Конспект занятия "Оранжевое настроение"
Оценка 5

Конспект занятия "Оранжевое настроение"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
14.09.2017
Конспект занятия "Оранжевое настроение"
Известно, что зрительная патология оказывает отрицательное влияние на развитие функциональных механизмов у детей дошкольного возраста, которое компенсируется в ходе работы тифлопедагога (учителя-дефектолога) в системе коррекционно-развивающего обучения. Тифлопедагог дошкольного образовательного учреждения является ведущим специалистом, координирующим и направляющим коррекционно-педагогическую работу, выясняет своеобразие развития и воспитания детей при разной степени нарушения зрения, влекущего за собой вторичные отклонения в психическом и физическом развитии. В коррекционно-педагогической работе тифлопедагог отдает предпочтение фронтальным и индивидуальным занятиям, упражнениям, играм, направленным на охрану и развитие зрительных функций детей. Цели занятия: Образовательные: формировать умения зрительным способом сравнивать геометрические фигуры. Закрепить оранжевый цвет. Коррекционные: формирование умственных действий сравнения, обобщения. анализа, синтеза. Воспитательные: воспитывать желание самостоятельно выполнять задания.
Конспект занятия оранжевое настроение.docx
Конспект занятия «Оранжевое настроение» Задачи: 1. Сформировать представления об оранжевом цвете, задействуя все  анализаторы. 2. Развивать сенсорные способности. 3. Развивать зрительно – пространственную ориентировку на вертикальной и  горизонтальной плоскости. 4. Продолжать учить активно оперировать пространственными  представлениями (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, слева, вверху, внизу, посередине справа, посередине слева). 5. Развивать мелкую моторику пальцев рук детей. 6. Учить употреблять в речи пространственные предлоги: над, под, вверху слева, вверху справа, внизу слева, внизу справа, посередине слева, посередине  справа. 7. Воспитывать умение слышать ответы товарищей во время занятия. Оборудование и материалы: предметы оранжевого цвета, магнитофон с диском  (расслабляющая музыка), мольберт с картинками, краски желтого и красного цвета, контуры бабочек, апельсин, лимон, мандарин, волшебный цилиндр для фокуса. Ход занятия:  Звучит плавная, спокойная музыка. ­ Здравствуйте, ребята! ­ ОРАНЖЕВАЯ Фея и сегодня приглашаю вас посетить мою волшебную ОРАНЖЕВУЮ страну. Вы хотите в нее попасть? Тогда вы должны  постараться! У каждого на столе лежат листы геометрическими фигурами. Давайте распределим  их.  ­ Молодцы! Тифлопедагог: Оранжевая бабочка к подружке прилетела. Она весенним платьицем похвастаться хотела. На что ж это похоже? Она вот – вот расплачется: Ведь у подружки тоже Оранжевое платьице! ­ Здравствуйте, ребята! Я ­ ОРАНЖЕВАЯ Фея и сегодня приглашаю вас посетить  мою волшебную ОРАНЖЕВУЮ страну. Вы хотите в нее попасть? Тогда вы должны  постараться! Я предлагаю вам сначала послушать сказку: Жили – были в сказочной  стране Краски и Карандаш. Карандаш очень любил рисовать. А краски  раскрашивали в разные цвета рисунки Карандаша. И так красиво у них всё  получалось! Однажды Карандаш нарисовал красивую Бабочку. Красная и жёлтая  краски начали спорить, кто раскрасит такую красавицу. Но потом, чтобы не  ссориться, они решили раскрасить её вместе. Давайте поможем Краскам! А для этого мы с вами проведём опыт: ­ У меня 2 банки: желтая и красная, сливаю красную краску в желтую и  получается удивительный цвет. Как он называется? Кто знает?(Оранжевый. Он  яркий, солнечный). А ты, (ФИ ребёнка), как думаешь, какой цвет получился? Теперь вы узнали, как получается оранжевый цвет! ­ У каждого из вас на столе лежат контурные изображения бабочек и карандаш  оранжевого цвета. Давайте их раскрасим! Бабочки у вас получились очень весёлые. А моя Бабочка приготовила вам загадку: оранжевый нос в землю врос (морковь). Правильно, морковь оранжевая. А  вспомните, какая она на вкус? (сладкая, сочная) Ребята, я думаю, что оранжевый цвет очень аппетитный и радостный! Что вам  напоминает этот цвет? (Солнышко, апельсин, мандарин). Давайте с вами  посмотрим, какие предметы нас окружают оранжевого цвета? Зрительная гимнастика: «Морковка» Вверх морковку подними, На неё ты посмотри Вниз морковку опусти, Только глазками смотри. Ай – да заинька умелый глазками моргает,  Глазки закрывает. А теперь давайте с вами поиграем! Игра «Дорога к мандарину» Найди дорогу по словесным ориентирам (2 вверх и т.д.). Пальчиковая гимнастика: «Апельсин» (рука сжата в кулак) Мы делили апельсин (крутим кулачком вправо – влево) Много нас, а он один! (другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого) Эта долька для ежа, Эта долька для чижа,  Эта долька для утят, Эта долька для котят, Эта долька для бобра, (открытую ладошку поворачиваем влево – вправо) Ну, а волку – кожура. (двумя руками показываем волчью пасть) Он сердит на нас – беда! (складываем руки домиком) В домик прячемся – сюда! Ребята, а вы любите апельсины? Я тоже люблю. Но вот беда! Сегодня у меня есть  только жёлтый лимон. Ну, ничего, мы же волшебники! Сейчас что –нибудь  придумаем! Спрячем желтый лимон в красный цилиндр, скажем волшебные слова:  Кручу, верчу, апельсин хочу! Раз, два, три! Ну­ка, посмотрим, что у нас внутри?  Посмотрите – ка! Да, это оранжевый апельсин! Мы сейчас его почистим и всех  угостим!

Конспект занятия "Оранжевое настроение"

Конспект занятия "Оранжевое настроение"

Конспект занятия "Оранжевое настроение"

Конспект занятия "Оранжевое настроение"

Конспект занятия "Оранжевое настроение"

Конспект занятия "Оранжевое настроение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2017