1. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
2. Развивать умение составлять логическое объяснение, отбирать речевые формулы этикета для общения со сверстниками.
3. Формировать у детей представление о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья.
4. Развивать познавательный интерес и речь дошкольников.
Конспект НОД по экспериментированию
для детей 5 6 лет
Разработала: Солопова Маргарита Райнольдовна,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №96» г. Перми
Тема: « Друг познается в беде»
Цель: Воспитание нравственных ценностей; умения дружить, быть
готовой к совместной деятельности со сверстниками.
Задачи:
1. Углублять представление детей о доброте как о ценном,
неотъемлемом качестве человека.
2. Развивать умение составлять логическое объяснение, отбирать
речевые формулы этикета для общения со сверстниками.
3. Формировать у детей представление о зависимости здоровья от
выполнения элементарных правил сохранения собственного
здоровья.
4. Развивать познавательный интерес и речь дошкольников.
Предварительная работа с детьми: чтение художественной
литературы о здоровье, рассматривание иллюстраций, беседы.
Оборудование: посылка, пустая бутылочка, алгоритм приготовления
напитка, цветок вырезанный из картона в виде « Цветика
семицветика».
Взаимодействие с семьями воспитанников: папки передвижки: «
Здоровый ребенок», « Полезные прогулки».
Используемые источники: журнал « Здоровье», интернет,
дошкольная программа « От рождения до школы».Интеграция образовательных областей: социально –
коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,
познавательное развитие.
Используемые форма и методы работы с детьми:
Этапы:
1.
Мотивационно
стимулирующий:
Действия педагога:
Ребята, гости к нам пришли
сегодня к ним сейчас вы
повернитесь, улыбнитесь и
скажите здравствуйте.
Деятельность детей:
Дети здороваются.
Привет, доброе утро,
здравствуйте.
Дети выполняют действия
по хлопку воспитателя
Да!
Ребята, как вы приветствуйте
друг друга, когда приходите в
детский сад.
Давайте вы сейчас
поздоровайтесь друг с другом
не словами, а своим телом.
Когда я хлопну в ладоши 1
раз вы пожмете друг другу
руки, 2 раза дотроньтесь
локоточками, 3 раза
спинками. Умнички! А теперь
садитесь поудобнее мы
продолжаем.
Ребята, я сегодня шла на
работу и встретила
почтальона, он мне передал
посылку сказав, что это для
детей 8 группы. Посмотрим,
что там?
Ой, там письмо и какаято
бутылочка. Давайте читать
письмо.
Здравствуйте дорогие ребята!
Пишет вам мама девочки
Светы. В новогодние
каникулы моя дочь во время
прогулки ела снег, брала в
рот сосульки и даже снимала
шапку, а когда пришла пора
2.Основной
(организационно
практический)идти в детский сад она
заболела. Что мне делать?
Как быть? Помогите
пожалуйста!
Ребята, мы поможем
Светиной маме?
Да, поможем.
А как вы думайте чем мы
сможем ей помочь?
Но прежде, чем идти Свете на
помощь ответьте мне на
некоторые вопросы:
1 Можно ли есть грязный
снег?
2 Нужно носить варежки
зимой?
3 Можно ли прикасаться
языком к железу.
4 Можно кушать мороженое
зимой на улице?
5 Можно ли пить чай со
льдом когда болит горло?
Молодцы! А когда вы болеете
какие ласковые слова говорит
вам мама. Молодцы!
Я предлагаю вам вместе со
мной сделать для девочки
Светы напиток, который
называется « Зимогрей». А
работать мы сегодня будем в
командах , для этого мы
вытянем номер столика и
вспомним правила работы в
командах. Умнички! У вас на
столе лежит алгоритм
приготовления напитка,
приступаем к работе. ( Дети
готовят напиток, пробуют и
угощают гостей). Не
забываем налить напиток в
бутылочку для Светы и
кладем в посылку. Но прежде
чем отправим посылку мы
соберем для девочки цветок
Написать смс, позвонить по
телефону, по интернету и
успокоить ласковыми
словами.
Нет
Да
Нет
Нет
Нет
Зайка, солнышко, любимый
мой, дорогой, сладенький.
Работать дружно,
разговаривать шепотом,
аккуратно, соблюдать своей
очереди.
Чтоб она больше никогда не
ела снег, занималась
физкультурой, ходила в баню,
пила чай из травок, принималапожеланий, чтоб она никогда
не болела.
витамины.
3.Рефлексивно
оценочный
Вам понравилось наше
занятие, готовы ли вы еще
комунибудь придти на
помощь.
ДА,ДА.
Последующая
работа:
Предложить детям совместно
с родителями сделать
напиток в домашних
условиях.