Конспект занятия "Моя семья". подготовительная группа.
Оценка 5

Конспект занятия "Моя семья". подготовительная группа.

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад
05.11.2018
Конспект занятия "Моя семья". подготовительная группа.
Занятие в форме игры Поле-чудес, направленное на формирование представлений о семье, о составе семьи. Направленное на воспитание любви и уважения к близким членам своей семьи. Дать возможность детям самостоятельно составить свое генеалогическое древо.В игровой форме объяснить, как нужно относиться ко всем членам семьи.Конспект занятия в виде игры "поле-чудес".
Занятие моя семья.doc
Непосредственно образовательная деятельность конспект занятия по  ознакомлению с социальной действительностью «Моя семья.» Цель: 1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут  вместе;  2. Формировать представления о составе семьи. Учить детей  составлять  генеалогическое дерево, используя фотографии членов семьи.  Обогащать словарный запас терминами. Развивать познавательный  интерес, мышление. 3. Воспитывать любовь и уважение к близким  членам своей семьи. Предварительная работа: 1. Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей. 2. Беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе»,  «родословной» семьи. 3. Составление детей с родителями «генеалогического» древа, начиная с  бабушки и дедушки. 4. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу  выполняют дома члены семьи. 5. Беседа родителей с ребенком о семье /получить ответы на вопросы:  «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто младше  всех?»/ Материал: 1. «генеалогические древа», медальоны для награждения. 2. Планшеты, 3. Мультивидийная установка, 4. Барабан. Вхождение в деятельность: Здравствуйте мои хорошие! Сегодня на улице  пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших  улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого  становится тепло и хорошо. Поэтому давайте улыбнемся друг другу. Воспитатель: Ребята, мне кажется, нам кто­то звонит! (На экране телефон) Давайте ответим! (На экране Леонид Якубович). Кто это? Ответы детей: Это Леонид Якубович, он ведет игру «Поле чудес». Воспитатель: Ребята, он нам хочет что­то сказать, давайте его послушаем,  что у него случилось? Леонид Аркадьевич: (запись) Нам на поле  попало слово, которое никто не  может отгадать, помогите, пожалуйста. Для того, чтобы отгадать слово,  нужно выполнять задания, за каждое выполненное задание – буква!. Воспитатель: Поможем. Ответы детей: Да. Воспитатель: Ну что же, тогда крутим барабан. Чтобы узнать первую букву,  нужно подойти к столам. Ребята, смотрите, что это за картинка (дерево с  листьями). На этом дереве есть маленькие листочки, они как маленькие дети  и большие листья они, как взрослые. На ваших столах тоже такие деревья и кружки разного цвета, которые  обозначают различные поколения: оранжевый – это бабушка, красный – мама,  розовый – сестра. Фиолетовый – дедушка, синий –папа, голубой ­братик. И  еще есть кружок с буквой «Я»­ это вы сами. Давайте сейчас наклеим на  деревья состав вашей семьи. Вот, например у меня…. (Дети смотрят и выполняют задание). Так скажи мне…..кто есть в твоей семье, а у тебя….(кто не успел, доделаем  вечером). Ребята, а если я наклею сюда фотографии вместо кружков, то получу ­  генеалогическое древо. Что это – история рода семьи. Посмотрите, какие древа сделали вы со своими родителями (выставка  генеалогических древ) Смотрите мы с вами молодцы и у нас открывается первая буква «С». (Дети подходят к барабану) Воспитатель: Давайте дальше крутить барабан. И следующее задание. Это  игра. (Дети становятся в круг) Воспитатель: Я начинаю предложение, а вы заканчивайте. 1. Если бы не было мамы, то … Ответы детей: не было меня, было бы очень плохо 2. Моя семья это …. Ответы детей: мама, папа, я, кошка и т.д 3. В нашем доме убирается.. Ответы детей: только мама, только папа, мы все вместе. 