Конспект занятия на тему "Авторская песня, как жанр.история возникновения и развития".
Оценка 4.7

Конспект занятия на тему "Авторская песня, как жанр.история возникновения и развития".

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
музыка +1
Взрослым
29.06.2017
Конспект занятия на тему "Авторская песня, как жанр.история возникновения и развития".
Занятие-концерт проводится для ознакомления с таким явлением отечественной культуры, как авторская песня. В конспекте раскрываются особенности жанра, история возникновения и развития. Освещаются самые яркие аспекты жанра. Во время занятия аудитория знакомится с творчеством самых ярких представителей жанра такими как, Юрий Визбор, Владимир Высоцкий, Булат Окуджава.
Авторская песня как жанр.doc
МБОУДОД «Дом детского творчества № 4» Театральное объединение «Арго» т/о «Гитарная песня» «Авторская песня, как жанр. История возникновения и развития» Конспект занятия                                                                                                                                                                                               Разработчик:                                                                                          Саломатова Е.Н.,                                                                                                         педагог дополнительного                                                                                  образования Новокузнецк, 2012 Место проведения: Дом детского творчества №4, каб. 101. Время: 27.11.2012 15:10 Группа №2, возраст: 12­16 лет, количество участников: 14 человек. Цель: знакомство с миром авторской песни, с историей её возникновения и развития. Задачи.  Обучающие задачи: ­ раскрыть учащимся особенности жанра авторской песни; ­ознакомить с историей становления и развития авторской песни. Воспитательные задачи: ­показать,   что   жанр   авторской   песни   обладает   величайшим   духовным   потенциалом, способствует воспитанию и становлению личности, способной сопереживать, сочувствовать, любить, стремиться к добру и гармонии; ­   мотивировать   учащихся   к   осознанию   «собственного   –Я»   на   лучших   ценностных   идеалах бардов через песенную музыку. Развивающая задача: ­развивать   навыки   слушания   и   исполнения   песен,   создавать   ощущаемые   музыкально­ художественные образы. Оборудование:   телевизор,  DVD­проигрыватель,   диски   с   записями   песен   Б.Окуджавы, Ю.Визбора, В.Высоцкого, О. Митяева, В.Туриянский; фрагменты фильмов «Вертикаль», «Не верь разлукам, старина»; книги о жизни и творчестве бардов, фотографии бардов, гитара. 1.Приветствие.  1­ый ведущий: Добрый день ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить об авторской песне. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Именно так и называется песня Олега Митяева. И я хочу, чтобы мы её сейчас спели. (Звучит песня. Аккомпанируют Ваня Бабарицкий и Полина Соболева).  Сегодня   мы   заглянем   в   те   времена,   когда   жанр   авторской   песни   только   зарождался,   и познакомимся с творчеством наиболее ярких его представителей. 2.История возникновения авторской песни. Особенности жанра.   2­ой ведущий:  Авторскую песню ещё называют бардовской или самодеятельной песней. И наверное, авторская песня была всегда и своё начало этот жанр берёт в музыкальной культуре древней Руси. Всем нам известны персонажи старинных былин и сказаний – гусляры, песняры, сказатели. Авторская песня в России имеет особый смысл, ведь на протяжении веков в русском пении на первое   место   ставилось   слово,   а   потом   уже   музыка.   Недаром   при   определении   сущности авторской   песни   Б.Окуджава   сказал,   что   это   «поэзия   под   гитару»,   а   В.Высоцкий   называл бардов поэтами, которые исполняют свои стихи под музыку. 3­ий ведущий: Авторская песня впитала в себя и русский городской романс, и кант (бытовую многоголосную песню), и крестьянские песни, и песни беспризорников… Она прошла большой и сложный путь от полного неприятия к расцвету и признанию. Жанр  бардовской песни, как явление отечественной культуры нашего времени появился в 50­60х годах ХХ века. Песни, сочинённые в стройотрядах, в геолого­разведочных экспедициях, в походах, в студенческих общежитиях, начали быстро распространяться по стране. Люди разных профессий принялись писать песни. Каждый пишет о том, что его волнует. Врач и инженер размышляют о добре и зле, о смысле жизни, в песне передают свои чувства. Концерт барда – это душевный, искренний разговор, глубокая исповедь. Авторы­исполнители хотят, чтобы мы увидели мир их глазами и постарались чуточку измениться к лучшему… 1­ый ведущий:  Основное качество бардовской песни – это то, что за песней всегда стоит какое­то чувство, смысл, душа автора. Бардовская песня – живая песня, она спрашивает, советует, рассказывает, печалится и веселится. Чтобы написать хорошую бардовскую песню, совсем необязательно быть профессионалом в музыке, поэзии, быть профессиональным исполнителем или гитаристом. Песне нужно отдать частичку   своей   души,   а   для   этого   нужно   обладать   гармоничной,   доброй,   светлой   и безграничной душой. Бардовская   песня   имеет   многовековую   историю   и   существует   с   момента   появления человечества.   