Конспект внеклассного мероприятия по теме "Моя Родина - Россия"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл—2 кл
04.04.2018
Первоначальное представления о географической карте и глобусе, о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве, а о культуре и природе этой страны – как о её национальном достоянии; умение приблизительно определять место своего посёлка на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн.Первоначальное представления о географической карте и глобусе, о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве, а о культуре и природе этой страны – как о её национальном достоянии; умение приблизительно определять место своего посёлка на карте России; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн.
россия урок.docx
Конспект урока окружающего мира в 1 классе
«Наша Родина Россия»
Разработала:
Садовникова Татьяна Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №6» г. Братска
Форма урока: комбинированный.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Тема урока
Цели урока
Наша Родина – Россия.
Формировать у учащихся представление о том, чем является для человека Родина.
Основное содержание темы,
термины и понятия
Предметные знания и умения,
Планируемые результаты данного урока
Образ Родины, государственные символы России. Правила поведения при исполнении
Государственного гимна, при подъёме Государственного флага России. Малая родина: родной дом,
родные люди, друзья, земляки; родная речь, музыка; пейзажи.
Родина, Отчизна, отечество, страна, государство, флаг, герб, гимн.
Будут знать: и правильно употреблять термины и понятия по теме.
которыми овладеют учся в
результате проведенного урока.
Метапредметные умения (УУД),
которые будут формироваться в
ходе урока.
Межпредметные связи:
Формы работы на уроке:
Ресурсы
На основе знаний будут уметь: находить свою Родину на карте.
Познавательные: первоначальное представления о географической карте и глобусе, о стране, в
которой родился и живёшь, как об Отечестве, а о культуре и природе этой страны – как о её
национальном достоянии; умение приблизительно определять место своего посёлка на карте России;
знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн.
Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Отвечать на конкретные
вопросы.
Коммуникативные: уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя –
как часть большой семьи народов.
Личностные: эмоционально осознают себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и
разнообразную культуру, уникальную природу.
Организация урока
Русский язык. Литературное чтение. ИЗО. Музыка. Технология (формирование представления о
неразрывной связи человека и страны, в которой он живёт; практическое использование правил жизни в
многонациональной стране).
Фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.
Окружающий мир 1 класс, авторы: Н.Я Дмитриева, А.Н. Казакова. Часть 2, стр. 4041.
Физическая карта России.
Экран, мультимедиа, ноутбук, презентация «Наша Родина Россия».
Звукозапись песни «С чего начинается Родина». Звукозапись Государственного гимна России.
Мозаика «Герб России»
Ход урока
1. Формирование психологического настроя на урок.
Приветствие гостей Мы рады приветствовать вас в классе нашем!
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Начнем же урок, не будем зря время терять.
Ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Повернитесь ко мне лицом.
Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с
удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.
2. Объяснение нового материала.
Звучит музыка «С чего начинается Родина»
Ученик читает стихотворение
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете
Есть родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья...
У каждого на свете
Есть родина своя.
А там, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные...
Мы Родиной зовем.
3. Вступительная беседа.
Как называется наша Родина?
Тема нашего урока (слайд №1)
Наше отечество, наша Родина матушка Россия.
Как вы думаете, почему у России столько названий Отечество, Родина,
Матушка?
Ответы детей.
Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веков жили наши отцы и
деды.
Родиной мы зовём её потому, что здесь мы родились, всё вокруг для нас
родное. А матушкой потому, что она выкормила, вырастила, выучила русскому языку и
как мать защищает и бережёт нас.
Какие пословицы о Родине вы знаете?
Дети отвечают.
Собрать пословицы
"Человек без Родины, что соловей без песни"
"Одна у человека мать, одна у него и Родина"
"Для Родины своей ни сил ни жизни не жалей."
"Родина мать, умей за неё постоять"
4. Знакомство с государственными символами.
У каждого государства на нашей Земле есть свои отличительные признаки:
герб, флаг, гимн это официальные государственные символы, означающие
независимость государства.
Сегодня мы с вами познакомимся с государственными символами нашей страны.
(Слайд 2.)
Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города. Гербы
создаются по чётким правилам. Прежде всего это форма. Обычно гербы
имеют форму щита. Герб России – двуглавый орёл. Герб можно
разглядывать, можно им любоваться как произведением искусства, но
что особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть.
На фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл.
Орёл – символ вечности России, символ глубокого уважения к своей
истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии, три
короны – союз народов, живущих в России. Крылья орла похожи на
солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла
помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник –
это символ победы добра над злом, готовности нашего народа
защищать страну от врагов. С изображением герба мы постоянно
встречаемся в повседневной жизни.
Наш герб очень старый. Ему почти 500 лет. Подругому можно сказать, что герб
это эмблема государства.
-А вы видели герб? Где?
(Слайд 3.)
Он изображён на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении,
аттестате об окончании школы. Его можно увидеть на денежных
знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах. Сейчас вам надо выполнить интересное задание.
У каждой группы – мозаика. Надо собрать герб России.
Следующий символ государства – это флаг
Перед вами разное изображение флага, выберите верное.
(Слайд 4.)
Ответы детей.
( Слайд 5.)
Рассмотри изображение государственного флага Российской Федерации он представляет
собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос:
верхняя белого цвета, средняя синего, нижняя красного.
Для того, чтобы понять что означают цвета нашего флага я предлагаю вам выполнить
небольшое задание. Вам предлагаются стихотворные отрывки, характеризующие цвета
нашего флага определите, о каком цвете в них говорится и постарайтесь понять, что он
означает.
