Конспект занятия на тему : " Ласковые слова"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мы воспитываем маленьких детей, поэтому с раннего детства мы учим их быть ласковыми.Учим говорить вежливые, добрые слова ,любить родных близких, не обижать друг друга,формируем добрые отношения друг другу,учим детей выражать свой чувства ,добрыми и ласковыми словами, формируем навыки вежливого общенияЦель занятия: знакомить детей с ласковыми и добрыми словами, развивать потребность использовать их в своей речи; воспитывать вежливость и доброе отношение к людям. Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение, практическая работа. Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись из серии «Звуки природы», две одинаковые корзиночки для цветов, цветы, кон¬верты по количеству детей, один большой конверт, почтовый ящик, картинки - символы разных слов. Круг любви Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга ласковыми словами и пропеть их. Игра «Волшебная почта» - Волшебной почта называется потому, что она помогает пересылать только те письма и открытки, в которых есть слова любви, нежные и ласковые слова, слова утешения. Вы знаете такие слова? А кому мы говорим эти слова? (Рассуждения детей). - Слова любви мы говорим своим родным и близким, своим друзьям. Чтобы отправить другу письмо по волшебной почте, нужно пройти по дорожке. Дети делятся на две команды и становятся друг против друга на расстоянии 12-16 шагов. Цель игры: встретиться с тем, кто напротив тебя. Условия игры: шаг можно сделать, только сказав ласковое слово. Например: «Айгерим, ты добрая!», «Коля, ты заботли¬вый!», «Серик, ты внимательный!» Красивый! Веселый! (и т.д.). Побеседуем - Вам приятно было слышать ласковые слова о себе? А что вы чувствовали, когда ваши друзья говорили вам до¬брые слова? (Рассуждения детей). - Бывает ли так, что вы говорите обидные, плохие и злые слова? (Воспитатель просит детей отвечать честно и искренне). - А вам говорят обидные слова? Вам приятно слушать их? А почему неприятно? (Рассуждения детей). - Как вы думаете, на что могут быть похожи злые и плохие слова? (Рассуждения детей). - Есть очень хорошая поговорка: «Слово ранит, слово лечит». Помните, пожалуйста, об этом. Не обижайте словами нико¬го.
Иконка файла материала Ласковые слова.docx
Занятие  ЛАСКОВЫЕ СЛОВА  Цель занятия: знакомить детей с ласковыми и добрыми словами, развивать потребность использовать их в своей речи; воспитывать вежливость и доброе отношение к людям. Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение, практическая работа. Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись из серии «Звуки природы», две одинаковые корзиночки для цветов, цветы, конверты по количеству детей, один большой конверт, почтовый ящик, картинки ­ символы разных слов. Круг любви Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга ласковыми словами и пропеть их. Игра «Волшебная почта» ­ письма и открытки, в которых есть слова любви, нежные и ласковые слова, слова утешения. Волшебной почта называется потому, что она помогает пересылать только те  Вы знаете такие слова? А кому мы говорим эти слова? (Рассуждения детей). ­ Слова любви мы говорим своим родным и близким, своим друзьям. Чтобы отправить другу письмо по волшебной почте, нужно пройти по дорожке. Дети делятся на две команды и становятся друг против друга на расстоянии 12­16  шагов. Цель игры: встретиться с тем, кто напротив тебя. Условия игры: шаг можно сделать, только сказав ласковое слово. Например: «Айгерим, ты добрая!», «Коля, ты заботливый!», «Серик, ты внимательный!» Красивый! Веселый! (и т.д.). Вам приятно было слышать ласковые слова о себе? Побеседуем ­ А что вы чувствовали, когда ваши друзья говорили вам добрые слова? (Рассуждения детей). ­ Бывает ли так, что вы говорите обидные, плохие и злые слова? (Воспитатель просит детей отвечать честно и искренне). ­ А вам говорят обидные слова? Вам приятно слушать их? А почему неприятно? (Рассуждения детей). ­ (Рассуждения детей). ­ Как вы думаете, на что могут быть похожи злые и плохие слова? Есть очень хорошая поговорка: «Слово ранит, слово лечит».Помните, пожалуйста, об этом. Не обижайте словами никого. Почитаем Т. Лукашева. Рассказ «Про медвежонка» Жил­был был один медвежонок. У него было много игрушек. Позвал он к себе во двор играть зайчонка. Стали они из кубиков дом строить. Не понравилось медвежонку, как зайчонок стены   строил,   он   закричал:   «Не   так   надо   строить!»   ­   и   сказал  зайчику  обидное   слово.  Не захотелось больше зайчонку с медвежонком играть, и ушел он. Скучно медвежонку одному — позвал он лисенка. Захотели они на велосипеде покататься. Не сумели договориться друзья, кто первый будет кататься, и снова медвежонок наговорил не­ приятных слов лисенку. Заплакал от таких слов лисенок и ушел.  