Конспект занятия на тему "Икона"
Оценка 4.8

Конспект занятия на тему "Икона"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
религиоведение
1 кл
27.05.2019
Конспект занятия на тему "Икона"
данный конспект урока поможет учителю в проведении не только урока, но и внеклассного мероприятия или классного часа. Материал подходит для первоклассников.Цель занятия: дать общее представление об иконе как священном изображении, её назначении и ценности для православных верующих и для отечественной культуры. Задачи: познакомить с иконой; формировать представление детей о ценности иконы как святыни для православных людей и исторической ценности для культуры России; формировать интерес к знаниям об иконе, мотивацию к изучению православной культуры.
конспект занятия Иконаdoc.doc
Кружок «Мы и наша культура». Занятие по теме: «Икона». Класс: 1   Цель занятия: дать общее представление об иконе как священном  изображении, её назначении и ценности для православных верующих и для  отечественной культуры. Задачи: познакомить с иконой; формировать представление детей о ценности иконы как святыни для православных людей и исторической ценности для  культуры России; формировать интерес к знаниям об иконе, мотивацию к  изучению православной культуры. Формируемые   УУД:  личностные,   коммуникативные,   познавательные, регулятивные.  Формы работы: фронтальная, групповая. Технологии:  личностно­деятельностной,   метод,   новые   информационные технологии. Средства обучения:  компьютер и мультимедийный проектор, комьютерная презентация   учителя,   нарезка   мультфильма   «Путеводительница»,   карточки   с фрагментами картинки, книги. Ход занятия. 1 слайд.  На столах книги, карточки с фрагментами картинки. ­Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я очень рада вас видеть на занятии  кружка «Мы и наша Культура». Ребята, сегодня мы не одни, у нас гости, они  хотят узнать, что мы делаем  на занятиях ­ Ребята, откройте и посмотрите, пожалуйста, книги, которые лежат на  столах. Дети рассматривают книги.   Ребята, вы любите рассматривать книги? Это ведь очень интересное занятие,  правда?  — Да. ­ Что больше всего нравится в книгах? ­ Картинки. ­ Конечно, вы еще только учитесь читать, поэтому и книги вы выбираете по  красочным иллюстрациям, картинкам. А вы задумывались, кто рисует картинки в книге? — Художник.  — Верно. Художник­иллюстратор. Но в отличие от вас, он сначала читает  книжку, а потом рисует то, о чем прочитал. Рисует так, как представляет. И  поэтому картинки могут рассматривать самые маленькие дети. Даже те,  которые не умеют читать. Я предлагаю вам  попробовать себя в роли мастеров­иллюстраторов. У вас на столах фрагменты рисунка, восстановите рисунок. ­ Что изображено на рисунке? ­ Дедушка рисует картину (икону). ­ А теперь посмотрите вот на эти картины, как их еще называют. 2 слайд.                       ­ Иконы. Молодцы! Правильно. Сегодня на занятии мы подробнее поговорим об иконе,  ее назначении. А теперь представьте себе давние­предавние времена. В те времена ходил по  земле человек, которого звали Иисус Христос, или Иисус­Спаситель.   3слайд.   Когда Иисус умер, рассказы о нем записали: о том, как он жил, как умер и  как поборол свою смерть; записали притчи и молитвы, которым он учил.  Но в те времена мало кто из людей умел читать. Но им хотелось узнать, о чем  говорится в  книге о Иисусе Христе. Вот тогда и решили рисовать картины для людей, не умеющих читать. И на  картинках изображать все, о чем говорила эта книга.  — Изначально иконами назывались изображения на досках. А потом  иконописью стали называть и красивые мозаики, украшавшие храмы, и  настенную роспись.  4,5слайды. Мозаика, наст. роспись.                Знаете, что означает само слово «икона»?  «Икона» — значит «образ». Образ Бога.  ­ Взгляните на эту икону внимательно.   6слайд. «Спас нерукотворный»  ­ На что похож этот четырехугольник? (Ответы детей.)  ­ Похож он на растянутый платок? ­ Да.  ­  Большой платок в народе назывался платом.  — Видите, этот большой платок будто бы растянут на доске. Вот что  рассказывает легенда.  