Учащимся предлагаются стихотворные отрывки, требующие дополнения рифмы.
Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете : (белом)
Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в : (синий)
Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко.. (красным)
(выступления учащихся с предположениями)
Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет
имеет особое значение, так в нашем флаге
красный цвет означал отвагу, мужество и героизм; белый и синий цвета были цветами русской православной церкви.
Синий цвет это небо, благородство верность и честность.,
белый совершенство, чистота. Откровенность, благородство, совершенство,
Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над
правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают
дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут. 22
августа – День государственного флага Российской Федерации. в 2015 году ему
исполнится 310 лет.
Помимо государственного флага в Российской Федерации есть еще два особых знамени.
(Слайд 6)
Первое из них знамя вооруженных сил России, представляющее собой красное полотнище.
Это знамя Победы, под которым воевали наши деды и прадеды, которое взвилось над
рейхстагом как знак взятия Берлина в годы Великой Отечественной войны.
Второе знамя это знамя военноморского флота. Российскому военноморскому флоту,
подчеркивая преемственность славных традиций флота Петра Великого, по наследству
перешел белоголубой Андреевский флаг.
“Гимн” слово греческого происхождения, оно означает “торжественную, хвалебную
пеню”.Гимн имеет огромное значение для своего народа как в прошлом, так и в настоящем.
У гимна тоже своя история, с которой вам ещё предстоит
познакомиться.
В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках,
военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных
соревнований исполняется государственный гимн. Гимн – это
торжественная песня или мелодия, его слушают и поют стоя, мужчины
– без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне
своей Родины. Автором современного текста гимна России является
Сергей Владимирович Михалков, музыку написал А.В.Александров.
Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в неё чувство
гордости за свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения –
такова идея гимна. А теперь я предлагаю послушать Государственный
гимн России.
ЗВУЧИТ ГИМН
Давайте встанем и послушаем гимн нашей страны.
(Слайд №7) 5. Первичное закрепление. Игра "Найди пару"
Всё может родная земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой,
восхитить своей красотой. И только защитить она сама не может. Поэтому
защита Отечества – долг тех, кто живёт на этой земле и пользуется её дарами.
6. Физминутка
Новый материал. Продолжение.
Очень разнообразна природа нашей Родины, разнообразны занятия людей в
разных уголках страны.
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один – черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один – кумыс готовит,
Другой – готовит мёд.
Одним – милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех – одна.
Давайте отправимся в путешествие по стране. Начнём его с самого дальнего,
холодного уголка, где дольше всех гостит зима. Эту часть называют Крайним
Севером (показать на карте).( Слайд № 8)
Почему можно сказать, что это холодный район?
Что надето на человеке?
Эта одежда сшита из оленьего меха. Из оленьих шкур местные жители делают
себе и дома чумы.
А на чём люди ездят?
Эти сани называются нарты. Запрягают в нарты оленей или собак. На них
перевозят грузы.
Вот мы с вами прибыли на Дальний Восток. (показать на карте)
Кого видим на экране? В морях Дальнего востока добывают много рыбы. Её доставляют в морской
порт на кораблях, а из порта развозят по всей стране. (Слайд №9)
Дальше мы отправляемся в глубь страны, в тайгу. (показать на карте)
Кто знает, что такое тайга? (Слайд №10)
Посмотрите, какие деревья здесь растут?
Какие животные водятся?
Люди в этих местах занимаются охотой. (Слайд №11)
Путешествуя дальше, мы видим реки, поля, луга, города. (Слайды №12, 13, 14)
И вот мы прибыли в столицу нашей Родины. Как она называется? (показать на
карте). Москва самый большой город в России. (Слайд №15,16)
В Москве работают Президент страны, Правительство России,
Государственная Дума. Они решают важные государственные задачи.
7. Работа по учебнику.
Прочитайте текст на стр. 40 41
8. Беседа о своём родном городе (Слайд № 17, 18)
9. Закрепление и обобщение материала.
Игра "Лото"
Вопросы:
1. Как называется государство, в котором мы живём?
2. Как называется главный город страны?
3. Как фамилия президента нашей страны?
4. Название нашего родного города?
10. Изготовление сувенирного российского флажка.
Каждый гражданин должен знать символы своей родины, гордиться ими.
Сегодня в память о нашем уроке каждый из вас сделает маленький флаг России.
На партах лежат заготовки: прямоугольники из белой бумаги размером 20x10 см,
на которых уже проведены горизонтальные линии; "древко" (трубочка для
коктейля), скрепка.
11. Итог урока
Что самое важное было на уроке? (ответы детей)
Вы, дети, маленькие граждане большого государства. А каждый гражданин
любит свою страну, уважает ее законы, знает и чтит ее государственную
символику.
Ученик читает стихи
Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны ее родней... 12. Рефлексия. (Слайд 19)
Кто из вас выбирает весёлую девочку. Похлопайте в ладоши.
Кто выбрал грустную девочку просто сядьте правильно
Конспект внеклассного мероприятия по теме "Моя Родина - Россия"
Конспект внеклассного мероприятия по теме "Моя Родина - Россия"
Конспект внеклассного мероприятия по теме "Моя Родина - Россия"
Конспект внеклассного мероприятия по теме "Моя Родина - Россия"
Конспект внеклассного мероприятия по теме "Моя Родина - Россия"
Конспект внеклассного мероприятия по теме "Моя Родина - Россия"
Конспект внеклассного мероприятия по теме "Моя Родина - Россия"
Конспект внеклассного мероприятия по теме "Моя Родина - Россия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.