Конспект занятия «Начинаем – продолжай» (по произведениям Г.Я. Панова)
Оценка 4.8

Конспект занятия «Начинаем – продолжай» (по произведениям Г.Я. Панова)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
русская литература +1
Детсад—1 кл
24.07.2018
Конспект занятия   «Начинаем – продолжай» (по произведениям Г.Я. Панова)
Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, учащихся начальной школы и призвано учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык; обогащать словарный запас, создавать систему речевых умений; развивать слуховое внимание, совершенствовать навыки осознанного слушания литературного произведения; создать ситуацию сопричастности, понимания, сопереживания, настроить на эмоционально-чувственное восприятие художественного текста; развивать интерес к чтению произведений приднестровских писателей, познакомить с творчеством Г.Я. Панова; воспитывать этические чувства, доброжелательность и эмоционально –нравственную отзывчивость.
Начинаем-продолжай.docx
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе  «Начинаем – продолжай» (по произведениям Г.Я. Панова) Программное содержание:   учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык;  обогащать словарный запас, создавать систему речевых умений;  развивать   слуховое   внимание,   совершенствовать   навыки   осознанного слушания литературного произведения;  создать   ситуацию   сопричастности,   сопереживания, настроить   на   эмоционально­чувственное   восприятие   художественного текста;   понимания,  развивать интерес к чтению произведений приднестровских писателей, познакомить с творчеством Г.Я. Панова;  воспитывать этические чувства, доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость.    Материалы и оборудование    :  портрет, иллюстрации к литературным произведениям. Ход занятия: Воспитатель: ­ Здравствуйте, ребята. Чтобы настроиться на работу, предлагаю всем  вместе повторить чистоговорку: Са­са­са ­ в лесу бегает лиса. Со­со­со – у Вовы колесо. Ос­ос­ос – на поляне много ос. Су­су­су – было холодно в лесу. Усь­усь­усь – на лугу пасётся гусь. – Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Что вы почувствовали?  Какое у вас настроение? –  Все готовы к занятию?! Тогда начнем. 1 –  Сегодня   мы   продолжим   знакомство   с   произведениями   писателей Приднестровья   и   вспомним   стихотворения     бендерского   автора,   которого справедливо   называют   «Писатель   с   детскою   душою».   А   одно   из   его стихотворений мы сегодня постараемся выучить наизусть. Показ фотографии. Биография писателя: –  ПАНОВ Георгий Яковлевич. Родился в 1927 г. в деревне Волчанка Омской   области.   Окончил   Хабаровский   педагогический   институт   и университет.  Георгий   Яковлевич –   профессиональный   военный,   подполковник   в отставке, участник Великой Отечественной войны. Он принимал участие в освобождении   Северной   Кореи,   за   что   был   награжден   боевой   медалью.   А также   17   правительственными   наградами   СССР   и   медалью   «За   трудовую доблесть» ПМР. С 1964   года   Георгий   Яковлевич –   член   Союза   журналистов   СССР, с 1996   –   Союза   писателей   Приднестровья   и   России, с   2000   года –   член Международного   сообщества   писательских   союзов.   Печатался   во   многих газетах и журналах союзного и республиканского значения. Выпустил книги стихов для детей «Самым маленьким ребятам, самым маленьким внучатам» (1999) и «С любовью в детство» (2002), а также два сборника прозы: «Обнаженные корни» (2000) и «Одержимый» (2001) Живет и работает в городе Бендеры. –   Для   того,   чтобы   понять,   почему   его   так   называют   –   «писатель   с детскою душой», предлагаю поиграть в игру «Начинаем – продолжай» по книге Г.Я. Панова «Самым маленьким ребятам, самым маленьким внучатам».   Я   буду   начинать   четверостишье,   а   вы   заканчивать,   но   в   рифму,   чтобы получилось стихотворение. 