Конспект занятия по автоматизации звука [ш] в словах "Остров сокровищ"
Оценка 4.6

Конспект занятия по автоматизации звука [ш] в словах "Остров сокровищ"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
08.01.2017
Конспект занятия по автоматизации звука [ш] в словах "Остров сокровищ"
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в словах "Остров сокровищ". После занятия ребенок может научиться правильно произносить звук [ш] в словах с прямым и обратным слогом. Данное занятие поддержит интерес ребенка к логопедическим занятиям с помощью создания игровой ситуации.
звук ш в словах остров сокровищ.docx

Тема: «Звук [ш]» («Остров сокровищ»)

Цель: автоматизация звука [ш] в словах.

Задачи:

·        Коррекционно-образовательные:

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- закрепить знания об акустико-артикуляционном образе звука [ш];

- закрепить произношение звука [ш] в слогах;

- учить произносить звук [ш] в словах с прямым и обратным слогом.

·        Коррекционно-развивающие:

- выработать более глубокий вдох и более длительный выдох;

- развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание: умение определять наличие слов со звуком [ш];

- формировать навыки фонематического анализа и синтеза: закрепить умение определять место звука [ш] в словах;

- развивать мышление, воображение.

- развивать общую моторику, выполнять движения в соответствии с текстом.

·        Коррекционно-воспитательные:

- поддержать интерес ребенка к логопедическим занятиям с помощью создания игровой ситуации;

- воспитывать самоконтроль за собственной речью.

Прогнозирование результатов: ребенок может научиться правильно произносить звук [ш] в словах с прямым и обратным слогом.

Оборудование: картинки на артикуляционную гимнастику; картинки на артикуляционные признаки звука; «камни»- кружки; предметные картинки со звуком [ш]; «сундук» - коробка, раскраска.

Ход занятия:

1.     Организационный момент (настрой на занятие):

Проговаривание речовки:

Вот занятие началось,

Все в порядок привелось (сложить руки на стол),

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем думать, отвечать! (выпрямить спину).

Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре

Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

Паузы мы соблюдаем! Звук ударный выделяем!

И легко нам говорить, и не хочется спешить.

Так спокойно, так приятно. Говорим - и всем понятно.

2.     Объявление темы занятия:

- У нас в гостях пес Шарик. Шарик хочет отравиться на поиски сокровищ. На его пути будут встречаться много разных заданий и мы с тобой поможем ему выполнить эти задания и найти сокровища.

- Что нужно для того, что бы попасть на остров? (корабль)

- Правильно. Но корабль нам так просто не дадут, надо выполнить первое задание:

3.     Артикуляционная гимнастика:

·        «Улыбка»: уголки потянем к ушкам, улыбнемся, как лягушка.

·        «Заборчик»: зубы ровно ты смыкаешь и «заборчик» получаешь. А сейчас раздвинешь губы и увидишь свои зубы.

·        «Улыбка» - «Заборчик»: наши губки улыбнулись, прямо к ушкам потянулись. Ты попробуй «И-и-и» скажи, свой заборчик покажи..

·        «Лопаточка»: язык лопаткой положи и спокойно подержи. Язык надо расслаблять и под счет его держать: раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать.

·        «Чистим верхние зубки»: мягкой щеткою с утра чистит зубки детвора. Будут зубки сильные, белые, красивые!

·        «Маляр»: стал язычок твой маляром, он будет красить старый дом: вперед-назад, вперед-назад… Ремонту каждый будет рад.

·        «Чашечка»: будешь пить с друзьями чай ты из  чашки новой. Эту чашку показать ты сейчас пробуй!

·        «Качели»: на качелях я качаюсь вверх-вниз, вверх-вниз, и все выше поднимаюсь, а потом вниз.

4.     Упражнение на дыхание «Кораблик»:

- Молодец, справилась с первым заданием. Ну, что, отправляемся в путь? (Да!)

 Пустить в таз с водой легкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно, чтобы кораблик поплыл. Произносить русскую народную поговорку:

Ветерок, ветерок, натяни парусок!

Кораблик гони до Волги-реки.

5.     Развитие фонематического восприятия:

- Вот мы и приплыли на остров. Надо спуститься по трапу. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук [ш] в словах:

Шапка, дом, кошка, мошка, рука, шишка, петух, мишка…

6.     Произношение изолированного звука и разбор артикуляции по плану:

 - Какой звук мы искали в словах? (Звук: ш – ш – ш…).

