Конспект занятия на тему: "Кадетские традиции"
Оценка 4.7

Конспект занятия на тему: "Кадетские традиции"

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
воспитательная работа
4 кл
27.02.2017
Конспект занятия на тему: "Кадетские традиции"
Тема: «Кадетские традиции» Цель: расширить и углубить знания о кадетских традициях в истории России; способствовать воспитанию патриотизма и чувства ответственности. УУД: соблюдать нормы и правила поведения кадетов; вступать в диалог при обсуждении темы; уметь рассказывать о кадетских традициях, приводить примеры; активно участвовать в строевой подготовки. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 2.1. Песня «Кадеты, кадеты…» 2.2 Строевая подготовка. 3. Постановка цели урока. 4. Формирование ЗУН. 4.1 Рассказ учителя о традициях кадетов в истории России
я кадет 9 октября.docx
Тема: «Кадетские традиции» Цель: расширить и углубить знания о кадетских традициях в истории России; способствовать воспитанию патриотизма и чувства ответственности. УУД: соблюдать нормы и правила поведения кадетов; вступать в диалог при обсуждении темы; уметь рассказывать о кадетских традициях, приводить примеры; активно участвовать в строевой подготовки. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 2.1. Песня «Кадеты, кадеты…» 2.2 Строевая подготовка. 3. Постановка цели урока. 4. Формирование ЗУН. 4.1 Рассказ учителя о традициях кадетов в истории России Кадетские традиции возникали в недрах кадетской среды. Но помимо них  существовали официальные традиции кадетских корпусов. Это прежде всего их история, корпусные  праздники, процедура проведения которых была у каждого корпуса своя (как и меню праздничного  обеда), торжественные построения и марши по улицам города, храмовые праздники и дни  поминовения, церемония прибивания знамени к древку, публичные концерты,спортивные  выступления и пр. У каждого корпуса был свой цвет погона и его маркировка, свой девиз, выпускной  жетон (нагрудный знак). Некоторые корпусные традиции смыкались с кадетскими, что особенно ярко  проявилось в так называемых кадетских заповедях. Их авторами могли быть кадеты, воспитатели, даже  сам директор. Авторство в данном случае не имело значения, лишь бы данное правило соответствовало  общему настрою и разделялось кадетской средой. Наиболее полно кадетские традиции нашли отражение в «Правилах Русского корпуса» или «Заветах генерала Адамовича своим кадетам». Вот наиболее важные из них. Самое главное Отношение к корпусу   Облик кадета Быть верными старой России и относиться уважительно к ее прошлому. Уважать русские старые обычаи. Охранять нашу национальность. Сохранять русский строй и выправку. Подчиняться не рабами, а доброй волей. Любить корпус, как любят старые кадеты. Не грязнить гнездо и будущие воспоминания о своем детстве, отрочестве  и юности. Оберегать дом в корпусе и все в нем. Соблюдать в корпусе гостеприимство к старым кадетам. Не набрасывать тень на кадет своим поведением вне корпуса. Соблюдать форменность кадетской одежды. Быть бодрым. Закалять свою волю. Терпеть безропотно лишенья» (К.Р.) Смотреть людям в глаза. Быть честным во всем. Помнить, что честен в великом лишь честный в малом. Не лгать. Не хвастаться. Не хамствовать. Не быть грубым. Не сквернословить. Соблюдать трезвость. Знать свои недостатки. Не оправдываться ни тем, что «все по­волчьи воют», ни тем, что «один в поле не воин». Быть, а не казаться. Быть благодарным  (благодарность ­ первый взнос в уплату долга и «шестое чувство человека»). Помогать товарищам. Не завидовать. Поддерживать выдающихся. Не нарушать правил собственности. Делиться. Не делать бесчестного даже ради товарищества. Не подводить товарищей под ответ за свои поступки. Не преклонять служебный долг перед долгом товарищества. Не оскорблять. Помнить: оскорбление товарища оскорбляет товарищество. Младшим не драться, старшим не расправляться насилием. Уважать молящегося. Охранять младших кадет, как братьев. Если загрязнился, не грязни чистых. Не дружить во вред товариществу. Поссорившись, думать о мире. Не доносить и не сплетничать. Не лишать товарищей удобств общежития. Стеснять себя, чтобы не стеснять товарищей. Не бояться быть вежливым. Уважать чужое горе, печаль, радость и веселье, сон, труд и покой. Не выдавать грубостью и руганью своей ненаходчивости и ограниченности. Не барствовать перед прислугой. Не брать пищу до раздачи. Соблюдать за едой приличие. Не проявлять и не высказывать брезгливость. Все кадеты должны: а) следить за почитанием младшими кадетами старших; б) следить за нравственностью младших кадет; в) следить за дружественными отношениями между всеми кадетами. Старшие кадеты не должны злоупотреблять своим старшинством. Воровство карается исключением из корпуса кадетской средой. Кадеты должны приветствовать бывших кадет, носящих жетон корпуса. Каждый выпуск должен делать не то, что ему хочется, а то, что требует благо корпуса. Взаимоотношения Из правил общежития Из корпусных правил В старой российской армии традиции играли выдающуюся роль, они по существу заменяли собой  политработников, институт которых понадобилось ввести, когда традиции перестали существовать. В  силу их задающейся роли традиции имели официальную поддержку, без них в российской армии не было  ни одной части, ни одного военно­учебного заведения. Проявлялись они по­разному и отражались обычно в «Историях полков» или иных документах, но чаще всего это был сложный, неписаный кодекс внутренней жизни и взаимоотношений, тесно связывающий сослуживцев в единую семью. В содержательной части большинство традиций были серьезны и требовательны. Они учили  преданности Отчизне, Вере, начальникам, прививали любовь к армии и своему полку, воспитывали у  молодежи уважение к старшим, умение подчиняться прежде, чем получить право командовать. Они  требовали неукоснительного соблюдения законов войскового товарищества, личного достоинства и чести, развивали сообразительность, мужество и отвагу, побуждали к жертвенности по отношению к своим  товарищам, учили поступаться личными интересами. В своей внешней, обрядовой части традиции  выражались по­разному и нередко носили озорной, шутливый характер, особенно в кадетских корпусах и  военных училищах, что вполне соответствовало настроению молодежи. 4.2 Беседа - Что такое традиции? О каких традициях узнали? Какие кадетские традиции соблюдаются сейчас? 4.3. Сообщения детей о кадетских традиция. (выступают дети с докладами) 5. Итог урока. 6. Рефлексия

Конспект занятия на тему: "Кадетские традиции"

Конспект занятия на тему: "Кадетские традиции"

Конспект занятия на тему: "Кадетские традиции"

Конспект занятия на тему: "Кадетские традиции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017