Известно, что зрительная патология оказывает отрицательное влияние на развитие функциональных механизмов у детей дошкольного возраста, которое компенсируется в ходе работы тифлопедагога (учителя-дефектолога) в системе коррекционно-развивающего обучения. Тифлопедагог дошкольного образовательного учреждения является ведущим специалистом, координирующим и направляющим коррекционно-педагогическую работу, выясняет своеобразие развития и воспитания детей при разной степени нарушения зрения, влекущего за собой вторичные отклонения в психическом и физическом развитии. В коррекционно-педагогической работе тифлопедагог отдает предпочтение фронтальным и индивидуальным занятиям, упражнениям, играм, направленным на охрану и развитие зрительных функций детей.
Цели занятия:
Образовательные: формировать умения зрительным способом сравнивать геометрические фигуры. Закрепить оранжевый цвет.
Коррекционные: формирование умственных действий сравнения, обобщения. анализа, синтеза.
Воспитательные: воспитывать желание самостоятельно выполнять задания.
Конспект занятия оранжевое настроение.docx
Конспект занятия
«Оранжевое настроение»
Задачи:
1. Сформировать представления об оранжевом цвете, задействуя все
анализаторы.
2. Развивать сенсорные способности.
3. Развивать зрительно – пространственную ориентировку на вертикальной и
горизонтальной плоскости.
4. Продолжать учить активно оперировать пространственными
представлениями (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, слева, вверху,
внизу, посередине справа, посередине слева).
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.
6. Учить употреблять в речи пространственные предлоги: над, под, вверху слева,
вверху справа, внизу слева, внизу справа, посередине слева, посередине
справа.
7. Воспитывать умение слышать ответы товарищей во время занятия.
Оборудование и материалы: предметы оранжевого цвета, магнитофон с диском
(расслабляющая музыка), мольберт с картинками, краски желтого и красного цвета,
контуры бабочек, апельсин, лимон, мандарин, волшебный цилиндр для фокуса.
Ход занятия:
Звучит плавная, спокойная музыка.
Здравствуйте, ребята! ОРАНЖЕВАЯ Фея и сегодня приглашаю вас посетить мою
волшебную ОРАНЖЕВУЮ страну. Вы хотите в нее попасть? Тогда вы должны
постараться!
У каждого на столе лежат листы геометрическими фигурами. Давайте распределим
их.
Молодцы!
Тифлопедагог:
Оранжевая бабочка к подружке прилетела.
Она весенним платьицем похвастаться хотела.
На что ж это похоже?
Она вот – вот расплачется:
Ведь у подружки тоже
Оранжевое платьице!
Здравствуйте, ребята! Я ОРАНЖЕВАЯ Фея и сегодня приглашаю вас посетить
мою волшебную ОРАНЖЕВУЮ страну. Вы хотите в нее попасть? Тогда вы должны
постараться! Я предлагаю вам сначала послушать сказку: Жили – были в сказочной
стране Краски и Карандаш. Карандаш очень любил рисовать. А краски
раскрашивали в разные цвета рисунки Карандаша. И так красиво у них всё
получалось! Однажды Карандаш нарисовал красивую Бабочку. Красная и жёлтая
краски начали спорить, кто раскрасит такую красавицу. Но потом, чтобы не
ссориться, они решили раскрасить её вместе. Давайте поможем Краскам! А для этого мы с вами проведём опыт:
У меня 2 банки: желтая и красная, сливаю красную краску в желтую и
получается удивительный цвет. Как он называется? Кто знает?(Оранжевый. Он
яркий, солнечный). А ты, (ФИ ребёнка), как думаешь, какой цвет получился?
Теперь вы узнали, как получается оранжевый цвет!
У каждого из вас на столе лежат контурные изображения бабочек и карандаш
оранжевого цвета. Давайте их раскрасим!
Бабочки у вас получились очень весёлые. А моя Бабочка приготовила вам загадку:
оранжевый нос в землю врос (морковь). Правильно, морковь оранжевая. А
вспомните, какая она на вкус? (сладкая, сочная)
Ребята, я думаю, что оранжевый цвет очень аппетитный и радостный! Что вам
напоминает этот цвет? (Солнышко, апельсин, мандарин). Давайте с вами
посмотрим, какие предметы нас окружают оранжевого цвета?
Зрительная гимнастика:
«Морковка»
Вверх морковку подними,
На неё ты посмотри
Вниз морковку опусти,
Только глазками смотри.
Ай – да заинька умелый глазками моргает,
Глазки закрывает.
А теперь давайте с вами поиграем!
Игра «Дорога к мандарину»
Найди дорогу по словесным ориентирам (2 вверх и т.д.).
Пальчиковая гимнастика:
«Апельсин»
(рука сжата в кулак)
Мы делили апельсин (крутим кулачком вправо – влево)
Много нас, а он один!
(другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
(открытую ладошку поворачиваем влево – вправо)
Ну, а волку – кожура.
(двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас – беда! (складываем руки домиком)
В домик прячемся – сюда!
Ребята, а вы любите апельсины? Я тоже люблю. Но вот беда! Сегодня у меня есть
только жёлтый лимон. Ну, ничего, мы же волшебники! Сейчас что –нибудь
придумаем! Спрячем желтый лимон в красный цилиндр, скажем волшебные слова:
Кручу, верчу, апельсин хочу! Раз, два, три! Нука, посмотрим, что у нас внутри?
Посмотрите – ка! Да, это оранжевый апельсин! Мы сейчас его почистим и всех
угостим!
Конспект занятия "Оранжевое настроение"
Конспект занятия "Оранжевое настроение"
Конспект занятия "Оранжевое настроение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.