Она  имела   разные  названия,  свои  особенности,  бытовала   в разных  странах и уголках   нашей   земли,   и   певцов   называли   по­разному:   менестрелями   (средневековый   поэт­ певец), ашугами (народный певец­поэт Армении и Грузии), бардами, но суть бардовской песни была и остаётся неизменной. Давайте послушаем одну притчу. 4­ый   ведущий:  Ещё   задолго   до   Рождества   Христова   на   земле   жили   люди,   которые назывались   кельтами.   Своих   учителей   они   называли   друидами.   Перед   знаниями материального и духовного миров  друидов преклонялись многие народы, населявшие тогда Землю. Чтобы получить звание начальной степени друидов, избранные должны были 20 лет   обучаться   у   жреца­друида.   Пройдя   испытания,   обучение   и   посвящение   избранник назывался Бардом. Теперь он имел моральное право идти в народ и петь, вселяя в людей свет и истину своей песней, формируя словами, образы, исцеляющие душу. 1­ый ведущий:  Бардовская  песня, как  никакая другая песня,  способствует работе души,  а следовательно, и её исцелению. Бардовскую песню, и в этом её особенность, можно воспринять только   тогда,   когда   внимание   слушателя   ничем   не   отвлекается.   Перед   слушателем   лишь проникновенная мелодия и образы, которые создаёт песня. Нужно полностью погрузиться в чувственно­образный мир песни, необходимо создать свои слушательские образные картины, мысли, переживания, откликнуться на песню сердцем, а для этого необходима как раз  работа. Работа мысли, чувств, памяти, сердца. Работа души.  Бардовская песня – это язык сердца, души. Исполнитель бардовской песни должен донести, прежде всего, смысл песни. Ее чувства. Донести красиво, изящно, доходчиво. Это песни не для развлечения, их нельзя слушать между делом. Ни отличный вокал, ни прекрасное музыкальное сопровождение.   Никакие   спецэффекты   не   сделают   песню   бардовской,   если   не   будет искренности самой песни, в ее исполнении. Исполнитель бардовской песни должен показать, прежде всего, не свой прекрасный вокал, умение петь и играть на музыкальном инструменте, хотя это и немаловажно. Он должен открыть и показать духовно богатый, чувственный мир песни, а если песня по­настоящему бардовская – она обладает этим миром. 3.   Самые   яркие   представители   авторской   песни   и   основные   темы   в   их творчестве. Благодаря   творчеству   таких   известных   бардов   как   Булат   Окуджава,   Юрий   Визбор, Владимир Высоцкий и других, жанр авторской песни получил имя и право на самостоятельное существование в нашей культуре. 2­ой ведущий: Булат Окуджава (1924­1997) родился в Тбилиси. Когда началась война, ему было 17 лет, но он прибавил себе годы и добровольцем ушел на фронт. Воевал, в бою под Моздоком был ранен и списан в запас. Затем была учеба в Тбилисском университете, работа школьным учителем в сельской школе в Калужской области. Одновременно Окуджава писал стихи. В Калуге в 1956 году вышел его первый сборник «Лирика». Поэт хотел жить в Москве, быть в центре культурной жизни, но ему сыну репрессированных родителей, путь в Столицу долгое время был закрыт. Когда мать вернулась из лагеря, они переехали в Москву. Сначала песни поэта приобрели известность в кругу московских литераторов. А примерно с 1959 он начал выступать публично. Ключевые слова его стихотворений: Вера, Надежда, Любовь. Его творчество отличает вера в торжество добра и справедливости. (Звучит песня в исполнении Окуджавы «Надежды маленький оркестрик»). 3­ий ведущий:  Булат Окуджава писал песни и музыку к фильмам «Кортик», «Бронзовая птица», «Белое солнце пустыни». Всю жизнь он много работал. Много ездил по стране, бывал за рубежом. Тяжелая болезнь настигла его в Англии, куда он был приглашен на презентацию своей новой книги. Требовалась дорогостоящая операция на сердце. Не оказалось денег ни в Союзе писателей,   ни   в   Союзе   кинематографистов.   