Задание №2

Анализ артикуляции по плану (используем картинки на артикуляционные признаки звуков, ребенок объясняет самостоятельно, в случае затруднения помогаю ему):

·        Положение губ: губы вытянуты вперед, округлены;

·        Положение зубов: зубы видны, между ними небольшая щель;

·        Положение языка: кончик языка поднят к передней части неба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку.

·        Выдыхаемая воздушная струя: теплая.

·        Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (голоса нет).

Характеристика звука [ш]:

Звук [ш] – согласный, твердый, глухой.

7.     Закрепление звука в слогах:

- Посмотри, у нас на пути камни, нам надо перепрыгнуть с камня на камень:

 ша-аш            ши-иш   шо-ош

ше-еш            шу-уш

Ребенок «перепрыгивает» через «камни».

8.     Фонематический анализ и синтез:

- Мы пришли к большой горе. (Раскладываю на столе кучкой картинки). Нам через нее не пройти. Давай разберем «камушки». А разложим их так: слева положим те картинки, в названии которых звук [ш] в начале слова, в центре — если звук [ш] находится в середине слова, а справа те картинки, в названии которых звук в конце слова. Ребенок раскладывает картинки-«камушки» в зависимости от места звука в слове.

- Молодец, и с этим заданием мы легко справились.

·        Развитие фонематического восприятия:

- За горой – река, нам через нее без корабля не переплыть, вода еще очень холодная. Как же быть? (Построить мост)

- Чтобы построить мост, нам нужны доски. Вот они (картинки). Но среди них есть и гнилые. Послушай внимательно и найди гнилую доску.

Игра «Четвертый лишний»:

Шуба, шапка, шина, танк (танк)

- Почему ты так решила? (в слове танк нет звука [ш])

Мешок, петушок, кошка, душ (душ, потому что звук [ш] в конце слова)

Душ, шина, тушь, мышь (шина, потому что звук [ш] в начале слова)

- Мы пришли на полянку. Шарик устал и хочет отдохнуть.

9.     Физминутка:

В поле я гуляю, ноги поднимаю

(ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад!

(наклониться, сделать несколько вдохов носом)

 Рвать не буду я цветы

(выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты .

(развести руки)

10.  Коррекция нарушений звукопроизношения: автоматизация звука [ш] в словах.

 - А вот и сундук с сокровищами. Чтобы его открыть, надо поиграть в  игру «Эхо». Повтори за мной слова, правильно произноси звук [ш]:

Шаг, шов, шум, шея, шуба, шипы, шины, шапка, шубка, душ,  мышь, тишь, кошка, мошка, мишка, вишня, мешок, пушок, петушок.

- Что же в сундуке? А там раскраска.

11.  Домашнее задание:

- Шарик дарит тебе раскраску. Дома можешь ее разукрасить и повторить игру «Эхо».

12. Итог:

- Вот и подошло к концу путешествие Шарика на остров сокровищ. А какой звук сопровождал его в этом путешествии? (Ребенок: Ш-ш-ш)

- Тебе понравилось сегодняшнее путешествие?

-  Что тебе больше всего понравилось?

- Что для тебя показалось трудным?


 

Тема: «Звук [ш]» («Остров сокровищ»)

Тема: «Звук [ш]» («Остров сокровищ»)

Проговаривание речовки: Вот занятие началось,

Проговаривание речовки: Вот занятие началось,

Лопаточка»: язык лопаткой положи и спокойно подержи

Лопаточка»: язык лопаткой положи и спокойно подержи

Задание №2 Анализ артикуляции по плану (используем картинки на артикуляционные признаки звуков, ребенок объясняет самостоятельно, в случае затруднения помогаю ему) : ·

Задание №2 Анализ артикуляции по плану (используем картинки на артикуляционные признаки звуков, ребенок объясняет самостоятельно, в случае затруднения помогаю ему) : ·

Развитие фонематического восприятия: -

Развитие фонематического восприятия: -

Коррекция нарушений звукопроизношения: автоматизация звука [ш] в словах

Коррекция нарушений звукопроизношения: автоматизация звука [ш] в словах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017