В те времена, когда проповедовал Иисус Христос, в одном далеком городе  жил царь по имени Авгарь. И был тот царь болен страшной болезнью —  проказой. Никто из  лекарей не мог его исцелить. И услышал Авгарь, что есть  проповедник ­ Иисус, который обладает неслыханным даром исцелять  больных.  Авгарь послал к Иисусу своего приближенного Ананию, что бы он  привёл Иисуса. Но Иисус не пришёл, и тогда Авгарь приказал своему слуге  нарисовать портрет Спасителя. Но, как ни пытался Ананий, ничего у него не  вышло. Черты Иисуса ускользали из­под кисти художника. Тогда Иисус умыл  лицо и вытер его чистым платком. Анания не поверил себе: на платке  проявился отпечаток — точное изображение Иисуса, его лик. Он привез плат  Авгарю и рассказал о чуде. Царь развернул ткань: на него смотрело лицо с  большими глазами, с длинными прядями волос и раздвоенной бородой. Взгляд лика проникал в самую душу. Авгарь прижал удивительный платок к губам и  исцелился. А потом приказал растянуть его над воротами города — чтобы  входящие смотрели на лик и очищались душой.  И будто бы этот плат стал первой иконой. Назвали икону «Спас  Нерукотворный».  ­Кто может объяснить, откуда взялось такое название?  (Ответы детей.) ­ Вы почти верно все объяснили. Спас — от слова «Спаситель». А  «нерукотворный» означает «сделанный не руками».  Художники, писавшие иконы, рассказывали о плате друг другу и часто писали иконы, которые носили такое же название — «Спас Нерукотворный». Их  помещали над воротами древнерусских крепостей и на воинских стягах, для  защиты от недобрых людей. Вокруг головы Иисуса обязательно рисуют золотой круг. Знаете, что он  обозначает?  (Ответы детей.) ­ Этот круг называют нимбом. Так иконописцы изображают исходящий от  Иисуса Христа вечный свет. Физ. Минутка. ­ Ребята, кто из вас видел настоящие иконы? ­ Где вы их видели? ­ Дома, в машине, в храме. В классе, тоже много икон. Но в храмах икон очень много. Там они большие и красочные. Посмотрите,  пожалуйста, это храмы города Балашова, а при возможности сходите вместе с родителями в храм, посмотрите убранство церкви. Слайды храмов.          ­ Ребята, а для чего нам нужны иконы? ­ Они помогают людям в горе, в болезнях. ­ Иконы откликаются на наши просьбы и молитвы, они помогают нам в  трудные минуты. Некоторые иконы называют чудотворными. ­ Как выдумаете, почему? ­  Они творят чудеса. ­ На картинке, которую вы сегодня собирали, изображена Тихвинская  икона Божьей Матери, ­ она тоже считается чудотворной. ­Я хочу вам показать фрагмент мультфильма «Путеводительница», а вы  смотрите внимательно, что бы ответить на вопрос: почему икона  называется чудотворной?   (Просмотр нарезки из мультфильма  «Путеводительница».) ­ Ребята, какое же чудо произошло от Тихвинской иконы Божьей Матери? ­ Девочка стала здоровой.  ­Икона помогла ей, потому что дедушка, Маша, ее друг Гриша верили в  чудесную силу иконы. Обобщение.  ­ Что такое икона? ­ Икона – это образ. ­ Как называлась первая икона? ­ Спас Нерукотворный. ­ Зачем же людям нужны иконы? ­ Правильно. Общаясь с иконой, мы прикасаемся к миру светлому,  задумываемся о смысле жизни, о правильности поступков.  Иконы откликаются на наши просьбы и молитвы, спасают, приходят на  помощь, когда спасение уже кажется не в людской власти. Икона дает силы для свершения добрых дел. На выбор задания : крестословица, филворд, раскраска. Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали на занятии, всем  большое спасибо! И на память я хочу вам подарить календари, на них  изображены иконы.

Конспект занятия на тему "Икона"

Конспект занятия на тему "Икона"

Конспект занятия на тему "Икона"

Конспект занятия на тему "Икона"

Конспект занятия на тему "Икона"

Конспект занятия на тему "Икона"

Конспект занятия на тему "Икона"

Конспект занятия на тему "Икона"

Конспект занятия на тему "Икона"

Конспект занятия на тему "Икона"

Конспект занятия на тему "Икона"

Конспект занятия на тему "Икона"

Конспект занятия на тему "Икона"

Конспект занятия на тему "Икона"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2019