2 1. Я играю и пою Детям радость я дарю. Они слушают меня, Аплодируют… (не зря) 2. Мишка по полю гулял, Землянику собирал. Как увидел много пчел, Заорал и… (в лес ушел) 3. Серый волк совсем добряк, И похож­то на собак, Только зубы и клыки Чересчур уж… (велики) 4. Кот уставился в окошко, Глас не сводит с воробья. ­ Ах! Размяться бы немножко, Жаль, что прыгнуть мне… (нельзя) 5. Ёжик, ежик, где ты был? Где иголки намочил? Я по лужице бежал, Поскользнулся и упал – Все иголки… (растерял) 6. Полосатый бурундук Реагирует на стук: Ушки кверху поднимает, Глазки зорко напрягает, И при шорохе одном – Раз! И он уж… (под кустом) 7. Дети деда окружили И подарки получили: Кто мышонка, кто козленка, 3 Кто бесхвостого зайчонка, Костику вручил наган, А Алеше… (барабан) – Давайте вспомним еще несколько  стихотворений Георгия Панова: Наш внучок Алеша С зайчонком вроде схож. Но зайчик­поскакайчик На внучка не похож. Зайчик ест капустку, Морковку даже в дождь! Алеша наш хороший: Ест с дедой только борщ! – Посмотрите на иллюстрацию и вспомните стихотворение – как бы вы его назвали?  (Ответы детей) – Стихотворение называется «Про зайчика и Алешу». – О чем говорится в стихотворении? Что общего у мальчика и зайчика? Чем они отличаются? А вы похожи на зайчиков, почему? – Слушаем следующее стихотворение:  Аза любила зарядку, Но больше любила поспать, Надо идти на площадку, ­Ах, как же я буду вставать! – Посмотрите на иллюстрацию – как бы вы назвали это стихотворение?  (Ответы детей) – Стихотворение называется «Спортсменка». –   Как   вы   думаете,   почему   Георгий   Яковлевич   так   назвал стихотворение? Что такое «ирония»? (Ответы детей) – У окошка сидит кошка И мурлычит, как во сне; – Что с тобой случилось, Крошка? Не больна ли по весне? Крошка хитро поглядела, Шевеля свой длинный ус: – Что­то кушать захотела, 4 Мне бы мышку – на мой вкус. – Как бы вы назвали это произведение?   (Ответы детей) –   Стихотворение   называется  «Про   кошку   –   Крошку».  Мы   сегодня постараемся   выучить   его   наизусть.   Но   сначала   немного   отдохнем   и разомнемся. Физминутка    У нас славная осанка – мы свели лопатки. Мы походим на носках, а потом – на пятках. Пойдем мягко, как котята, ну а если надоест –  То пойдем все косолапо, как медведи ходят в лес. Вот окошко распахнулось ­ (руки развести в стороны)  Вышла кошка на карниз. ( имитировать походку кошки)  Посмотрела кошка наверх,  Посмотрела кошка вниз.  Вот налево повернулась,  Проводила взглядом птиц,  Потянулась, улыбнулась  И уселась на карниз. (сесть на свои места) Вопросы по тексту:  – О ком данное стихотворение? Что делала кошка? Что Крошке захотелось скушать? Почему? Как вы понимаете выражение «на мой вкус»?   – Послушайте стихотворение еще раз.  Повторное рассказывание стихотворения. – Запомнили, с какой интонацией я рассказывала, каким голосом? Чтение стихотворения с установкой на запоминание. После   чтения   воспитатель   предлагает   прочитать   стихотворение, используя разные приемы. –  Ребята, я буду читатьеще раз, а те, кто запомнил слова, вместе со мной повторяет (1­2 раза). – А теперь я предлагаю вам читать стихотворение цепочкой по строчке. Если   у   кого­то   возникли   трудности,   остальные   ребята   могут   помочь (1­2 раза). – А сейчас давайте попробуем разделиться на 2 подгруппы: 1 подгруппа читает   первое   четверостишье,   а   2   ­   читает   второе   четверостишье.   Потом можно поменяться. – Рассказывание стихотворения воспитателем. 5 – Рассказывание стихотворения детьми наизусть. А   теперь   давайте   нарисуем   рисунки   к   этому   стихотворению   или   любому другому стихотворению Г.Я. Панова, которое вам больше всего понравилось. 6

Конспект занятия «Начинаем – продолжай» (по произведениям Г.Я. Панова)

Конспект занятия   «Начинаем – продолжай» (по произведениям Г.Я. Панова)

Конспект занятия «Начинаем – продолжай» (по произведениям Г.Я. Панова)

Конспект занятия   «Начинаем – продолжай» (по произведениям Г.Я. Панова)

Конспект занятия «Начинаем – продолжай» (по произведениям Г.Я. Панова)

Конспект занятия   «Начинаем – продолжай» (по произведениям Г.Я. Панова)

Конспект занятия «Начинаем – продолжай» (по произведениям Г.Я. Панова)

Конспект занятия   «Начинаем – продолжай» (по произведениям Г.Я. Панова)

Конспект занятия «Начинаем – продолжай» (по произведениям Г.Я. Панова)

Конспект занятия   «Начинаем – продолжай» (по произведениям Г.Я. Панова)

Конспект занятия «Начинаем – продолжай» (по произведениям Г.Я. Панова)

Конспект занятия   «Начинаем – продолжай» (по произведениям Г.Я. Панова)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2018