конспект занятия "Моя семья"

  • Контроль знаний
  • docx
  • 17.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Отрывок из мультфильма

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Технологиялық картасы.docx
Технологическая карта организационной учебной деятельности. Технологиялық картасы. ( Средняя группа). Білім саласы:Образовательная область: Социум. Бөлімі:Раздел: Ознакомление с окружающим. Тақырыбы:Тема: «Дружная семья» Мақсаты:Цель: Расширение представления о семье, как о людях, которые живут вместе,  любят друг друга, заботятся друг о друге. Умение называть всех членов семьи по имени и  отчеству. Обогащение  представления детей о трудовых действиях в семье. Понимать, что  у всех детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и  заботятся друг о друге. Воспитание  доброго  отношения к взрослым, уважения, доверия,  взаимопонимания и желания взаимопомощи. Развитие связной  речи, интонационной   выразительности при чтении стихотворений. Обогащение  словарного запаса детей.  Материал и оборудование: ТСО: клип « Губки бантиком », мультфильм «Мамонтенок»,  мяч. Билингвальдық компонент: Билингвальный компонент: әже – бабушка, ата – дедушка, ана – мама, әке – папа,  отбасы­ семья,  Қызмет кезеңдері Этапы  деятельности Мотивациялық Лептік Мотивационно­ побудительный Тәрбиешінің іс­ әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс­әрекеті Деятельность  детей Круг радости: Здравствуйте!  Слайд 1. Сәлеметсізбе! Ребята, а какое у вас сегодня  настроение? А почему у вас сегодня хорошее  настроение?  Поэтому от того, что светит  солнышко у нас в группе светло и  уютно. А еще у нас в группе светло и  уютно от того, что мы все вместе. Давайте возьмемся за руки и  почувствуем,   какие у нас теплые  ладошки, улыбнемся друг – другу  ведь мы с вами все вместе ­ это одна  большая семья. Слайд 2. Физ. минутка. « Все мы в группе, как семья    Рады все и ты и я    Очень любим вместе быть    С добрым утром говорить». И с нами добрым, веселым  настроением делится песенка. Предлагаю послушать песню «Губки  – бантиком».  О чем эта песня?  Слайд 3. Здороваются. Сәлеметсізбе. Прекрасное, хорошее. Потому что на улице  весна, светит  солнышко, на улице  тепло и у нас от этого  хорошее настроение. Берутся за руки и  чувствуют тепло рук,  улыбаются друг – другу. Проговаривают вместе с  воспитателем. Проявляют интерес. Слушают песню,  рассматривают клипы. Ұйымдастық  ізденістік Организационно­ поисковыйПослушайте загадки, о ком они?  Слайд4. 1. Перед сном надев пижаму, Почитать мы просим …(маму)  2. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой… (бабушки)  3. Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый… (дед)  4. Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята,­ Это наш любимый… (папа) Слайд 5.  5. Кто весёлый карапузик Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка­ Это младший мой… (братишка)  6. Кто любит и меня и братца, Но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка Моя младшая… (сестрёнка) Слайд 6. ­ Как назвать одним словом этих  людей: папа, мама, сын, дочь,  бабушка, дедушка?  А как вы думаете, что такое семья? Слайд 7 Предлагаю послушать стихи о семье. Слайд 8 Мне захотелось узнать о ваших  семьях, расскажите, ребята, о том,  какая у вас семья.  Семьи бывают разные: маленькие,  большие, дружные, счастливые,  трудолюбивые, веселые,  гостеприимные.  Какие у вас разные семьи. Как вы думаете, зачем нужна семья?  Отгадывают загадки. Отвечают: Семья. Ответы детей: Когда взрослые и дети  живут вместе, любят и  уважают друг – друга. Рассказывают, что  такое семья. Читают стихи. Игра «Какая у вас  семья?» ­ Моя семья – самая  весёлая.  ­ Моя семья – самая  дружная.  ­ Моя семья – самая  спортивная.  ­ Моя семья – самая  любимая.  ­ Моя семья – самая  заботливая.  ­ Моя семья – самаяВерно! Что бы помогать друг другу,  растить и воспитывать детей,  заботится о стариках. Слайд 9. Все члены семьи связаны друг с  другом,  как­будто  невидимыми  ниточками – родственными  отношениями. Сейчас мы проверим,  знаете ли вы, кем члены семьи  приходятся друг другу?  Мальчик для папы и мамы кто?  Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки? Папа для дедушки и бабушки? Мама для дедушки и бабушки? Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто?  Слайд 10 Ребята, а как в семье относятся друг  другу? Воспитатель: Правильно, в семье все  любят друг друга. И называют друг  друга ласково.  ­ Давайте, мы с вами поиграем в игру, которая называется  «Скажи  ласково» (я буду называть членов семьи, а вы  будете называть их ласково) Дочь – доченька, дочурка Сын – сынок, сыночек Папа – папочка, папенька, папуля Мама – мамочка, мамуля. Дед – дедушка, дедуля Бабушка – Бабуля, бабулечка. Сестра – сестренка Брат ­ братишка Внук – внучок Внучка – внученька Молодцы, ребята! Замечательно, как  много вы знаете ласковых слов. Вы  порадовали меня. Оказывается, вы  очень ласковые и добрые по  отношению к своей семье. Вот  такими ласковыми словами нужно  называть своих родных. Все должны  любить и уважать своих родных –  мам, пап, бабушек, дедушек,  сестренок, братишек.  ­ И никогда нельзя их …….  трудолюбивая.  ­ Моя семья – самая  красивая.  Ответы детей. Игра « Кто ты мне?» Думают. Отвечают. Дети: Любят друг  друга, уважают,  помогают. Игра «Скажи ласково». Играют в игру. Дети: огорчать.Слайд 11 ­ Верно! А ещё мы совершаем  хорошие поступки и никогда не  делаем плохих, чтобы не огорчать  наших родителей.  Игра «Радость и печаль»  Я буду предлагать ситуации,  которые могут произойти в каждой  семье; если она вызывает радость у  родных, то вы хлопаете в ладоши, а  если плохое поведение,  разочарование, топаете ногами. ­Вы помогли маме  вымыть посуду? ­ На прогулке испачкали куртку? ­ Убрали за собой игрушки? ­ Заботитесь о бабушке, она  заболела? ­ Разбили мамину любимую вазу? ­ Поздравили дедушку с днем  рождения? - Вы съели на завтрак всю кашу; ­ вы подрались с другом; ­ разбросали по комнате все игрушки; ­ нагрубили бабушке; ­ нарисовали и подарили папе  красивый рисунок; ­ перед сном пожелали всем  «спокойной ночи»; ­ порвали новую книжку; ­ хорошо вели себя в детском саду. Молодцы, ребята, вы правильно  понимаете, что приносит вашим  родным радость,  а что огорчение. Слайд 12 А вы знаете, что у каждого в семье  есть свои обязанности.  Ваши  бабушки и дедушки, ваши родители  всегда, что­то делают по дому. Мне  хочется узнать, кто чем занят в вашей семье. Я буду называть обязанности,  а вы будете называть того, кто это  делает дома. Давайте поиграем в игру «Кто как трудится в вашей семье?» Ходит на работу ­  шьет – ходит в магазин за покупками – учит уроки   готовит пищу – ухаживает за цветами – вытирает пыль – Игра «Радость и  печаль» Играют. Слушают. Игра с мячом «Кто как  трудится в вашей  семье?» Ответы детей.моет посуду – убирает в доме – гладит – играет – стирает – читает сказку на ночь – мастерит – Спасибо ребята, я очень рада, что вы  о том, кто и чем любит заниматься в  вашей семье. Слайд 13 А теперь немного отдохнем. Пальчиковая игра «Кто живет в моей  квартире?  Раз, два, три, четыре – (сгибают  пальчики по одному) Кто у нас живёт в квартире?  (пожимают плечами) Папа, мама, брат, сестрёнка,  (разгибают пальчики по одному) Кошка Мурка, два котёнка, (изображают кошечку) Мой щенок, сверчок и я – (имитация голоса) Вот и вся моя семья! (скрестили  пальчики обеих рук между собой) Как хорошо, что у вас у всех есть  семья, мама, папа, дедушка, бабушка, братик или сестра. Вы самые  счастливые  дети на свете, потому  что вас любят, заботятся о вас.  А как вы думаете, трудно ли тем  людям, у которых нет семьи, родных  и близких. Может ли человек жить  один без семьи? А особенно  невозможно жить детям без самого  дорогого человека, без мамы.  Предлагаю послушать «Песенку  мамонтенка».  Где он поет о том, как плохо жить  одному без мамы. Грустная песня, но  все в ней заканчивается хорошо,  мамонтенок нашел свою маму и стал  счастливый и веселый. Слайд 14. Физминутка «Утреннее фото»  Воспитатель под спокойную  негромкую музыку читает  стихотворение А.Костецкого.   Играют стоя в кругу. Играют пальчиками. Слушают воспитателя. Смотрят отрывок из  мультфильма. С интересом играют.Встань, как только солнце встанет  (тянут руки вверх.) И тихонечко к окошку  Руку луч к тебе протянет – (тянут  руки вперед.) Ты подставь скорей ладошку,  (подставляют ладошки солнышку.) Пусть тебя увидит мама И умытым, и обутым (проводят  ладонями по лицу, наклоняются и  дотрагиваются до обуви.) Все прибрав, иди к ней прямо И скажи ей: «С добрым утром!»  (дети повторяют вместе с  педагогом: «С добрым утром».) А потом с улыбкой, с песней  Выйди к травам, людям, птицам… (широко разводят руки в стороны.) И веселым, интересным День твой должен получиться!  (улыбаются друг другу.)  Желаю, чтобы в ваших семьях всегда  были мир, дружба, уважение, любовь  друг к другу. Подвожу итог занятию.  Если вам понравилось занятие,  если  вам было интересно, хорошо, не  скучно поднимите солнышко, а если  вам на занятии было скучно, не  интересно поднимите  тогда тучку. Дети вместе с  педагогом  сопровождают чтение  жестами и движениями: Поднимают солнышко  или тучку. Рефлексивті  корригидтік Рефлексивно­ корригирующий Күтімді нәтиже:Предполагаемый результат: Ұғынады:Воспроизводят: всех членов своей семьи, что в семье все заботятся и любят  друг друга. Обязанности всех членов семьи. Түсінеді:Понимают: Что такое семье. Какие бывают семьи. Қолданады:Применяют: знания и рассказы о своей семье, ответы  на вопросы  взрослого. Желание быть похожими на своих родителей.