конспект занятия "Оранжевое настроение"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 14.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Известно, что зрительная патология оказывает отрицательное влияние на развитие функциональных механизмов у детей дошкольного возраста, которое компенсируется в ходе работы тифлопедагога (учителя-дефектолога) в системе коррекционно-развивающего обучения. Тифлопедагог дошкольного образовательного учреждения является ведущим специалистом, координирующим и направляющим коррекционно-педагогическую работу, выясняет своеобразие развития и воспитания детей при разной степени нарушения зрения, влекущего за собой вторичные отклонения в психическом и физическом развитии. В коррекционно-педагогической работе тифлопедагог отдает предпочтение фронтальным и индивидуальным занятиям, упражнениям, играм, направленным на охрану и развитие зрительных функций детей. Цели занятия: Образовательные: формировать умения зрительным способом сравнивать геометрические фигуры. Закрепить оранжевый цвет. Коррекционные: формирование умственных действий сравнения, обобщения. анализа, синтеза. Воспитательные: воспитывать желание самостоятельно выполнять задания.
Иконка файла материала Конспект занятия оранжевое настроение.docx
Конспект занятия «Оранжевое настроение» Задачи: 1. Сформировать представления об оранжевом цвете, задействуя все  анализаторы. 2. Развивать сенсорные способности. 3. Развивать зрительно – пространственную ориентировку на вертикальной и  горизонтальной плоскости. 4. Продолжать учить активно оперировать пространственными  представлениями (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, слева, вверху, внизу, посередине справа, посередине слева). 5. Развивать мелкую моторику пальцев рук детей. 6. Учить употреблять в речи пространственные предлоги: над, под, вверху слева, вверху справа, внизу слева, внизу справа, посередине слева, посередине  справа. 7. Воспитывать умение слышать ответы товарищей во время занятия. Оборудование и материалы: предметы оранжевого цвета, магнитофон с диском  (расслабляющая музыка), мольберт с картинками, краски желтого и красного цвета, контуры бабочек, апельсин, лимон, мандарин, волшебный цилиндр для фокуса. Ход занятия:  Звучит плавная, спокойная музыка. ­ Здравствуйте, ребята! ­ ОРАНЖЕВАЯ Фея и сегодня приглашаю вас посетить мою волшебную ОРАНЖЕВУЮ страну. Вы хотите в нее попасть? Тогда вы должны  постараться! У каждого на столе лежат листы геометрическими фигурами. Давайте распределим  их.  ­ Молодцы! Тифлопедагог: Оранжевая бабочка к подружке прилетела. Она весенним платьицем похвастаться хотела. На что ж это похоже? Она вот – вот расплачется: Ведь у подружки тоже Оранжевое платьице! ­ Здравствуйте, ребята! Я ­ ОРАНЖЕВАЯ Фея и сегодня приглашаю вас посетить  мою волшебную ОРАНЖЕВУЮ страну. Вы хотите в нее попасть? Тогда вы должны  постараться! Я предлагаю вам сначала послушать сказку: Жили – были в сказочной  стране Краски и Карандаш. Карандаш очень любил рисовать. А краски  раскрашивали в разные цвета рисунки Карандаша. И так красиво у них всё  получалось! Однажды Карандаш нарисовал красивую Бабочку. Красная и жёлтая  краски начали спорить, кто раскрасит такую красавицу. Но потом, чтобы не  ссориться, они решили раскрасить её вместе.Давайте поможем Краскам! А для этого мы с вами проведём опыт: ­ У меня 2 банки: желтая и красная, сливаю красную краску в желтую и  получается удивительный цвет. Как он называется? Кто знает?(Оранжевый. Он  яркий, солнечный). А ты, (ФИ ребёнка), как думаешь, какой цвет получился? Теперь вы узнали, как получается оранжевый цвет! ­ У каждого из вас на столе лежат контурные изображения бабочек и карандаш  оранжевого цвета. Давайте их раскрасим! Бабочки у вас получились очень весёлые. А моя Бабочка приготовила вам загадку: оранжевый нос в землю врос (морковь). Правильно, морковь оранжевая. А  вспомните, какая она на вкус? (сладкая, сочная) Ребята, я думаю, что оранжевый цвет очень аппетитный и радостный! Что вам  напоминает этот цвет? (Солнышко, апельсин, мандарин). Давайте с вами  посмотрим, какие предметы нас окружают оранжевого цвета? Зрительная гимнастика: «Морковка» Вверх морковку подними, На неё ты посмотри Вниз морковку опусти, Только глазками смотри. Ай – да заинька умелый глазками моргает,  Глазки закрывает. А теперь давайте с вами поиграем! Игра «Дорога к мандарину» Найди дорогу по словесным ориентирам (2 вверх и т.д.). Пальчиковая гимнастика: «Апельсин» (рука сжата в кулак) Мы делили апельсин (крутим кулачком вправо – влево) Много нас, а он один! (другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого) Эта долька для ежа, Эта долька для чижа,  Эта долька для утят, Эта долька для котят, Эта долька для бобра, (открытую ладошку поворачиваем влево – вправо) Ну, а волку – кожура. (двумя руками показываем волчью пасть) Он сердит на нас – беда!(складываем руки домиком) В домик прячемся – сюда! Ребята, а вы любите апельсины? Я тоже люблю. Но вот беда! Сегодня у меня есть  только жёлтый лимон. Ну, ничего, мы же волшебники! Сейчас что –нибудь  придумаем! Спрячем желтый лимон в красный цилиндр, скажем волшебные слова:  Кручу, верчу, апельсин хочу! Раз, два, три! Ну­ка, посмотрим, что у нас внутри?  Посмотрите – ка! Да, это оранжевый апельсин! Мы сейчас его почистим и всех  угостим!