Друзья   и   родственники   поэта   обратились   в Лондонское   книжное   издательство,   которое   выпустило   сборник   стихов   и   песен   поэта   и выплатило ему гонорар. Операция прошла успешно.  (Звучит песня «Пожелания друзьям»). Владимир Высоцкий(1938­1980) 1­ый ведущий:  Тема истиной дружбы, выбора друга, измены, предательства, мужества и трусости занимает важное место в авторских песнях. Сейчас прозвучит «Песня о друге» В. Высоцкого. Предлагаю вам, слушая эту песню, не только нарисовать мысленную картину всего того, о чем поется в ней, но и попытаться представить себе людей, которые были, есть или будут в вашей жизни в те моменты, когда решается чего же стоит человек на самом деле, друг он или враг, или просто так.… Как поведут они себя в экстремальной ситуации, как поведете себя вы. Но зла на предавших и слабых не держите, и, как советует Высоцкий, просто «не берите их в горы». Песня выступает катализатором для погружения в мир чувств, эмоций, переживаний. И если вы услышите её не только ушами, но и сердцем, вы почувствуете, увидите, как песня засверкает новыми, яркими красками.  (Демонстрируется фрагмент из фильма «Вертикаль») 4­ый ведущий: Наверное, нет в России человека, который бы не знал имени Владимира Высоцкого.   Его   нередко   и   по   праву   называют   «Сердцем   бардовской   песни»,   «обнаженной совестью эпохи». Он до сих пор оказывает огромное влияние на исполнителей авторской песни. Его манеру исполнения и общения со зрителями повторить, наверное, невозможно. Поражает многотемье и калейдоскоп человеческих характеров.  Он не был альпинистом! Но сколь поэтичны его песни о горах. Он не был на войне, но ветераны в своих письмах благодарили его за военные песни. И действительно, большое место в творчестве   Высоцкого   занимает   тема   войны.   Вот   что   говорил   об   этом   сам   Владимир Семенович:  «Я сам не воевал. Но вырос в семье военного. Поэтому эта тема мне близка. Она близка миллионам людей, ведь почти в каждой семье есть погибшие. (Звучит песня «Братские могилы» в исполнении  воспитанников).  1­ый ведущий: есть на свете слово короткое и жестокое, за ним стоят боль и смерть. Эт слово – война!  Отзвуки     войны   слышны   и   в   песнях   современных   авторов.   Наше   поколение   тоже принимало участие в войнах в Афганистане, в Чечне и Грузии. И совсем юные парни сочиняли песни под гитару во время затиший между боями. Предлагаю вам послушать песня «Кукушка», посвященную афганской войне. (Звучит   песня   «Кукушка»,   аккомпанируют   Шелестова   Снежанна   и   Вахитова Лилия). 1­ый   ведущий:  Вот   что   говорил   в   свое   время   Владимир   Высоцкий   про   бардовскую песню: «Искусства настоящего без страданий нет. И человек, который не выстрадал, творить не может. Авторская песня ­   тут уж без обмана, тут будет стоять перед вами весь вечер один человек с гитарой, глаза в глаза. И расчет в авторской песне только на одно – на то, что вас беспокоит точно так же, как и меня, те же проблемы, судьбы человеческие, одни и те же мысли. И точно так же вам как и мне рвут душу и скребут по нервам несправедливость и горе людское. Короче говоря. Все рассчитано на доверие. Вот что нужно для авторской песни: ваши глаза и уши и мое желание Вам что­то рассказать, а ваше желание что­то услышать».  Высоцкий написал около 600 песен. Его любят и помнят миллионы людей. Объясняется всё просто – у Высоцкого был талант. Он не только писал песни. Но и играл в театре и много снимался в кино. На его счету фильмы: «Хозяин тайги», «Опасные гастроли», «Место встречи изменить   нельзя».   Причем   он   в   фильмах   часто   пел   свои   песни.   Его   творчество   и   сегодня помогает нам жить, мы заряжаемся его оптимизмом и верой в собственные силы.  2­ой ведущий: Бардовская песня не пишется на заказ. Эта песня, написанная в состоянии глубокого   эмоционального   подъема,   связанного   с   каким­либо   стресс­фактором.   Это   могут быть   эмоции   восторженного   созерцания   природа,   чувства   горечи   и   разочарования,   чувства гордости,   уважения,   радости,   любви,   страха,   тоски,   досады,   ироничности   и   многие   другие стороны душевного напряжения.  1­ый ведущий: Очень много песен написано про осень. Увядание природы после буйного лета – это печально, уныло, светло и величаво. Здесь сокрыта великая тайна и истина. От соприкосновения с ней люди начинают творить кто музыку. Кто книгу, кто картину, а кто песню.  (Звучит песня Ю. Шевчука «Осень», аккомпанируют Ваня Бабарицкий, Ира Цурик и Сергей Белов).  Эта   песня   выстроена   в   форме   диалога   автора   с   осенью.   