Данное занятие познакомит детей с такой техникой. как Пейп - арт. Пейп-арт – это техника декорирования бумажными салфетками, но не имеет ничего общего с техникой декупаж. Познакомившись с этой техникой, ребята смогут реализовать свои самые смелые творческие задумки при выполнении поделок.
государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский социальнореабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект занятия
Тема: «Открытка маме»
Осина Н.М.,
воспитатель
г.Чапаевск2018 год
Цель: знакомство с техникой Пейпарт, что в переводе с английского языка
означает бумажное искусство.
Задачи:
научить скатывать жгутики из салфеток,
развивать творчество, фантазию,
развивать мелкую моторику, усидчивость.
Материалы: салфетки разных цветов, картон, ножницы, клей, кисточки, тканевые
салфетки, клеёнки для столов, баночки для клея, аудиозапись музыки, картинки –
подсказки.
Ход работы:
1.
2.
Немного о технике Пейпарт:
Организационный момент
Контроль исходного уровня знаний
Пейпарт – это техника декорирования бумажными салфетками, но не имеет
ничего общего с техникой декупаж.
Идея такого способа рукоделия возникла у Татьяны Сорокиной, жительницы
города Николаева, в 2006 году она придумала способ окантовывать рисунки нитью
из салфеток.
Первоначально она назвала свою технику «Салфеточная пластика» и под таким
названием работы ее учеников завоевали 1 место и «Гранпри» на Международном
фестивале детского творчества. Интересная новая идея рукоделия очень
понравилась многим и разлетелась по всему миру. Жгуты или нити можно крутить
из косметических салфеток. Туалетную бумагу, лучше брать дешёвых и плотных
сортов. А можно из технических применять обычные бумажные салфетки и любую
бумагу, которая похожа по качествам на салфеточную.
Пейпарт это техника, схожая с более дорогостоящими техниками, такими как
резьба, чеканка, ткачество.
Техника выполнения: узор нужно выкладывать сырыми салфеточными нитями и
приклеивать их клеем ПВА, если нитки высохли их можно аккуратно смочить и
еще раз прокатать.
О кручении нитей: основной способ кручения в ладонях, но самый
распространённый кручение нитей на ткани, можно смачивать салфетку и
крутить на сухой ткани, нить получается тоньше и плотнее.
3.
Обучающий этап
Техника «пейпарт»
Название «пейпарт» произошло от английского словосочетания Paper Art,
переводимого как «бумажное искусство». В процессе общения между мастерами
правильный «пейпеарт» потерял одну из букв и сократился до формы «пейпарт».
Именно такое название принято сейчас повсюду. Эта техника имитации различныхфактур и текстур, а также декорирования поверхностей бумажными салфетками
совершенно иная, нежели декупаж. Основная «изюминка» пейпарта – создание
имитаций дорогостоящих и сложных художественных работ, таких как ткачество и
чеканка, вышивка и резьба.
В чем отличие от других видов рукоделия? Те, кто немного знаком с различными
видами рукоделия, скажут, что декупаж, скрапбукинг, квиллинг и пейпарт – это
техники, использующие бумагу и похожие по своей сути. Действительно, во всех
перечисленных видах творчества работают с бумагой, но вот только техники и
приемы у каждой из них разные, а результаты получаются совершенно непохожие.
Давайте вкратце разберемся, чем пейпарт отличается от того же квиллинга или
декупажа, с которыми его довольно часто путают.
Отличия от квиллинга. Само название «квиллинг» произошло от слова quill
— птичье перо. Именно на него накручивали раньше тонкие полоски бумаги,
чтобы получить спирали, из которых в дальнейшем собираются объемные или
плоские композиции. В работе используется окрашенная с двух сторон бумага
различной плотности, а также специальные приспособления. В пейпарте, в
отличие от квиллинга, нет строго определенной формы базовых элементов.
Жгутикиниточки из бумаги — лишь исходный материал, из которого можно
сотворить любую форму и узор. Кроме того, в пейпарте используется более
тонкая бумага — салфетки.
Этапы работы:
Итак, приступим к работе. Можно брать салфетки любого цвета или серую
туалетную бумагу. Сначала подготавливаем фон, обклеиваем салфетками,
тщательно примакивая ее влажной кисточкой.
Нарезаем салфетку на полоски шириной 1,52 сантиметра и, намочив их,
мокрыми пальцами раскатать на полотенце в жгутики (старайтесь скатывать
салфетки равномерно нажимая на них, что бы нити получились ровными по толщине
и плотными).
Обратите внимание! Если полотенце станет очень влажным, то салфетки
перед раскатыванием можно не мочить, а просто положить на влажное место на
полотенце и раскатывать сухие салфетки.
Продумываем рисунок узора, который будем выкладывать. Если жгутиков вы
приготовили много и они подсохли и не сгибаются – это легко исправить,
нужно только влажными пальцами еще раз прокрутить их на полотенце.
Выросло в нашей группе яблоко, да яблоко необычное, а сказочное.
Осмотрелось вокруг и заскучал, нет у него друзей. Спросить детей, почему нет
друзей. Чтобы нашему сказочному яблоку не было грустно, можно попробовать
смастерить ему друзей! Попробуем? (согласие детей). Давайте мы с вами
попробуем создать красивую композицию в этой технике
4. Самостоятельная работа.Берем салфетки разных цветов, какие Вам понадобятся для задуманного яблока.
Нарезаем их полосками 34 см шириной, скручиваем в тонкие шнурочки, на
намазанный клеем фон выкладываем (закручиваем в спираль наши шнурочки) по
форме шаблона.
5. Подведение итогов:
Яблочко благодарит детей за создание друзей, теперь ему не будет грустно!
(рассматривание работ друг друга, спросить детей, понравилась ли работа, какие
яблоки больше понравились).