Занятие проводилось в первой младшей группе ДОУ в форме путешествия на разных видах транспорта с использованием стихов, звукоподражаний, имитации движений. Были поставлены задачи: повторение видов транспорта; названий диких и домашних животных, их детенышей; обобщение знаний о фруктах и овощах, месте их выращивания
Управление дошкольного образования Администрации г. Глазова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 32»
Конспект непосредственно - образовательной
деятельности
по ОО «Познавательное развитие»
на тему: «Волшебное путешествие»
(I младшая группа, 23 года)
Составитель: Дмитриева А.В.г. Глазов, 2018
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
«Волшебное путешествие»
Педагог (воспитатель): Дмитриева А.В., группа №2 (23 года)
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: уточнить представления детей о диких и домашних животных,
закрепить знание фруктов и овощей.
Программное содержание: занятие разработано в соответствии с
требованиями и содержанием Основной образовательной программы,
программы «Детство» и комплексно – тематическим планированием. Ставятся
задачи:
Образовательные задачи:
Выявить знания о видах транспорта;
Закрепить знания об овощах и фруктах;
Закрепить знания о домашних и диких животных, совершенствовать
умение называть и различать детёнышей домашних животных.
Закрепить классификацию овощей и фруктов (где они растут).
Развивающие задачи:
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Развивать логическое мышление, связную речь, внимание;
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать,
делать выводы,
Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с
окружающими предметами.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность и любознательность, бережное
отношение к природе, к предметам окружающего мира;
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Воспитывать желание помогать взрослым в совместной деятельности.
Методические приёмы: игровая мотивация; беседа по вопросам;
классификация; объяснение, демонстрация игр; рассматривания иллюстраций;
показ воспитателя. Проведение игр: «Чей малыш? », «Кто где живёт? »,
«Чудесный мешочек».
Материалы и оборудование: магнитофон, предметные картинки – виды
транспорта, игрушки – дикие и домашние животные, игрушечный домик и
деревья, картинки животных и детёнышей, муляжи фруктов и овощей, мешочек.
Предварительная работа:
- чтение произведений о животных;
- рассматривание иллюстраций, книг, муляжей игрушек;
- индивидуальные беседы с детьми о видах транспорта, животных и
овощах.
Словарная работа: транспорт, дикие, домашние, овощи, фрукты.Ход занятия
ЭОР
Деятельность воспитателя
Показ
соответствую
щих
изображений
Игра «Кто где
живет?»
I.Вводная часть (орг. момент)
Воспитатель: Ребята, сегодня нам
предстоит путешествие на транспорте.
Скажите дети, какие виды транспорта вы
знаете?
Дети: Автобус, самолёт, троллейбус, поезд,
корабль, велосипед и т.д.
Воспитатель: Правильно молодцы! А я
предлагаю прокатиться нам с вами на поезде.
Вставайте друг за другом.
Паровоз везет нас в лес
Чухчухчух, Чухчухчух,
Там полным полно чудес
Чухчухчух, Чухчухчух,
II. Основная часть (путешествие).
Остановка «Полянка»
Воспитатель: Ребята, смотрите здесь у нас
животные, они очень расстроены, потому что
перепутались и не могут найти свой дом. У
нас есть две полянки. Первая полянка возле
дома. А вторая полянка возле леса. Каких
животных поставим около домика?
Дети: собака, кошка, утка, лошадь, корова.
Воспитатель: Правильно! Какие у нас
Деятельность
детей
Дети входят в
группу,
становятся
около
воспитателя.
Дети,
выстраиваются
за воспитателем
Дети вместе с
воспитателем
останавливаютс
я возле
стульчиков,
рассаживаются.
ДетиИгра «Чей
малыш?»
Игра
«Чудесный
мешочек»
животные живут в лесу?
Дети: медведь, лиса, волк, заяц…
Воспитатель: Молодцы! Давайте поможем
животным попасть на свою полянку
Воспитатель: тех животных, которые живут
в лесу, как их называют одним словом?
Дети: дикие
Воспитатель: а животных, которые живут
дома, называют…?
Дети: домашние.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда,
детёныши потеряли своих мам. Давайте
поможем им найти свою маму.
Воспитатель: Хорошо справились,
животные рады и говорят вам спасибо. А нам
пора двигаться дальше. А дальше мы
отправляемся на машине.
Остановка «Сад и огород»
Воспитатель: мы очутились на огороде и в
саду. Давайте узнаем, что растет на деревьях
и на грядках? В этом нам поможет «чудесный
мешочек».
Воспитатель: Ой, как интересно, что же
находится внутри мешочка. По очереди
достаем и называем что это и где оно растет?
Воспитатель: Одним словом как можно
назвать то, что растет на грядках?
Дети: овощи
Воспитатель: а на деревьях?
Дети: фрукты.
Воспитатель: все задания мы выполнили и
нам пора возвращаться обратно. А обратно
мы полетим на самолете. Полетели.
расставляют
животных по
полянкам
Дети называют
маму и
детеныша
Дети имитируют
езду на машине,
издавая
характерные
звуки
Дети достают
овощи и
фрукты,
называют их.
Дети имитируют
полет самолета.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: На каком транспорте мы
путешествовали?
Дети: поезд, машина, самолет.
Воспитатель: какие животные живут в лесу,как их называют одним слово? А какие
животные живут дома и как их называют
одним словом?
Воспитатель: а что растет в огороде на
грядке? И что в саду на дереве?
Воспитатель: ребята, понравилось вам наше
путешествие? Тогда в следующий раз мы
снова отправимся в путешествие.
Список используемой литературы:
1. Бондаренко, Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе
детского сада. Воронеж: Учитель, 2004.
2. Гербова, В.В., Максаков, А.И. Занятия по развитию речи в первой
младшей группе детского сада. Москва: Просвещение, 1986.
3. https://nsportal.ru
4. http://www.maam.ru