Ключевые   слова   «осень, доползём ли, долетим ли до рассвета, осень, что же будет завтра с нами». Вопрос о смысле жизни   и о будущем всегда волнует людей. «Зачем мы пришли на эту землю, куда идём и правильно ли идём?» Предлагаем  вам сейчас послушать песню современного автора и исполнителя Алексея Костюшкина, который является лидером новосибирской  бард­рок группы «Коридор». В песне «Жарко» собеседником автора является ветер. (Звучит песня «Жарко» в исполнении Саломатовой Е.Н., Цурик Ирины и Вахитовой Лилии) Юрий Визбор (1934 – 1983) 3­ий ведущий:  Юрий Визбор – личность в нашем искусстве значимая и на удивление многогранная.   За   свою   жизнь   он   испытал   себя   во   многом:   был   учителем,   горнолыжником, живописцем,   киноартистом   и   даже   летчиком,   писал   рассказы,   повести,   стихи   и   песни.   Ю. Визбор любил родину, ее поля, реки, горы. Любил людей, рабочих, колхозников, студентов, водителей. Для них писал и пел он свои песни. Тема любви в творчестве Визбора представлена множеством песен.  (Звучит песня Визбора  «Ты у меня одна») 4­ый ведущий:  Однажды среди друзей Визбора   возник спор об авторской песне, о её месте в нашей жизни. Одни пророчили авторской песне скорое забвение, так как её создают непрофессионалы, а там, где нет настоящего профессионализма, не может быть и настоящего искусства. Другие же горячо утверждали, что авторской песне обеспечена долгая жизнь. И в защиту авторской песни прочитали стихи Юрия Визбора: Чтец: Любовь моя, Россия, Люблю,пока живу, Дожди твои косые, Полян твоих траву, Дорог твоих скитанья, Лихих твоих ребят. И нету оправданья  Не любящим тебя. Любовь моя, Россия, Ты с каждым днём сильней. Тебя в груди носили Солдаты на войне, Шинелью укрывали И на руках несли, От пуль оберегали, От горя сберегли Любовь моя, Россия,­ Нередко над тобой, туманы моросили Осеннею порой, Но ты за далью синей, Звездой надежд живёшь, Любовь моя, Россия, Спасение моё. 1­ый ведущий: Спор прекратился, так как не нашлось аргументов против поэтического таланта Юрия Визбора. Как нам не хватает его сейчас: умного и весёлого, прямого, смелого и бесконечно талантливого Песни Ю.Визбора охотно включают в свой репертуар профессиональные певцы. Юрий Визбор   живет   среди   нас,   живет   в   ролях,   сыгранных   в   кино,   в   повестях,   стихах   и   песнях, которые успел написать, в новой звезде, открытой астрономами и названной его именем, в горных вершинах, тоже носящих его имя.  Авторская самодеятельная песня – одно из самых массовых и демократичных видов искусства. Об этом свидетельствуют многотысячные аудитории фестивалей бардовской песни, которые проходят круглый год в самых разных уголках нашей Родины. 2­ой   ведущий:  В   истории   авторской   песни   есть   одно   печальное   и   одновременно героическое событие, которое стало точкой отсчёта в развитии жанра. В 1967 году студент пятого   курса   Куйбышевского   авиационного   института   Валерий   Грушин   ушёл   со   своими друзьями   в   поход   на   байдарках   в   Восточные   Саяны.   Проходя   маршрут,   ребята   заметили перевернувшуюся моторную лодку с детьми. Валера бросился в ледяную воду, чтобы спасти ребят,   но   сам   выплыть   не   смог…   Его   искали   больше   месяца   и   не   нашли.   Смерть   Валеры потрясла институт. Он был душой компании: писал песни, пел… «Надо сохранить его песни и память   о   нём»,­   решили   его   друзья.   Так   родился   фестиваль   авторской   песни.   Студенты продолжили дело погибшего друга. И теперь каждый год в первые выходные июля в г. Самаре проходит Грушинский фестиваль авторской самодеятельной песни. Приезжают на него люди со всей   России   и   везут   свои   песни.   Фестиваль   стал   экзаменом   и   для   многих   ныне   известных авторов­исполнителей. В разные годы частниками Грушинского фестиваля были Б.Окуджава, В.Высоцкий, Ю.Визбор, С.Никитин, О.Митяев и другие замечательные барды. 3­ий ведущий: Сцена Грушинского фестиваля сделана в форме гитары. И не случайно. Гитара,   как   никакой   другой   инструмент,   подходит   для   бардовской   песни.   Лиричная, задушевная,   мягкая,   проникновенная,   искренняя,   она   хороша   и   в   узком   кругу   друзей,   и   в шумных концертных залах, и в туристическом походе у костра. Кто­то из великих музыкантов сказал, что любой другой инструмент нарушает тишину, а гитара её создает. Ну а бардовской песне как раз необходима тишина – для разговора по душам. А освоить аккомпанемент для пения под гитару может фактически каждый. 