4. Я всегда помогаю маме… Ответы детей: мою пол, посуду, смотрю за братиком… 5. Мы все вместе … Ответы детей: дружная семья, счастливые, веселые. Воспитатель: Мы с вами молодцы и с этим заданием справились, пойдем­те  откроем 2­ю  букву– это буква «Е». Давайте с вами дальше будем крутить барабан. Ой, нам выпала музыкальная  пауза.  Давайте споем с Вами песню:( любая песня про маму, папу, семью.) Воспитатель: Давайте с вами дальше будем крутить барабан. И у нас  следующее задание. Художник не правильно нарисовал картинки, нужно исправлять (планшеты  логико ­ малыш) Молодцы, проверили себя, все мы с вами выполнили правильно,. Идем  открывать 3­ю букву – это буква «М». Воспитатель: Давайте дальше крутить барабан. И следующее задание. Это  игра: «Море волнуется раз». Поиграем ­ (фигура, как я маме помогаю, замри) Так что же у нас за фигуру изобразил …., а ты ….. Ответы детей: Я подметаю пол, я мою посуду, я гуляю с коляской. Воспитатель: Мы с вами молодцы и с этим заданием справились, пойдем­те  откроем  4­ю  букву– это буква «Ь». Воспитатель: Давайте дальше крутить барабан. И следующее задание.  Смотрите выпала какая­то картинка. Что это? Ответы детей: Это матрешка. Воспитатель: Ребята матрешка в древней Руси считалась символом  материнства. (показать разные виды матрешек) Смотрите, какие они все  нарядные и у каждой есть свои маленькие матрешки. Смотрите у меня есть много матрешек, давайте передадим их в музей поле­ чудес, ведь в передаче всегда дарят подарки. Ой, а что это с ними случилось,  наверное, слякоть (дождь, снег) смыли их узоры. Как мы можем это  исправить. Ответы детей: Нужно заново украсить их сарафаны. Воспитатель: А чем, ведь нет, не кисточек, не красок. Ответы детей: Можно пластилином. (Пластилинография ­ нетрадиционный способ рисования) Пальчиковая гимнастика: Пальчиковая гимнастика. Игровое упражнение "Кто пришёл?" Кто пришёл? Мы ­ мы ­ мы, Папа, папа, это ты? Да ­ да ­ да,  Мама, мама, это ты? Да ­ да ­ да, Братец, братец, это ты? Да ­да ­ да, Ах, сестрица, это ты? Да ­ да ­ да, Все мы вместе? Да ­ да ­ да. Дети украшают сарафаны. Вот какие красивые матрешки у нас получились, после занятия мы отправим  их в музей  «Поле – чудес». А мы с вами открываем последнюю букву – это «Я». Ребята, слово семья.  Что такое семья? Папа, мама и я, И сестренка моя­ Вот и вся у нас семья: ­ Ну а как же бабушка? ­ Ну а как же дедушка? Что такое семья? Папа, мама и я, Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий И сестренка моя Вот мы и отгадали все слово, помогли Леониду Аркадьевичу, а как мы это  сделали. Ответы детей: Выполняли задания, вспомнили, что такое генеалогическое  древо и составили свое, составляли предложения, исправили ошибки  художника, вспомнили, как мы помогаем по дому, украшали матрешек. Воспитатель: А сейчас , возьмите вот эти смайлики, смотрите с одной  стороны он улыбается, с другой он грустный, покажите мне, какое у вас  сейчас настроение, понравилось ли вам. Смотрите ребята, опять звонок – это Леонид Аркадьевич. Леонид Аркадьевич (запись). Спасибо вам ребята, а я хочу чтобы вы  напоследок покрутили мой барабан. Воспитатель: Давайте. Смотрите, нам выпал сектор приз, вот какие  шоколадные матрешки нам дарит Л.А.

Конспект занятия "Моя семья". подготовительная группа.

Конспект занятия "Моя семья". подготовительная группа.

Конспект занятия "Моя семья". подготовительная группа.

Конспект занятия "Моя семья". подготовительная группа.

Конспект занятия "Моя семья". подготовительная группа.

Конспект занятия "Моя семья". подготовительная группа.

Конспект занятия "Моя семья". подготовительная группа.

Конспект занятия "Моя семья". подготовительная группа.

Конспект занятия "Моя семья". подготовительная группа.

Конспект занятия "Моя семья". подготовительная группа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018