Конспект занятия "Моя семья". подготовительная группа.

  • Мероприятия
  • doc
  • 05.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие в форме игры Поле-чудес, направленное на формирование представлений о семье, о составе семьи. Направленное на воспитание любви и уважения к близким членам своей семьи. Дать возможность детям самостоятельно составить свое генеалогическое древо.В игровой форме объяснить, как нужно относиться ко всем членам семьи.Конспект занятия в виде игры "поле-чудес".
Иконка файла материала Занятие моя семья.doc
Непосредственно образовательная деятельность конспект занятия по  ознакомлению с социальной действительностью «Моя семья.» Цель: 1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут  вместе;  2. Формировать представления о составе семьи. Учить детей  составлять  генеалогическое дерево, используя фотографии членов семьи.  Обогащать словарный запас терминами. Развивать познавательный  интерес, мышление. 3. Воспитывать любовь и уважение к близким  членам своей семьи. Предварительная работа: 1. Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей. 2. Беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе»,  «родословной» семьи. 3. Составление детей с родителями «генеалогического» древа, начиная с  бабушки и дедушки. 4. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу  выполняют дома члены семьи. 5. Беседа родителей с ребенком о семье /получить ответы на вопросы:  «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто младше  всех?»/ Материал: 1. «генеалогические древа», медальоны для награждения. 2. Планшеты, 3. Мультивидийная установка, 4. Барабан.Вхождение в деятельность: Здравствуйте мои хорошие! Сегодня на улице  пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших  улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого  становится тепло и хорошо. Поэтому давайте улыбнемся друг другу. Воспитатель: Ребята, мне кажется, нам кто­то звонит! (На экране телефон) Давайте ответим! (На экране Леонид Якубович). Кто это? Ответы детей: Это Леонид Якубович, он ведет игру «Поле чудес». Воспитатель: Ребята, он нам хочет что­то сказать, давайте его послушаем,  что у него случилось? Леонид Аркадьевич: (запись) Нам на поле  попало слово, которое никто не  может отгадать, помогите, пожалуйста. Для того, чтобы отгадать слово,  нужно выполнять задания, за каждое выполненное задание – буква!. Воспитатель: Поможем. Ответы детей: Да. Воспитатель: Ну что же, тогда крутим барабан. Чтобы узнать первую букву,  нужно подойти к столам. Ребята, смотрите, что это за картинка (дерево с  листьями). На этом дереве есть маленькие листочки, они как маленькие дети  и большие листья они, как взрослые. На ваших столах тоже такие деревья и кружки разного цвета, которые  обозначают различные поколения: оранжевый – это бабушка, красный – мама,  розовый – сестра. Фиолетовый – дедушка, синий –папа, голубой ­братик. И  еще есть кружок с буквой «Я»­ это вы сами. Давайте сейчас наклеим на  деревья состав вашей семьи. Вот, например у меня…. (Дети смотрят и выполняют задание). Так скажи мне…..кто есть в твоей семье, а у тебя….(кто не успел, доделаем  вечером). Ребята, а если я наклею сюда фотографии вместо кружков, то получу ­  генеалогическое древо. Что это – история рода семьи. Посмотрите, какие древа сделали вы со своими родителями (выставка  генеалогических древ) Смотрите мы с вами молодцы и у нас открывается первая буква «С».(Дети подходят к барабану) Воспитатель: Давайте дальше крутить барабан. И следующее задание. Это  игра. (Дети становятся в круг) Воспитатель: Я начинаю предложение, а вы заканчивайте. 1. Если бы не было мамы, то … Ответы детей: не было меня, было бы очень плохо 2. Моя семья это …. Ответы детей: мама, папа, я, кошка и т.д 3. В нашем доме убирается.. Ответы детей: только мама, только папа, мы все вместе. 4. Я всегда помогаю маме… Ответы детей: мою пол, посуду, смотрю за братиком… 5. Мы все вместе … Ответы детей: дружная семья, счастливые, веселые. Воспитатель: Мы с вами молодцы и с этим заданием справились, пойдем­те  откроем 2­ю  букву– это буква «Е». Давайте с вами дальше будем крутить барабан. Ой, нам выпала музыкальная  пауза.  Давайте споем с Вами песню:( любая песня про маму, папу, семью.) Воспитатель: Давайте с вами дальше будем крутить барабан. И у нас  следующее задание. Художник не правильно нарисовал картинки, нужно исправлять (планшеты  логико ­ малыш) Молодцы, проверили себя, все мы с вами выполнили правильно,. Идем  открывать 3­ю букву – это буква «М». Воспитатель: Давайте дальше крутить барабан. И следующее задание. Это  игра: «Море волнуется раз». Поиграем ­ (фигура, как я маме помогаю, замри) Так что же у нас за фигуру изобразил …., а ты ….. Ответы детей: Я подметаю пол, я мою посуду, я гуляю с коляской.Воспитатель: Мы с вами молодцы и с этим заданием справились, пойдем­те  откроем  4­ю  букву– это буква «Ь». Воспитатель: Давайте дальше крутить барабан. И следующее задание.  Смотрите выпала какая­то картинка. Что это? Ответы детей: Это матрешка. Воспитатель: Ребята матрешка в древней Руси считалась символом  материнства. (показать разные виды матрешек) Смотрите, какие они все  нарядные и у каждой есть свои маленькие матрешки. Смотрите у меня есть много матрешек, давайте передадим их в музей поле­ чудес, ведь в передаче всегда дарят подарки. Ой, а что это с ними случилось,  наверное, слякоть (дождь, снег) смыли их узоры. Как мы можем это  исправить. Ответы детей: Нужно заново украсить их сарафаны. Воспитатель: А чем, ведь нет, не кисточек, не красок. Ответы детей: Можно пластилином. (Пластилинография ­ нетрадиционный способ рисования) Пальчиковая гимнастика: Пальчиковая гимнастика. Игровое упражнение "Кто пришёл?" Кто пришёл? Мы ­ мы ­ мы, Папа, папа, это ты? Да ­ да ­ да,  Мама, мама, это ты? Да ­ да ­ да, Братец, братец, это ты? Да ­да ­ да, Ах, сестрица, это ты? Да ­ да ­ да, Все мы вместе? Да ­ да ­ да. Дети украшают сарафаны. Вот какие красивые матрешки у нас получились, после занятия мы отправим  их в музей  «Поле – чудес». А мы с вами открываем последнюю букву – это «Я».Ребята, слово семья.  Что такое семья? Папа, мама и я, И сестренка моя­ Вот и вся у нас семья: ­ Ну а как же бабушка? ­ Ну а как же дедушка? Что такое семья? Папа, мама и я, Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий И сестренка моя Вот мы и отгадали все слово, помогли Леониду Аркадьевичу, а как мы это  сделали. Ответы детей: Выполняли задания, вспомнили, что такое генеалогическое  древо и составили свое, составляли предложения, исправили ошибки  художника, вспомнили, как мы помогаем по дому, украшали матрешек. Воспитатель: А сейчас , возьмите вот эти смайлики, смотрите с одной  стороны он улыбается, с другой он грустный, покажите мне, какое у вас  сейчас настроение, понравилось ли вам. Смотрите ребята, опять звонок – это Леонид Аркадьевич. Леонид Аркадьевич (запись). Спасибо вам ребята, а я хочу чтобы вы  напоследок покрутили мой барабан. Воспитатель: Давайте. Смотрите, нам выпал сектор приз, вот какие  шоколадные матрешки нам дарит Л.А.