1­ый ведущий: В нашем городе уже более 30 лет существует клуб самодеятельной песни «Среда», и там существует такая замечательная традиция, когда пускается гитара по кругу и каждый может исполнить всё, что желает. И я предлагаю сейчас нам попробовать прикоснуться к этой традиции, пусть каждый из вас исполнит на гитаре какую­нибудь мелодию из выученных аккордов или споёт небольшую песенку… («Гитара по кругу»). 4. Заключение. 1­ый ведущий: И в заключение нашего занятия­концерта хотелось бы исполнить песню Ю.Визбора «Милая моя», которая стала гимном Грушинского фестиваля. (Демонстрируется  фрагмент фильма «Не верь разлукам, старина»). Всем раздается текст песни. (Звучит песня «Милая моя» под аккомпанемент  Саломатовой Е.Н. и Вахитовой Лилии). Всем огромное спасибо за участие в сегодняшнем занятии. И я предлагаю вам дома нарисовать одну из прозвучавших сегодня песен. («Перевод песни в рисунок»). А на следующем занятии мы устроим выставку ваших работ.  До свидания! Список литературы 1. Анелькин Виталий, автор­составитель. «Люди идут по свету». Туристический  фестиваль авторской песни. Книга­концерт. ­ М: Физкультура и спорт. 1990.­ 399с. 2. Классный руководитель №2, 2001. С. 130­144. 3. Новиков В.И., автор­составитель. Авторская песня. Книга для ученика и учителя. –  М: Олимп; ООО «Издательство АСТ», 1997. – 512с. – (Школа классики) 4. Читаем, учимся, играем №8, 2006. С.48­53. Самоанализ занятия  Занятие проведено для группы №2 учащихся в возрасте от 12 до 16 лет первого года обучения. В группе обучаются 14 человек. На занятие приглашены двое учащихся второго года обучения для исполнения авторских песен. Тема занятия: «Авторская песня, как жанр. История возникновения и развития». Цель: знакомство с миром авторской песни, с историей ее возникновения и развития. Задачи:   Обучающие   –   раскрыть   учащимся   особенности   жанра   авторской   песни   и ознакомить   с   историей   становления   и   развития   авторской   песни.   Воспитательные   – показать,   что   жанр   авторской   песни   обладает   величайшим   духовным   потенциалом, способствует   воспитанию   и   становлению   личности,   способной   сопереживать, сочувствовать, любить, стремиться к добру и гармонии. Развивающие – развить навыки слушания и исполнения песен, создавать ощущаемые музыкально­художественные образы. Данное   занятие   можно   отнести   к   типу   занятие­концерт.   Оно   включает   в   себя   песни, изученные учащимися на предыдущих занятиях, а тема связывает их в единое целое. Оформление кабинета соответствовало теме:  для этого были использованы фотографии знаменитых бардов, книги об их жизни и творчестве, сборники  авторских песен. Для просмотра фрагмента из кинофильма «Вертикаль» и прослушивания песен Б.Окуджавы и Ю.Визбора были использованы диски с фонограммами, телевизор и DVD­проигрыватель. Занятие рассчитано на 2 академических часа с перерывом на отдых 10 минут. Первая часть занятия включала в себя следующие этапы: Разминка. 1) Музыкальное приветствие. 2) 3) Основной   этап,   на   котором   рассматривались   следующие   вопросы:   история возникновения   авторской   песни;   особенности   жанра;   творческий   путь   Б.Окуджавы   и В.Высоцкого; основные  темы авторской песни. (во   время   перерыва   учащиеся   ознакомились   с   книгами,   фотографиями,   сборниками авторских песен) Во   второй   части   занятия   мы   продолжили   рассматривать   вопросы   основного   этапа: знакомство   с   творчеством   Ю.Визбора   и   с   историей   возникновения   Грушинского фестиваля авторской самодеятельной  песни. Дети с интересом участвовали  в задании «гитара по кругу» ­ где каждый смог продемонстрировать чему он научился, посещая занятия по предмету «Гитарная песня» 4) Заключительный   этап.   В   конце   занятия   дети   самостоятельно   сделали   вывод, отвечая на вопросы учителя: Что такое авторская песня? В чем ее особенность? Какие темы затрагивают барды в своих песнях? В качестве домашнего задания учащиеся должны «перевести в рисунок» одну из прозвучавших на занятии песен. Для достижения поставленной цели занятия мной были выбраны следующие методы: наглядные – демонстрация фрагмента фильма, фотографий, книг;  словесные ­ рассказ, беседа; практические – применение на практике навыков игры на гитаре.  Были   использованы   элементы   здоровьесберегающих   технологий   (разминка,   массаж пальцев   и   рук),   что   способствует   снятию   мышечных   зажимов   и   повышает работоспособность. В   подготовке   занятия   были   задействованы   все   дети.   Они   приготовили   песни   для исполнения и сообщения по теме. В целом, я считаю, что занятие прошло успешно, и поставленная цель достигнута.

