Конспект внеклассного мероприятия по теме "Моя Родина - Россия"
Оценка 4.9

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Моя Родина - Россия"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл—2 кл
04.04.2018
Конспект внеклассного мероприятия по теме "Моя Родина - Россия"
Первоначальное представления о географической карте и глобусе, о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве, а о культуре и природе этой страны – как о её национальном достоянии; умение приблизительно определять место своего посёлка на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн.Первоначальное представления о географической карте и глобусе, о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве, а о культуре и природе этой страны – как о её национальном достоянии; умение приблизительно определять место своего посёлка на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн.
россия урок.docx
Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Наша Родина ­ Россия»  Разработала: Садовникова Татьяна Владимировна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №6» г. Братска Форма урока: комбинированный. Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Тема урока Цели урока Наша Родина – Россия. Формировать  у учащихся представление о том, чем является   для человека  Родина. Основное содержание темы, термины и понятия Предметные знания и  умения, Планируемые результаты  данного урока Образ   Родины,   государственные   символы   России.   Правила   поведения   при   исполнении Государственного гимна, при подъёме Государственного флага России. Малая родина: родной дом, родные люди, друзья, земляки; родная речь, музыка; пейзажи. Родина, Отчизна, отечество, страна, государство, флаг, герб, гимн. Будут знать: и правильно употреблять термины и понятия по теме. которыми овладеют уч­ся в результате проведенного урока. Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться  в ходе урока. Межпредметные связи: Формы работы на уроке: Ресурсы На основе знаний будут уметь: находить свою Родину на карте. Познавательные:  первоначальное   представления   о   географической   карте   и   глобусе,   о   стране,   в которой   родился   и   живёшь,   как   об   Отечестве,   а   о   культуре   и   природе   этой   страны   –   как   о   её национальном достоянии; умение приблизительно определять место своего посёлка на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн. Регулятивные:  выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Отвечать на конкретные вопросы. Коммуникативные: уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов. Личностные: эмоционально осознают себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу. Организация урока Русский язык. Литературное чтение. ИЗО. Музыка. Технология (формирование представления о  неразрывной связи человека и страны, в которой он живёт; практическое использование правил жизни в многонациональной стране). Фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах. Окружающий мир 1 класс, авторы:  Н.Я Дмитриева, А.Н. Казакова. Часть 2, стр. 40­41. Физическая карта России. Экран,   мультимедиа,  ноутбук, презентация «Наша Родина ­ Россия».  Звукозапись песни «С чего начинается Родина». Звукозапись Государственного гимна России.  Мозаика «Герб России»  Ход урока 1. Формирование психологического настроя на урок. Приветствие гостей Мы рады приветствовать вас в классе нашем! Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло,  Пусть будет уютно и очень легко! Поручено нам вас сегодня встречать,  Начнем же урок, не будем зря время терять. ­ Ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Повернитесь ко мне лицом.  Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с  удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам. 2. Объяснение нового материала. Звучит музыка «С чего начинается Родина» Ученик читает стихотворение У каждого листочка,  У каждого ручья  Есть главное на свете ­  Есть родина своя.  Для ивушки плакучей  Нет реченьки милей, Для беленькой березки  Опушки нет родней.  Есть ветки у листочка,  Овражек у ручья...  У каждого на свете Есть родина своя.  А там, где мы родились,  Где радостно живем, Края свои родные... Мы Родиной зовем. 