии было скучно, не  интересно поднимите  тогда тучку. Дети вместе с  педагогом  сопровождают чтение  жестами и движениями: Поднимают солнышко  или тучку. Рефлексивті  корригидтік Рефлексивно­ корригирующий Күтімді нәтиже:Предполагаемый результат: Ұғынады:Воспроизводят: всех членов своей семьи, что в семье все заботятся и любят  друг друга. Обязанности всех членов семьи. Түсінеді:Понимают: Что такое семье. Какие бывают семьи. Қолданады:Применяют: знания и рассказы о своей семье, ответы  на вопросы  взрослого. Желание быть похожими на своих родителей.

Конспект занятия "Моя семья"

Конспект занятия "Моя семья"

Конспект занятия "Моя семья"

Конспект занятия "Моя семья"

Конспект занятия "Моя семья"

Конспект занятия "Моя семья"

Конспект занятия "Моя семья"

Конспект занятия "Моя семья"

Конспект занятия "Моя семья"

Конспект занятия "Моя семья"

Конспект занятия "Моя семья"

Конспект занятия "Моя семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2017