Вышла мама медвежонка и сказала ему... — Как вы думаете, что сказала мама медвежонку? (Ответы детей). И понял тогда медвежонок... — Как вы думаете, что понял медвежонок? (Ответы детей). Решил он извиниться перед друзьями и послать им по почте открытки. ­ Но медвежонок не умеет писать и рисовать, давайте ему поможем. Творческая работа «Письмо» ­ Мы поможем медвежонку составить письмо. Но пока вы не умеете писать, поэтому попробуем составить письмо с помощью картинок. Воспитатель показывает картинки­символы. Картинка с изображением сердечка обозначает слова «Я тебя люблю!», солнца — «Ты добрый, как солнышко!», цветка — «Ты очень красивая!», игрушки — «Давай с тобой играть!» и т.д. Дети складывают картинки­ символы в конверты: одно — в помощь медвежонку, другое — другу. Затем опускают в почтовый ящик. Обобщаем — Какие слова радуют и согревают сердце каждого человека? Почему ласковые слова необходимо говорить родным и близким? Какие чувства мы испытываем, когда нам говорят ласковые слова? (Ответы детей). ­ Ласковые и добрые слова радуют и согревают сердце каждого человека. Сегодня  мы узнали, как важно говорить приятные слова своим близким и родным, потому что мы их очень любим. Когда нам говорят теплые,  нежные, ласковые слова, мы чувству ем, что нас любят. Всем приятно слышать хорошие слова. Круг «От сердца к сердцу»Воспитатель достает из почтового ящика конверты и раздает детям.   Занятие завершается,  Почта закрывается.  Письма все вы получили? Сказать: «Спасибо» не забыли?  Давайте поблагодарим своих друзей: Спасибо всем, кто написал Слова любви и нам послал. И пожелаем всем всегда ­Дарить  «Я тебя люблю»! 99 возможностей сказать это  ребенку хорошие слова! Домашнее задание — В своем альбоме допишите письмо при помощи картинок. Попросите взрослых прочесть его вам. Отправьте письмо тому, кому захотите. Дополнительный материал к занятию: О. Кургузов.  Джем твоего письма (сказка нежная) Мальчик Киря печатал на пишущей машинке письмо своей  бабушке. У бабушки было плохое зрение, и печатные буквы она разбирала, как рукописные. Мальчик Киря умел печатать на машинке только одним  пальцем, поэтому он часто промахивался мимо нужной клавиши и нажимал не на ту букву. Поэтому в письме у Кири было много ошибок. Закончить свое письмо к бабушке Киря хотел фразой: «Ждет твоего письма». Но он перепутал очередность букв «Ж» и «Д», и у него поручитесь «Джем твоего письма». «Значит, ­ решила бабушка, ­ для Кири мое письмо ­ это такое же счастье, как его любимый джем. Бабушка прослезилась от радости и вместе с ответным письмом отправила внуку баночку его любимого клубничного джема. А на бумажке, которой была закрыта баночка, она написала большими бабушкиными буквами «Джему моего сердца». Продолжай работать, у тебя получается все лучше и лучше. Я тобой горжусь! Грандиозно! Мне очень важна твоя помощь. Я просто счастлив/­а, когда вижу, как ты работаешь. Продолжай в том же духе и все получится! Одно удовольствие учить тебя! Молодец! Хорошо.Не скромничай. Удивительно. Уже лучше. Отлично! Очень мило. Еще лучше, чем прежде. Гораздо лучше, чем я ожидал/­а. Значительно лучше. Очаровательно. Лучше, чем все. Великолепно. Потрясающе. Прекрасно. Дивно. Классно. Высший класс! Очень продумано. Незабываемо. Чудесно. Неподражаемо! Несравненно. Поэтично. Именно этого мы давно ждали. Поэтично. Ты в этом сам/­а разобрался/­ась. Как ты ловко это делаешь! Это как раз то, что нужно! Головокружительно. Красота. Как в сказке. Прямо в точку. Это трогает меня до глубины души. Это новое и прекрасное.Восхитительно. Поразительно. Очень ясно. Как ярко! Как образно! Ювелирно точно. Талантливо. Сказано здорово ­ просто и ясно. Остроумно. Очень эффектно. Очень забавно. Экстракласс. Эффективно работаешь. Талантливо. Прекрасное начало. Здорово! Ты просто чудо! Ты на верном пути! Ты сегодня много сделал/­а. Ты одаренный/­ая. Не отступай! Ух!!! Поздравляю. Работать с тобой просто радость. По­моему, ты сам/­а все понял/­а. Молодец! Ты мне просто необходим/­а. Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует. Как красиво ты это написал/­а (нарисовал/­а, сделал/­а)! Попробуй еще разок и все получится! Как тебе это удалось? Здорово! С каждым днем у тебя получается вес? лучше и лучше (Молча погладить по голове). (Молча подержать за руку).(ласково­уменьшительное имя ребенка). (Молча обнять ребенка). (Открыто смотреть в глаза). Ты — мое солнышко! Ты все замечаешь и понимаешь. Ты сделал/­а это с легкостью. (Выбрать время вместе почитать, обсудить прочитанное). Хорошо сделано Тут мне без тебя не справиться! Это действительно получилось! Я знал/­а, что у тебя это получится. Ты меня очень обрадовал/­а! Ты мне нужен именно такой, какой/­ая ты есть! Я знал(а), что тебе это по силам! Для меня нет никого красивее тебя! Для меня нет никого лучше, чем ты! Сегодня ты превзошел/­ла сам/­а себя! Ты ­ мое счастье! Я рад/­а, что ты ­ мой/моя сын/дочь. Никто мне не может заменить тебя. Прекрасная мысль! Я бы не смог сделать это лучше тебя. Вот это я называю хорошей работой.Фантастика, у тебя это получилось! К этому осталось еще добавить ­ «Я люблю тебя!».