Конспект занятия на тему "Авторская песня, как жанр.история возникновения и развития".

Конспект занятия на тему "Авторская песня, как жанр.история возникновения и развития".

Конспект занятия на тему "Авторская песня, как жанр.история возникновения и развития".

Конспект занятия на тему "Авторская песня, как жанр.история возникновения и развития".

Конспект занятия на тему "Авторская песня, как жанр.история возникновения и развития".

Конспект занятия на тему "Авторская песня, как жанр.история возникновения и развития".

Конспект занятия на тему "Авторская песня, как жанр.история возникновения и развития".

Конспект занятия на тему "Авторская песня, как жанр.история возникновения и развития".

Конспект занятия на тему "Авторская песня, как жанр.история возникновения и развития".

Конспект занятия на тему "Авторская песня, как жанр.история возникновения и развития".

Конспект занятия на тему "Авторская песня, как жанр.история возникновения и развития".

Конспект занятия на тему "Авторская песня, как жанр.история возникновения и развития".

Конспект занятия на тему "Авторская песня, как жанр.история возникновения и развития".

Конспект занятия на тему "Авторская песня, как жанр.история возникновения и развития".

Конспект занятия на тему "Авторская песня, как жанр.история возникновения и развития".

Конспект занятия на тему "Авторская песня, как жанр.история возникновения и развития".

Конспект занятия на тему "Авторская песня, как жанр.история возникновения и развития".

Конспект занятия на тему "Авторская песня, как жанр.история возникновения и развития".

Конспект занятия на тему "Авторская песня, как жанр.история возникновения и развития".

Конспект занятия на тему "Авторская песня, как жанр.история возникновения и развития".

Конспект занятия на тему "Авторская песня, как жанр.история возникновения и развития".

Конспект занятия на тему "Авторская песня, как жанр.история возникновения и развития".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2017