3. Вступительная беседа. ­ Как называется наша Родина? ­ Тема нашего урока (слайд №1) ­ Наше отечество, наша Родина ­ матушка Россия. ­ Как вы думаете, почему у России столько названий ­ Отечество, Родина,  Матушка? Ответы детей. ­ Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и  деды. ­ Родиной мы зовём её потому, что здесь мы родились, всё вокруг для нас  родное. ­ А матушкой ­ потому, что она выкормила, вырастила, выучила русскому языку и  как мать защищает и бережёт нас. ­ Какие пословицы о Родине вы знаете? Дети отвечают. Собрать пословицы  "Человек без Родины, что соловей без песни"    "Одна у человека мать, одна у него и Родина" "Для Родины своей ни сил ни жизни не жалей." "Родина ­ мать, умей за неё постоять" 4. Знакомство с государственными символами. ­ У каждого государства на нашей Земле есть свои отличительные признаки:  герб, флаг, гимн ­ это официальные государственные символы, означающие  независимость государства. Сегодня мы с вами познакомимся с государственными символами нашей страны. (Слайд 2.) Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города. Гербы создаются по чётким правилам. Прежде всего это форма. Обычно гербы имеют форму щита. Герб России – двуглавый орёл. Герб можно разглядывать, можно им любоваться как произведением искусства, но что особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть. На фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл. Орёл – символ вечности России, символ глубокого уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии, три короны – союз народов, живущих в России. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов. С изображением герба мы постоянно встречаемся в повседневной жизни. Наш герб очень старый. Ему почти 500 лет. По­другому можно сказать, что герб ­  это эмблема государства. -А вы видели герб? Где? (Слайд 3.) Он изображён на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах. Сейчас вам надо выполнить интересное задание. У каждой группы – мозаика. Надо собрать герб России. Следующий символ государства – это флаг Перед вами разное изображение флага, выберите верное. (Слайд 4.) Ответы детей. ( Слайд 5.) Рассмотри изображение государственного флага Российской Федерации ­ он представляет  собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос:  верхняя ­ белого цвета, средняя ­ синего, нижняя ­ красного.  Для того, чтобы понять что означают цвета нашего флага я предлагаю вам выполнить  небольшое задание. Вам предлагаются стихотворные отрывки, характеризующие цвета  нашего флага определите, о каком цвете в них говорится и постарайтесь понять, что он  означает.  Учащимся предлагаются стихотворные отрывки, требующие дополнения рифмы. Снежинки так прекрасны и легки,  Как совершенны у ромашки лепестки,  Как на доске строка написанная мелом,  Мы говорим сейчас о цвете : (белом)  Спокойны и чисты рек русских воды  Прозрачны и светлы как вечер зимний  И благородны и просторны неба своды  Художник их раскрасил в : (синий)  Россия много войн пережила  И наши деды умирали не напрасно  И верность Родине их к славе привела  Под Знаменем Победы ярко.. (красным)   (выступления учащихся с предположениями)  Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет  имеет особое значение, так в нашем флаге   красный цвет означал отвагу, мужество и героизм; белый и синий цвета были цветами русской православной церкви.   Синий цвет ­ это небо, благородство верность и честность.,                                                     белый ­ совершенство, чистота. Откровенность, благородство, совершенство,  Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над  правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают  дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут. 22  августа – День государственного флага Российской        Федерации.  в 2015 году ему  исполнится  310 лет. Помимо государственного флага в Российской Федерации есть еще два особых знамени. (Слайд 6)  Первое из них знамя вооруженных сил России, представляющее собой красное полотнище. Это знамя Победы, под которым воевали наши деды и прадеды, которое взвилось над  рейхстагом как знак взятия Берлина в годы Великой Отечественной войны.  Второе знамя ­ это знамя военно­морского флота. Российскому военно­морскому флоту,  подчеркивая преемственность славных традиций флота Петра Великого, по наследству  перешел бело­голубой Андреевский флаг.  “Гимн” ­ слово греческого происхождения, оно означает “торжественную, хвалебную  пеню”.Гимн имеет огромное значение для своего народа как в прошлом, так и в настоящем. У гимна тоже своя история, с которой вам ещё предстоит познакомиться. В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, его слушают и поют стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. Автором современного текста гимна России является Сергей Владимирович Михалков, музыку написал А.В.Александров. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в неё чувство гордости за свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения – такова идея гимна. А теперь я предлагаю послушать Государственный гимн России. ЗВУЧИТ ГИМН ­ Давайте встанем и послушаем гимн нашей страны. (Слайд №7) 5.  Первичное закрепление. Игра "Найди пару"  Всё может родная земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить она сама не может. Поэтому  защита Отечества – долг тех, кто живёт на этой земле и пользуется её дарами. 6. Физминутка  Новый материал. Продолжение. ­ Очень разнообразна природа нашей Родины, разнообразны занятия людей в  разных уголках страны. Живут в России разные Народы с давних пор. Одним ­ тайга по нраву, Другим – степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд. Один – черкеску носит, Другой надел халат. Один – рыбак с рожденья, Другой – оленевод. Один – кумыс готовит, Другой – готовит мёд. Одним – милее осень, Другим – милей весна. А Родина Россия  У нас у всех – одна.  Давайте отправимся в путешествие по стране. Начнём его с самого дальнего,  холодного уголка, где дольше всех гостит зима. Эту часть называют Крайним  Севером (показать на карте).( Слайд № 8) ­ Почему можно сказать, что это холодный район? ­ Что надето на человеке? ­ Эта одежда сшита из оленьего меха. Из оленьих шкур местные жители делают  себе и дома ­ чумы. ­ А на чём люди ездят? Эти сани называются ­ нарты. Запрягают в нарты оленей или собак. На них  перевозят грузы. ­ Вот мы с вами прибыли на Дальний Восток. (показать на карте) ­ Кого видим на экране? ­ В морях Дальнего востока добывают много рыбы. Её доставляют в морской  порт на кораблях, а из порта развозят по всей стране. (Слайд №9) ­ Дальше мы отправляемся в глубь страны, в тайгу. (показать на карте) ­ Кто знает, что такое тайга? (Слайд №10) ­ Посмотрите, какие деревья здесь растут? ­ Какие животные водятся? Люди в этих местах занимаются охотой. (Слайд №11) Путешествуя дальше, мы видим реки, поля, луга, города. (Слайды №12, 13, 14) ­ И вот мы прибыли в столицу нашей Родины. Как она называется? (показать на  карте). Москва ­ самый большой город в России. (Слайд №15,16) ­ В Москве работают Президент страны, Правительство России,  Государственная Дума. Они решают важные государственные задачи. 7. Работа по учебнику. ­ Прочитайте текст на стр. 40 ­ 41 8. Беседа о своём родном городе (Слайд № 17, 18) 9. Закрепление и обобщение материала. Игра "Лото"  Вопросы: 1. Как называется государство, в котором мы живём? 2.  Как называется главный город страны? 3. Как фамилия президента нашей страны? 4. Название нашего родного города? 10. Изготовление сувенирного российского флажка. ­ Каждый гражданин должен знать символы своей родины, гордиться ими.  Сегодня в память о нашем уроке каждый из вас сделает маленький флаг России. На партах лежат заготовки: прямоугольники из белой бумаги размером 20x10 см,  на которых уже проведены горизонтальные линии; "древко" (трубочка для  коктейля), скрепка. 11. Итог урока ­ Что самое важное было на уроке? (ответы детей) ­ Вы, дети, ­ маленькие граждане большого государства. А каждый гражданин  любит свою страну, уважает ее законы, знает и чтит ее государственную  символику. Ученик читает стихи Над Россией солнце светит,  И дожди шумят над ней.  В целом свете, в целом свете  Нет страны ее родней... 12. Рефлексия. (Слайд 19) ­ Кто из вас выбирает весёлую девочку. Похлопайте в ладоши. ­ Кто выбрал грустную девочку ­ просто сядьте правильно

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Моя Родина - Россия"

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Моя Родина - Россия"

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Моя Родина - Россия"

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Моя Родина - Россия"

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Моя Родина - Россия"

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Моя Родина - Россия"

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Моя Родина - Россия"

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Моя Родина - Россия"

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Моя Родина - Россия"

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Моя Родина - Россия"

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Моя Родина - Россия"

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Моя Родина - Россия"

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Моя Родина - Россия"

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Моя Родина - Россия"

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Моя Родина - Россия"

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Моя Родина - Россия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018