конспект занятия на тему "Волшебное путешествие" (познавательное развитие, первая младшая группа)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 27.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие проводилось в первой младшей группе ДОУ в форме путешествия на разных видах транспорта с использованием стихов, звукоподражаний, имитации движений. Были поставлены задачи: повторение видов транспорта; названий диких и домашних животных, их детенышей; обобщение знаний о фруктах и овощах, месте их выращивания
Иконка файла материала итоговое 2-3 года.docx
Управление дошкольного образования Администрации г. Глазова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 32» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Волшебное путешествие»  (I младшая группа, 2­3 года) Составитель: Дмитриева А.В.г. Глазов, 2018 Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Волшебное путешествие» Педагог (воспитатель): Дмитриева А.В., группа  №2 (2­3 года)  Образовательная область: познавательное развитие.  Цель: уточнить представления детей о диких и домашних животных,  закрепить знание фруктов и овощей.  Программное  содержание: занятие разработано в соответствии с   требованиями и содержанием Основной образовательной программы,  программы «Детство» и комплексно – тематическим планированием. Ставятся  задачи: Образовательные задачи: ­   Выявить знания о видах транспорта; ­  Закрепить знания об овощах и фруктах;  ­  Закрепить знания о домашних и диких животных,  совершенствовать  умение называть и различать детёнышей домашних животных. ­Закрепить классификацию овощей и фруктов (где они растут). Развивающие задачи: ­ Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.  ­ Развивать логическое мышление, связную речь, внимание;  ­  Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,  ­ Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. Воспитательные задачи:­ Воспитывать доброжелательность и любознательность, бережное  отношение к природе, к предметам окружающего мира; ­ Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; ­ Воспитывать желание помогать взрослым в совместной деятельности.  Методические приёмы: игровая мотивация;   беседа по вопросам;  классификация; объяснение, демонстрация игр; рассматривания иллюстраций;  показ воспитателя. Проведение игр:   «Чей малыш? », «Кто где живёт? »,  «Чудесный мешочек».           Материалы и оборудование: магнитофон, предметные картинки – виды  транспорта, игрушки – дикие и домашние животные, игрушечный домик и  деревья, картинки животных и детёнышей, муляжи фруктов и овощей,  мешочек. Предварительная работа:  - чтение произведений о животных; - рассматривание иллюстраций, книг, муляжей игрушек; - индивидуальные беседы с детьми о видах транспорта, животных и  овощах.   Словарная работа: транспорт, дикие, домашние, овощи, фрукты.Ход занятия ЭОР Деятельность воспитателя Показ соответствую щих изображений Игра «Кто где живет?» I.Вводная часть (орг. момент) Воспитатель:  Ребята, сегодня нам  предстоит путешествие на транспорте.  Скажите дети, какие виды транспорта вы  знаете?  Дети: Автобус, самолёт, троллейбус, поезд,  корабль, велосипед и т.д. Воспитатель: Правильно молодцы! А я  предлагаю прокатиться нам с вами на поезде. Вставайте друг за другом.  Паровоз везет нас в лес Чух­чух­чух, Чух­чух­чух, Там полным полно чудес Чух­чух­чух, Чух­чух­чух, II. Основная часть (путешествие). Остановка «Полянка» Воспитатель: Ребята, смотрите здесь у нас  животные, они очень расстроены, потому что  перепутались и не могут найти свой дом. У  нас есть две полянки. Первая полянка возле  дома. А вторая полянка возле леса. Каких  животных поставим около домика? Дети: собака, кошка, утка, лошадь, корова.  Воспитатель: Правильно! Какие у нас  Деятельность детей Дети   входят   в группу, становятся около воспитателя. Дети,  выстраиваются  за воспитателем Дети вместе с  воспитателем  останавливаютс я возле  стульчиков,  рассаживаются. ДетиИгра «Чей  малыш?» Игра «Чудесный мешочек» животные живут в лесу? Дети: медведь, лиса, волк, заяц… Воспитатель: Молодцы! Давайте поможем  животным попасть на свою полянку Воспитатель: тех животных, которые живут в лесу, как их называют одним словом?  Дети: дикие Воспитатель: а животных, которые живут  дома, называют…? Дети: домашние. Воспитатель:  Ребята,   посмотрите   сюда, детёныши   потеряли   своих   мам.   Давайте поможем им найти свою маму.  Воспитатель: Хорошо справились,  животные рады и говорят вам спасибо. А нам пора двигаться дальше. А дальше мы  отправляемся на машине.   Остановка «Сад и огород» Воспитатель: мы очутились на огороде и в  саду. Давайте узнаем, что растет на деревьях  и на грядках? В этом нам поможет «чудесный мешочек». Воспитатель: Ой, как интересно, что же  находится внутри мешочка. По очереди  достаем и называем что это и где оно растет? Воспитатель: Одним словом как можно  назвать то, что растет на грядках? Дети: овощи Воспитатель: а на деревьях?  Дети: фрукты. Воспитатель:  все задания мы выполнили и нам   пора   возвращаться   обратно.  А   обратно мы полетим на самолете. Полетели. расставляют  животных по  полянкам Дети называют  маму и  детеныша Дети имитируют езду на машине,  издавая  характерные  звуки Дети достают   овощи и  фрукты,  называют их. Дети имитируют полет самолета.   III. Заключительная часть. Воспитатель:  На   каком   транспорте   мы путешествовали? Дети: поезд, машина, самолет. Воспитатель: какие животные живут в лесу,как   их   называют   одним   слово?   А   какие животные   живут   дома   и   как   их   называют одним словом? Воспитатель:  а   что   растет   в   огороде   на грядке? И что в саду на дереве? Воспитатель: ребята, понравилось вам наше путешествие?   Тогда   в   следующий   раз   мы снова отправимся в путешествие. Список используемой литературы: 1. Бондаренко, Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе  детского сада.­ Воронеж: Учитель, 2004. 2. Гербова, В.В., Максаков, А.И. Занятия по развитию речи в первой  младшей группе детского сада.­ Москва: Просвещение, 1986. 3. https://nsportal.ru 4. http://www.maam.ru