Конспект занятия на тему "Петербургские чтения": Чтение сказки – путеводителя Л. Шиф «Путешествия по Петербургу с Аликом и Гусариком» (группа продленного дня)
Конспект занятия на тему "Петербургские чтения": Чтение сказки – путеводителя Л. Шиф «Путешествия по Петербургу с Аликом и Гусариком» (группа продленного дня)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл—2 кл
18.09.2019
В сказке – путеводителе Л. Шиф «Путешествия по Петербургу с Аликом и Гусариком» герои попадают в различные приключения, связанные с историей и архитектурой Санкт-Петербурга. Активное слушание с иллюстрированием и обсуждением событий сказки позволяет воспитанникам гпд
в эмоциональной форме познакомиться с коллизиями, в которые попадают герои, и ненавязчиво изучать историю родного города. Предлагаю конспект организации активного слушания этого произведения.
124 Чтение с иллюстрированием.docx
Конспект занятия «Петербургские чтения»
Тема: Чтение сказки – путеводителя Л. Шиф «Путешествия по Петербургу с Аликом и
Гусариком»,
Глава «Первая площадь новой столицы»
Цель: в занимательной форме знакомить воспитанников с историей и культурой СПб
Формируемые УУД:
Метапредметные: создавать условия для развития произвольного внимания,
сосредоточения, памяти, анализа, синтеза.
Личностные: способствовать формированию интереса к изучению истории и
культуры СПб, чувства патриотизма и положительного ценностного отношения к
родному городу.
Коммуникативные: способствовать развитию умения слушать, выражать свое
мнение.
Оборудование: Книга, карта – схема СПб.
Ход занятия:
Воспитатель:
Воспитанники:
1. Актуализация прочитанного на прошлом занятии
материала:
Ответы детей
Где происходят события?
Какую сказку мы с вами читали в прошлый раз?
В какое время года происходят описанные события?
Каких героев сказки вы запомнили?
Какие они по характеру?
Как выглядят? В чем одеты?
Понравилась вам сказка?
Сегодня мы продолжим знакомиться с новыми
приключениями Алика и
Готовы?
Слушайте!
2. Чтение с остановками и уточняющими вопросами,
позволяющими детям фиксировать внимание на
основных событиях главы «Первая площадь новой
столицы»
Гусарика.
3. Вопросы во время и в конце чтения:
В каком году основан (заложен) СПб?
Какая главная площадь в СПБ сегодня? А в петровское
На какую площадь попали Алик с Гусариком?
Почему именно она была первой?
Откуда в Петербург переехал царский двор?
Как выглядела Троицкая площадь и Петербург
время?
петровского времени?
Чем закрывали окна в домах?
Куда дома выходили фасадами?
Какой транспорт был в петровское время?
Какую одежду носили мужчины? ….женщины?
4. Рефлексия
Понравился вам сказочный рассказ?
5. Выполнение иллюстраций к прочитанному:
Нарисуйте Троицкую площадь петровского времени так,
как вы его себе представляете.
Дети слушают,
отвечают на
уточняющие вопросы,
задают вопросы о
незнакомых терминах.
Ответы детей.
Дети выполняют
иллюстрации. 6. Организация выставки иллюстраций.
Конспект занятия на тему "Петербургские чтения": Чтение сказки – путеводителя Л. Шиф «Путешествия по Петербургу с Аликом и Гусариком» (группа продленного дня)
Конспект занятия на тему "Петербургские чтения": Чтение сказки – путеводителя Л. Шиф «Путешествия по Петербургу с Аликом и Гусариком» (группа продленного дня)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.